18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND

Исполняя мечту: как Дени Вильнёв снимал «Дюну» Статьи редакции

Рассказ режиссёра о любви к книге, коллегах и работе над фильмом.

Работа над фильмом по «Дюне» — сложная задача. В 70-х Алехандро Ходоровски пытался убедить студии снять 12-часовую психоделическую экранизацию романа, но всех отпугнули затраты на производство. В 80-х удача улыбнулась Дэвиду Линчу, но он открестился от картины, так как её финальную версию готовили без участия режиссёра.

В 2018-м Дени Вильнёв получил от Warner Bros. и Legendary Pictures карт-бланш на съёмки своей версии «Дюны». Режиссёр с детства мечтал экранизировать роман Фрэнка Герберта и вложил в картину всю свою любовь к первоисточнику. Его усилия не прошли даром: зрители остались довольны фильмом, а студия согласилась сделать сиквел.

Недавно на сайте The Hollywood Reporter вышел материал о съёмках «Дюны». Его автор поговорил с Вильнёвым и его коллегами о работе над фильмом. Рассказываем главное из масштабной статьи.

Годы планирования

Дени Вильнёв рос в небольшой деревне канадской провинции Квебек. Он был беспокойным ребёнком и поэтому предпочитал чтение, изучение науки и мечты о неизведанных мирах общению со сверстниками. Увлечения подтолкнули его к мысли стать режиссёром, чтобы превращать свои фантазии в фильмы.

Но в детстве у Вильнёва не было камеры, и поэтому он с другом рисовал раскадровки воображаемых картин. Одним из важнейших проектов детей была проработка фильма по «Дюне». Вильнёв прочитал книгу в 13 лет, и она захватила воображение подростка. Если мальчик не мог уснуть, то он прокручивал в голове сцены из его будущей эпичной экранизации.

Одна из детских раскадровок Вильнёва для «Дюны»

Больше всего Вильнёву в «Дюне» нравилось то, как много идей в ней уместил писатель Фрэнк Герберт. Для себя режиссёр разглядел в книге, как минимум, интересную историю взросления, шекспировскую драму, любовную историю, критику колониализма и капитализма; рассуждения о философии науки и планетарной экологии, а также предупреждение об опасности комплекса мессии.

Разумеется, Вильнёв следил за другими киноадаптациями «Дюны». По его мнению, 12-часовой фильм Алехандро Ходоровски наверняка оказался бы потрясающим, но не факт, что из него вышла бы удачная экранизация. Что касается «Дюны» Дэвида Линча, то Вильнёву кажется, что лента слишком отличается от оригинала.

Эти двое — настоящие мастера своего дела, и я безмерно их уважаю. Думаю, что «Дюна» Ходоровски получилась бы выдающейся картиной: жаль, что ему не удалось найти деньги на фильм. Но была бы это хорошая экранизация? Этого я не знаю.

Я был одним из тех, кто посмотрел «Дюну» Дэвида Линча в первые дни её проката. Хоть я и полюбил некоторые элементы этой версии, мне показалось, что режиссёр сильно отклонился от книг. Поэтому я остался неудовлетворён картиной.

Дени Вильнёв
режиссёр

Так как у Вильнёва уже давно «зрела» в голове собственная киноверсия «Дюны», он всегда знал, что не будет опираться на прошлые экранизации книги. А ещё такой подход помогал избежать ненужных сравнений со «Звёздными войнами».

Не секрет, что работа Герберта повлияла на космооперу Джорджа Лукаса. В 1977-м писатель признался, что очень старается не подать в суд на авторов «Новой надежды» за плагиат из-за очевидных сюжетных сходств. К примеру, в обеих вселенных существует загадочный орден (Бене Гессерит и джедаи), а на Арракисе и Татуине живут песчаные черви.

По мнению Вильнёва, «Звёздные войны» так сильно укоренились в поп-культуре, что если бы режиссёр снимал «Дюну» строго по тексту, то современные зрители обвинили бы именно его в воровстве идей и дизайна мира у Лукаса.

