Made in Blender
Решил выложить немного разных 3д концептов, роликов, обоев с машинками и прочего, что визуализировал в любимом опенсорсном графическом пакете.
Помню как около десяти лет назад попробовал Blender и поразился тому насколько удобны некоторые вещи, по сравнению с более менее освоенным к тому времени 3dsMax. И насколько он фантастически мало весил, при том что умел даже больше всяких штук. Хотя в хоткеях и странном интерфейсе было сложно разбираться поначалу, но я понял что это сделано как раз для быстроты и удобства моделинга, вопрос только в привычке. Собственно пришёл я в него, за возможностью покрасить развёртку, и не особо рассматривал как полноценный инструмент, но потом осмотрелся, начал пробовать и затянуло. При всей непривычности это уже тогда выглядело довольно прогрессивно - числовые значения меняешь прямо ткнув в строчку и двигая как ползунок (это и в современных то приложениях далеко не везде есть), продуманные хоткеи и режимы, шустрота, покраска вертексов, ещё и игровой движок, плюс возможность писать плагины. Одним словом уже тогда программа выглядела довольно впечатляюще.
Потом от 3d я ушел на какое то время, а когда вернулся года два назад, то однозначно сразу выбрал Blender, без всяких метаний между пакетами. Что порадовало - то ли интерфейс стал попроще, то ли я уже ранее начал привыкать к тому как организован Blender, но в этот раз вобще не ощутил какой-то особой сложности с пониманием. Хотя, конечно, я пользовался далеко не всеми возможностями, но какие-то базовые сочетания, опции, инструменты и понимание того, где примерно что следует искать - дались относительно просто.
На расхайпленную (и правильно) версию 2.8 и выше пока и не переходил. Пользуюсь 2.79 и на самом деле она не хуже для большинства вещей. Cycles там тоже есть, скульптинг, метаболы, чуть более простой 3д карандаш, куча аддонов и прочее. В чем то та версия даже и шустрее. В 2.8+ просто более модно-молодёжный интерфейс, коллекции, более наглядное разбиение на режимы, Eevee и какие-то новые фичи, преимущественно узконаправленные или не особо критичные для меня.
По крайней мере я не вижу пока зачем мне пользоваться именно новой версией, разве что какие-нибудь анимации, конечно, хотелось бы рендерить в Eevee, да и логика у неё идентичная устройству игрового движка, но что касается статичных рендеров, с полноценным просчётом света, то это уже скорее территория Cycles, если хочется прям красиво, хотя он и медленный, так как считает более "честно". Ну и в качестве eevee может выступать какой-нибудь из игровых движков, например, её удобство просто в том, что она уже интегрирована в Blender и не надо ставить себе всякие анрилы и крайэнджины (хотя вот Unigine я как раз ставил, и в первую очередь именно с целью порендерить в нём).
Так то у меня новая версия Блендера тоже установлена, на отдельном диске с линуксом. Потихоньку хочу привыкнуть к новому интерфейсу и что-то простое пробовать рендерить в Eevee для быстроты. Одним словом, если вы хотели заняться 3д, то рекомендую Blender. Что 2.79, что 2.8+.
Эти пару дней делал рендеры с машинками. Как всегда в Cycles. Захотелось сделать серию обоев на десктоп. Отрендерил пару, а потом пошло поехало - разные вариации с машинкой и лого отсылающим к Вангерам.
В принципе какой-то лишь одной тематики нет, делаю модели, рендеры и анимации, визуализирующие разные мои концепты из разных областей.
Анимации собираю не так часто, всё-таки рендерится это всё довольно долго, но переодически что-то выкладываю.
А ещё у меня есть страница на Artstation, где и публикую свои наработки. Так что welcome.