Держите пролог книги, название которой я вам не скажу
Пролог читается как самостоятельное произведение, продолжение которому вовсе не нужно. Да и я сам не знаю, надо ли мне это сочинительство. Тем не менее, приятного чтения! Пишите критику, что вам понравилось, что не понравилось — жду всего.
Глава 1: Рыбка покрупнее
Бар «Носорог», Эко-Денвер. 2093 год. Манжет стальной куртки окунулся в бурую лужицу, образовавшуюся, по всей видимости, по вине бармена. «Новичок» — подумал Василий. Он видел, как новоиспечённый работничек услужливо летал с одного края стойки к другой. Неуверенность читалась в каждом его движении, в его выражении лица и бегающих глазах, пытавшихся ухватиться за всё вокруг, за каждого клиента и за всякую деталь. «Спешка». Показатели частоты дыхания и повышенного уровня адреналина, появившиеся на интерфейсе, подтвердили догадку раннера — будь за стойкой бывалый, он бы действовал куда увереннее.
Оттряхнув манжет одним движением, скорее, просто для вида, Василий отвёл взгляд от суетливой пчёлки. Его вниманием завладела уже другая картина. «Классика». До смуглой официантки в чёрно-белой, еле скрывающей её подтянутое тело униформе, домогались трое парней, гогочущие во весь рот и на весь зал. Выпили, навеселе. Иван предупреждал об особенностях «Носорога», что здешняя охрана охотно закрывает глаза на многие инциденты. По крайней мере до той поры, пока в ход не идёт мебель и декор. Пока вред не наносят материальным ценностям. Говорил, бывали и убийства, и поножовщина, а за девчонок всё равно платили, всё-таки, собственность.
— Слышь, пиджак, стяни хавальник, приличным людям мешаешь! — рявкнул Василий.
Парень слегка опешил от неожиданности, но быстро понял, что к чему. Косые взгляды окружили его и его парней, а также сидящую у стойки таинственную личность, посасывающую почти опустевшую бутылку пива. Все ожидали представления.
Ну уж нет, терпеть борзоту пиджак уж точно не привык. Он посмотрел на своих друзей, те ответили вопросительными взглядами, и в порыве мозгового штурма — если таковым можно было назвать, — без слов и всяких сомнений приняли решение. Их трое — он один. У них пушки — соперник походил за обычного туриста.
— Мужик, вали отсюда, пока можешь, — он отстегнул половину своего фрака и открыл обзор на припрятанный «Гамбит-3», крупнокалиберный пистолет, формой, напоминавшей револьвер, только со стволом пошире и с нейро-модификациями. Пушка была настроена на сигналы коры его головного мозга.
Он встал и начал сокращать расстояние со своим соперником, разрезая тишину, заполнившую заведение. Посетители, тем временем, понимали, что лучше не вмешиваться в конфликт. Бежать с раскалённой сковородку — тоже не вариант. Лучше быть тише воды и ниже травы.
— Кому было сказ…
Бутылка тёмного врезалась в череп пиджака раздробленным буквально мгновение назад горлышком. Тот упал на паркет, скуля от острой боли, словно подстреленный зверь.
— А теперь, джентльмены, предлагаю, наконец, расслабиться и перестать мешать другим. Это касается всех. Абсолютно всех. — Василий указал кивком на официантку, ясно давая понять пижонам, что в его присутствии лапать девушек им не позволено, — всё понятно? Молчать! — вновь рявкнул раннер на корчившегося на полу пиджака.
Стоны прекратились. На их смену пришло частое, хриплое дыхание. Пиджак старался обуздать боль, и хоть с большим трудом, но это у него получилось.
Паркет скрипнул, Василий подошёл к своей жертве. Аудитория всё ещё безропотно наблюдала за происходящим, негласно соглашаясь с доминацией русого парня с русским акцентом. Он и сам это понимал — сейчас он тут главный и он заказывает музыку.
— Пара осколков, всего-то. Хватай своих подруг и проваливай отсюда под мамкину юбку. — Василий наклонился над хрипящим телом, — не повезло тебе сегодня нарваться на человека лигой выше, верно? Зато урок усвоишь — прежде чем угрожать кому-то пушкой, убедись, что это кто-то тебе по зубам.
Василий поднял голову, одаривая вниманием других пижонов. Они стояли послушно, не шевелясь. Коллективный мозговой штурм на сей раз приказал лишний раз не отсвечивать. И это было правильным решением.
Пиджак попытался встать, но не получалось. На секунду в радужке его целого глаза отразились цифровые символы. Видимо, подключил к превозмоганию свои модификации.
— Какой-же ты слабак, — шёпотом процедил Василий, доставая из-под куртки ингибитор. Трёх игольчатый шприц с обезболивающим и регенеративным погрузился в сонную артерию пиджака. Дыхание выровнялось, парень предпринял попытки встать на ноги. Как только у него это получилось, троица парней, нервно озираясь назад, пулей вылетели из бара.
«Двадцать минут девятого, скоро должен подъехать Иван. А пока что…»
— Официант! — Василий подошёл к девушке. Зрители наконец принялись за свои дела. — Если вы не против, я бы хотел составить вам компанию. Когда заканчивается ваша смена?
Голубые глаза блондинки на мгновение опустились, и в ту же секунду вернулись к собеседнику. В них читался страх, но и интерес. Кажется, резкое, неловкое движение было связано с тем, что у официантки и выбора не было. Мало ли, что у этого русского на уме. Возможно, она хотела бы просто убежать, но и злить человека столь же сильного было опасно.
— Через два часа. — ответила Маргарет. — Смена заканчивается через два часа, — добавила она, поёжившись.
