Прошел Amnesia: The Bunker

Пытался пройти ещё джва года назад во время релиза, но тогда она мне показалась ленивой говниной, которую слепили на скорую руку лишь бы срубить бабла на некогда популярной франшизе, а сейчас...

Оказалось, что это вполне неплохой хоррор, который благодаря качественной работе со звуком и гнетущей атмосфере реально может заставить встать волосы дыбом...по крайней мере до тех пор, пока не поймешь поведение местного монстра и как именно нужно играть. Но к тому моменту до конца игры останутся считанные минуты, так что это не проблема.

Проблема в том, что игра замахивается на мертвый жанр иммерсив сим, заявляя, что, "если вам кажется, что вы можете что-то сделать, возможно, вам не кажется". Возможно на бумаге это всё выглядело неплохо, а на деле все фичи, которые должны были сделать каждую игровую сессию уникальной либо не работают, либо просто бесполезны. Взять, например, возможность выламывать двери кирпичами. Знаете сколько раз я это сделал за всю игру? Два. Один раз в обучении, и второй раз в самом бункере просто чтобы посмотреть, что будет. Вы можете разлить бензин из канистры и поджечь его, чтобы...а чтобы что? Чтобы лужица загорелась и монстр какое-то время боялся подойти? Типа, ну ок, ладно. То же касается и многих других механик. Можно выломать замок, но я ни разу этого не сделал. Можно закрыть пещеру монстра ящикам, чтобы его задержать, но он настолько немощен, что не хочется этого делать. Гранатами, коих два вида: газовая и разрывная, я вообще не пользовался. А зачем, если они создадут больше проблем, чем окажут какую-то помощь? И такая фигня с абсолютно всеми фичами, которые придумали авторы игры, но забыли найти им применение. В их использовании нет никакого смысла, поскольку игрока не помещают в ситуации, где возникла бы такая необходимость и в этом, наверное, главная проблема бункера. У меня возникло ощущение, будто я играю не в полноценную игру, а в какой-то тестовый билд, где просто обкатывают различные идеи. Это не делает игру ужасной, но становится немного обидно от того, что по факту мы имеем обычный симулятор ходьбы где иногда приходится только прятаться от монстра и ничего больше. Да, в отличие от всех других игр Frictional Games, здесь нет даже банальных головоломок. Могли бы хотя бы поиграться с физическими особенности движка и как в старфилде дать возможность перемещать различные предметы, а не только открывать ящики и двери. До сих пор помню ту боль, когда я увидел ящик, где стоял ряд бутылок с топливом, которые я не мог унести именно в этом ящике, потому что их надо обязательно пихать себе в сумку. Нельзя поднять даже одну бутылку и отнести её просто так...это тупо, не? Возможно это сломало бы менеджмент топлива, из-за которого я в первый раз и забросил игру, но раз уж кичитесь тем, что одну проблему якобы можно решить десятком способов, то могли бы и дать такую возможность тем, кто хочет это сделать.

Ну ладно, что-то я разбухтелся, как обычно. Не смотря на кучу бесполезных механик и довольно слабый сюжет, в очередной раз поданный посредством записок, игра мне понравилась. Отдав две сотни по скидке я получил вполне крепкий ужастик, который даже меня, человека, съевшего собаку на хоррорах, порой заставлял понервничать. Игра проходится за 4 часа, так что некоторые минусы игры не успевают начинать портить впечатление от её прохождения.

9
12 комментариев