Пять лучших и пять худших фильмов в жанре киберпанк по версии Rotten Tomatoes

Особенно популярное в последние годы направление киберпанк породило множество потрясающих фильмов, например, «Бегущий по лезвию» или «Матрица». Однако, найдётся в этом направлении и несколько не очень хороших фильмов.

В закладки

Конечно, жанр киберпанк не является уникальным в этом смысле. В любой категории фильмов есть как шедевры, так и полнейший отврат. И на самом деле не так важно — высокобюджетный это фильм об андроидах, синтах, виртуальной реальности и кибернетике или инди-проект.

Возможно, что без плохих фильмов мы никогда бы и не увидели тех золотых слитков, которые пересматриваются раз в несколько лет, а кем-то и чаще, но это может работать и в обратную сторону — вероятно, что высокооценённые фильмы подняли планку жанра так сильно, что достать до них другим порой становится крайне сложно.

Как бы то ни было, ниже список пяти лучших и пяти худших киберпанк фильмов, согласно рейтингу Rotten Tomatoes. Нумерация не связана с рейтингом и используется сугубо для удобства.

Рейтинг: критики/пользователи.

10. Лучший: «Акира» ("Akira"). 89%/90%

Помимо того, что «Акира» является примером отличного аниме, нарисованного от руки, это также весомое произведение, повлиявшее на развитие киберпанка.

В полнометражном фильме от студии "Tokyo Movie Shinsha" рассказывается о мире, в котором коррумпированное правительство и элита угнетают обычное население и всё это происходит на фоне техно-антиутопии.

Нам рассказывают историю байкера Сётаро Канэды и его друга Тэцуо. Последний становится жертвой опасного военного эксперимента, который дал ему разнообразные экстрасенсорные и телекинетические способности. Такие изменения в итоге делают из Тэцуо в неконтролируемое оружие, которое власти решают уничтожить — всё это значительно усложняет задачу Канэды.

Сомневаюсь, что кто-то ещё не смотрел «Акиру», но если так, то бегите делать это прямо сейчас. Кстати, пересмотреть и понастольгировать — то ещё удовольствие в данном случае.

Жанр киберпанк лучше использовать не как нечто большее, чем некий фон для фильма. Вероятно, создатели "Freejack" этого не знали. Что странно, ведь в фильме снимались очень известные актёры: Энтони Хопкинс, Рене Руссо, Мик Джаггер.

Freejack — это боевик, главный герой которого, Алекс Ферлонг, безбашенный гонщик «Формулы-1». После ужасной аварии он не погибает, так как при помощи неких технологий будущего его в это будущее и отправляют за мгновение до смерти. Там миром правят корпорации, генеральный директор одной из которых хочет сделать Ферлонга бессмертным, перенеся его разум в другое тело. Есть одно но — после переноса личность будет уничтожена.

Ферлонг успевает сбежать не без помощи неизвестных напавших на машину, в которой его везли. После этого начинается самая опаснейшая гонка в его жизни.

8. Лучший: «Матрица» ("Matrix"). 88%/85%

«Матрица» — это то, как нужно делать экшн в киберпанке, и создатели (как минимум первого фильма) сумели сделать это так, что все сцены выглядят, как неизменная часть жанра. «Матрица» стала очень популярной сразу же после выхода в 1999 году и остаётся таковой до сих пор. Остаётся надеяться, что грядущий новый фильм с Киану в роли Нео не оплошает.

В любом случае, если вы избежали повального увлечения чёрной одеждой в начале двухтысячных, то сейчас самое время приобщиться. «Матрица» сегодня актуальна не меньше, чем двадцать лет назад, а может быть даже больше.

Фильм рассказывает о Томасе Андерсоне, также известном позже, как Нео. Он пробуждается в матрице — симуляторе виртуальной реальности, созданным машинами, чтобы подчинить человечество. Цель подчинения — превратить людей в энергию для машин.

Под этой довольно нелепой завязкой подразумевается революционное движение, вопросы реальности и современного рабства, которые скорее всего вызовут в вашей голове разные философские вопросы.

7. Худший: «Судья Дредд» ("Judge Dredd"). 17%/30%

Имя Сильвестера Сталлоне стало популярным благодаря его участию во множестве боевиков в 1980-1990 годах. Собственно, как и Арнольда Шварцнеггера.

Понятное дело, что не все его фильмы были и являются достойными и звёздными.

«Судья Дредд» по мнению многих как раз представитель плохой фильмографии Сталлоне. Картина является экранизацией известной франшизы комиксов, в которой из-за перенаселения и невообразимого уровня преступности копы получают полномочия судей, присяжных и палачей.

Звучит, как очень интересная концепция. Они же не могли испоганить фильм, ведь так...? Ну, они справились с этим. Имеется в виду с ужасной экранизацией.

«Судья Дредд» оказался больше похож малобюджетную поделку (спасибо в том числе «потрясающей» игре Сильвестера Сталлоне). Если вам не хочется разочаровываться во франшизе, то уж лучше посмотреть экранизацию 2012 года «Дредд».

6. Лучший: «Робокоп» ("Robocop"). 89%/84%

«Робокоп» — это то, что должно было произойти с «Судьёй Дреддом» в 1995 году. В первую очередь это боевик, но даже если вы не поклонник, то всё равно найдёте в нём что-то стоящее вашего времени и внимания. Этот фильм имеет фанатично проработанный визуал и повествует о коррумпированных корпорациях, экзистенциализме машин и даже о супергероях.

Изначально «Робокоп» рассказывает об Алексе Мёрфи, копе, который умирает от ужасных ранений и травм, но его успевают превратить в киборга. В таком виде он продолжает верно служить полицейскому департаменту, охотясь на уличных преступников погрязшего в преступной чуме Детройта.

После робот-полицейский отправляется на поиски более крупной рыбки — тех бандитов, которые прячутся под дорогими костюмами.

О, ещё один фильм с Киану в этом рейтинге. Правда, теперь он на другой чаше весов. Чтобы было ещё ироничнее, «Джонни Мнемоник» — это тоже киберпанк экшн, но совсем не похожий на «Матрицу».

Киану в роли Джонни выполняет изнурительную, грязную и очень опасную работу, рискуя своими мозгами и памятью. Он курьер, перевозящий важную для корпораций информацию, распространения которой они не хотят.

