Создаю иллюстрацию с Кирби в браузерном 3д софте и пакете Adobe

Создаю иллюстрацию с Кирби в браузерном 3д софте и пакете Adobe

В этом посте я хочу описать свой извращенный подход к созданию подобной картинки. Основная сфера моей деятельности — отрисовка 2д визуала, и уже годами я никак не могу подступиться к изучению 3д, даже бесплатного юзер-френдли Блендера. Совсем недавно я наткнулся на «Spline», это браузерное приложение, которое позволяет создавать 3д для веб-пространства (сайты, онлайн-каталоги и т.п.). С помощью данной веб-программы был создан основной костяк иллюстрации.

Блендер для бедных (ленивых)
Блендер для бедных (ленивых)

Работа начинается с идеи. Кирби был выбран именно из-за своей простоты форм, а идея с холодильником появилась из недавнего релиза «Kirby and the forgoetten land» на Switch. Я еще не успел сыграть ни в одну из игр серии Kirby, единственное, что я знал о персонаже — он сосет. В трейлере к последней игре была продемонстрирована фича с поглощением окружающих предметов для получения их свойств. Мне пришла в голову идея с холодильником, который интересен Кирби не содержимым, а сам по себе. Предупреждаю сразу, подобными картинками я занимаюсь ради личного комфорта в стол, мне нравится факт, что какими-то непонятными способами я делаю "закос под казуальную игру".

Я занялся поиском референсов и описал себе основные задачи: налепить платформы, Кирби, холодильник, содержимое холодильника. За основу я брал идеи из скриншотов игр Нинтендо и подобных 3д-иллюстраций в казуальном стиле:

Создаю иллюстрацию с Кирби в браузерном 3д софте и пакете Adobe

Далее начинаю работу в Spline. Программа имеет наиболее примитивный набор инструментов: базовые объекты, возможность двигать полигоны по осям, subdivide (грубо говоря, «сглаживание геометрии объекта»), базовые булевые операции, очень кривой скульпт формы круглой кистью.

Думаю, даже люди с опытом создания пончика в блендере по туториалу посмеялись. Но в том и прелесть, что очень ужатый по функционалу инструментарий структурирует всю работу и упрощает ее. Это как пиксель-арт или вектор, тебе не нужно контролировать тонны визуальных штрихов, ты просто тягаешь базовые полигоны и надеешься, что оно будет отдаленно похоже на нужный объект.

Каркас холодильника
Каркас холодильника

На этом плюсы заканчиваются. Адекватного рендер-движка в Сплайн нет, он даже не может в базовый окклюжн или падающие тени. Нет инструмента "фаска" или "превратить полигон в окружность", вся структура объекта у меня работает на базовой конструкции из куба, если я увеличу количество полигонов, то после этого создать фаску где захочу — будет невозможно. Самый главный минус в этом параде отваги: я абсолютно не знаю как запекать развертку. Каждый из моих объектов — highpoly, ибо меньшее количество полигонов будет визуально видно при финальном рендере. Финальный макет состоит из нескольких миллионов полигонов. Ну и вишенка на этом торте: дополнительные 3д объекты я создаю в Adobe Illustrator:

Кусочек огурца, звезда, элементы тоста, тарелка, десерт в пиале, крышка бутыли и банка газировки были сделаны в AI
Кусочек огурца, звезда, элементы тоста, тарелка, десерт в пиале, крышка бутыли и банка газировки были сделаны в AI

C 2021 года в Adobe Illustrator был обновлен 3д инструмент. Самое важное - появилась возможность экспорта в obj формат. Самая полезный инструмент для меня, это "заворачивание". На данный момент для меня нет проще варианта создать любую емкость или другой овалообразный полый предмет. Также есть возможность выдувать любой шейп. Наиболее простым вариантом сделать куски огурца для бургера была Люстра.

А теперь ульта: рендерить будем в Adobe Dimension:

Жутко лагающая штука
Жутко лагающая штука

У меня есть подозрение, что на данный момент я вхожу в 0.03% уникумов, что не просто знают о существовании этой программы, но на полном серьезе ее используют. Как я понял, Adobe забросил ее поддержку еще в 2020 году. Этот софт был создан для простейшего рендера каплей слабительного в помощь графическим дизайнером вроде меня.

Наткнулся на Дименшен я случайно, просто заметил в списке программ купленной подписки Adobe на работе. Дименшен - это Мармосет для бедных. Базовая библиотека материалов, простейшие пресеты света и камеры, все. Подгружаем все объекты из Сплайн и Иллюстратора в Дименшен, копируем их в поисках композиции (увеличивая количество полигонов до миллиарда). Крутим ползунки базовых материалов в поиске степени отражений. Обычно я пользуюсь "базовым матовым" и "желатином" для стекол и прочих прозрачных предметов.

Базовые прикидки материалов и цвета
Базовые прикидки материалов и цвета

Самое муторное на данном этапе - собрать все объекты, что взаимодействуют между собой: сложить яблоки в пластиковые отсеки, собрать жестяные банки, положить желе на тарелку. В Дименшен нет физики или более продвинутой группировки, чем "align". Отрисовываю глаза и румяна Кирби в Фотошопе, леплю их пнг на его форму. Когда все объекты готовы, начинается поиск композиции. Тут вариантов так много, что можно просидеть весь день в поиске наилучшего.

Промежуточный вариант с скетчевым интерфейсом
Промежуточный вариант с скетчевым интерфейсом

Самое проблемное в работе с 3д - это чрезмерное количество вариантов ракурса, света и формата. Никогда до конца не угадаешь как будет лучше: с резкими тенями или в рассеянном свете, в квадрате, что показывает больше, или в более широком виде с хорошей плановостью, а вариантов положения объектов к камере - вообще тысячи, и ведь надо чтоб всё читалось.

Я решил остановиться на варианте без дробных платформ, а цельной и скругленной поверхности, с небольшими кусками земли на фоне. Также мне понравились столбы с электропроводами на скриншотах из последней игры про Кирби. Изначально хотелось чтобы Кирби высасывал содержимое холодильника, но в таком виде холодильник был бы отвернут от зрителя.

Вид сверху и финальный рендер из Dimension
Вид сверху и финальный рендер из Dimension

В Adobe Dimension отвратительный рендер.

Averege чел сделавший пончик в Blender.

Финальный рендер получен. На моей системе с i7700k и 2060с рендер 1600х2200 px занял 12 минут. Осталось самое вкусное: ретушь. Чистого рендера в Adobe Dimension никогда не хватает для вида законченной картинки. Пока что я совершенно не умею работать с текстурами в 3д макетах, поэтому накладываю их в фотошопе. Точечно работаю с контрастом, подсветкой, кистями рисую облака, пытаюсь работать с блюром для макро-эффекта. Спустя 4 часа создания объектов в Сплайн и Люстре, 3х часов в Дименшене и часа в Фотошопе - картинка готова.

Финал
Финал

Я понимаю, что описанный выше процесс выглядит мягко говоря странно. Но я получаю искреннее удовольствие от всего этого, особенно когда финальная картинка получается симпотной. На самом деле это не первая моя картинка в подобном стиле:

Максимально казуально, максимально фотошоп>3д
Максимально казуально, максимально фотошоп>3д

В марте постараюсь раздобыть картридж Забытых земель и опробовать хотя бы что-то из Кирби. Надеюсь, кому-то было интересно почитать о подобном процессе, спасибо за внимание.

2929
8 комментариев

Это Gif но мне в лом устанавливать DTF так что вот.

Комментарий недоступен

1

Спасибо

ну ты жоский тип. рендер хорош

1