Впрочем, знаменитая сага всё-таки оставила свой отпечаток на «Дюне»: Вильнёв всегда хотел снять экранизацию, близкую к мрачному тону пятого эпизода. Кроме того, при съёмках экшен-сцен режиссёр вдохновлялся «Семью самураями» Акиры Куросавы.

Я решил сосредоточиться на эмоциях, которые получил во время чтения книги. На том, как книжные образы могли создать эти чувства и повлиять на дизайн мира. Фрэнк Герберт очень строго подходил к описаниям истории культуры и экосистем планеты, и мне хотелось работать над фильмом так же. В книге есть фэнтезийные элементы, но я хотел приблизить картину к реальности как можно сильнее.

Дени Вильнёв
режиссёр

В 2010-х Дени Вильнёв стал одним из главных режиссёров Голливуда, и интерес прессы к нему рос с каждым новым фильмом. Это и сыграло ключевую роль в судьбе новой экранизации культового романа.

После выхода «Прибытия» в 2016-м, один из журналистов спросил у Вильнёва, какой бы фильм тот хотел снять с неограниченным бюджетом. Вильнёв, недолго думая, упомянул «Дюну». Его высказывание привлекло внимание вице-председателя по кинопроизводству Legendary Pictures Мэри Пэрент, которая недавно приобрела для студии права на экранизацию книги.

Вильнёв и так был в шорт-листе режиссёров для потенциальной экранизации. Однако Пэрент не стала ждать и сразу связалась с постановщиком, который охотно рассказал ей о своём видении и согласился снять картину.

Иногда в первых обсуждениях режиссёры говорят, что хотят сделать такой-то фильм, но им нужно время для проработки деталей. Но Дени зашёл в мой кабинет и сразу сказал, какой именно он хочет видеть ленту. У него в голове уже была цельная картина, которую он обдумывал десятилетиями.

Мэри Пэрент
вице-председатель по кинопроизводству в Legendary Pictures

Производство фильма

Дени Вильнёв работал над «Дюной» дольше, чем над прошлыми картинами: во многом потому, что он выступил ещё и соавтором сценария. Первое его решение на этой должности — разделить книгу на две части, так как было невозможно уместить в один фильм все детали мира, оставаясь верным оригинальному тексту.

Вильнёв спрашивал у представителей Legendary Pictures, возможно ли снять два фильма одновременно, но боссы студии сразу ответили отказом — получилось бы слишком дорого. Сейчас режиссёр благодарен коллегам за такое решение: он признаётся, что работа над двумя масштабными картинами одновременно убила бы его.

Вильнёв на съёмках фильма

Сильнее всего Вильнёву пришлось изменить диалоги романа. Режиссёр считал, что затяжные речи помешают персонажам фильма показывать эмоции, и поэтому он решил максимально упростить реплики героев. Постановщик признаёт, что книга интеллектуальнее его экранизации, но картина, по его мнению, намного эмоциональнее.

Чтобы добавить ещё больше интимности в отношения персонажей, Вильнёв часто использовал крупные планы и раскрывал личности героев визуальными деталями, а не словами. Так, поведение Пола и Джессики в опасной ситуации доносится до зрителя с помощью языка жестов, придуманным режиссёром. Вильнёв уверен, что это более удачное решение, чем, например, закадровый голос из экранизации Линча.

Общие планы подчёркивают необъятность мира «Дюны»

Одним из первых к съёмочной группе Вильнёва присоединился композитор Ханс Циммер. Они совсем недавно работали над «Бегущим по лезвию 2049» и неудивительно, что режиссёр обратился именно к нему. Как оказалось, Циммер и сам очень любит «Дюну».

В интервью THR композитор рассказал забавную историю. Несколько лет назад он отправился с сыном в отпуск и в аэропорту приобрёл копию «Дюны», чтобы ребёнок познакомился с любимой книгой отца. Но в итоге Циммер сам начал перечитывать роман. Книга настолько захватила композитора, что он провёл весь отпуск у бассейна в отеле.

Циммер и Вильнёв

Во время препродакшна «Дюны» Вильнёв тесно работал с визуальным отделом. Режиссёру хотелось, чтобы герои фильма казались насекомыми на фоне природы и масштабной архитектуры Арракиса, а зрители прочувствовали изоляцию и меланхолию этого мира.