В общем, решайте сами, является ли формула Киану + киберпанк в данном случае поводом для просмотра довольно посредственного фильма.

Сегодня вы просто не имеете права говорить о жанре киберпанк и не упомянуть фильм «Бегущий по лезвию». Это фильм, который опережал своё время, что уж говорить, многие считают, что и сиквел опередил. "Blade Runner" является почти синонимом киберпанка.

Картина является адаптацией романа Филиппа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» и рассказывает о подвигах детектива Рика Декарда. Он — «бегущий по лезвию» или человек, которому предназначено отправлять андроидов, вышедших из-под контроля и начавших вести себя, как люди, в металлолом. Конечно, вы обязаны это смотреть. Это классика, это знать надо.

3. Худший: Робокоп 3 ("Robocop 3"). 3%/14%

Как громко могут упасть великие... Первый «Робокоп» имел оглушительный успех и стал культовым фильмом. Однако, как это заведено в Голливуде, владельцы лицензионных прав склонны к выдаиванию денег из успешных франшиз любым способом. Собственно, от подошвы сапога в виде подобной корпоративной традиции и отвалилась мерзость в виде третьей части.

Почти все согласны с тем, что «Робокоп 3» ужасен, поэтому если хотите знакомиться со вселенной, то смотрите оригинал. Да даже ремейк 2014 года будет получше.

Этот фильм просто не знает, куда приткнуться. Жестокость и кровь минимизированы, дабы попасть в рейтинг 13+ и заработать больше денег. В результате же он не удовлетворил ни одну из аудиторий.

Вот он — лучший фильм в жанре киберпанк по версии Rotten Tomatoes. А так как этот сайт является агрегатором, то отражает мнение обширной аудитории критиков и зрителей («Но мы то читали DTF и знаем...»). Можно с уверенностью сказать, что не появись это аниме, то не было бы ни «Матрицы», ни многих других произведений в жанре.

В центре этой умопомрачительной истории находится майор Матоко Кусанаги, офицер-киборг, давно потерявший своё оригинальное человеческое тело. Поскольку она борется против техно-преступников, то на протяжении картины начинает задаваться вопросом о своей собственной человечности и о том, хозяин ли она своих мыслей, если стала машиной. Ничто не сравнится с этим алмазом и даже Голливуд не смог повторить успех в современной киноадптации.

Ох, этот OST.

1. Худший: «Луна-44» ("Moon 44"). 0%/31%.

Последний и наихудший. «Луна-44» — научно-фантастический киберпанк фильм, который не зашёл критикам от слова совсем. Суммарный процент рейтинга от них составлять 0%. Это низкобюджетное кино, оно пытается имитировать атмосферу таких легенд, как «Чужой» и «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, но у него не особо получается.

Хроники «Луны-44» рассказывают о группе заключённых, участвующих в войне крупных горнодобывающих корпораций, которые бьются за остатки ресурсов.

Если вы видели много действительно хороших фильмов в жанре научной фантастики и киберпанка, то смотреть «Луну-44» не стоит, это произведение лишь неумело подражает. Если же не видели, то посмотрите именно их, а не «Луну-44».

Материал основан на оригинальной статье:

Адаптировал и перевёл: Спойлерофоб.

Кино, сериалы и всё, что с ними связано. Включая скандалы в индустрии, так уж вышло.
{ "author_name": "Спойлерофоб", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u0441\u043f\u043e\u0439\u043b\u0435\u0440\u043e\u0444\u043e\u0431","\u043d\u0430\u0443\u0447\u043d\u0430\u044f\u0444\u0430\u043d\u0442\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","scifi","robocop","matrix","ghostintheshell","bladerunner","akira"], "comments": 226, "likes": -4, "favorites": 86, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 98683, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 31 Jan 2020 03:21:09 +0300", "is_special": false }
0
226 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
259

судья дредд, джонни мнемоник

да вы охуели

Ответить
22

судья дредд

Может им Дредд 2012 года больше зашел)

Ответить
67

Урбан сыграл (ага, подбородком) имхо, куда лучше Сталлоне (при всех его прочих заслугах). Да и атмосфера в нём поинтересней, ближе к комиксу, на мой взгляд.

Ответить
17

Урбан конечно хорош, но для меня сталоневское- я тут закон, лучше

Ответить

Магнитный франт

klopizh
3

Мне даже в 10 лет стыдно было Дредда со Сталоне смотреть

Ответить
4

тут в конце то же неплохой вариант )

Ответить
3
Ответить
–3

Судья Дредд 2012 это фанфик по фильму Рейд 2011. Сценарий слизан 1 в 1, только Рейд в 20 раз лучше, во всем.

Ответить
4

Ты охеренно удивишься, но Дредда даже снимать начали раньше Рейда. На ДТФе это также обсуждалось -

Ответить
1

да ну не, Дредд 2012 отличный! Рейд, конечно, неплох, но для любителей азиатских боевых искусств. Дредд очень приятный концептуально, крепкий фильм, приятные актеры, хороший визуал. Я трижды его смотрел. Не покидало ощущение, что с тем же сюжетом, могла получиться отличная игра. Можно сингл - играть за девушку, с механиками телепатии. Или даже кооп.

Ответить
0

Нуу... слизано только то что люди заперты в здании с мафией вроде

Ответить
0

скорее не фанфик а тот же сеттинг, меня не обломало совершенно, я бы посмотрел хоть сотню подобных фильмов)

Ответить
13

Фильм чумовой, особенно в оригинале. До сих пор продолжение жду, петиции подписываю

Ответить
8

да по мне, они оба збс

Ответить
5

Да вполне не плохой фильм. Я бы даже сказал лучший из всей волны ремейков. 

Ответить
18

За Джонни и двор! >_<

Ответить
16

2 охуенных фильма в духе того времени.

Ответить
15

Дредд это один из тех ностальгических фильмов которые лучше не трогать т.к. довольно быстро становится понятно какой трешак мы тогда могли смотреть. Вполне справедливо.

Ответить
11

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8

Да, Джонни точно не плохой фильм, он нормальный

Ответить
5

Эти фильмы подразъебали критики и фанаты в свое время, да и сейчас их низко оценивают (и есть за что)

Ответить
4

Зато "фанатам" последний Судья понравился. Так что эту тему можно закрывать... Я смотрел старого Судью "на старте" и не слышал в то время ни одного отрицательного мнения.

