Рисование для анимации

Когда я стал изучать анимацию несколько лет назад, я начинал не с Disney или Warner Brothers, а с первой части Парка Юрского периода; Я был очарован компьютерной анимацией, которая выглядела так реалистично! Я решил, что изучу о компьютерной анимации все, что только возможно. Я неплохо разбираюсь в компьютере; Я предполагал, что мне понадобится всего лишь парочка программ, несколько учебников и я смогу сделать 7, 8 и 9 эпизоды «Звездных войн».

Что ж, как бы не так. Видите ли, через несколько дней поисков в интернете, я узнал, что первый совет, который давали компьютерные аниматоры — учитесь анимировать карандашом. И потом, угадайте, какой совет давали эти старомодные карандашные аниматоры? УЧИТЕСЬ РИСОВАТЬ!

Мне все равно, хотите ли вы работать в Pixar или Warner Brothers; для любой анимации или связанной с ней работой, вы все равно должны научиться рисовать.

Что вам для этого понадобится

Не так много. ОДИН большой скетчбук. МНОЖЕСТВО мягких карандашей (подойдет H-3B, но большинство предпочитает начинать с карандашей 2B). НЕМАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО времени. ОДИН замок на вашей двери, чтобы не пускать надоедливых братьев и сестер. И БОЛЬШОЕ воображение.

После второго упражнения отличным подспорьем станет живая модель. Как вы научитесь рисовать людей, не рисуя людей? Если не можете позволить себе модель, попросите друга или попробуйте найти замену, например, хорошую статую. Лучше всего взять уроки по рисованию с натуры, где есть профессиональные модели и учителя рисования. Однако, помните — вы всегда можете рисовать людей на улице или в автобусе — они об этом не узнают, либо им не будет до этого дела.

Я ни в коем случае не являюсь профессиональным художником (я уверен, что уже говорил это раньше!).

Но некоторые упражнения, которые помогают мне, могут оказаться полезными и вам. Удачи и счастливого рисования.

Урок Рисования #1: Рисуйте то, что видите

Самая большая проблема, которую должны преодолеть художники не связана с техникой или вдохновением. Эта огромная проблема — неумение наблюдать. Когда люди плывут по течению каждый день, они не наблюдают. Они смотрят. Причина проста: никто не может заметить каждую деталь в мире, что нас окружает. Таким образом, наш мозг фильтрует для нас детали. Когда вы идете по улице, вы видите улицу, тротуар, других людей и здания. Вы не замечаете трещин на тротуаре или сорняков, проросших в этих трещинах; качество покрытия или тип автомобилей на дороге; выражения лиц окружающих вас людей; текстуру кирпичей на зданиях, мимо которых вы проходите. Все это будет влиять на вас, но преимущественно на подсознательном уровне.

Часть мозга, отвечающая за эту фильтрацию — левое полушарие (все, кто прочитал «Рисование правым полушарием мозга», сразу переходите к первому упражнению). Оно заменяет кирпичи в здании словом «стена», винтажную «Model T» на слово «автомобиль». Но когда вы действительно начинаете замечать и наблюдать то, что вас окружает, вы можете заставить действовать другую часть своего мозга — правое полушарие.

Правое полушарие контролирует ваше бессознательное, ваши инстинкты. Разговор — это функция правого полушария; когда вы говорите, вы не мыслите частями речи — подлежащее — предлог — прилагательное — наречие — описательный глагол. Однако, большинство людей во время рисования думают именно так. Чтобы нарисовать человека, вам нужна голова, тело, две руки и две ноги, руки, ступни, волосы и одежда. Но на самом деле вы не рисуете ноги, руки, головы и т. д. Вы рисуете «символы», которые изучили для этого. Нога — это две длинные прямые, иногда немного согнутые. Голова — удлиненный круг. Короче говоря, вы рисуете вещи такими, какими вы их представляете, а не такими, какие они есть.

Сейчас опустим дальнейшие объяснения того, как и почему это происходит, но всем серьезным студентам-художникам следует прочитать о том, как работает мозг, в чудесной книге «Откройте в себе художника»: курс для повышения креативности и творческой уверенности. А пока мы сконцентрируемся на упражнениях, которые исключат рисование из левого полушария мозга и сместят его вправо.

