MS-06S Zaku II (Red Comet Ver.)

Модель «MS-06S Zaku II (Red Comet Ver.)» стала у меня третьей более-менее полноценной ганпла-моделью, но во многих аспектах это вышел первый серьёзный опыт.
Именно с неё я решил начать знакомство с полноценной покраской (первоначально) и работой аэрографом (после оценки предполагаемого процесса).

Сборка

Самый банальный этап, но уже тут надо было начинать думать о покраске отдельных деталей. Но мне хотелось сначала посмотреть модель в сборе, чтобы подобрать цвета.

Хорошей идеей было бы сразу отмечать все места, где есть трение или очень близкий контакт при движении и снимать небольшой слой, который будет неизбежно нарощен покрасочными этапами.

Сборка началась аж в конце августа 2019-го, и шла не быстро. Редко доходили руки. Да и вообще, как и на всех этапах, к сборке не стоит приступать, если устал, плохое настроение или самочувствие, или «проверить по-быстрому». Иначе можно получить в лучшем случае косяки в процессе, а в худшем ещё и травму.

К концу октября основная модель была собрана!

И ещё через неделю были «закрыты все долги» по аксессуарам (большинство из которых так и не попадёт в финальный вариант).

Холода

Время шло, а я всё не находил возможности заняться покраской модели. Первоначально я хотел нанести только грунт и краску из баллончика на основной цвет, но, оценив масштабы необходимой маскировки других цветов, быстро отказался от этой затеи.

Также я хотел попытаться немного замаскировать швы (решил пробовать на торсе), но тут опыта и усидчивости немного не хватило, поэтому швы лишь самую малость стали меньше.

Наступил декабрь. Пришло понимание, что во время холодов даже лак из баллончика нанести сложно (разве что в подъезде, что крайне неудобно), поэтому я решил сделать несколько ранних новогодних подарков себе: аэрограф, маску, бокс, компрессор и всякие аксессуары и расходники.

Пробы и ошибки

И началась моя весёлая жизнь с не самым дешёвым хобби…

Первым делом я решил начать с середины модели. Опыт работы с грунтом вышел смешанный. Я доверился рекомендациям с сайта производителя грунта и краски Vallejo, который уверял, что эти линейки красок достаточно разбавленные и сразу готовы к применению с рабочим давлением 15-20 PSI.

MS-06S Zaku II (Red Comet Ver.)

На половине пути, плюнув на рекомендации, начал добавлять 30-40% разбавителя. Дело пошло гораздо лучше.

Через пару дней я понял, что со своей попыткой закрыть швы не только не закрыл их, но и добавил сложности в покраске. Нагрудная панель должна быть другого цвета, а боковые части ещё и немного двигаются, сводясь к центру.

Ладно, пришло время маскировки и нанесения первого цвета. Я не стал усложнять себе жизнь и заниматься колеровкой краски для идеального цвета а просто подобрал близкие цвета, которые мне понравилась. Выбор пал на Vallejo Red.

Но и тут я умудрился немного накосячить. Даже если визуально кажется, что всё закрыто — пройдись ещё одним слоям по всем швам маскировочной ленты. Хуже точно не будет!

MS-06S Zaku II (Red Comet Ver.)

Благо, всю эту часть я планировал закрыть серо-блестящей краской Gunmetal, поэтому такая концентрация красного цвета совсем не помешала. Решил даже не пытаться делать «обратную» маску и покрасил руками. Небольшая проблема появилась откуда я не ждал: акриловую краску по акриловому грунту класть с использованием небольшого количества растворителя (акрилового же) — не самая хорошая идея. Ты вместе с покраской той же кисточкой начинаешь смывать грунт. Поздно пришла в голову идея использовать воду для разбавления, но попробовать мне так и не довелось.

MS-06S Zaku II (Red Comet Ver.)

Вторая проблема, с которой я столкнусь значительно позже — я не маскировал все места соединений с другими деталями.

На тот момент я этого ещё не понимал, поэтому продолжаем! Следующий этап — акриловый глянцевый лак (для защиты покрашенного от следующих действий и проливка деталей чёрной эмалевой смывкой.

Мне до сих пор кажется небольшой магией смывка. Не особо аккуратно наносишь её, краска затекает во все детали, а излишки аккуратно убираешь ватной палочкой, смоченной в эмалевом растворителе.

Но на этапе лака я всё ещё пытался заставить краску работать без разбавителя и как альтернатива поднял PSI компрессора до 30. Вместе с тем, что я ещё не понимал сколько лака достаточно, этот слой получился тонким и шершавым. Из-за этого ворс ватной палочки сдирался и много волосков оставалось на поверхности. К тому же я начал замечать, что на ватке появляется слабый красноватый след, что явно говорило о недостатке лака и сильно ограничивало возможность убирать излишки смывки.

Очередной первый опыт — водные декали. Я давно на них посматривал, они гораздо более гибкие в нанесении, по сравнению с обычными стандартными наклейками, да и выглядят лучше.

Тут косяки в нанесении лака дали снова о себе знать: для максимальной незаметности прозрачного слоя этих декалей нужна гладкая поверхность. Чем менее гладкая она — тем сложнее заставить держаться эти декали (без дополнительной химии) и тем больше они бликуют. Ладно, более-менее я их нанёс, но самые маленькие потрепали нервы.

Пришло время для ног! Я всё ещё не переставал играться с давлением и составом красок, поэтому этот этап также получился проблемным.