Ответить

Верхний Данила

Ди
3

в России вроде нормально тогда на кассетах зашел - 95 год все же, не сильно избалованы были тогда (себя помню как раз в это время - мне 14 лет было )) ) а вот в США он с диким треском прокате провалился и по нему там тогда только ленивый не оттоптался и вроде если не путаю золотую малину ему впаяли или номинировали (могу и ошибаться по малине). Я не призываю соглашаться с этим, просто как факт про то, что его ругали в США на момент выхода.

Ответить
3

Помнится, критики Сталлоне ругали и за охуенные "Стой или моя мама будет стрелять" и "Ангел мести".

Ответить

Верхний Данила

FlyingD…
0

Ага, первый бомба и один из моих любимых как и Оскар (ремейк который и его тоже ругали там). Ангел мести не видел. Хороший? Это из нулевых вроде уже...?

Ответить
1

Да, нулевые, с Мэдлин Стоу. Его тоже ругали. При этом в начале нулевых это был один из моих любимых фильмов. Заценить стоит.

Ответить

Верхний Данила

FlyingD…
0

А жанрово это, триллер криминальный? Мадлен Стоу мне нравится.

Ответить
1

Не, жанрово это криминальная комедия ) Последний фильм Энтони Куинна, к слову

Ответить

Верхний Данила

FlyingD…
0

Ух ты! Еще и Куинн там оказывается! Спасибо, возьму на заметку) думал ерунда для двд

Ответить
3

У тебя синдром утёнка.

Ответить

Сомнительный корабль

nytick
0

Честно сказать, когда переводил, то в некоторых моментах тоже протестовал, но тут скорее не конкретное мнение, а солянка в виде рейтинга, поэтому хз, как воспринимать. Хотя автор местами даёт пояснения, конечно, но со всеми не согласен и сам.

Ответить
4

" человек, которому предназначено отправлять андроидов, вышедших из-под контроля и начавших вести себя, как люди, в металлолом."
Кажется автор вообще не вдупляет про что пишет
Поставил бы минус, но понимаю что ты то не виноват

Ответить
4

А кто-то заставляет переводить некачественный текст?

Ответить
0

Плюсы сами собой не поставятся

Ответить
1

На sr только pitch meeting стоит смотреть

Ответить
3

Не говори,A.B.C. Warrior-ов на них нет.)

 

Ответить
0

Меня в детстве этот робот напугал не хуже терминатора. 

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ссанные томатики такие ссаные.

Ответить

Сомнительный корабль

68

На самом деле забавный момент. В комментах многие защищают фильмы с низким рейтингом, называя их культовыми.

Культовый — не всегда равно любимый всеми. Культ подразумевает, что у него есть группа фанатов (она может быть весьма узкой или наоборот обширной). Говоря «культовый» — вы ничего не доказываете. Как и автор оригинальной статьи, кстати. Если для вас он культовый, то вы входите в группу его поклонников, поздравляю, но называть мнение не входящих в ваш культ говном — это верх «логики», конечно.

Рейтинг формировался точно такими же людьми при этом (я про пользовательский). 

Ответить
–2

Культовым, в общем плане, называют то произведение, вокруг которого сформировался большой культ.
А из твоих слов просто выходит, что фразы "большие кассовые сборы",  "хорошие оценки", "давно", "сильно" и т.д. не имеют смысла, ведь это относительные термины. Ну да, но в таком случае твоя фраза: "В комментах многие защищают фильмы с низким рейтингом, называя их культовыми"; абсурдна, ведь "низкий рейтинг" - фраза относительная.
Дредд со Сталлоне культовый. Почему? Потому, что при создании дредда с урбаном добивались максимального сходства именно со Сталлоне, т.к. ОХУЕВШЕ большой части зрителей о вселенной Дредда известен только старый фильм. И его считают, максимум, спорным, среди тех, кто не знаком с комиксом,(а таких большинство, среди смотревших).
Ну и самое главное ПРИЗНАВАТЬ существование культа и ВХОДИТЬ в него - не есть одно и то же. Ну например:
Ты признаёшь, что у католической церкви есть культ?
Да - ты в него входишь или Нет - ты действительно не слышал о католичестве?
Согласись, формулировка ответов неправильная.

Ответить

Живой велосипед

Nathan
3

Культ не обязательно должен быть большим. Он может быть и маленьким, и от этого произведение не перестает быть культовым. 
Культ вокруг произведения означает, что детали произведения проникают за его границы в повседневную жизнь людей - например, по нему рисуют фанарты, пишут фанфики, люди ассоциируют себя с героями. 
Гарри Поттер - яркий пример культовой книги/фильма: дети и не только сходят по нему с ума, спорят, кто из них Гермиона а кто Дамблдор, покупают блокноты с ГП, существует огромная масса мерча по ГП, о котором фанаты мечтают - например, свитер команды по квиддичу или шарф факультета и т.д. Вот это - культ. 
Меньший культ вокруг менее популярных/непопулярных произведений: к примеру, Уотершипский Холм, Шестиструнный Самурай, Королевская Битва, Мор.Утопия. Имеет более скромные масштабы, но ярко выражается в том, что фанаты в повседневной жизни, за пределами произведения, используют отсылки к нему, подражают внешнему стилю, изучают лор, пишут фики/вики и т.д. 
Судья Дредд, конечно, никакой не культовый - он просто известный, причем скорее в наших широтах, потому что блокбастер, вышедший в удобное время, когда само по себе посмотреть дорогой зарубежный фильм было благом. Мало кому придет в голову изучать лор именно фильма или ходить на работу со значком из него. 

Ответить
0

Первые две трети твоего коммента хотел поставить лайк, но прочитав до конца поставил диз

Ответить

Живой велосипед

Old
1

Прочитал почти весь твой коммент, но не смог дочитать до конца, слишком страшно

Ответить
0

Культовым, В ОБЩЕМ ПЛАНЕ, называют то вокруг чего есть БОЛЬШОЙ культ. В КРУПНОМ ИЗДАНИИ, НИКТО не назовёт шестиструнного самурая КУЛЬТОВЫМ. А Судью Дредда - вполне. А если конкретно ты считаешь не культовым, то проблемы твои. Я не просто так написал про то, что фильм с Урбаном снимался с оглядкой на старый. На то есть, блять, причины.