— Хм. Понятно. Через десять минут за мной заедут друзья. Думаю, к тому времени, когда у тебя закончится смена, — Василий быстро перешёл на «ты», — я освобожусь.
Сетчатка его глаза загорелась. «Отправлен запрос». «Запрос принят».
— Я свяжусь с тобой. Маргарет, — улыбнулся Василий и направился к выходу.
«— Задача не изменилась?» — спросил раннер.
«— Нет, Вась». — ответил водитель внедорожника по той же мыслесвязи. — «Имплант справился с алкоголем?».
«— Уже давно. Он расщепляет вредоносные клетки с такой скорости, что даже опьянеть не успеешь. Не, мужик, давай в следующий раз отдохнём после работы? Лучше в компании своих, а то попались мне тут парочка задохликов. Пинать шпану удовольствия вообще никакого». — Василий явно лукавил.
«Приказ такой, что уж тут поделать?» — Иван ухмыльнулся, выруливая с Колфакс Авеню в сторону элитного района Град. «Ладно, давайте кратко повторю бриффинг. Наша цель — корпорат Хидео. 42 года. Живёт один. До недавнего времени работал в Йори корпорайшен над… сейчас, секунду…» — Иван чекнул базы данных, чтобы не ошибиться. «Главный инженер по автоматизации электро-, нано-, кибер-… Ай, в пи**у. Короче, гондон что-то там в компьютерах химичил. Его программу свернули, он обиделся, забрал у корпорации то, что не следовало забирать, а наша задача заключается в том, чтобы вернуть украденное. Ну и грохнуть предателя. Говорю же, проще простого. Бабок отвалят мама не горюй. Босс будет в восторге. Главное, не облажаться». — вновь ухмыльнулся Иван.
«— По правде говоря, Иван, это меня и пугает. Нет серьёзной охранной системы: ни дронов, ни турелей, ничего. Можно сказать, Хидео — обычный гражданский, разве что живёт в особняке. А вы как, думаете, парни?» — обратился Василий к двум другим напарникам.
«— Босс знает, что делает». — тут же парировал Артём, передёргивая затвор своей автоматической винтовки, которую он начищал всю дорогу от бара.
«— Согласен с Тёмычем». — кратко ответил Антон.
Уверенность напарников не смогла разубедить Василия. Если причитаются большие деньги, значит, и риски должны быть соответствующими. «Что-то тут не так» — подумал он. Но на бриффинге действительно задачка рисовалась плёвой. Так или иначе, выбора особо и нет — остаётся только действовать.
«Заходим!» — приказал Иван.
«Эхо-1» и «Эхо-2» вошли на позиции с южной стороны здания, когда как «Браво-1» и «Браво-2», Иван и Василий — с северо-западной. Антону удалось в два щелчка взломать умный дом, открыв все входы и выходы, деактивировав эми-ловушки и сигнал тревоги. Для этого Босс отсыпал ему топовый военный скрипт Вуки-V, для которого объекты гражданской инфраструктуры — сущий пустяк. Дело оставалось за малым — добраться до сукиного сына и взломать его удалённый компьютер.
Отряд тщательно проверял углы, слепые зоны, обменивался по мыслесвязи разведданными. Экипированные с ниточки — бронежилеты, поликарбонат-MDII шлемы, способные легко выдерживать пневматический урон из малого калибра в упор, военные образцы автоматических винтовок — бойцы продвигались всё ближе к кабинету Хидео, пока спустя три минуты и сорок секунд не встретились там.
«— Сигнатура показывает, что Хидео внутри. В руках пистолет, нацелен на дверь, ждёт нас, передаю координаты» — Антон был нетраннером группы. Всё, что касалось обхода защитных систем и информационной безопасности, а также разведки, держалось на нём.
Василий приставил ствол к стене, прямо напротив Хидео. «Чуть выше. Стена снизит скорость пули» — скорректировал Антон.
«Принято. На счёт три. Один. Два…» Глухой взрыв просверлил в стене дыру. Команду окутало облако белой пыли, тут же осевшей на шлемах отряда.
«Стойте, чёрт, мы не!..»
Из затылочной доли «Эхо-1» вырвалась струя искр. В сию же секунду на пол повалился и «Эхо-2».
Иван и Василий заняли позицию спина к спине, винтовки изрыгнули огонь, прорезая облако пыли прямыми округлыми тоннелями. Бойцы понимали, что враг вряд ли был там — действие носило, скорее, отпугивающий характер.
«— Нетраннер?» — как только залп закончился, Иван поинтересовался у своего товарища.
«— По всей видимости». — Эй! Урод, может, покажешься! — выкрикнул Василий.
В ответ прозвучала лишь тишина.
— Почему тогда мы ещё живы? — уже тихо, не по мыслесвязи поинтересовался Василий в надежде, что его друг сможет найти тому внятное объяснение. — эй, Вань? Вань?
— Мёртвый мозг тяжелее взломать. — прозвучал в ответ женский голос.
Василий резко обернулся. Иван тут же повалился на пол с перерезанным горлом. Инстинктивное нажатие на курок ни к чему не привело, хотя в магазине оставалось ещё три патрона — оружие взломали.
Перед ним стояла девушка в белом как снег пальто. В очертаниях её лица можно было разглядеть итальянские корни. Или же такое впечатление сложилось из-за карих глаз и чёрных волос, обритых по левому боку. Некоторые части её одежды переливались разными цветами. «Голографический камуфляж» — понял Василий и вновь безуспешно нажал на курок.
— Нет, нет. Прежде чем угрожать кому-то пушкой, убедись, что это кто-то тебе по зубам.