Vinyl Keeper

Игра для конкурса #продайвинил

Vinyl Keeper

Игрок начинает игру в магазине винила как покупатель. (Начинается туториал: передвижение и взаимодействие с объектами. Подойти и заговорить с продавцом.) Наш Протагонист здесь завсегдатай. Вместо хозяина магазина – старого меломана - за прилавком стоит какой-то странный тип. Тип говорит, что старик приболел и он его временно подменяет. ОК. (Туториал: выбери пластинку и подойди к кассе.) Игрок берёт рандомную пластинку и подходит с ней к кассе. Оплачивает покупку. Продавец зловеще хихикает…

Мгновение спустя Игрок обнаруживает себя в странной комнате с двумя стульями. Появляется тип из магазина, но уже в костюме и с тростью, и заявляет, что теперь он наш Куратор. Он по хардкору поясняет, что купив ту проклятую (буквально) пластинку, Игрок подписал пожизненный контракт без права расторжения с Транспортным Департаментом Потустороннего Мира. В кладовке магазина находится Портал, которым будут пользоваться Существа из Потустороннего Мира для перехода из нашего мира в свой и обратно. Игрок теперь Хранитель Портала. Хранителем может быть только живой человек и он не должен отходить от Портала дальше 30 метров, поэтому Игрок будет запечатан в магазине навсегда. Портал работает только там, где продаются товары, чья ценность преимущественно не материальна, т.е. нечто эфемерное, связанное с искусством, творчеством и т.п. Грубо говоря – интеллектуальная собственность. Все воспоминания об Игроке в мире людей будут стёрты. В случае отказа нашего Протагониста просто убьют. И да, дед-меломан, который работал в магазинчике, тоже был Хранителем и просто умер от старости. А Игрок его замена. Такие дела…

Куратор говорит, что завтра утром придёт передать бухгалтерские дела по магазину, и возвращает Игрока обратно. Уже вечер, магазин закрыт. Если Игрок пытается выйти из магазина через дверь, то время “перематывается” назад, туда, когда Игрок стоит перед открытой дверью. Игрок может позвонить в полицию, но его не воспримут в серьёз.

Би-Бип. Би-Бип. В комнате старика сигналит компьютер. На экране сообщение:

Neko-tyan : Старик, ты где? СРОЧНО ответь.

Nani? Игрок садится за ПК и в ходе переписки выясняется, что такой Портал не один. Neko-tyan тоже Хранитель и работает в магазине видеоигр. Есть еще Хранители в магазине комиксов, видеопрокате и в книжном. И все они общаются в закрытом чате.

Тян сообщает, что cтарик изучал программирование, графические редакторы, биографию Хидео Кодзимы и раздел Gamedev на DTF и сделал компьютерную Игру, которая, как он уверял, связана с реальным и потусторонним мирами через беспроводную сеть и может помочь победить Существ, навсегда закрыть Порталы и освободить Хранителей. Игра установлена на ПК старика. Наш Протагонист сомневается, думает это шутка. Поэтому Тян предлагает Игроку самостоятельно убедиться в этом и найти на ПК одну простенькую игру про нашего Куратора, которая докажет обратное.

Такс-такс-такс, что тут у нас на рабочем столе? Да это же ZdOHni _KurAToR_E6AnbIN.exe! Штош, попытка не пытка. Запускаем. Игра является вариацией Space Invaders с головой Куратора вместо материнского корабля пришельцев. Игрок легко в ней побеждает один раз попав Куратору в глаз и ложится спать.

На следующий день Куратор приходит, чтобы ввести Игрока в курс дела по управлению магазином. Под глазом у него здоровенный фингал…

Геймплей

Происходит циклично по ежедневному условному распорядку:

8:00 – 11:00 – подготовка к открытию магазина.

11:00 – 22:00 – торговля винилом.

22:00 – 01:00 – играем в Игру.

01:00 – 8:00 – сон.

Между фазами возможны сюжетные диалоги и случайные события.Диалоги вариативные, Игрок выбирает вопрос-ответ из нескольких вариантов.

Подготовка.

Распределение товара по торговому залу. Стеллажи для выкладки винила имеют разный коэффициент конверсии (продаваемости). Лучше всего продаётся винил выставленный возле проигрывателей для прослушивания, хуже всего – в проходных зонах. На каждую секцию стеллажа можно поставить одну условную коробку винила (50 пластинок) ОДНОГО определённого жанра.

Важный момент: перенасыщение рынка. Ежедневная выкладка большого количества пластинок в жанре Heavy Metal приведёт к снижению спроса на этот жанр. Доступа к информации о текущем спросе на какой-либо жанр у Игрока нет. Можно просматривать статистику продаж за прошедший период (график продаж за неделю) и ориентироваться по ней.

Заказываем новый винил, который появится в кладовке магазина на следующий игровой день. Здесь мы тратим игровые деньги. Пластинки разделены по жанрам и по ценовым группам: дорогой, обычный, дешевый. Дешевый быстрее продаётся. В дорогом выше маржинальность.

Подходим к кассе и начинаем торговлю.

Приблизительный план магазинчика.
Приблизительный план магазинчика.

Торговля.

Происходит автоматически. При желании Игрок может моментально перейти к условным 22:00.

В конце рабочего дня Игрок видит статистику продаж за день.

Из ежедневного дохода сразу же вычитаются расходы (налоги, платежи за электричество и т.д.) Итоговая прибыль зачисляется на счёт магазина.

Игра.

Перед Игрой Игрок может пообщаться в чате с другими Хранителями.Общение происходит путём выбора вопроса-ответа из нескольких вариантов.

Игровая карта представляет собой карту Потустороннего Мира разделённую на зоны (как шахматная доска). В одном углу карты находится наша База. В противоположном - База Существ. Победа в Игре наступает при захвате БАЗЫ Существ, поражение – если Существа захватят Базу Игрока. Игрок может нападать на одну из соседних зон один раз за условную игровую сессию, то же самое делают и Существа. В случае, если Существа нападают на зону, которая является единственной связующей с другими зонами Игрока не соединёнными с Базой, и побеждают, Игрок теряет все зоны, потерявшие связь с Базой.

О-о-о-очень грубый макет карты.
О-о-о-очень грубый макет карты.

По сюжету Игра старика связана как с потусторонним так и с “реальным” миром. На Игру влияют:

  • Количество прибыли заработанной за текущий игровой день в магазине винила. Не накапливается. Обнуляется каждый новый день. Можно тратить на покупку юнитов для нападения на вражескую зону. Со счёта магазина в "реальном" мире не списывается.
  • Количество проданных пластинок за текущий игровой день в магазине винила в штуках. Продав за день 100 пластинок Игрок получает 100 баллов, на которые он может строить оборонительные башни в зоне на которую нападают Существа.

Юниты и башни различаются по цене и, соответственно по шкале здоровья, максимальному урону, дальности атаки и т.п.

Когда Игрок атакует зону Существ бой представляет собой реверсивный tower-defense. Защита от нападения Существ на зону Игрока - классический tower-defense.

Визуал

3D изометрия.

Дизайн юнитов стилизован под музыкальные субкультуры. Дизайн башен под музыкальные инструменты. Вражеские юниты и башни – демоны, вампиры, зомби.

P.S.

Я конечно понимаю, что игра получилась довольно казуальной, что не очень круто для собирания лойсов, но тем не менее... Хотелось как-то геймплейно, а не нарративно увязать "вводную" с игровым процессом не в жанре чистого тайкуна. Спасибо всем кто дочитал до конца.

44 показа
119119 открытий
Начать дискуссию