Дорожки памяти

Пост на конкурс #продайвинил от студии Weappy.

Идея, собственно, такова: сама игра представляет собой смесь простенького (или не очень простенького) симулятора владельца магазинчика и интерактивной визуальной новеллы. Механика игры подразумевает разделение игры на две фазы, присутствует сквозной сюжет.

Фаза 1. Пыль винила

Вы - владелец магазина виниловых платинок в возрасте 35-40 лет. Легкая депрессия, кризис среднего возраста в начальной стадии - присутствуют. Какой у вас магазин? Если вы смотрели Black Books, то просто замените книги на пластинки - и вуаля! Что-то валяется на столе, лежит в картонных коробках на полу, что-то любовно расставлено по полкам или лежит на витринах под стеклом.

В течение дня к вам заходят клиенты, с которыми необходимо общаться и предлагать им что-то на их вкус, либо что-то новенькое. 9 из 10 клиентов совершенно случайны и никак не влияют на сюжет. Один из клиентов может завести с главным героев долгий разветвленный диалог, который касается жизненных проблем клиента/главного героя.

В течение дня вам также поступают звонки: от клиентов, от поставщиков; от родственников и друзей, с которыми ГГ не хочет видится, потому что его "все достало".

Рабочий день (фаза 1) заканчивается тем, что герой садится в кресло, включает одну из любимых пластинок и засыпает с бокальчиком чего-нибудь крепкого в руке. Наступает фаза 2.

Первый рабочий день (возможно, даже первые два или три дня) абсолютно рутинные и служат в качестве раскачки/тренировки для игрока, чтобы тот вник в механику и стиль жизни ГГ.

Фаза 2. Сон

Фаза 2 представляет собой сон ГГ (интерактивную визуальную новелу). Первые 2-3 дня Фаза 2 является олицетворением переживаний и страхов ГГ, кошмарами или просто тревожными снами.

Сюжетная составляющая.

На четвертый день к вам в магазин приходит молодой человек по имени Майлз, с большой коробкой в руках. Он спрашивает, принимаете ли вы на комиссию старые пластинки? Вы отвечаете, что да, принимаете. Майлз вручает вам коробку с большим количеством пластинок, на которых отсутствует маркировка, и рассказывает следующее:

"Я нашел эту коробку на чердаке, в доме, оставленном мне по наследству бабушкой. За всю жизнь мы общались очень мало, но, как я понимаю, эти пластинки принадлежали моему деду, который умер еще раньше, когда я был ребенком. Мне эти пластинки не нужны, у меня нет даже проигрывателя - но если там есть стоящие записи, они могут пригодится вам. Или кому-нибудь еще. Мне даже не нужны деньги, просто возмите их".

Главный герой принимает коробку. Игра продолжается до окончания фазы 1. В конце фазы 1 этого дня ГГ, как обычно, решает послушать музыку, сидя кресле с бокалом чего-нибудь горячительного. Но его взгляд натыкается на коробку, которую ему сегодня принес молодой человек, и он решает послушать что-нибудь из тех пластинок. Берет первую с края, ставит ее и садится в кресло. Начинает играть блюз, и главный герой, как всегда, засыпает.

Фаза 2 после начала сюжета изменяется. Главный герой попадает в 1936 год, в Ливерпуль, где молодой (лет 20) дедушка Майлза по имени Джон приходит в клуб, и встречает там свою будущую супругу. Конечно, в тот день там исполняют блюз. Главный герой играет роль официанта или одного из музыкантов, и начинает наблюдать за Джоном. Тот привлекает его тем, что похож на самого ГГ в молодости.

С этого момента Фаза 2 по завершению каждого дня показывает нам моменты жизни Джона, рассказывает про важнейшие события, происходившие с ним. И, конечно же, транслирует музыку, которая была связана с этими событиями. Эта музыка и записана на немаркированных пластинках.

ГГ работает день за днем, а по вечерам засыпает под очередную пластинку, смотря во сне красочный сон про жизнь Джона (частенько играя роль незнакомца, с которым Джон пересекался, а не просто молча наблюдая со стороны, например: в роли бармена выслушивает одну из его историй; или же записывает его в армию; в роли таксиста везет его в роддом за сыном). На это накладываются его проблемы, с которыми он сталкивается в фазе 1 (с семьей, с друзьями, с бизнесом, негатив от клиентов магазина), и виденое им во сне заставляет его задуматься о своей жизни, и изменить отношение к ней и своим проблемам. Он обещает своим родственникам и друзьям скорую встречу.

Послушав последнюю пластинку, ГГ обнаруживает в коробке фотографию Джона. С нее на него смотрит пожилой мужчина, в его глазах горит огонь, а улыбка - настоящая, искренняя.

В последний день игры на фазе 1 в магазин приходит Майлз. Он говорит, что ему стало интересно, что было на пластинках. ГГ рассказывает, что там была хорошая музыка, под которую хочется прожить свою жизнь, и вручает молодому человеку фотографию его дедушки. Тот, в свою очередь, жалеет, что почти ничего не знает о его жизни, и каким человеком тот был. ГГ улыбается в ответ.

На фазе 2 последнего дня главному герою снится луг и обрыв над озером, где сидит пожилой Джон и любуется рассветом. ГГ садится рядом. Играет легкий джаз. Конец.

Визуальный стиль - как в This Is the Police, соответственно переработанный под этот проект.

466466 открытий
5 комментариев

Вроде неплохо, но в конце ожидал какой-нибудь мозговыносящий твист, что-то в роде того, что на самом деле это коробка ГГ из прошлого)

Ответить

Очень крутая идея! Огонь! Играла бы в такую игру. Теперь она у меня в голове.

Ответить

Сам не похвалишь, никто не похвалит?:D

Ответить

Концепт изначально был немного другой, но тоже тесно связанный с темой сна. Я думаю, Олег Чимде бы оценил, но, в итоге, первая идея не оформилась окончательно, и мне пришлось от нее отказаться. В ход пошла старая наработка, более простая.

Ответить