набросок руки
набросок руки

Ладно, пытки закончились. Расслабьте руки и обратите внимание на интересный синий цвет под ногтями. После того, как вы с помощью массажа вернули им более нормальный цвет, можете посмотреть на свой рисунок. Ааааааааааааа! Выглядит ужасно! Ну не волнуйтесь, это нормально. Понимаете, цель этого упражнения не в том, чтобы создать красивое произведение искусства (хотя это редкий, но приятный побочный эффект). Суть в том, чтобы перестать использовать символы, о которых я говорил несколько абзацев назад. Если вы не видите то, что рисуете, начертить эллипс намного сложнее. Заставляя себя рисовать медленно, вы начнете замечать детали, которых раньше не видели. Вмятины на коже костяшки. Неровные складки на коже кисти. Перепонка между большим пальцем и ладонью.

Чистые линии не связаны с анимацией напрямую, в отличии от обычного контурного рисунка. Чистовой лайн по сути и есть контур; он рисуется медленно и кропотливо, как делали вы. Посмотрите на Покахонтас на полях в качестве примера, чтобы понять, что я имею в виду — чистка, вероятно, заняла около 4-5 часов.

Упражнение на терпение: найдите место, где вы можете спокойно поработать полчаса. Положите открытый скетчбук на стол справа от вас, желательно повернув к себе. Легонько возьмите карандаш в правую руку и поместите его примерно в середину листа. Теперь повернитесь на стуле, пока не окажетесь в противоположном направлении от вашей бумаги. Ваша правая рука, карандаш и бумага теперь позади вас. Положите левую руку на колено и расслабьтесь. ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО начните обводить свою руку. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ СМОТРИТЕ НА ВАШУ БУМАГУ! Нарисуйте все, что видите. Не пытайтесь назвать что-либо (например, ноготь), а затем нарисовать это, потому что вы не видите бумагу, на которой это рисуете. Просто «обведите» как можно точнее контуры этого предмета (который оказывается ногтем). Для начала лучше рисовать в течение примерно 15 минут за раз (используйте таймер!), а затем постепенно увеличивайте его с получаса до двух часов для каждой из рук. После нескольких недель выполнения этого упражнения, вы можете время от времени смотреть на бумагу, чтобы изменить положение карандаша. Но не рисуйте, пока снова не отвернетесь.

Урок Рисования #2: Рисуйте свои чувства

динамичный набросок
динамичный набросок

Вы в целости и сохранности пережили суровость рисования контуров. Теперь начинается веселье. Мы изучим технику, называемую рисованием жестов.

В рисовании контура балом правит деталь. Теперь же ведущим будет конструктивное движение, что, как ни странно, означает движение конструкций. Это словосочетание может вводить в заблуждение, поскольку подразумевает наличие физического движения; на самом деле это движение воображаемое. Есть ли у цветка конструктивное движение? Конечно, есть. Если я поднесу карандаш к низу страницы и попытаюсь нарисовать розу, мой карандаш почти сам по себе нарисует лепестки цветка. Оказавшись на месте, линия отдалится, чтобы снова вернуться в центр и снова появиться на другой стороне лепестка.

Это просто следование конструктивному движению цветка. Еще раз, вы поймете, что я имею в виду, после того, как сделаете это сами.

Рисование жестом не показывает поверхностные детали объекта, а скорее силу, которая в нем содержится. Как и рисование контура, он предполагает почти полную потерю сознательного мышления и позволяет вам просто реагировать на то, что вы видите. Ладно, мне кажется, я уже достаточно наболтал. Время для упражнения.

Упражнение по рисованию — возьмите любой сложный объект. Лучше всего подойдет живая модель (одетая или обнаженная), но сойдет и цветок, растение, домашнее животное, лента или любой другой объект органической формы. (На этот раз я бы не рекомендовал использовать вашу руку, так как рисование жестов очень подвижное и затрагивает всю верхнюю половину тела, вы не сможете держать руку неподвижно). Установите таймер на 15 секунд. Ага, вы не ослышались. У вас есть 15 секунд, чтобы нарисовать объект, стоящий перед вами. По истечении времени переместите объект или попросите модель сменить позу. Повторите минимум десять раз. Теперь установите таймер на 30 секунд и повторите 5-10 раз. Теперь установите его на две минуты и повторите примерно 5-10 раз. Обратите внимание, что ваша скорость рисования НЕ ДОЛЖНА ИЗМЕНЯТЬСЯ; когда у вас есть 2 минуты, вы должны рисовать, как будто у вас есть пятнадцать секунд.

