Машины CP, или "игра на костылях"

Доброго времени суток. Пишу на DTF в первый раз, так что прошу не судить строго. Ну или сразу закидать, чтоб без мучений. От многоуважаемого завсегдатая видел некоторое время назад в ленте КП пост со скриншотами техники КП2077. И "не смог пройти мимо". Ибо зацепило. Поговорить про нее ну уж очень захотелось. Не буду дублировать скриншоты. Так что начну, пожалуй, с этого

Машины CP, или "игра на костылях"

Я, наиграв ок. 90 часов, прошел игру на "средних" (не пинайте, у меня всего только 970, так что я офигеваю от таких "средних" с нормальным FPS на 1.22).

Машины CP, или "игра на костылях"

Да и мир смотрится весьма атмосферно и даже душевно и на таком железе, правда? И почему все не любят сравнений с GTA 5? Ведь даже внешне похоже на окрестности Лос-Сантоса.

Ну а теперь "серьезно" попытаюсь. Было удивительно приятно обнаружить в 2077-м "нетленную классику". И хоть управлять ей было не настолько интересно, как в Porsche Unleashed, или даже в GTA IV, кататься по Найт-Сити мне очень понравилось.

Машины CP, или "игра на костылях"

Я, не проходя вначале "побочки", а сосредоточившись на сюжете, уже начал думать (купить-то предлагали вроде похожее, но совсем не то), что машина из рекламных скриншотов и трейлеров - тоже куда-то "потерялась" в процессе разработки. И я был просто счастлив, когда за один из квестов получил это.

Машины CP, или "игра на костылях"

Много всего еще видел и водил крутого в этой игре, от больших заднеприводных седанов, "из будущего", но таких американских...

Машины CP, или "игра на костылях"

до (из того, что хотелось купить в первую очередь) сравнительно небольших полноприводных пикапов (ох, так и навевает мысли о Тойоте будущего).

Машины CP, или "игра на костылях"

Вот не знаю, почему, но при переходе в "фоторежим" у меня пропадали и так немногочисленный трафик и пешеходы. Мир кажется пустым на скриншотах, хотя еще недавно кто-то там жил, ехал куда-то, шел "по делам", это не NFS все-таки.

Было еще много впечатлений, связанных с местным 3-осным "кадиллаком", "Зверем" (после гонок полученным) и даже аналогом "Смарта".

Но я уже хотел бы поговорить об одном из аспектов, механик, называйте как хотите, этой игры. О "вождении". Так уж случилось, что еще с детства я полюбил колесную (да и гусеничную тоже, только очень мало на ней катался) технику, и мой "геймерский опыт" тоже был с ней неразрывно связан: я играл в первые TD и NFS, даже залез в такую даль, как Cabela's 4x4, 4x4 Evo и т.д., а уж Colin McRay, Pro Rally и проч. были просто "родными". "Таким незамысловатым образом", я с огромным усилием "над собой" прошел когда-то первый Watch Dogs, во 2й (который Ubisoft бесплатно раздавали) смог поиграть только пару часов. Ибо "Ну невозможно!". По той же самой причине я не понимаю нападок на Mafia 3. В этой игре почти все было сделано плохо. Но не вождение. Вышедшее через хз месяцев после релиза обновление содержало "уличный гонки". И эти уличные гонки на маслкарах были великолепны (если бы не пешеходы, бросающиеся прямо под колеса твоей машины).

Но я отвлекся. КП есть за что ругать. Да, черт возьми, его за почти все ругать стоит. Но только не за "физику" машин. Да, там еще история, для кого-то отличная, для кого-то "высосанная из..." Но, пожалуйста, не трогайте машины. Разработчикам надо переделывать вейпоинты трафика (на полноценный ИИ надежды нет), даже в сюжетных миссиях (лично меня Такэмура привез в фургончике на миссию, а потом развернуться смог только в 4 подхода). Скорее всего, это уже никогда не будет сделано. И лично мне эта игра никогда не понравится без "если и но". Только вот в 2007-м вышел Modern Warfare (а относительно недавно и "ремастер"). И все его считают чуть ли не лучшей частью CoD. Где вся техника ездила по вейпоинтам-рельсам. А еще в 2007-м вышел Crysis, где была отличная физика техники, что колесной, что гусеничной. Но люди че-то не любят Crysis, который у них не запустился, а CoD любят. А нынче "фоннаты" что в Стиме, что на оф. форуме защищают игру, которая и без физики, и не "запускается" у многих. Неисповедимы... Я кончил, Шарон Стоун в президенты.

1515
19 комментариев

Любимая ляля, я просто разглядывал её пару часов.

10
Ответить
Автор

Да тачки там почти все сделаны "с любовью" дизайнерами. От того и "боль", что игра в целом "так себе" вышла.

2
Ответить

Да, черт возьми, его за почти все ругать стоит. Но только не за "физику" машин. И за физику машин тоже, причем сильно - эти постоянные прыжки на невидимых кочках, непредсказуемые рывки в стороны от малейшего воздействия на руль, отсутствие веса у машин, очень доооолгое торможение, адекватная физика повреждений и столкновений практически отсутствует, из-за вялой оптимизации нет ощущения скорости, кажется, будто едешь в киселе, относительно весело кататься можно только по прямой, в повороты с помощью дрифта входить скучно, ибо скорость падает почти до нуля (нет динамики) и продолжать еще можно долго.

4
Ответить
Автор

Ну, придираться можно долго. Но, ты (можно на "ты"?) ведь согласен, что все еще лучше, чем WD? Мне вот на самом первом "номадском" "гольфе" кататься по дюнам было, по большому счету, приятно. И я, честно говоря, не могу представить себе, как можно проработать столкновения без физики повреждений (т.е. деформации тс). Вот была когда-то легендарная серия GT на PS, без повреждений тачки, но, судя по отзывам фанатов, с отличной физикой. Мне трудно себе представить, мое знакомство с консолями закончилось на PS2 с LotR, CoD и Killzone (а потом раз и навсегда понял, что я инвалид, и геймпад - не мое). Но готов "понять и принять". Зато мне очень понравилось, например, ощущение езды на заднем приводе, с характерным поведением в заносах и проч (не, в реальной жизни из подобного только на "Волжане" катался, но, имхо, большой седан, типа такси Деламейна, почти так и должен управляться, с поправкой на аркадность, не?

1
Ответить
Автор

И, казалось бы, такая маленькая деталь, как "ходьба", рушит, блин, "погружение". Джон Шепард умел ходить, Нико Беллик умел ходить, Геральт из Ривии умел ходить. Линконьн Клэй и Ви - не умеют. А еще и там и там с зеркалами беда какая-то (не, если "дневники разработчиков" или что-то наподобие посмотреть. то понятно; почему. Только вот почему я тогда в RDR2 на "высоких" вижу отражения в зеркалах без всяких просадок FPS - это ли не чудо?

Ответить

Физика машин там такая же странная, как и ваш способ излагать мысли.

Ответить
Автор

Есть конкретные примеры? Иначе (без аналогий) получается "пук в лужу". "Странная" - это что значит?

Ответить