Вильнёв запрещал своим художникам пользоваться интернетом в поисках вдохновения, так как, по его мнению, мировая сеть убивает воображение. Поэтому команда изучала старые исторические книги, продумывая визуальный стиль фильма.

Одна из проблем интернета — небольшой выбор изображений. Из-за этого люди вдохновляются одним и тем же, и поэтому вы так часто видите в мире много похожих дизайнов.

Патрис Верметт
художник-постановщик

На подход авторов «Дюны» сильно повлияли изображения зиккуратов из Древней Месопотамии, египетская архитектура, бункеры Второй мировой войны, а также художественный стиль «брутализм», для которого свойственны массивные конструкции.

В фильме можно заметить черты всех этих направлений. К примеру, команда проектировала орнитоптеры с оглядкой на российские стелс-танки и болгарские военные монументы времён СССР из-за их угловых форм.

Орнитоптер на съёмках фильма

Команда уделила особое внимание проектированию резиденции правителей Арракиса. Они сделали здание похожим на колониальные строения прошлого. При взгляде на него местные фримены должны были понимать, что не стоит связываться с новой властью.

Директор по дизайну костюмов Жаклин Уэст вдохновлялась классической живописью. К примеру, работая над костюмами Джессики, она изучала картины Франсиско Гойи и Микеланджело Караваджо, чтобы подчеркнуть романтическую сторону героини.

Образы Джессики

Броню и королевские костюмы Атрейдесов Уэст создавала, изучая гобелены с изображением рыцарей-тамплиеров и царской семьи Романовых времён Революции. Фрименов же она ассоциировала с французским движением сопротивления, а Харконненов — с нацистами.

Разумеется, огромное внимание уделялось выбору актёров. Вильнёв с самого начала хотел, чтобы главную роль сыграл Тимоти Шаламе. Режиссёр увидел в нём все черты Пола Атрейдеса: ум, харизму и аристократичность. Кроме того, в детстве актёр жил то в США, то во Франции, — и понимал, как себя чувствует герой, попавший в другой мир.

Вильнёв уверен, что если бы Шаламе отказался от роли, то фильм, вероятно, так и не сняли бы — у режиссёра не было запасного плана. К счастью, актёр согласился, так как ему нравилось, что Вильнёв работал над блокбастерами так же, как над независимыми фильмами: то есть лично контролировал весь процесс.

Они быстро поладили, и на съёмках Вильнёв иногда общался с Шаламе на французском языке. Так режиссёр точнее доносил свои мысли до актёра и помогал молодому человеку почувствовать себя спокойнее посреди долгого и напряжённого производства. Шаламе прежде не снимался в высокобюджетном кино, и поддержка Вильнёва оказалась очень кстати.

Вильнёв и Шаламе на съёмках

Оскар Айзек сам дал знать режиссёру о своём желании сыграть в «Дюне». Актёр одним из первых услышал о новой экранизации и сразу написал Вильнёву, дав знать о своей любви к книге. Тогда постановщик загадочно ответил, что будет иметь это ввиду, а через пару лет прислал Айзеку сценарий.

А вот Ребекка Фергюсон сначала скептически отнеслась к предложению Вильнёва сыграть Джессику. В первом телефоном разговоре она сказала режиссёру, что ей, возможно, будет скучно играть королевскую особу.

Она уже примеряла подобный образ, работая над мини-сериалом «Би-би-си» «Белая королева». После разговора Фергюсон пожалела о своей откровенности и обрадовалась, когда Вильнёв перезвонил через несколько часов с новостью, что она получила роль.

Дени Вильнёв не собирался снимать «Дюну» с помощью зелёных экранов для CGI: он хотел построить как можно больше декораций. Режиссёр верил, что это поможет актёрам и остальной команде сдружиться и лучше выполнять свою работу.

Основные съёмки «Дюны» проходили в Origo Studios, которая находится в Будапеште — одной из самых больших студий в мире. Ради некоторых сцен команда также посетила иорданскую пустыню Вади-Рам, где в своё время снимали «Лоуренса Аравийского», «Марсианина», «Изгоя-Один» и многие другие фильмы.