И, честно говоря, это все, что нужно для рисования жестами. Но есть несколько приемов, которые помогут сделать рисунки более объемными и реалистичными:

Линии направления:

Представьте себе, что каждая цилиндрическая часть тела (руки, туловище, ноги, даже голова) покрыта круговыми линиями. Эти линии обвивают тело как мумию. Рисуя эти линии, вы автоматически станете лучшее ощущать пространство. (Если вы используете цветок, эти линии будут закручиваться вокруг стебля и свободно охватывать сам цветок)

Центр движения:

Если человек сидит, центром движения является туловище. Если модель приседает, центр находится между двумя ступнями; если человек висит, то в руках. Эта стратегия не всегда работает, но эксперименты никогда не будут лишними.

Так при чем здесь анимация? Черновая анимация зачастую выглядит как рисование жестов на стероидах. У Глена Кина одни из самых потрясающих рисунков жестов (на полях). Основное отличие состоит в том, что черновая анимация ВСЕГДА должна быть пропорциональной, а рисование жестами — нет.

Урок Рисования #3: Человеческая фигура (1)

Итак, мы рисовали контур часами, а жесты — секундами. Результаты этих упражнений не должны выглядеть «реалистичными». Но когда мы говорим о рисунках, что вообще реально? Рисунок представляет собой плоскую страницу, поэтому «настоящий» не значит трехмерный. Цветная фотография выглядит реальной, но мы не используем цвета (пока). Первое, что делает рисунок карандашом, углем или контэ реалистичным — это ПРОПОРЦИИ.

Упражнение: выберите точку на модели или рядом с ней (скажем, кончик указательного пальца). Затем выберите другую точку (например, кончик носа). Нарисуйте на бумаге единственную точку — это кончик пальца. Теперь, используя карандаш на расстоянии вытянутой руки перед собой, измерьте угол между пальцем и носом. Не сгибая локоть или запястье, опустите руку к бумаге, пока нижняя часть карандаша не коснется точки. Выберите любую точку на получившейся линии — теперь это кончик носа. Эти две точки определят размер всего вашего изображения.

Теперь выберите другую точку, скажем, локоть модели. Измерьте угол от пальца до локтя, как и раньше, но вместо того, чтобы отмечать точку, проведите линию. Теперь измерьте угол от носа до локтя. Обведите эту линию. Пересечение двух линий — это положение локтя. Бинго! Теперь повторите это для других 5000 частей тела, которые вы видите. Удачи!

позирующая модель
позирующая модель

Итак, есть несколько способов добиться точных пропорций в ваших рисунках. Знаете, как в фильмах художники всегда вытаскивают карандаш перед собой, чтобы измерить расстояние? Что ж, хотя художники иногда это делают, куда лучше использовать карандаш для измерения не расстояний, а углов. На это есть несколько причин: если вы переместите руку даже немного ближе или дальше от себя между моментом измерения объекта и его рисования, пропорции могут сильно измениться. Вы можете нарисовать полноразмерную модель — то есть того размера, в котором вы его/ее воспринимаете. Забавный факт: мы пытаемся рисовать позы, и маленький человек обычно может принимать ту же позу, что и баскетболист, даже если он в несколько раз меньше баскетболиста. Что общего у маленького человека и Майкла Джордана, так это углы, под которыми разные части их тел относятся друг к другу.

Итак, прочтите написанное выше и выполните упражнение. Рисование контура уже кажется захватывающим. Уж не этим ли занимаются аниматоры? Конечно же нет, но это полезное упражнение, заставляющее задуматься о пропорциях. Между прочим, это своего рода рисунок, который сочетает в себе функции левого и правого полушарий — правое полушарие определяет углы, левое проверяет, насколько вы правы (без шуток).

Посмотрите, что вы можете сделать с помощью трех предыдущих упражнений. Почему бы вам не измерить пропорции фигуры, используя, скажем, 5 точек (руки, ноги, голова). Затем две минуты рисуйте «жестами», но старайтесь оставаться в рамках пяти точек. Затемните лучшие контуры фигуры, отмечая как пять точек, так и «жесты». Наконец, нарисуйте контур, но время от времени следите за тем, чтобы вы оставались поверх наброска.

