Мне кажется, что многие не поняли DOOM: The Dark Ages
Понимаю, игру уже все обсосали со всех сторон, но мне захотелось сделать одну очень важную и очень непопулярную ремарку по теме того, что вносит деструктив в новую формулу DOOM.
Я не считаю, что эпизодичные ивенты с дракончиком и мехом плохи — со своей задачей они более чем справляются. Работают на разнообразие геймплея и создают ощущение масштаба.
Я не считаю, что коргеймплей тёмных эпох хуже аналогичного из Eternal. Наоборот, в отличие от той, где игрока загоняли в рамки, заставляли следовать одинаковым паттернам, новый геймплей выгодно выделяется своей универсальностью. Механик всё ещё много, слабые/сильные стороны монстров/пушек остаются, но теперь игрок может преодолевать препятствия так, как он хочет. Это классно.
Я не считаю, что новая часть легче, чем Eternal. Тут я, по-моему, на харде умираю даже чаще, или как минимум сопоставимо. Демонов на аренах очень много, тебя постоянно прессингуют, а, отправляясь на контрольную точку, ты заряжаешься здоровым азартом отыграться за поражение.
Я не считаю, что новая часть DOOM — это танки/слэшер/битемап/дарксолс. Или какие ещё тэги нацепили на неё игровые журналисты. Хочешь, вообще не пользуйся щитом или милишком. Ну а музыка, да, слабее, но то не суть. Суть в том, что в моменте, когда я в неё играю, мне всё нравится и всё интересно. Однако возвращаться в тёмные эпохи бывает тяжело.
Мне кажется, что основной миссплей разрабов заключается в наличии на уровнях миниопенвордов с десятком вопросиков, что сильно смещает геймплейные акценты. Вместо того, чтобы нестись по аренам, вкушать красивые пейзажи и наслаждаться противостоянием с демонами, ты часто просто бегаешь, ищешь потайные пути, лазейки, стараешься закрыть уровень на 100 процентов.
Игре бы больше подошла иная формула: две-три аренки, потом какая-нибудь головоломка. Что-то такое. Ну а сейчас мы имеем, что закрытие вопросиков занимают основную часть твоего геймплея, что вообще не вяжется с DOOM. Даже если сами эти вопросики исполнены хорошо.