Оператор Грейг Фрейзер занялся спортом перед съёмками фильма, чтобы без проблем удерживать переносные IMAX-камеры 

Вильнёв уже давно заприметил пустыню Вади-Рам и знал, что приедет снимать «Дюну» именно туда. Но перед началом работы ему пришлось немного поволноваться. Дело в том, что во время осмотра пустыни с Патрисом Верметтом, режиссёр заметил другую съёмочную группу.

Оказалось, что авторы девятого эпизода «Звёздных войн» планировали снимать свою картину в Вади-Рам в то же время, что и Вильнёв «Дюну». Постановщик встретился с командой «Скайуокер. Восход» в баре отеля, и коллеги договорились не снимать фильмы в одних и тех же местах одновременно.

Вильнёв и Хавьер Бардем

Когда съёмки завершились, у Вильнёва и его монтажёра Джона Уокера было около 20 месяцев на подготовку финальной версии фильма. Обычно этот процесс занимает меньше времени, но случилась пандемия. Из-за неё коллеги работали удалённо — впервые в карьере.

На этапе постпродакшна они уделяли особое внимание видениям Пола, так как у них была особая функция — намекать зрителям на грядущие события. Уокер был особенно рад поэкспериментировать с фильтрами и солнечными бликами. Вильнёв позаботился о том, чтобы коллеге хватило отснятых материалов.

Дени сказал, что больше 30 лет мечтал именно о таких бликах. Он просто наводил объектив камеры на солнце и снимал. У него был заготовлен целый час подобных материалов, и я превратил их в видения героев, добавив немного галлюцинаций.

Джо Уокер
монтажёр

Пандемия позволила Вильнёву сделать экранизацию «Дюны» именно такой, какой он и задумывал её с детства. Конечно, режиссёр думал не только о себе: он хотел, чтобы люди, пришедшие в кино после долгого перерыва, получили незабываемые эмоции. Режиссёр долго адаптировал сценарий и настаивал на «живых» съёмках именно ради зрителей.

С самого начала я хотел снять фильм для широкой аудитории и для подростка внутри себя. Было так здорово забыть обо всём и сосредоточиться на работе над зрелищным фильмом. Мне всё очень понравилось, и я собираюсь продолжать, пока студия меня поддерживает.

Дени Вильнёв
режиссёр
0
86 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Paul Elegy

Фильм очень зашел.
Но как-то обидно, что двух крутых актеров, на игру которых было интересно смотреть, так быстро слили. Зато есть унылая Зендея.

Ответить
64
Развернуть ветку
Артём Кузин

Там Зендеи, дай бог, 5 минут от хронометража, да и то, если брать сцены с ней на втором плане.

Ответить
61
Развернуть ветку
Анонимный Анон

Зато есть унылая Зендея.

Там Зендеи, дай бог, 5 минут от хронометража

То, что у Зендаи мало экранного времени, никак не отменяет и не оправдывает того, что она унылая, а также того, что в проекты её берут только из-за повестки. Яркие и харизматичные актёры могут и за совсем малое время выдать что-то интересное и запоминающееся. Примеры: Хью Джекман в "Люди икс: первый класс", Мэттью Макконахи в "Волк с Уолл-стрит", Билл Мюррэй в "Зомбилэнде", Кристофер Уокен в "Криминальном чтиве", Марго Робби в "Игре на понижение" и тд.

Ответить
–11
Развернуть ветку
Артём Кузин

Открывай. Чел выше жалуется на хронометраж, а потом на унылую Зендею, хотя она даже унылость не успела на экране показать.

Ответить
9
Развернуть ветку
Анонимный Анон

Чел выше жалуется на хронометраж, а потом на унылую Зендею

Он жалуется на экранное время актёров. Про хронометраж у него нет ни слова.

Ответить
8
Развернуть ветку
Артём Кузин

Одно и то же.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Анонимный Анон

Одно и то же.

Нет, это разные понятия. Хронометраж есть у всего фильма и у отдельных сцен, а у актёров - экранное время.