Теперь, если вы умны (а я знаю, что это так), вы заметили, что это упражнение не имеет особого отношения к фигуре человека. Значит ли это, что я просто тыкаю по клавиатуре без особой причины? Что ж, да, но это еще один способ заставить вас задуматься о фигуре. Когда мы в следующий раз вернемся к человеческой фигуре, мы немного изучим анатомию.

Урок Рисования #4: Упражнения

Нет, это не настоящее упражнение — это для вашей модели (по крайней мере, в упражнении 4!). Поддерживать форму или нет — ваше личное дело; А пока ознакомьтесь с этими упражнениями. Некоторые придумал я; другие (где указаны) взяты из книги.

Минутный набросок персонажа

Выберите персонажа, любого персонажа. Теперь выберите эмоцию или действие (например, счастье, взволнованность, гнев, страх; ходьба, разговор, исследование). Установите таймер, чтобы он пищал каждую минуту. Теперь ежеминутно делайте один полноценный (без крупных планов) рисунок вашего персонажа с любой выбранной эмоцией или движением. Продолжайте как можно дольше. У меня обычно заканчиваются идеи примерно после 30-го наброска; если это произойдет, сделайте перерыв и позже попробуйте снова. Это упражнение научит вас постановке (композиции), а также выражению эмоций всем телом (чтобы нарисовать лицо времени недостаточно). Рекомендую уделять один час на это упражнение с перерывами каждые 20 минут или полчаса (используйте другой таймер, чтобы отсчитать время).

наброски черепахи
наброски черепахи

Рисование в кафе

набросок танцующей девушки
набросок танцующей девушки

ЭТО ВАЖНО!!!!!!

Или же мгновенное позирование, предполагает рисование кого-либо или чего-либо вокруг вас. В случае с рисунками слева мне стало скучно на репетиции, поэтому я просто начал рисовать людей вокруг себя — в данном случае девушку, репетирующую танец из мюзикла «Иисус Христос — Суперзвезда». Это упражнение поможет вам научиться рисовать БЫСТРО, потому что вы никогда не знаете, когда люди двинутся, если не двигаются изначально. Рисунок — это не совсем чистый «жест», потому что до определенной степени вы добиваетесь приблизительного сходства, но сам рисунок почти полностью основан на «жестах».

Минутные киноскетчи

набросок персонажа из мультфильма «Красавица и Чудовище»
набросок персонажа из мультфильма «Красавица и Чудовище»

Для этого упражнения требуется видеомагнитофон со стоп-кадром; то есть, когда вы нажимаете кнопку «пауза», изображение должно быть четким, без линий размытия. Поставьте любой фильм, анимационный или нет — и начните его смотреть. Установите и запустите таймер так, чтобы он пищал каждую минуту, как вы это делали с минутным наброском персонажа. После сигнала поставьте фильм на паузу. Теперь нарисуйте либо всю сцену, либо только персонажа. Когда таймер подаст следующий звуковой сигнал, возобновите фильм. Повторяйте столько раз, сколько хотите. Это упражнение повысит вашу осведомленность о постановке и действии.

Я разработал это упражнение самостоятельно, а спустя полгода узнал, что ему на самом деле учат в Шеридане и других художественных колледжах. Так что, я думаю, это все-таки работает!

Поза в движении

Это довольно интересное упражнение является логичным продолжением рисования жестов для студентов, изучающих анимацию. Для этого требуется модель (на самом деле, модель, которая тренируется была бы идеальной). Она или он выбирает повторяющееся или циклическое действие (ходьба по беговой дорожке, использование эллиптического тренажера или велотренажера). Я даже рисовал других людей, рисующих других людей. Теперь вы начинаете рисовать полноценное действие на одной части страницы. Обычно вы начинаете с самой статичной части модели и переходите к более динамичным. Это упражнение может длиться сколько угодно.

Рисование для анимации

Когда вы почувствуете, что справились с этим, попробуйте разделить позы. Решите, например, что вы нарисуете пять различных поз. На БОЛЬШОМ листе бумаги начните рисовать пять различных этапов действия. Не переходите к следующей, после завершения работы над предыдущей, лучше работайте над всеми пятью одновременно, как в упражнении выше. Завершив, вы сможете разделить позы, подать их в тестер для карандашей и снова увидеть исходное движение.

Помните: ничего из этого не обязательно делать с обнаженной моделью!

