«Электронное море»

«Электронное море»

Пляж

Я стоял на причале и осматривал взглядом окружение. Уже сколько десятков лет как не стоял за пультом управления судном, сколько не выходил в море, а это место всё ещё роднее мне любого дома. Даже не смотря на то, что теперь здесь нет и намёка на былое обилие воды. Отныне и навсегда – это лишь руины загадочных зданий, находящихся на границе с огромной и гладкой пустыней. Сколько бы я не приходил, вряд ли ещё когда-нибудь увижу синее море и почувствую лёгкий близ.

Где-то там, в дали, находилось моё судно. «Гаяр» больше никогда не будет курсировать по морю, а я – никогда не буду управлять им. Те времена давным-давно прошли.

Сзади донеслось тихое шелестение мотора. Обернувшись, я уже полез рукой в пальто, дабы достать пистолет, но увидев эмблемы на машине, расслабился. Соседи из ближайшего Сверхгорода. И что они забыли на несуществующем берегу несуществующего моря?

- Эй, Капитан! Чего забыл тут? – обратились ко мне прямо из машины.

— Да так. Тоскую по прошедшим временам. – произнёс я и обернулся назад, смотря на бесконечную песчаную гладь.

— По прошедшим временам? А что по ним тосковать? Будто, бы сейчас у людей не хватает забот. Работы завались, иди к нам, найдём тебе занятие. Нечего тут хандрить просто так. Ты всё ещё жив и всегда можешь обратиться к нам за помощью.

Я усмехнулся про себя и пригладил бороду. «Всегда можешь обратиться к нам за помощью». Знакомые фразы вспыли в голове, возрождая в голове события давно минувших дней. Когда я был гордым и храбрым морским капитаном, а у меня был свой личный прогулочный электроход.

Берег

— Все на борт! Судно готовится к отплытию! Пассажирам занять свои места! – произнёс мой помощник в систему оповещения.

В этот ветреный вечер море было неспокойно, но я никак не мог понять, что именно вызывает у меня опасения. Волн практически нет, погодные сводки на маршруте следования лучше некуда, а собранность и готовность команды выше всяких похвал. Даже моя малютка, «Гаяр», только-только прошла техобслуживание и получила многочисленные обновления систем управления. Но, интуиция всё равно выражала тревогу и опасения, пусть и для этого не было явных причин. Однако, отменять плавание только из-за беспричинной тревоги никто мне не позволит.

Сколько же людей поднялось на борт. Дамы в прекрасных платьях и деловых одеждах, семьи и одиночки, что отправляются отдохнуть в тёплые прибрежные края. Члены команды сверяли идентификаторы и провожали всех людей в свои помещения, благо, что на трёх палубах было огромное количество кают и даже бассейн с дистиллированной водой, что бы даже обладатели протезов могли насладиться плаваньем.

Однако, среди всего многообразия пассажиров очень сильно выделялась одна персона. На палубу взошёл человек. Его движения были очень резкими, дёргаными и максимально неестественными. Будто это идёт не человек, а очень старый и примитивный робот с максимально ограниченной подвижностью.

И, я оказался недалеко от правды. Это был человек, но руки и ноги у него были заменены протезами, а практически вся поверхность кожи была покрыта платной сетью. Но это не объясняло характер его движений! Нынче существует столько дешевых, но отличных протезов, которые двигаются намного более естественно и плавно.

Спустившись вниз, я начал искать этого парня. Всё бы ничего, но как капитан обязан убедиться, что с человеком всё хорошо, дабы избежать всяких неожиданных ситуаций. Да, этим могли заняться и другие члены экипажа, но небольшая прогулка мне не помешает.

Я спустился на нижнюю палубу. Интерфейс высветил мне каюту этого человека. Подойдя к двери и деликатно постучавшись, я стал дожидаться ответа. До меня донёсся звук приводов и спустя несколько секунд дверь слега приоткрылась.

Парнишка лет этак 20-25. Лицо покрыто синтетической кожей, пусть и очень похожей на натуральную. Протезы очень качественные и аккуратные. Эта же фирма улучшала оборудование судно. Так почему же оно так странно себя ведёт?

— Добрый день. Я капитан данного судна. Извините за прямоту, но я хотел бы поинтересоваться, всё ли у вас хорошо? Ваши протезы странно работают. – проявил я интерес, пусть и несколько прямолинейно.

— Нет! Всё хорошо! – чуть ли не крича заявил мне пассажир.

— Послушайте. На мне находится ваша безопасность. Если они некорректно управляются, у меня на борту есть инженер-кибермастер. Он может провести диагностику и помочь вам в случае проблем.

— Уже проводили! Всё хорошо! Уходите!

— Ладно, как пожелайте. Просто знайте, вы всегда можешь обратиться к нам за помощью. До тех пор, пока вы здесь – выше самочувствие и безопасность – наша забота.

Вернувшись на палубу управления, я сел в капитанское кресло и активировал интерфейс. Тут же всплыло множество уведомлений, сообщающих о количестве людей на борту, готовности различных систем, погоде на море и много другой информации.

Спустя десять минут все гости были подтверждены и зарегистрированы, а ключевые члены экипажа заняли свои позиции. Судно было готово начать движение.