Ответить
4
Развернуть ветку
Артём Кузин

Как тебе угодно.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Марк 2
Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaly Vetkin

Посмотри Логана того же, там целый фильм с Джекманом (+ еще 2 сольника с ним, но они вроде как мусорные считаются), да и вообще он играл Россомаху с первых Людей Х

Ответить
–3
Развернуть ветку
Roman Marshalko

Да нормальная она в "Дюне", ой хоспаде... Вильнёв отлично проработал с ней те несчастные три с половиной минуты, пока она на экране. И её персонаж в кадре смотрится хорошо. Сколько можно уже ныть про неё?

Ответить
24
Развернуть ветку
Дмитрий М

Я вот по ней скажу только одно - флешфорварды с ней через каждые 10 минут фильма просто заебали, и были бы это сюжетные истории, нет блядь, просто баба идёт и глядит, посмотри, посмотри еще раз.

Ответить
17
Развернуть ветку
Советский глобус

двух крутых актеров, на игру которых было интересно смотреть, так быстро слили
Ну... эээ, в книге так, это ожидаемо.

Ответить
11
Развернуть ветку
Анонимный Анон

Зато есть унылая Зендея.

Которой Вильнёв обещает ещё и уделить больше внимания в сиквеле. Хотя, кому она нужна (что актриса, что героиня)? Лучше бы Алию побыстрее вводили.

Ответить
6
Развернуть ветку
Владислав

Алия появляется в первой книге?

Ответить
0
Развернуть ветку
Анонимный Анон

Не просто появляется, а ближе к концу первой книги становится вторым главным героем после Пола.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

А есть ссылка? в книге ей немного времени уделяется, надеюсь её не сделают главной героиней. Её игра в первой части меня не особо зацепила(типичная зендея).

Ответить
0
Развернуть ветку
Анонимный Анон

А есть ссылка?

Ну раз уж вас сразу во всех поисковиках забаннили и поэтому вы сами найти не можете...
https://dtf.ru/831567

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

мне по фразе твоей искать или по всем интервью?
спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Анонимный Анон

мне по фразе твоей искать или по всем интервью?

Просто вбить в поисковик "Денни Вильнёв Зендая" - уже достаточно. Но вы даже этого не догадались сделать.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Александр

прости

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Если ты про Дункана, то у меня для тебя хорошие новости ахахахахах(говорю как читавший книги).

Ответить
4
Развернуть ветку
Vitaly Vetkin

Это если будут экранизации последующих книг.

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр

Я думаю будут. Они вторым фильмом закроют первую книгу и пойдут дальше. Как раз актёры повзрослеют. При этом экранизации второй, третьей, четвёртой книги можно уместить в один фильм, там мало что происходит.
Я читаю книги(сейчас на пятой). Фильмы можно снять по ним очень крутые.
Момоа, кстати, наверняка придётся гриммировать или омолаживать графикой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий М

Если второй фильм будет такой-же как первый, то на этом все и закончится.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Александр

В твоих влажных мечтах?

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий М

Да причем тут мечты или не мечты? Она по деньгам не отбилась, имиджевый проект, которому дали продолжение только из-за этого. Фильм ну реально ни о чем совершенно, норм только визуал, все остальное - сценарий, монтаж (вообще пиздец), актеры - не тянут.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Александр

Не знаю, я посмотрел 2 раза, получил удовольствие не только от картинки, но и от игры актёров, сценария, монтажа и так далее.

Ответить
3
Развернуть ветку
PhoenixG

Не отбилась в первый уикэнд? Ну да, за неделю не смогла, зато сейчас уже отбилась точно и даже принесла в районе 50-100 миллионов (смотря сколько конкретно на маркетинг потратили)

Ответить
0
Развернуть ветку
Romka Beton

373$ доходов при бюджете 165$ - на самом деле означает что они просто в ноль вышли. Другое дело что да, онлайн кинотеатры, с них уже чистые сливки должны идти. А там сколько набежало-то?