Урок Рисования #5: Человеческая фигура (2)

Анатомия

Продолжаем уроки анатомии. Если вы ищете подробные, лаконичные, ясные и точные описания анатомии человека, то вы не по адресу. На этих страницах лишь краткое представление о человеческой фигуре и о происходящем под кожей. Диаграммы не являются анатомически правильными, но они полезны тем, что на них можно поглядывать, пока вы рисуете человека.

Туловище

Для начала посмотрим на Эден, что лежит на полу. Сейчас это выглядит как довольно простая для анализа и рисования поза. Это не так. Увидев это, вашим первым побуждением, вероятно, было бы нарисовать большой прямоугольник, представляющий ее туловище. Это худшее, что вы могли бы сделать. Прежде всего, давайте рассмотрим эти картинки повнимательнее.

набросок лежащего персонажа
набросок лежащего персонажа

Вы увидите, выходящую из нижней части ее купального костюма, темную полосу, идущую по середине ее спины с чередующимися светлыми и темными пятнами (которые плохо пережили сжатие JPEG). Эта полоса — ее спинной мозг или позвоночник. Это то, что скрепляет тело. Это НЕ линия действия, которая проходит через все тело, скорее, она проходит только от бедренной кости к основанию черепа. Тем не менее, они часто совпадают, и, по крайней мере, позвоночник является показателем того, как должна выглядеть линия действия. Итак, когда я начал рисовать эту иллюстрацию, первое, что я сделал, провел линию действия вдоль позвоночника. Вы заметите, что я сделал угол немного пологим, и поэтому весь снимок выглядит так, как будто он был сделан под немного другим углом. Это действие было ошибочным, но оно показывает, как тело должно следовать за первой линией. Итак, правило рисования: ищите позвоночник, чтобы найти линию действия.

На этом же крупном плане вы должны заметить, что спина — это не один большой прямоугольник, как вы могли подумать изначально. Две очень темные линии указывают на основание позвоночника. На самом деле это талия, самая тонкая точка на туловище (как у мужчин, так и у женщин). Теперь эти две линии видны, потому что ее бедро согнуто от верхней части спины. Это легко увидеть, сравнив направленные линии низа ее «бюстгальтера» и верха купальника. Я нарисовал направляющие линии вокруг ее туловища, отмечая изменение направления на талии. Затем, когда я провел контурные линии на спине, я позволил им углубиться, примерно следуя направляющим линиям. Эти перекрывающиеся линии создают иллюзию глубины и очень важны. Помните: контурн— единственные видимые направленные линии.

Обсуждение

Возникает вопрос: почему талия — самая тонкая часть тела? Если посмотреть на рисунок выше, становится ясно. Выше талии находится грудная клетка. Ниже бедренная кость. Обе части тела довольно твердые. В талии, однако, ничего нет; здесь изгибается позвоночник. Поскольку нет костей, удерживающих плоть, если вы достаточно худы, она будет «провисать» (не смог подобрать слово получше) обратно в сторону тела. У женщин талия обычно тоньше, чем у мужчин, как из-за (чрезмерной?) распространенной зацикленности на похудении, так и за счет сокращения мышц и более широкой бедренной кости. Я думаю, что именно по этой причине многим художникам легче рисовать женщин, чем мужчин; тонкая талия образует аккуратное разделение между верхней и нижней частью тела, и гораздо легче рисовать фигуры под разными углами, чем одну сложную форму, которая меняет углы. Если бы мужчина позировал на картинке выше, эти аккуратные внутренние линии было бы гораздо труднее увидеть, если бы они присутствовали все; следовательно, было бы намного сложнее рисовать убедительно.

И напоследок: на рисунке вы заметите два маленьких треугольника на ее плечах. Это лопатки. Я расскажу о них еще через минуту — пока просто посмотрите на них и запомните, где они находятся.

Голова и плечи

В завершение давайте посмотрим на голову, шею и плечи. Здесь мы видим Эден в профиль. Сказать особо нечего — просто обратите внимание на несколько моих быстрых заметок на рисунке ниже. Голова имеет форму сплющенного шара спереди и округлого квадрата по бокам. Череп вышел очень условным. Обратите внимание на следующие вещи: во-первых, когда рот открывается, он раздвигается в виде буквы «А», прямо в начале уха. Не забудьте показать движение всей челюсти во время разговора персонажа — простое открывание рта будет выглядеть очень странно. Глаз расположен в отверстии черепа. Оно намного больше самого глаза. Бровь обычно располагается вдоль верхнего края этого отверстия. Позвоночник входит в череп сразу за ушами. Обратите внимание, насколько вогнутый задний контур головы и шеи; как и в случае с поясом, здесь нет кости, поэтому плоть уходит внутрь. Как в случае с талией, у мужчин обычно меньше изгибов внутрь, так как многие мышцы спины начинаются в области шеи. У супермоделей почти нет спинных мускулов (их называют трапециями), что делает их шеи очень тонкими, иллюзорно длинными.

