реклама
разместить

Хуже не придумаешь: обзор фильма «Обитель зла: Раккун-сити»

Неудачная экранизация первых двух частей Resident Evil, на фоне которой даже работы Пола Андерсона смотрятся выигрышно.

Хуже не придумаешь: обзор фильма «Обитель зла: Раккун-сити»

Resident Evil никогда не везло с экранизациями. Серию всегда любили за саспенс, интересный лор и ярких персонажей, но пока что ни один режиссёр не снял достойную адаптацию игр. Пол Андерсон взял вселенную за основу, но почти целиком сосредоточился на своих героях и превратил Resident Evil в бездумный боевик. CG-мультфильмы расширяли глобальную историю игр, но смотреть их было не очень интересно. Поэтому решение снимать перезапуск по мотивам первых частей казалось логичным — особенно на фоне новых ремейков Capcom.

Йоханнес Робертс и Sony Pictures утверждали, что в этот раз всё точно получится как надо: фильм должен был понравиться фанатам Resident Evil. Режиссёр заявлял, что исправил все ошибки предшественников и снял ленту в духе работ Джона Карпентера. Но его адаптация сильно уступает и прошлым «Обителям зла», и недавним мультфильмам Capcom. «Раккун-сити» скорее напоминает игровые экранизации нулевых вроде «Дума» и «Бладрейн».

Хуже не придумаешь: обзор фильма «Обитель зла: Раккун-сити»

Постановщик попытался угодить поклонникам игр: тут много приятных отсылок для «своих». Особняк Спенсера и полицейский участок выглядят почти так же, как в ремейках первой и второй Resident Evil. Некоторые сцены покадрово скопированы из игр. Здесь есть и первая встреча Криса Рэдфилда с зомби из первой части, и начальная кат-сцена Resident Evil 2. Это уже не говоря о других деталях вроде идентичного дизайна костюмов у многих персонажей.

Но прямая связь с играми на визуальных отсылках и заканчивается — во всём остальном Робертс изменил суть оригинальных Resident Evil. Так, он зачем-то объединил сюжеты первых двух частей в единую историю. За полтора с небольшим часа нам показывают сразу несколько сюжетных линий — предысторию Криса и Клэр Рэдфилдов, заговор корпорации Umbrella, предательство Альберта Вескера, эксперименты доктора Биркина и упадок Раккун-сити.

Всё это происходит на фоне нескончаемых перестрелок, взрывов и попыток героев выбраться из города. В сценарии нет центрального конфликта или какого-то стержня — видно лишь желание режиссёра показать как можно больше за меньшее количество времени. Не запоминаешь ни героев, ни их предыстории, ни сам сюжет в целом.

Хуже не придумаешь: обзор фильма «Обитель зла: Раккун-сити»

Более того, Робертс зачем-то сильно изменил характеры персонажей, сделав их совершенно другими людьми. Леон Кеннеди в его видении — наивный и перепуганный салага, постоянно кричащий «жопа!». Альберт Вескер — глуповатый парень, которым легко манипулировать. Джилл Валентайн на себя совсем не похожа: в фильме она дерзкая и самоуверенная, а в играх она была более спокойной и адекватной. Более-менее своим оригинальным образам соответствуют только Крис и Клэр Рэдфилды, но и им Робертс частично поменял биографию.

В экранизации Рэдфилды выросли в приюте Раккун-сити, и Клэр сбежала оттуда ещё в подростковом возрасте. А доктор Биркин, которого Крис считает отцом, взял под опеку мальчика. Более того, Umbrella оплатила его образование и устроила в полицию города. Поэтому между братом и сестрой возникает ожидаемый конфликт: Клэр считает, что корпорации нельзя доверять, а Крис вступается за неё.

Задумка вроде бы не безнадёжная, но эта линия в фильме никак не развивается. Крис потом без задней мысли убивает доктора Биркина, наплевав на свою любовь к нему. А предыстория Клэр с её флэшбеками из приюта нужна только для одной сцены ближе к концу. Зачем в таком случае нужно было тратить экранное время на этот конфликт — не очень понятно.

