Vinyl Galaxy

Так как количество работ на конкурс #продайвинил от одного участника не ограничено, хотелось бы представить ещё один концепт. В то время как первый является медитативным экономическим симулятором с упором на личную историю персонажа, этот более сфокусирован на динамичном геймплее.

Жанр: 2д метроидвания с элементами шутемапа

Сеттинг: Далёкое будущее в далёкой галактике, населённой множеством разумных технически развитых видов.

Фабула: ГГ — космический наёмный охотник за древностями, специализирующийся на земных предметах, представляющих культурную ценность, в частности на виниловых пластинках. Однажды он перешёл дорогу космической мафии, за что та похитила его девушку и потребовала за её голову выкуп. Не обладая достаточной суммой на своём счету, ГГ должен добывать и продавать виниловые пластинки.

Арт-стайл: Яркие сочные цвета, немного мультяшная, но не слишком гротескная графика. Для каждой локации есть условно 2 композиции в саундтреке —спокойная мелодия во время мирного исследования уровня сменяется бодрой во время динамичного геймплея (бой, погоня). + с каждой добытой пластинки можно снять копию и включить её через меню.

Так мог бы выглядеть пейзаж на одной из планет Chesley Bonestell
Так мог бы выглядеть пейзаж на одной из планет Chesley Bonestell

Геймплей: Основной геймплей — прохождение нелинейных уровней с целью добычи винила для дальнейшей продажи. Он разбавляется шутемап-уровнем с полётом на космическом корабле и простой диалоговой системой в «мирных» локациях. Основная геймплейная задача игрока — заработать денег, чтобы заплатить выкуп космической мафии.

Механики:

В распоряжении игрока есть личный космический корабль. На нём можно хранить коллекционные предметы (которые герой находит на уровнях), менять снаряжение, получать у ИИ корабля информацию о мире (пользоваться встроенным справочником, пополняющимся по мере прохождения игры). Также навигационная панель корабля служит экраном выбора уровня — выбрав планету или космическую станцию, ГГ летит туда. Корабль можно прокачивать. Некоторые улучшения упрощают прохождение шутемап-уровня, другие позволяют кратковременно вызывать корабль на помощь непосредственно на планетах.

Прежде чем прилететь на планету, игрок должен пройти шутемап-уровень. ГГ должен лететь на своём корабле слева направо, избегая столкновения с астероидами и\или отстреливая врагов и уклоняясь от их выстрелов. Прокачка корабля позволит проходить эти уровни быстрее, а иногда и просто пропускать. Также разово пропустить их можно при помощи внутриигровых предметов или прохождения квестов (например, купив торговую лицензию, игроку не придётся каждый раз отбиваться от пограничников, а пираты не будут нападать на него, если выполнить заказ их главаря). С точки зрения геймдизайна эти уровни нужны, чтобы усложнить игроку гринд респавнящихся на планетах врагов, а также отвадить неопытного игрока от слишком сложных для не прокачанного персонажа планет. В то же время кривая сложности настроенная так, что опытный игрок, овладевший управлением в совершенстве, способен проходить эти уровни вообще без улучшений.

Уровни в игре представлены планетами с различными биомами. Препятствия и враги на уровнях соответствуют биому, поэтому каждый уровень имеет какие-то свои уникальные геймплейные механики (например, на ледяном уровне надо смотреть под ноги, так как на льду персонаж скользит). Планировка уровня нелинейная. На уровне есть зона, где хранится виниловая пластинка, а также дополнительные цели. Пластинку на любом уровне можно достать абсолютно не прокачанным персонажем (пусть и с большими усилиями, чем прокачанным), в то время как для сбора всех коллекционных предметов и выполнения некоторых квестов нужны улучшения. На каждом уровне есть посадочная площадка, куда приземляется корабль персонажа. Поначалу она одна, но, исследуя уровень, игрок открывает другие, которые может использовать для быстрого перемещения по уровню или смены снаряжения.

Перемещение в пространстве помимо обычного бега возможно при помощи добываемых гаджетов («фазовый двигатель» позволяет совершать деши на короткие дистанции, джетпак — перелетать через широкие пропасти и т.д.), гаджеты также можно прокачивать.

Шутерная механика представлена широким ассортиментом оружия, отличающегося паттерном стрельбы и мощностью. Игрок волен свободно управлять линией огня мышкой\стиком, а не только стрелять в заранее заданных направлениях. Перестрелки в игре быстрые, поощряющие игрока за хорошую реакцию, изобретательное использование гаджетов и окружения. Для игроков, которым слишком быстрый шутерный геймплей не по нраву, есть альтернатива в виде прокачки щита и «вытанковывания» врагов. Также игроку доступен вызов огневой поддержки от корабля в виде суперспособности.

Помимо планет в игре есть космические станции. Это нейтральные локации, в которых игрок может продать, купить, или улучшить снаряжение; пообщаться с различными инопланетянами, взяв у некоторых из них квесты, за выполнение которых можно получить деньги, предметы или ценную информацию в награду. Кроме того, на станциях игрок найдёт коллекционеров, которым и должен продать пластинки.

Вкусы коллекционеров отличаются. От этого напрямую зависит, сколько они готовы заплатить за предложенную пластинку. Одна из целей игрока — узнать о коллекционерах как можно больше, чтобы потом предложить нужные пластинки нужным людям для максимальной прибыли. Обладая полным набором информации, игрок может торговаться на своих условиях и даже шантажировать покупателей.

Идея: Основная геймплейная идея в том, чтобы сделать большую метроидванию, в которой каждый игрок найдёт что-то для себя. Хардкорный игрок сможет устраивать марафоны по прохождению игры без прокачки, казуальный — пройти игру не умением, а терпением, достаточно прокачав персонажа. Средний игрок получит удовольствие, удовлетворяя свой инстинкт исследования и чувство прогрессии. При этом помимо «геймплея ради геймплея» в игре есть проработанные персонажи и лор, наполняющие геймплей смыслом и удерживающие интерес игрока.

9898 открытий
Начать дискуссию