строение головы
строение головы

Ниже, на уровне плеч вы заметите, что я нарисовал прозрачный вид; можно увидеть лопатки. Спереди — ключицы. Ниже находится грудная кость (или грудина). Она поддерживает ребра и формирует основную форму верхней части грудной клетки. Для наших целей куда интереснее ключицы. Вы заметите, что в плечах они пересекаются с костями рук и лопатками. А также то, что они достаточно плоские, когда плечами не пожимают. Кости ключицы и лопатки вместе образуют так называемый грудной пояс, который я считаю одной из самых полезных структур скелета. Почему? Потому что это физические направляющие линии, идущие по всей груди! Первое, к чему я приступаю, пока рисую фигуру, (после линии действия) которая даже слегка наклонена ко мне, с модели или воображения — это пояс, из которого продолжается остальная часть туловища.

Заключительные примечания

Ладно, я уже достаточно сказал и раскрыл своих секретов. 99% вещей, которые вы будете использовать при рисовании, вы должны открыть для себя сами, например, грудной пояс. Вы не найдете подобных советов в книгах, и я привел их здесь только в качестве примера. Вещи, которые вы откроете, будут вашими собственными секретами — чем больше вы берете и практикуетесь, тем лучше вы становитесь. Я напишу еще один урок анатомии про детализацию конечностей, но после этого вы сами.

Приобретите книгу по анатомии, чтобы поближе с ней познакомиться. Это лучший способ обучения, если только вы не хотите присутствовать на вскрытии. Но это не совсем «живое» рисование, не так ли?

Перспектива

«Ах, зачем мне изучать перспективу? Разве теперь компьютеры не выполняют эту скучную работу?»

- Боюсь, что нет. В настоящее время компьютеры иногда создают фоны для художественных фильмов (наиболее заметный из них — Тарзан), но большинство все еще создается вручную. И все эти фоны основаны на ключевых кадрах, и все ключевики должны хорошо разбираться в перспективе. Не говоря уже о том, что аниматоры для анимации поверх CG фонов также должны знать перспективу, чтобы персонаж выглядел так, как будто он действительно находится внутри локации.

Это очень быстрое визуальное введение в перспективу.

небо, линия горизонта, земля
небо, линия горизонта, земля

Линия горизонта — это воображаемая черта, на которой небо соприкасается с морем. Иногда ее видно, но не всегда.

перспектива с одной точкой схода
перспектива с одной точкой схода

Точка схода — это точка, в которой прямые края пересекаются. В перспективе с одной точкой схода все линии оси «y» сходятся в одной точке на линии горизонта.

перспектива с двумя точками схода
перспектива с двумя точками схода

В перспективе с двумя точками схода все линии оси «x» сходятся к одной точке схода, а все линии оси «y» — к другой. Объекты выглядят нормально, когда они находятся между двумя точками схода; перемещение их наружу может вызвать странные искажения.

перспектива с тремя точками схода
перспектива с тремя точками схода

В перспективе с тремя точками схода линии оси «z» также сходятся к точке схода, расположенной за линией горизонта.

Рисование для анимации

Неправильные формы, в том числе людей, можно легко нарисовать в прямоугольниках, построенных с использованием перспективы.

Вот и все!

6060 показов
3.1K3.1K открытий
33 репоста
18 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Может настроение плохое, но меня прямо бесит сие полотно, где просто куски из книг украдены, а ещё и выдаются в формате рассуждения.

Ответить

С чего мне начать ?

Ответить

Вы про рисование или анимацию?

Ответить

>для любой анимации или связанной с ней работой, вы все равно должны научиться рисовать.

Чушь.

Ответить

Ну да, анимируя в 3д учиться рисовать не обязательно

Ответить

Знаете, как в фильмах художники всегда вытаскивают карандаш перед собой, чтобы измерить расстояние? Что ж, хотя художники иногда это делают, куда лучше...Так ведь и в художественных школах и вузах на рисунке с натуры делают, что значит иногда?)

Ответить