Хуже не придумаешь: обзор фильма «Обитель зла: Раккун-сити»

В этом, кажется, виден главный недостаток перезапуска. Йоханнес Робертс бездумно вставляет в фильм разные сцены из игр, совсем не заботясь о цельности истории. Режиссёр не осознаёт, за что на самом деле любили Resident Evil и почему его переосмысление совсем не подходит для экранизации. Его фильм напоминает «китайскую комнату» или нейросеть: он обработал оригинальный материал, не понимая его смысла и ценности, и на выходе получился лишь заурядный хоррор.

Но все спорные сценарные решения точно можно было бы простить, если бы «Раккун-сити» хотя бы был неплохим самостоятельным произведением. Да, Робертс заявлял, что его перезапуск предназначен для фанатов игр, но гораздо важнее хорошая постановка и интересная история — без изменений всё же не обходится ни одна адаптация. Но и другим зрителям тут ловить тоже нечего: новая «Обитель зла» не способна ни напугать, ни увлечь экшен-сценами.

Фантазии режиссёру хватает только на самые унылые клише: детский хор в саундтреке, кровь из глаз персонажей и прыгающих из темноты монстров. В остальное время режиссёр показывает перестрелки и взрывы, но и они не впечатляют. Всё дело в дешёвой компьютерной графике — особенно нелепо выглядит схватка с финальным боссом. Ещё смех вызывает любимый сценарный приём Робертса: когда кажется, что персонажу грозит смерть, к нему в последний момент приходят на выручку. В фильме это происходит как минимум трижды, и каждый раз это показывают с пафосом.

Хуже не придумаешь: обзор фильма «Обитель зла: Раккун-сити»

После просмотра хочется лишь понять, для кого на самом деле снимали «Раккун-сити». Большинству фанатов точно не понравятся сценарные изменения, а другим зрителям новая «Обитель зла» может показаться слишком скучной — фильмы Пола Андерсона хотя бы вызывали смех. Здесь посмеяться можно разве что над сценой после титров: Альберт Вескер в тёмных очках там выглядит очень уж забавно. А в остальном — смотреть тут не на что.

За Resident Evil, честно говоря, обидно. На фоне «Аркейна» или какого-нибудь «Соника» фильм Робертса выглядит проигрышно. Пол Андерсон отнёсся к оригинальным персонажам с большим уважением. Леон и Альберт Вескер в его картинах хотя бы соответствовали образам из игр.

Вряд ли вся вина лежит на Йоханнесе Робертсе. Да, постановщик он никудышный, но за подбор актёров и контроль качества сценария отвечала всё же Sony Pictures. А у неё в следующем году выходит экранизация Uncharted. И судя по недавнему трейлеру, этот фильм как раз рискует повторить судьбу «Раккун-сити».

Но зато у самой Resident Evil всё хорошо. Вместо нового фильма можно пересмотреть анимационные спин-оффы, но лучше — переиграть в недавние ремейки. Так впечатления от «Раккун-сити» точно забудутся.

Что понравилось

  • Приятные отсылки к оригинальным играм. Здесь, например, есть сцены, которые почти кадр в кадр копируют эпизоды из первых двух Resident Evil.
  • Отличные декорации. Некоторые локации радуют своей проработанностью.

Что не понравилось

  • Сценарий переполнен событиями, так как он адаптирует сразу две игры. В итоге здесь есть много сюжетных линий, ни одна из которых толком не раскрывается.
  • Персонажи в фильме лишь отдалённо напоминают себя из игр. Одни прописаны примитивно, а другим добавили ненужных деталей предыстории. Ни один герой не запоминается и не располагает к себе.
  • Хоррор-сегменты получились скучными: ни в одном моменте фильм вас не напугает. Делу не помогают и унылые клише, которых в картине полно.
  • Постановка могла быть гораздо лучше: визуальный ряд не впечатляет, экшен-сцены не увлекают, диалоги не запоминаются. Ничего из ряда вон плохого нет, но и хорошего — тоже.
  • Дешёвая компьютерная графика, сильно уступающая современным Resident Evil. Очень плохо выглядят тут все, но в особенности — финальный босс.
271271
реклама
разместить
333 комментария

да не ужели? бог мой, кто бы мог подумать

256

Ты все знал

33

да не ужели? бог мой, кто бы мог подумать

Не скажите, я тут буквально неделю назад написал, что уже по касту видно, что фильм абсолютно провальный - так нет, нашлось несколько особо толковых, которые стали спорить и с пеной у рта доказывать, что всё неплохо. Особенно мне понравился один наивный, который писал, что на роль Леона взяли индуса не из-за повестки, а потому что он в конкурентной борьбе доказал создателям фильма, что может сыграть эту невероятно сложную драматическую роль лучше всех остальных.