Ответить
0

а ты не находишь что рейтинг на томатах это довольно тонкий срез что бы делать на его основе вообще какие либо выводы ? рейтинг дреда на других сайтах кста

Ответить

Сомнительный корабль

Александр
0

Нахожу, но статья то как раз про этот сайт. Ну и не выражаю мнение, а перевожу оригинал, который мне показался интересным или, например, резонирующим. Видишь, какая дискуссия развернулась. Т.е. это не моё мнение. Ну, например, мне Дредд как раз нравится, а вот Акира вообще нет из-за своей пресловутости в сюжете. Если бы тут был мой топ, то уже случилось бы линчевание xD

Ответить
29

За Джони и двор.... Ебнулись там что ли. Отличный фильм

Ответить
9

Что там отличного? Вряд ли критики и зрители его просто так с говном в своё время смешали. Сам посмотрел пару недель назад, ничего интересного не заметил, обычный фильм из 90х с декорациями и костюмами из ближайщей мусорки.

Ответить
11

Видать вы очень молоды и не шарите)

Ответить

Слабый космос

ADO
2

Эм, при всей моей любви к мнемонику(рассказ и фильм). Но как кино он действительно посредственность.

Ответить
1

Почитайте, что Гибсон про экранизацию говорил. Из фильма вырезали кучу всего, итоговый фильм - не тот фильм, что сняли, спасибо продюссерам.

Ответить
1

А лучше - почитайте сам гибсоновский исходник, это короткий рассказ, и один из лучших. 

Ответить
4

Мне из Муравейника как раз Джонни меньше всего понравился - какая-то простенькая зарисовка. Вот Отель и Сожжение - да. Я бы не рекомендовал знакомиться с Муравейником с Джонни, либо с первым рассказом - Осколками, либо с Отеля.

Ответить
0

Все, что ты перечислил, на мой взгляд, хороши, может и вправду начинать лучше с других.

Ответить
0

Я читал Муравейник по порядку написания/издания:
1977 - Осколки голографической розы

1981 - Джонни-мнемоник
1981 - Отель „Новая Роза“

1982 - Сожжение Хром

1984 - Нейромант

1986 - Граф Ноль

1988 - Мона Лиза Овердрайв
Мне было ок. Отель или Джонни вторым читал - не помню.

Ответить
1

К сожалению это уже не совсем так работает... Со временем "шарящие" меняются. И лучше становится тот фильм за который проголосовало большинство, а +-возраст большинства с учётом текущего года и меняет местами тех, кто шарит и тех, кто нет.

Ответить
0

Вот согласен. Был с десяток лет охуенным фильмом, а теперь зумеры обосрали. Спорить с ними - ответ один: Ок бумер.

Ждём, когда Пятый элемент говном тупым признают.

Ответить
0

Мне кажется они бы и рады, только вот не знают о его существовании...

Ответить
9

Мне кибер-дельфин понравился в фильме. Что-то в нём есть.

Ответить
8

А молекулярная нить, огонь же, даже в 2077 её вставили
 :D

Ответить

Похожий Паша

Тедеика
4

В своё время и Бегущего критики уничтожили. Что дальше-то? Сейчас это муст хев.

Ответить
–49

Как же вы уже заебали киберпанком. Спокойно к жанру относился, но теперь он будто выпрыгнул и решил выебать мне мозг, чтобы от любого упоминания тошнило.

Ответить

Сомнительный корабль

JavGuru
63

Вот таких комментаторов не понимаю. Ты зашёл в статью о киберпанке, которую мог просто не читать, чтобы сообщить мнение о том, что киберпанк тебя задолбал?

Ответить
37

Типичный заебавшийся

Ответить
–42

Ну не могу я пройти мимо, когда вижу что насрано, мне нужно обязательно высказаться.

Ответить
15

Нужно обязательно наступить ))

Ответить
–8

Потыкать палкой.

Ответить
5

Обмазаться.

Ответить
9

У меня в городе куча мусора, не хочешь заняться общественно-полезным делом, мистер-не-могу-пройти-мимо? Так и на посты про киберпанк времени не останется.

Ответить
–3

Сразу как твои город будет на DTF в постах.

Ответить
3

Нужно обязательно наступить ))

Ответить
0

Пиздец ты наверно много времени проводишь где-нибудь у супер, за гаражами или около метро, ну, в тех местах, где бомжи тусят. Стоишь в говне, смотришь на говно и возмущаешься громко, вдыхая всеми двумя ноздрями запахи говна.

Ответить
21

Rotten tomatoes - это вообще пoмoйкa

Ответить
1

супер

Ответить
0

хм, все еще работает

Ответить
0

ну я просто английскими буквами написал

Ответить
0

мог бы оставить супер, все бы поняли

Ответить

Комментарий удален

Сомнительный корабль

ADO
18

Ну вот ты можешь увидеть даже в этих комментариях, что мнения разные. Так работают рейтинги, доброе утро. И не только на помидорах у них низкие рейтинги. У меня лично по обоим ностальгия, но именно из-за неё не смотрю сейчас, чтобы не разочароваться, чтобы не испортить образы и эмоции из детства. 

Ответить

Гордый лолипоп

Сомнительный
0

Я Дредда периодически пересматриваю. «Я и есть закон!» Круто же. :) 

Ответить
0

Так ведь большинству фильмы нравятся🤣

Ответить
0

Рейтинг составлен сугубо по оценкам томатов. И это перевод статьи. Автор то тут в чем виноват?

Ответить
11

Самое забавное, что большая часть этих фильмов не имеет никакого отношения к киберпанку. Тот же Акира киберпанк в той же степени, что и Властелин колец.

Ответить
1

Ну киберпанка считай тоже два, настоящий, и массовый. Примерно как современные рпг которые от жанра берут лишь визуальную атрибутику.

Ответить
1

Кстати, а вот можете настоящий киберпанк посоветовать? Призрак в доспехах и БлейдРаннер таковыми считаются? Есть ли ещё что-то годное, но менее известное? Спрашиваю именно про фильмы, а не игры и книги. 

Ответить
12

Замечательный настоящий киберпанк - Нирвана.