Краска Vallejo Light Red оказалась ближе к кирпичу, но в общем итоге меня это тоже устроило. Процесс всё тот же: грунт и краска (с разницей нанесения в день). Трубки решил красить под сталь, но стоило пройтись несколько раз грунтом и лучше закрыть базовый красный цвет.

Как я уже раньше говорил, «проверить по-быстрому» — плохая затея. Я решил проверить, влезет ли деталь без дополнительных действий (нет, конечно), умудрился сцарапать краску по бокам от этой детали, поздно подумал, что можно прикрыть маскировочной лентой, а при её наложении ещё и случайно снял одну декаль.

На самом деле это ультимативный момент по сбору большинства косяков:

  • Ничего не делать при плохом настроении / самочувствии / «по-быстрому»;
  • Если будет покраска: всегда продумывать места, где возможен контакт;
  • Акрил ОЧЕНЬ хрупкая краска. Полная покраска практически всегда подразумевает заранее продуманную позу. Движения и особенно контакты с другими деталями стоит максимально избегать. Моментально снимется всё до родного пластика;
  • Маскировать от краски все места, которые будут не видны и служат соединениями с другими деталями;
  • Не стоит жалеть лак. На гладком покрытии декали держатся заметно сильнее.
MS-06S Zaku II (Red Comet Ver.)

Проблески опыта

Поехал за очередными красками (На этот раз хотел посмотреть на линейку Vallejo Mecha Color, созданную именно для подвижных моделей). И, заодно, узнал, у меня ли кривые руки, или правда их не разбавляя нормально нельзя класть.

Оказалось, что и правда лучше разбавлять. Дополнительно я взял их же специальный разбавитель и Airbrush Flow Improver. Посоветовали соотношение: 7 краски, 3 разбавителя и 1 импрувера, также поднять PSI до 30 (Забегу вперёд, я остановился на соотношении 7-4-2 и 15 PSI)

MS-06S Zaku II (Red Comet Ver.)

С этого момента грунт я тоже поменял — на серый из линейки Vallejo Mecha Color. Дела пошли гораздо лучше, аэрограф практически перестал забиваться и краска шла более гладко.

В этот блок вошло два цвета — металлик Vallejo Arctic Blue (крупный пигмент, краска немного капризно выходила и часто забивала аэрограф, но блестяшки потрясно смотрелись) и Vallejo Mecha Gunmetal.

Дальше, после глянцевого лака, началась болезненная сборка (пришлось подрезать пеги и счищать краску), проливка и водные декали.

На этом этапе я уже забил на швы, которые, закономерно, стали больше, и точно понял: маскировать нужно всегда. А недостаточно гладкий слой лака в очередной раз усложнил наклейку декалей и ограничил в уборке смывки. Как результат — достаточно грязная работа. Но опыт есть опыт.

К оставшимся конечностям я решил подойти с умом. Сразу же замаскировал все соединения.

Снова привычная рутина — грунт и покраска на следующий день.

Тут вышло аж 4 цвета: Vallejo Mecha Gunmetal, Vallejo Light Red, Vallejo Mecha Light Steel и Vallejo Mecha Metallic Red. С последним я сильно промахнулся. Не стоило выбирать его по цвету снаружи пузырька, а надо было довериться каталогу. Да и нанёс я его максимально плохо, слой получился очень шершавый. Немного подумал и всё-таки покрыл поверх Vallejo RAL3000.

Пока за кадром уже собранные ноги и торс получали свою дозу финишного матового лака (который подчеркнул все ворсинки, которые я упустил), голова, руки и щит купались в глянцевом лаке, собирались и обзаводились декалями. Маскировка очень сильно упростила сборку.

С щитом получилось, пожалуй, хуже всего. Там опять была шершавая поверхность и я упустил пару ворсинок, которые попали под декали. Да и декали под прямым светом сильно бликовали. Но запасных у меня не было, поэтому решил не переделывать и покрыть это всё уже матовым лаком. Оставались только ладони и аксессуары.

На последних деталях рука немного набилась (но я уже начал уставать). Топор сначала был частично покрашен аэрографом с краской Vallejo Mecha Light Steel, а дальше ручками Vallejo Mecha Gunmetal.

С декалями решил немного пристальнее поработать. В этот раз я постарался не жалеть лак и дополнительно использовать химию: перед нанесением декали положил Mr. Mark Setter (работает как дополнительный клей), а после нанесения и подсыхания немного промазал Mr. Mark Softer (размягчает декаль, после её трогать уже нельзя, но она начинает деформироваться ровно по форме поверхности).

И оно того стоило! Под финишным матовым лаком декаль выглядит просто шикарно! В теории можно избавиться и от еле заметного следа границы если поиграть с количеством химии и/или покрыть перед этим ещё раз глянцевым лаком. Но и так я очень доволен результатом.

Финишная прямая

Модель, конечно, вышла далёкой от идеала и заняла у меня кучу времени.

Но я получил огромное удовольствие, тонну опыта и итоговый результат меня всё равно радует!

MS-06S Zaku II (Red Comet Ver.)
1212
3 комментария

Забавное двоякое впечатление от поста...
Автор конечно красавчик и молодец. Покрас с прямыми руками это вообще хорошо, и с хорошей головой вообще возможность зарабатывать xD
С другой стороны - вот так повахоёбишь несколько лет, понаяриваешь на экзоскелеты тау с разными кастомами - и подобная работа особых эмоций не вызывает... 

но автор всё-равно молодец)

Ответить
Автор

Это да, меня даже модели с везерингом уже восхищают, про точечно ручные покраски, как на картинках, даже и не говорю 😁 

1
Ответить