Ответить
0
Развернуть ветку
PhoenixG

Чел снизу скрин скинул, дюна в топе по стриминговым сервисам была
В общем все более менее нормально с окупаемостью у этого фильма

Ответить
0
Развернуть ветку
Tony K

Она только с одних кинотеатров уже отбилась, не говоря про стиминг и рекламу сервиса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaly Vetkin

Мессия и Дети это уже существующий сериал, тоже часа на 4. Бога-императора наверно можно упростить (один фиг - придется), чтобы втиснуть в стандартный фильм на 2 - 2,5 часа

Ответить
0
Развернуть ветку
Elorien
Ответить
39
Развернуть ветку
Alex Seredin
Ответить
38
Развернуть ветку
Василий Пубкин
Ответить
3
Развернуть ветку
Советский глобус
Ответить
1
Развернуть ветку
Eugene Piskun

А это откуда ? (друг интересуется)

Ответить
0
Развернуть ветку
This is George

Дюна отличный фильм. Получил массу удовольствия от просмотра.

Ответить
34
Развернуть ветку
Gray Brevis

Дени Вильнёв не собирался снимать «Дюну» с помощью зелёных экранов для CGI
вместо этого он использовал экраны песчаного цвета, чтобы сохранить естественное освещение в кадре и облегчить работу спецов по CGI, которым не пришлось замазывать отражения от зелёнки.

Ответить
28
Развернуть ветку
Озорной Лис

А как его кеить ведь этот цвет везде проникает

Ответить
6
Развернуть ветку
misterXCV

Вручную маски покадрово двигать))))00

Ответить
18
Развернуть ветку
Vintem Kar

Меня она разочаровала. Линчевская всё еще намного лучше передает атмосферу шизы и гротеска. Пусть у Вильнёва орнитоптер-порно на полную снято, неплохие актеры, но лелея надежду на Ребекку Фергюсон в роли Джессики, я получил какую то запуганую мышь, а не герцогиню+бене гессерит. Барон какой то невыразительный, Питер де Врие вообще не участвует в сюжете, итд итп. Зендая вообще кошмар.
Драки слабые даже для сериала уровня B. Пустыня какая то серая, я возможно дефолтный чел, которому нужна именно желто красная пустыня, по кр мере такой я ее в Дюне всегда представлял, но хотя бы гамму или цветокоррекцию могли бы подтянуть чуток. Почему все такое жидко-бежевое?
Стилсьюты тоже за 40 грывень сделаны, ну ёмаё, Вильнёв.... Почему куски резины у Линча выглядят по настоящему подогнанными под тело костюмами, а не как рашн-косплей из 2007.
Как то непонятно он мечтал об экранизации. Остальные фильмы Вильнёва люблю, но тут чот не вышло.

Ответить
–15
Развернуть ветку
Дмитрий

а ты официально фильм смотрел? просто на счёт серости на релизе на многих пиратских сайтах лежала версия в которой кто-то зачем то контраст убавил

Ответить
19
Развернуть ветку
Василий Пубкин

Удвояю. Перекачал фильм на более качественный поздний релиз, и он смотрелся гораздо лучше по цветам, совсем другое ощущение.

Ответить
2
Развернуть ветку
Vitaly Vetkin

БаронЪ все-таки лучший в сериале

Ответить
3
Развернуть ветку
Киберморж

Барон в кинце выглядит как генерик мрачный толстый дед. Никакой зловещности, безумия, порочности. Ну то есть он работает, но не впечатляет никак.

Ответить
4
Развернуть ветку
Romka Beton

Хз, а меня что Линчевский барон вымораживал, что сериальный. Как по мне лучше уж такой, чем те клоуны ряженые.

Ответить
0
Развернуть ветку
Киберморж

Согласен. Книжный барон хорошо балансировал психопатию и макиавеллианство. А в экранизациях перекосы то туда, то сюда.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

Это не считая самого главного про*ба - у Вильнева всем положить на воду.

Ответить
0
Развернуть ветку
BeezOne84 .

Кому "всем"?