Ответить
3

Блейдраннер имхо вполне киберпанковский, практически все черты жанра налицо. Призрак тоже вполне соответствует. Джонни Мнемоник независимо от качества.
Из менее известного кодер, корпорация бессмертие, чуть ниже запостили нирвану. Из приличных чтобы с антуражем имхо все, дальше идет полуартхаус типа Тэцуо и не очень хорошо снятые фильмы. Ренессанс еще вспомнил.

Выбор очень невелик, по сути все что в той или иной степени причислено к киберпанку перечислено на небольшой странице в вики.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B_%D0%B2_%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80%D0%B5_%D0%BA%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BA

Ответить
1

Важно помнить, что призрак в доспехах это не один фильм. Там ещё кучу всего. 

Ответить
1

Я про дилогию полнометражек.

Ответить
0

Я на всякий) Не все в курсе, что кроме фильма с Йохансон ещё что-то есть. 

Ответить
1

Как мне кажется, большинство знает как раз про аниме, потому что фильм прошёл незамеченным. И вполне заслуженно.

Ответить
1

Спорно. Многие даже не знакомы с культурой анимэ, но знают Йохансон.
Предполагаю, что на DTF многие в курсе, что есть анимэ, но я уверен, что не все.

Ответить
0

Офигенно, то есть знать Йоханссон = смотреть посредственный фильм с ней или хотя бы знать о его существовании? Не думаю. Но если очень хочется считаться особенным, типа "Я знаю первоисточник, а лохи только фильм смотрели", то можно, наверно подумать, что одно из самых популярных аниме в истории неизвестно многим людям, зато какую-то посредственную поделку все знают.

Ответить

Специфический

Егор
2

Это у вас какой-то запредельный уровень аниме-снобизма, иначе назвать не могу позицию «ну аниме-то все знают, а какой-то паршивый фильмец вообще кому нужен-то». Множество людей вообще не смотрит аниме и не понимает его.

Случайно узнал о существовании аниме-первоисточника уже после просмотра «Призрака»-фильма (из обсуждений в интернетах), ну и мне от этого знания ни холодно ни жарко. Спасибо Голливуду за адаптацию под западный культурный код и мировосприятие — аналогично с «Гранью будущего», там тоже узнал об аниме постфактум, фильм очень люблю, а глянул несколько секунд из аниме и сразу закрыл, чтоб не портить впечатление и скорее развидеть.

Ответить
2

Ну, по поводу Грани будущего, я вообще только сейчас узнал о существовании аниме. Хотя фильм мне не понравился. То есть, идея крутая, но блин, у меня была куча вопросов, на которые нет ответа. Там всё просто рушится, если, например, спросить у героини Эмили Блант, когда она говорит, что больше не может перемещаться во времени "А откуда ты это знаешь, если ещё не умирала?". Ну и ещё куча всего, надо было записывать на бумажку, сейчас уже только в общих чертах помню сюжет.  
По поводу призрака поясню. Тут дело в чём: если фильм рассматривать отдельно от аниме, то он вообще намного интереснее других современных фантастических блокбастеров (кроме Бегущего по лезвию 2049, конечно). Но в сравнении с аниме, он очень, очень сильно упрощён. Особенно это касается личности кукловода. В аниме - это не один конкретный человек или машина. Это вирус, который может проникнуть в любой девайс, любое устройство. А тут это сложную и многогранную сущность засунули в одного конкретного плохого парня, чтоб зрителю было проще понимать, кто тут хороший, а кто плохой. 
Из крутых сцен, которых не было в аниме, но они здорово повлияли на эмоциональное восприятие и раскрытие личности Майора - это встреча её с мамой (которая, в свою очередь, копирует аналогичную сцену из ремейка Робокопа).
Допускаю, что у кого-то вызывает отторжение аниме. И в этому случае да, лучше посмотреть хоть что-то, чем ничего. 

Ответить

Специфический

Егор
0

По поводу нестыковки с «А откуда ты это знаешь, если ещё не умирала?» — там ГГ после трансфузии сразу почувствовал, что всё испортилось, это ж чёткое ощущение (по лору — разрушение связи с нейросетью «матки»), у героини было то же самое. 

В остальном — спасибо за подробности и интересный ответ, пардон за некий наезд. 

Ответить
0

Давайте я добавлю?) Я смотрел и Акиру и Призрака еще давно,и фильм по Призраку очень сильно опустил планку изначального произведения. Но знаете что самое интересное? Что гораздо выше я оценил первоисточники -мангу в обоих случаях)) Манга "Призрак в доспехах" -глубже,интереснее,ироничнее,чем аниме. Там и по вставкам после глав,и вообще по тексту видно,что мангака,очень разносторонне образованный человек,который подает любопытные идеи под зачастую несерьезным на вид соусом. Аниме стало слишком непонятным,и потеряло,к сожалению,эту иронию,стало чрезмерно серьезным. Акира...та же фигня. Изначальная манга гораздо более полная,я ее вообще решил прочесть,надеясь хотя бы через 20 лет после аниме понять,что же,черт возьми,там происходило. И да,манга полноценно раскрывает сюжет и объясняет вообще все. И в ней гораздо больше событий. Если аниме ,по сути,исследует лишь один вопрос -что будет если дать одному человеку слишком много возможностей,то манга исследует целую кучу таковых. В общем,рекомендую первоисточники по обоим случаям.

Ответить

Региональный

Алексей
0

Купил на русском языке первый том Акиры, осенью официально вышел. наконец. Показалось, наоборот, что дословно повторяет мультфильм. Может быть, конечно, в остальных томах (прошу прощения за терминологию, я не специалист по манге) будут более сильные отличия? Их там 6 ,если я правильно помню.

Ответить
1

Там будут ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЕ отличия) Плюс там полноценно раскрытый сюжет с объяснением,аниме -это по сути первая треть манги,я бы сказал. Не больше половины,точно.

Ответить

Региональный

Алексей
0

Спасибо! Проверил, издатели пишут , 2 и 3 часто скоро будут выходить, но когда, неизвестно. Из-за пандемии затянулось.

Ответить
0

Да в принципе пофигу насколько ты считаешь её посредственной. Важно какой у неё маркетинг был.

Ответить
1

Нирвана и Апгрейд.

Ответить

Гордый лолипоп

Егор
0

«Видоизменённый углерод» же. 

Ответить
0

Сериал же. Смотрел его, очень крутая идея и сюжет до последней трети сезона. Мне было грустненько, что такую изначально интересную и глубокую тему свели к одному конкретному злодею, как в дешёвых блокбастерах. Надеюсь, второй сезон не подведёт.

