Я устал.

Устал от псевдофилософских, претенциозных произведений, авторы которых придумают одну фишку и вместо того, чтобы развивать её, решают просто навалить символизма и метафор, предоставив потребителю додумывать историю за них и объяснять, что вообще происходит. Сначала книги, потом фильмы, теперь эта тенденция, похоже, добралась и до игр...

За этот год мне попалось три таких игры: AW2, Одноглазное лихо, и Eclipsium, от которой я совсем порвался. Начальная заставка мне очень сильно напомнила FAITH и уже на ней я заподозрил что-то неладное. Точно так же какое-то визуально прикольное мессиво образов, в которых смысла меньше, чем в нашей бренной жизни и как же я не удивился, когда через два часа при виде титров осознал, что не только начальная заставка, но и вся игра такая. Огромная баба, от которой главный герой не может оторвать взгляд, лес, церковь, сжигание ведьмы, толпа свиней против огромной змеи. Какой-то сон собаки, а не игра, потому что, как я понял, всё происходящее - это просто предсмертный бред человека в коме. А если я понял неправильно, то мне насрать. Если авторы не потрудились хоть как-то объяснить происходящее, то почему я должен париться, правильно?

Но порвался я не потому что это претенциозная срань для нитаких как все...вернее, но не только поэтому. А потому что это даже не игра, а симулятор ходьбы в самом худшем его проявлении. То есть без геймплея и с минимумом интерактивности. Ты просто идешь чтобы идти. Разработчики понимали, что если оставить как есть, то полетят рефанды, поэтому вместо того, чтобы наполнить игру каким-то контентом просто взяли и урезали скорость передвижения персонажа до абсурдного минимума, заставляя регулярно смотреть на длинные, повторяющиеся анимации. Чтоб вы понимали насколько всё плохо, я играл с ускорением x2 через CE и даже так главный герой регулярно передвигался со скоростью нпс из ассасинов, которые все мы знаем как быстро ходят. Так и хочется пинка им поддать.

А последний уровень заставил меня улететь на стратосферу. Ведь это так сложно сделать бродилку на джва часа без технических проблем и багов, правда? Мне пять раз приходилось переигрывать один и тот же сегмент и смотреть на этот нелепый марш свиней только потому что я проваливался под землю или выполнял ряд действий не в том порядке, в котором хотела игра и из-за этого ловил софтлок. И если бы не посмотрел прохождение на ютубе, то так и повторял бы одно и то же, в надежде на результат, потому что самостоятельно это невозможно пройти.

Ну а ещё у меня подгорело от 91% положительных отзывов в стиме. Понимаю, сколько людей - столько и мнений, но даже не представляю кем надо быть, чтобы нахваливать подобные поделки и доказывать недовольным то, что они просто не доросли, чтобы понимать. Лично я могу назвать только два плюса этой игры. Первое - уникальный стиль. Он действительно необычный, но от него глаза просто начинают вытекать, если смотреть на это больше двадцати минут. Второе - есть одна неплохая фича, напоминающая калейдоскоп, где надо крутить камерой чтобы построить себе путь. И ещё можно гладить котика, за это создатели пусть возьмут пирожок. В остальном это было ужасно. Я бы советовал держаться подальше от этой игры, если, вдруг, увидев оригинальный стиль, вы подумаете, "вдруг это что-то крутое".

12
3
2
2
1
1
1
1
1
43 комментария