- двадцать пальм, "старая мечта"
- книгофильм про выживание растений в пустыне и глубокие корни, ищущие воду
- плевок как дань уважения
- стилсьюты и рассказ о переработанной воде и минимальных потерях в день
- водосборная палатка
- питьё переработанной воды в палатке
- водосборные уши тушкана
- фремены, плюющие по капле, чтобы приготовить себе "кофе"
- переодевание в стилсьюты
- "вода ваших тел", которую вы можете предложить как единственную ценность

Ответить
1
Развернуть ветку
Oriumik

Полностью согласен. Смотрел в кино, думал бжлат сколько еще осталось эту тягомотину смотреть.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Sergey Belui

согласен, слабая картина по сравнению с тем же бегущим

Ответить
–2
Развернуть ветку
Озорной Лис

Фильм не зацепил совсем. Сюжетное наполнение такое, будто это не полнометражный фильм, а первая серия из 10 серийного сериала. Можно было снять полноценный фильм на 3ч 30мин.

Минусы ставить не нужно, ведь я не хейчу фильм. Это просто мнение. Я же не ставлю минусы всем тем кому фильм понравился из-за того, что их мнение иное ))

Ответить
10
Развернуть ветку
misterXCV

Полноценный фильм по хорошему 5-6 часов должен был бы идти. Если бы Вильнев попытался утолкать всё в три с половиной часа, то ничего хорошего из этого бы не вышло. Во-первых подпивасы столько сидеть не станут, да и вряд-ли захотят идти на фильм такой длинны. Во-вторых, в три часа не получилось бы вместить ничего. Как говорится, ща двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

У Вильнева и без того треть фильма построена по принципу "нет времени объяснять, прыгай на червя", а так вообще пришлось бы весь сеттинг оставить за кадром.

Вообще моё мнение - тут нужна была трилогия. Три фильма по 2 часа, было бы идеально. Но и два фильма по 2,5 часа тоже норм.

Ответить
10
Развернуть ветку
Vitaly Vetkin

Есть сериал 2000г., часа на 4,5. И то много скомкано, например роль ментатов, их еще меньше, чем у Линча. Роман все-таки сложный, несмотря на кажущуюся простоту, и любая экранизация будет компромиссом так или иначе.

Ответить
2
Развернуть ветку
misterXCV

Ну так и я о том же

Ответить
0
Развернуть ветку
Tony K

Пожертвовал вам плюс, раз это вам важно, хоть и не согласен.

Ответить
2
Развернуть ветку
Third Impact

Поставил минус (без негатива)

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Албатаев

Вильнёв запрещал своим художникам пользоваться интернетом в поисках вдохновения, так как, по его мнению, мировая сеть убивает воображение.

Поэтому весь фильм состоит из серых каменных коробок

Ответить
9
Развернуть ветку
Дмитрий М

Как Дени Вильнёв снимал «Дюну» - как душное самолюбование, картинка ради картинки, и все.

Ответить
3
Развернуть ветку
Соня Карлова

беспокойный ребёнок, предпочитающий чтение, изучение науки и мечты о неизведанных мирах общению со сверстниками

Вильнев: главный режиссер голивуда, снимает Дюну за 200 миллионов
Ты: работаешь в макдаке, друзей нет, тян есть только в 2D

Ответить
5
Развернуть ветку
falc4000

еще не высказывался по этому фильму, фильм крут, так как радует что высокобюджетная фантастика снова выходит на большой экран, визуал крут и в целом фильм хорош как и ... Мстители: Война бесконечности. И хоть он крут, после просмотра остается послевкусие, я читал первоисточник и он имхо другой, там акцент на другом чтоли и по другому передана вот эта политическая подоплека, она по ощущениям ближе к ип. А этот фильм ближе к войне бесконечности. Продолжение конечно жду и пойду смотреть, но уже без такого энтузиазма как раньше
Кстати вспомнил еще похожий пример - это как смотреть аниме Призрак в доспехах и фильм Призрак в доспехах, ну вроде тоже самое, но совсем другое

Ответить
2
Развернуть ветку
Артём Кузин

там акцент на другом чтоли и по другому передана вот эта политическая подоплека, она по ощущениям ближе к ип.
Этого почти нет. Люди без бэкграунда не поняли конфликта, почему там замешаны данные стороны и как тут вообще замешан Падишах-Император.