Ответить

Гордый лолипоп

Егор
0

Книгу прочитал запоем. Давно не читал такого качественного фантастического боевика/детектива.

Ответить
0

У меня ещё Гибсон не прочитан, чтоб  к такому приступать)

Ответить
3

После Гибсона нужно читать цикл Стерлинга и цикл Рюкера. И Музыка, звучащая в крови - Бира. И сборники "Сожжение Хром" (те рассказы, которые не входят в Муравейник) и "Зеркальные очки". Если можете в английский, ещё Фронтера Шайнера и цикл A Song Called Youth Ширли. Это классический киберпанк. Ещё Вакуумные цветы Суэнвика, Острова в сети Стерлинга (их тоже не переводили).

Потом уже 90-ые - Стивенсон, вторая трилогия Гибсона, трилогия Вирт Нуна, Headcrash Бетке, Святой огонь и Старомодное будущее Стерлинга, Silicon Embrace Ширли (не переводили). Ещё Филиппо - Рибофанк, Рот, полный языков, Вавилонские сестры и другие постчеловеки, Куки-монстр Вернора. У Вернора, кстати, стоит прочитать Истинные имена, написанные в 1980-ом, в Нейроманте к ним есть отсылка.

И вот после этого можно и цикл Углерода с Тёмным человеком почитать. И ещё свежие Периферийные устройства Гибсона не забыть.

Ответить
1

Я прочитал у Гибсона трилогию моста, сейчас заканчиваю "Книги Бигенда", впечатлён тем, как Гибсон сам переосмыслил им же созданный жанр, вплетя все необходимые атрибуты в реалистичный мир.

Ответить
1

Я дальше Мона Лизы Гибсона пока что не читал, читаю не авторами, а по циклам/дате выхода (сейчас читаю Realware Рюкера).
Насколько я знаю, Гибсон не считает Нейроманта прекрасным произведениям.

В очередной раз не соглашусь, что Гибсон создал жанр, он дал пример для копирования, когда Нейромант стал популярным, после чего многие, не относящиеся к киберпанкам (движению писателей) стали копировать внешность мира Нейроманта - это да, но киберпанк был и раньше (хотя, если брать по первому выходу произведений, то как раз Осколки Гибсона были самым ранним произведением, хотя тут можно вспомнить Океан Инволюции Стерлинга, вышедший в том же 1977 году... В любом случае движение началось с создания Чипа Правды (1983 год - http://fanac.org/fanzines/Cheap_Truth/index.html?), и считать произведения писателей движения до его создания или нет - сложный вопрос. Если верить Стерлингу, то считать.

Ответить
0

Как вам трилогия Моста, кстати? И насколько Книги Бигенда менее научно-фантастичны, чем Муравейник и Мост? Почитаешь, что люди разные пишут, так кажется, что Бигенда - вовсе не НФ. Впрочем, я этому не верю, но дойду до 3 трилогии не скоро (следующим Фронтеру читать буду, Бира, и попробую цикл Юность в оригинале).

Ответить
1

Первую книгу (Виртуальный свет) дочитал, можно сказать, через силу. Написано сложно, но сам по себе сюжет простой, и даже особо не ставит каких-то вопросов, не описывает каких-то интересных концепций мира. Но в Идору и Все вечеринки завтрашнего дня всё раскрывается по-настоящему. Книги Бигенда продолжают тему, начатую в трилогии моста, но там, действительно, очень мало НФ, но атрибуты киберпанка, тем не менее, присутствуют. Противостояние больших корпораций, которым интересно получение прибыли, герои, которые оказываются в центре противостояния этих компаний. Но здесь корпорации борются за внимание людей, продумывают способы эффективной рекламы, пытаясь заставить людей чувствовать элитарность от покупки той или иной вещи. Звучит на первый взгляд очень скучно, но написано очень интересно, и позволяет взглянуть на индустрию под новым углом.

Ответить
0

Мне как раз кажется очень вкусным. Эх, нескоро я до Моста доберусь.

Ответить

Верхний Данила

Егор
0

Фильм полнометражный.
Фильм "Нирвана" ("Nirvana", 1997) #kinopoisk
http://www.kinopoisk.ru/film/35545/

Если только потом еще сериал не сделали, о котором я не знаю.

Ответить
0

Да, его уже посоветовали, спасибо)

Ответить
0

Sleep Dealer (2008 года).

Ответить
1

Киберпанк один! Люди почему-то постоянно путают киберпанк с постапокалипсисом или просто НФ. У жанра кибербанк есть определенные признаки. Это я еще не затрагиваю деление на киберпанк и посткиберпанк.

Ответить
2

Да, и акиру почему то упорно причисляют к киберпанку например, хотя она таковым не является. Есть киберпанк как он есть, с его корпорациями, лоутеч лоулайф и вот это вот все, есть киберпанк попсовый где к нему пихают все что в будущем или все что с протезами. То есть как раз пост.

Ответить

Чеченский череп

anyiome
0

Akira - это очень даже киберпанк по многим причинам.

Ответить
1

Акира это фантастический постапок с элементами киберпанка. Потому что если его так назвать напрямую то определение киберпанка в отдельный жанр вообще теряет смысл. Все же должны быть характерные черты.

Ответить

Чеченский череп

anyiome
1

Не спорю. Киберпанк может быть и сеттингом, чем-то на заднем плане. Элементы точно есть. История там и вовсе обычный фантастический экшн.

Ответить
0

Акира - история про эсперов в сеттинге недалёкого будущего после 3 мировой. Ничего общего с киберпанком, кроме будущего. Эсперы - это не высокие технологии, это лженаука.

Ответить

Чеченский череп

Herr
0

Интересно, это вы о манге или о фильме сейчас говорите?

Ответить
0

Об обоих произведениях. Манга на мой взгляд намного лучше, аниме - просто огрызок.

Ответить
1

полностью согласен. То же самое касается и "Призрака".

Ответить
0

Даже корпорации и  лоутек лоулайф необязательные признаки. 
Хотелось бы выявить точные отличия киберпанка от пост-киберпанка.