25
Раскрывать всегда
Слово пацана - Голливуд эдишен
408408
159159
2222
88
66
33
33
22
11
11
11
Ну конечно Гослинг с табуреткой в ноге это...)))
«Если вы не читали книги, я не виноват»: Джейсон Момоа подтвердил, что вернётся в триквеле «Дюны»

В материале есть спойлеры.

«Если вы не читали книги, я не виноват»: Джейсон Момоа подтвердил, что вернётся в триквеле «Дюны»
7777
55
44
11
11
В форсаже уже ждем когда вернется, кому дюна эта нужна
Ну что, принимайте в семью...
Ну что, принимайте в семью...
155155
4747
1111
88
44
22
11
большой экран. сразу видно игровой девайс
Нужна консультация по возврату Озон.

При доставке монитора до моего города была повреждена матрица

Нужна консультация по возврату Озон.
134134
1818
66
33
22
22
11
Лично я даже упаковку с яйцами в магазине открываю, чтобы битое не попалось)
YouTube отключил монетизацию двух крупных каналов с фейковыми ИИ-трейлерами после расследования СМИ

Поток сгенерированных миллионов долларов пока закончился.

YouTube отключил монетизацию двух крупных каналов с фейковыми ИИ-трейлерами после расследования СМИ
4646
2626
66
33
11
11
11
владельцов каналов ожидает нИИщета
Имран Хан: Nintendo задержала девкиты Switch 2 для Embracer, так как сочла компанию «слишком хаотичной»

Возможно, с тех пор холдинг уже получил их.

Имран Хан: Nintendo задержала девкиты Switch 2 для Embracer, так как сочла компанию «слишком хаотичной»
2828
1212
1010
22
11
11
сказали пока deus ex не вернете никакого свича 2
Все франшизы попадают в рай — Need for Speed (1994 — 2022)

Ультимативная история самой знаменитой серии гоночных игр на планете. 30 игр. 30 обзоров. Один блогер. Одна дорога, длиной в 30 лет. И самая масштабная статья в истории блога Дениса Большакова.

Все франшизы попадают в рай — Need for Speed (1994 — 2022)
119119
1616
1111
77
55
44
33
22
22
22
11
11
11
Оставляем в закладках. Такие шикарные материалы с подробными обзорами каждой мелочи можно перечитывать годами и смаковать как хорошее вино. Это как "Война и мир" Толстого, если бы тот не был графоманом и выдавал самую суть. Тянет на 5к от редакции
«Человек-паук: За пределами вселенной» выйдет в июне 2027 года, а следующий фильм с Томом Холландом — в июле 2026-го

Придётся подождать.

«Человек-паук: За пределами вселенной» выйдет в июне 2027 года, а следующий фильм с Томом Холландом — в июле 2026-го
9090
2727
66
33
33
11
11
11
11
Лучше бы наоборот мультфильм пораньше сделали, он как-то интереснее лично мне.
Baroque (1998): Самая странная РПГ
Baroque (1998): Самая странная РПГ

Родные мои, я надеюсь вы уже наигрались в Балдурс Гейты, Старфилды и прочую ерунду. Поэтому позвольте познакомить вас с диковинной РПГ с первой PlayStation, аналогов которой нет до сих пор. Пусть вас не смущает её название – посвящена она вовсе не живописи, а крови, железу и бетону…

4000
137137
99
22
11
11
Игры нет в стиме=игры не существует
реклама
разместить
История о том как я создала сервер для девушек-геймерш!

Рассказываю, зачем мне понадобилось создавать отдельный женский игровой сервер, почему мы не зовём парней, чем мы там занимаемся и как уживаемся без токсичности.

 
3737
44
33
22
22
11
11
11
11
11
11
11
Парни, не ведитесь, сегодня же первое апреля! Вы действительно верите, что есть какие то ж*нщины, которые еще и сервер могут создать? Да это все выдумки капиталистов, что бы вытянуть вас из дома и заставить работать!