Ответить
5
Развернуть ветку
Ku Fuf

Шаламе уныл. Ему место в Маленьких женщинах, Войне и мире и тому подобное. Я в школе лучше пиздела ради прогулов, чем он в Дюне.

Ответить
–15
Развернуть ветку
Советский глобус

Тоже так думал.
Но именно для роли Пола он хорош. Вообще, на мой взгляд, каст годный, понравился.

Ответить
7
Развернуть ветку
Дмитрий

вильнёва обожаю, но дюна мне совершенно не зашла, за исключением красивого визуала и музыки, всё остальное так скучно было наблюдать, особенно драки и экшен такие не знаю... никакие, невыразительные, блёклые хз, вроде столько всего происходит, но так, что и смотреть не хочется. жаль, надеялся что станет в копилочку моих любимых фильмов

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergey Belui

тож самое, после просмотра я удивился, что эту историю так слабо передали

Ответить
2
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Не пизди хотя бы себе. Компромис этот не мечта. Никогда творец твоего уровня не пожелает себе идти на компромисс с ца венома

Ответить
–3
Развернуть ветку
Сергей Данковский

Мало. Мало! Нужна режиссерская версия часов на 6. Эх если бы дали денег на полноценный сериал с Дени у руля и кастом фильма 2021 года. . .

Ответить
2
Развернуть ветку
Stanislav Lyulyakin

Ощущение было что это предлюдия к фильму… Первая часть трилогии… Не понимаю про какой сиквел они говорят - там две части по 2,5 часа нужно снимать чтобы хотя бы первую книгу пересказать

Ответить
1
Развернуть ветку
Ashley Nightingale

Там сериал спин-офф вроде анонсировали

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

Так смешно читать про голубую мечту Вильнева, судьбоносные предпосылки и 20 месяцев монтажа, когда в фильме остались сюжетные дыры размером с Шаи-Хулуда.

Ответить
2
Развернуть ветку
ListenMyMp3 .

Не знаю как он её снимал, но она очень похожа на оригинальный фильм.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vitaly Vetkin

Молодец он в таком случае. Иначе смотрели мы бы на 30% Дюны Линча, 70% ЗВ (или наоборот)

Ответить
1
Развернуть ветку
ListenMyMp3 .

Да лучше бы было побольше ЗВ, потому что от оригинала она отличается только более расширенным на падением на Атрейдесов, и парой дополнительных драк, в остальном копирка 1 в 1.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Василий Пубкин

А ещё на Властелин Колец и Лоуренса Аравийского. И Апокалипсис Сегодня.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Никитин

Эхх мечтаю экранизировать Миллениум Стига Ларсона и продумываю в голове как бы поставил сцены из книги. Жаль я бездарность.

Ответить
1
Развернуть ветку
Озорной Лис

Жаль я бездарность.
всё упирается в деньги и связи

Ответить
–2
Развернуть ветку
Алексей Никитин

Тут скорее вероятность того, что я брошу свою учебу по IT специальности, пойду учиться на режиссера, найду студию которой будет интересно в очередной раз экранизировать Ларсона и не обосрусь около нулевая. Но мечтать не вредно. Кто знает сколько у Вильнева еще таких проектов мечты в голове.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Yakovlev

Неправильно ты, дядя Федор, такие вещи планируешь. Наоборот надо выучиться на IT, заебошить стартап, стать миллиардером и на сотню-другую лямов проспонсировать экранизацию любимой книги. Изи.

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Никитин

Стартап не обязательно, что ни делай в айти зп 300к наносек.

Ответить
4
Развернуть ветку
Zzzzzzz

У сына нотариуса и домохозяйки оказывается откуда-то сразу были связи в кино

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Дроздов

По поводу жестов: недавно читал первоисточник, и насколько я помню, там тоже жесты между Джессикой и Полом упоминались.

Ответить
1
Развернуть ветку
Stanislav Neskaju

Точно жесты были между Гурни и Полом. Когда первый жестикулировал о наличии среди контрабандистов предателей (сардаукаров)

Ответить
0
Развернуть ветку
Herr Ulitochka

Плохо.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 86 комментариев
null