Ответить
0

Киберпанк это антиутопия в первую очередь и сюжеты из нее проистекающие с их мрачной атмосферой и нередко неоднозначным финалом. Технологии описывают приставку кибер-, корпорации же скорее как очень удобный атрибут для сюжетов и антуража, но необязательный. Имхо идет как элемент антиутопии для обозначения что государство больше не заботится о гражданах, а миром правят исключительно материальные выгоды в виде денег или их альтернативы, например торговля органами или просто погоня за средствами к выживанию.
Наркота еще как вариант.

Пост-киберпанк я вижу лишь как обычную фантастику которая заимствует те или иные атрибуты но при этом не является киберпанком в своей основе.

Ответить
0

Вы заблуждаетесь, киберпанк не всегда антиутопия (хотя точного определения антиутопии, как не было, так и нету). Финалы двух ключевых циклов позитивные. У Гибсона я бы даже сказал наивно-позитивный финал.

"элемент антиутопии для обозначения что государство больше не заботится о гражданах, а миром правят исключительно материальные выгоды"
- извините, но так было почти всегда. Миром правят материальные (хорошо, не всегда материальные) выгоды, и государство не заботится о людях. Об этом можно долго спорить, но я о том, что жизнь в разные века можно представить, как антиутопию. 

Ни антиутопичность, ни ТНК, ни протезы не были главным в киберпанке. Это всё внешность, которая меняется. Главным были высокие технологии и их влияние на общество и людей, об этом писали и Стерлинг (в том же предисловии к Зеркальным очкам), и Гибсон. Дозуа в своём тексте о фантатике в 84 описал киберпанк, как причудливые высокотехнологичные произведения. Вокруг киберпанка столько мифов, а его создатели считали пишут именно что серьезную научную фантастику. Так что я пока что вовсе не вижу смысла выделять пост-киберпанк (впрочем, я его и не читал, если не относить к нему вторую половину цикла Рюкера, написанную во второй половине 90-ых).

Ответить
0

Миром правят материальные (хорошо, не всегда материальные) выгоды, и государство не заботится о людях.

Все же чаще всего государственные институты вполне работают и права обычных людей в той или иной мере соблюдаются. Сильно хуже в старое время (хотя даже в мрачные средние века все было совсем не так уж однозначно), и все лучше и лучше приближаясь ко времени актуальному. Многие киберпанковские миры же акцентируется чуть ли не на полном самоустранении государства из управления обществом и полностью отдают все в руки неких структур имеющих исключительно материальный интерес к окружению, то есть это всегда сдвиг от декларируемого сегодня гуманизма к некой форме технократии с присущим ей цинизмом.

В киберпанке роль технологий и различного рода общественных и технологических систем новой эпохи становится главенствующей и начинает в существенной степени определять мироустройство. Технологии обязательно, но просто технологии это фантастика. А киберпанк это как раз сплав фантастики + панка. И вот о значении панка уже как раз можно поспорить.

А финал и не обязан быть негативным, антиутопия это про мироуйстройство.

Ответить
0

Вот вы пишете "Многие киберпанковские миры же акцентируется чуть ли не на полном самоустранении государства из управления обществом и полностью отдают все в руки неких структур имеющих исключительно материальный интерес к окружению, то есть это всегда сдвиг от декларируемого сегодня гуманизма".
А я возражаю. В Муравейнике Гибсона государства есть, они сильны, и с ними нужно считаться корпорациям. ИскИны есть у государств, крупнейших ТНК, и пары мультимиллиардеров. В Мона Лизе немало времени уделено связке преступности с правительством Британии. В Софте Рюкера правительство никуда не делось, как и силы правопорядка, один из героев - сын полицейского, а другого пытались судить за "предательство рода человеческого". В сиквеле так же. В Схизматрице Стерлинга привычных государств нет, но помимо корпораций есть станции-государства, в частности родина главного героя, где он был знатью, а значительная часть романа происходит на станции-государстве Царицын кластер. В этом романе есть, как аналог городов-государств, так и "народные" корпорации. Уже в 2 из 3 классических циклов государства есть и имеют значение, они не устранились от контроля обществом. Фронтеру,  Музыку, звучащую в крови, цикл Юность я ещё не читал. 

Панк в киберпанке, исходя из его истории, вообще ничего не значит. Киберпанк изначально - литературное движение (Дозуа, Стерлинг, Гибсон об этом писали или говорили), писатели себя киберпанками и свои произведения киберпанком изначально не называли (предисловие к Зеркальным очкам), киберпанками (и не только киберпанками) их стали называть просто потому что (мы вряд ли узнаем почему, тк неизвестно, кто впервые применил это слово по отношению к писателям или их произведениям), это слово приклеилось лучше других и члены литературного движения его приняли. То, что писателей уже называют киберпанками прямо написано у Дозуа, то, что они себя так не называли, и, что помимо киберпанка были другие названия, но киберпанк лучше приклеился, написано у Стерлинга. Какие-либо размышления на тему того, почему в слове киберпанк есть панк и что это значит - последующие фантазии, возникшие уже после того, как слово приклеилось. А вообще в слове киберпанк есть панк потому что в рассказе Киберпанк есть панк с ирокезом - хакер, манипулирующий подростками-хакерами.

Ответить
0

Ну, корпорации здесь вполне неплохо можно заменить на коррумпированное(и не очень) государство которое в конечном итоге будет исполнять точно такую же роль. Сравнить скандинавские страны и современный Китай с его бальной системой и мы получим очень четкую границу между тем как может выглядеть политика по отношению к людям. Китай тут выступает как сферический в вакууме конструкт для киберпанковских произведений. Моя ошибка с таким упором на корпорации, они с легкостью заменяются на похожие структуры имеющие воздействие на традиционную жизнь. Опять же конечная точка у нас общество и его мироуйстройство, каким образом данное положение достигнуто не так важно.

На мой взгляд не так важно как это образовалось, главное что именно закрепилось и что в себе несет. "Панк" подошел весьма удачно ибо вполне отражает суть и в противном случае бы название могло уже не раз поменяться. Сама по себе панковская идеология с ее вечными социальными конфликтами и противостоянием закрепившимся "буржуазным" нормам вполне подходит по духу. Не проводя прямые параллели, но показывая худшие из вероятных исходов.

Ответить
1

Тут мы опять возвращаемся к тому, что правительства так или иначе коррумпированы, так было раньше. 
Про Скандинавские страны, кстати, рекомендую фильм Саамиблот. Это не фантастика, это про жизнь саамов во второй половине 20 века. Просто вспомнилось, в связи с тюркской темой в КНР.
КНР же напротив очень сильно влезает в жизнь людей, что вроде как противоположно тому, что вы выше утверждали. Конечно, КНР использует высокие технологии, как и другие страны, но несколько иначе. Вот тотального контроля за жизнью я в читанном классическом киберпанке не встречал.

Название не менялось потому что члены движения его приняли и ездили на конвенты под таким названием. Их общее с панком - борьба с мейнстримом, они считали, что делают новую свежую интересную научную фантастику, когда полки книжных магазинов забиты унылой коммооперой, постапокалиптическими приключениями, и фэнтези. Я сейчас почти буквально цитирую Стерлинга из вступления к сборнику "Сожжение хром". Вот это движение против мейнстрима было панком, как писатели позднее осмысляли. 
Противостояния буржуазным нормам в произведениях нет. Герой Нейроманта - Кейс - на момент финала цикла живёт жизнью семьянина и официального работника, завязав с криминалом. Герой Схизматрицы весь роман поднимается со дна после того, как его изгнали и лишили гражданства на родине, до одного из важнейших политиков и идеологов человечества. Один из двух героев Софта к третьей книге становится Сенатором. Вот это показали корпоративным свиньям! ;3
Киберпанк не про борьбу с буржуазными ценностями и не про  социальные конфликты, он про высокие технологии и их влияние на жизнь - повсеместный интернет, самоосознающие машины, обладающие личностью, генная инженерия, выращивание искусственных тел, мозговые импланты, записанные личности, осознающие себя и обладающие волей, находясь в искусственном неорганическом носителе... Это киберпанк. Быть шестёркой на поводу ИскИна, потому что тебе сделали предложение, от которого нельзя отказаться - киберпанк. Согласиться на цифровое бессмертие в благодарность от разумного не белкового вида, которому дал свободу - киберпанк. Пост-гуманизм - это киберпанк. 

Ответить
1

Я имел в виду немного другое, но да ладно.
Вашу точку зрения понял, спасибо.

Ответить
0

Всегда пожалуйста. 
А что имели?

Ответить
0

*Хай-тек, лоу-лайф.

Ответить
–1

Чтоу? Расскажи, плиз, что это значит и откуда это. :3

Ответить
2

Ты написал:
"Даже корпорации и лоутек лоулайф необязательные признаки."

А правильно: хайтек, лоулайф (High tech, low life).

Ответить
0

Оу, сорри, затупил. Опечаточка, да.

Ответить
0

А как оно делится на пост и обычный? ;3

Ответить
0

Посткиберпанк (англ. Postcyberpunk) — жанр научной фантастики, развившийся из киберпанка, который, как и предшественник, описывает техническое развитие общества ближайшего будущего и происходящие при этом процессы (всеобщее проникновение информационных технологий, генной и молекулярной инженерии, технологий модификации человеческого тела и другое). Однако, в отличие от киберпанка менее мрачен, изобилует политической и социальной сатирой, нередко высмеивает каноны самого киберпанка.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BA

Ответить
2

Я знаком с этим текстом. Мне было интересно ваше мнение.
Исходя из этого текста, как минимум сиквел Нейроманта - на треть пост-киберпанк. 
Мало кто из героев классического киберпанка считает, что живёт в антиутопии, большинство из них живёт внутри системы, как и персонажи пост-киберпанка, как описано в тексте на википедии. 
Ну и примеры пост-киберпанка очень странные: какое вообще отношение Войнович имеет к киберпанку. Он про высокие технологии что-ли писал?

Ответить
0

Мои главные причины недовольства этим текстом - отсутствие точных признаков, которые разделяют классику от пост. Менее мрачен - очень расплывчатое отличие, особенно учитывая, что в классике далеко не все произведения мрачные. Сатира... А она во всём пост? Нет. Нередко высмеивает - значит не всегда. Тоже нельзя опереться. 

Если опираться на текст Лоуренса, то он не пишет, что пост-киберпанк обязательно не антиутопичен (впрочем киберпанк тоже необязательно антиутопичен), а главные отличия - то, что герои пост-киберпанка - люди среднего класса, люди, у которых есть нормальная стабильная работа, карьера (впрочем, Кобб из Софта тоже её имел, а Лин из Схизматрицы - аристократ в изгнании). Лоуренс сам пишет, что есть произведения классического киберпанка, которые кажутся пост-киберпанком. Так же Лоуренс пишет, что пост-киберпанк - явно не движение (киберпанк был литературным движением имеющих схожие идеи писателей). И остаётся только одно главное деление - пост-киберпанк в 90-ых, киберанк в 80-ых.
http://project.cyberpunk.ru/idb/notes_toward_a_postcyberpunk_manifesto.html
А ещё иронично, что Лоуренс называет Святой огонь Стерлинга пост-киберпанком, а Рюкер (член движения, как и Гибсон), в 90-ых писал о том, что киберпанк не так уж мёртв, как об этом говорили другие члены движения, ведь Святой огонь, новые романы Гибсона, продолжение Софта самого Рюкера - киберпанк. 

В источниках на вике есть интересная диссертация на, но я читать её пока что не готов. http://www.tdx.cat/bitstream/handle/10803/288302/rmh1de1.pdf

Ответить
0

То есть Черное Зеркало - это посткиберпанк?

Ответить

Верхний Данила

9

В мнемонике ещё шикарный злодей Дольф Лундгрен да и Такеши Китано тоже там!

Ответить
3

Я вот не понимаю всеобщей любви к GITS. Я, так то, и сам её люблю - но к сожалению только частично. Вот что не люблю, так это когда надо лезть в википедию, чтобы прочитать сюжет фильма, который только что отсмотрел (да, Линч, это про тебя). Осии, видать, было гораздо интереснее показать тягучие панорамы всяких свалок под завывания японских бабок, приправив ниочёмными феласафскими диалогами, чем показать сюжет, мотивы и причины поступков. Конечно, тут всё не так плохо, как в его фильмах ("Бродячего пса" смотрел кто-нибудь? Полтора часа тайваньских улочек) но блин, всё далеко не так хорошо, как в его же "Патлаборах". Панорамы клёвые, музыка крутая, атмосфера офигенная - но почему-то у того же "Акиры" не хуже, а смысл при этом не жертвуется.

Ответить