— Добрый день. На связи капитан судна «Гаяр». От лица всех членов экипажа, рад приветствовать вас на борту. Через пятнадцать минут мы начнём пересекать Чёрное море. Просим вас убедиться, что вы ничего не забыли и полностью готовы. Если же у вас есть какие-нибудь вопросы или проблемы, члены экипажа с радостью помогут вам. Желаю приятного путешествия. – произнёс я классическую речь по каналам связи.

Двигатели практически вышли на требуемую мощность. Все пункты старта были выполнены. Программное обеспечение проложило нам максимально благоприятных маршрут и мне осталось только подтвердить его. Затем, я подключился к системе управления судном через кабель. Вокруг меня тут же появился вид из камер по периметру судно и множество данных о состоянии систем.

— Ну что ж. Поехали! – произнёс я.

Махнув рукой, интерфейс принял мою команду. Двигатели передали крутящий момент на винты и «Гаяр» мягко двинулся с места, рассекая воду.

Управлять кораблём через дополненную реальность было необычно. Я видел море на все 360 градусов и будто бы сам находился в воде. Мог отдавать команды просто думая о них или производя известные телодвижения, в то время как остальной команде оставалось только сидеть на своих постах. Автоматика практически полностью делала всю работу и вполне могла сама по себе провести наше судно через море. Даже я, капитан, был больше для контроля и страховки, нежели управляющим.

Море

В любом случае, моё судно тихо и плавно рассекала волны, а солёный морской воздух радовал меня. Я теперь мог совершенно спокойно прогуляться по палубам и насладиться бесконечной водной гладью, при этом оставаясь подключенным к системе управления и видя все важные параметры. Более того, течение благоволило нам, и мы скользили по волнам, обгоняя график.

Люди развлекались как могли. Загорали на солнце, плескались в бассейне, общались и разговаривали. И на всём этом фоне радости и беззаботности очень сильно контрастировал тот-самый загадочный пассажир с протезами. Он просто стоял у края борта и тоскливо глядел в воду. Мне хотелось подойти и помочь ему чем-нибудь, но я опасался его реакции.

Пришло уведомление, что погода на нашем пути следования начинает портиться, но все ожидаемые показатели были в безопасных пределах. Я вернулся на капитанский мостик, ибо обзор с него всё-таки был в разы лучше.

Мы продолжали пересекать море. С каждой минутой волны становились всё сильнее. Судно начало слегка покачиваться, а капли морской воды начали заливать палубу.

— Внимание! Прямо по курсу обнаружена отмель. Подтвердите осуществление манёвра! — сообщила мне система управления, после чего на интерфейсе высветилось табло управления и новый маршрут.

Судно начало поворачивать и тут система показала себя с ужасной стороны. Вместо плавного и аккуратного изменения курса, она буквально одним резким движением сменила направление. Все в рубке едва не свалились с ног, будучи не готовыми к столь быстрому изменению положения.

Но это было лишь пол беды. С пассажирских палуб донёсся, пожалуй, самый страшный крик в жизни любого моряка:

— Человек за бортом!

У меня замерло сердце, и я тут же побежал к окну, параллельно отдавая команду остановки судна. Ещё не хватало, что б мы уплыли слишком далеко от него или, ещё хуже, бедолагу загнало под судно.

В сотне метров от нас в воде плескался несчастный человек. Мы были достаточно далеко и не представляли опасности, но в то же время и не могли напрямую помочь ему, а течение с каждой секундой увеличивало расстояние между нами. Кто знает, сколько он сможет продержаться на поверхности.

Я должен был как можно скорее выделить людей, которые бы сели в спасательную шлюпку и добрались до человека. Но многочисленные инструкции о спасательных операциях затрудняли сделать выбор. Этого нельзя, того тоже…

— Стой! – раздался очередной крик с палубы.

Отвлёкшись на него, я увидел, как тот таинственный киборг c трудом забирается на ограждающий забор. Его действия были всё так же резки и неуклюжи. Стоило ему оказаться по другую сторону, как он тут же свалился в воду.

— Твою мать! Подготовить подводное спасательное оборудование! Живо! – крикнул я во внутреннюю сеть, смотря на то, как идиот камнем начинает идти ко дну.

Два человека за бортом за один рейс, среди которых киборг. В солёной морской воде, которая прекрасно проводит электричество. Про себя, я уже попрощался со своей лицензией капитана на ближайшие года.

Но, не тут то было. Киборг всплыл из-под воды совершенно невредимый. А затем поплыл к другому терпящему бедствие. И как! Его движения стали плавным и отточенными, словно он только что не страдал от роботизированной неуклюжести, а всегда был пловцом мирового уровня. Даже течение и волны не составляли ему преград.

Киборг схватил человека и поплыл обратно к нам. Тем временем команда уже развернула спасательную систему и шла к ним на помощь. Вскоре можно было расслабиться – люди были спасены и постепенно приближались обратно к судну.

Я вытер пот со лба и присел в кресло. Медицинскому персоналу была отдана команда встретить несчастных, старшему помощнику – продолжить прохождение маршрута, а мне же осталось только вернуться в свою каюту и начать заполнять отчёт о происшествии.

Пристань

Наше путешествие подошло к концу, и мы уже стояли на пристани. В дали виднелись небоскрёбы Сверхгорода, весело сверкающие неоновыми и голографическими вывесками. Я уже предвкушал, как буду наслаждаться ромом на побережье и любоваться тихой, но опасной морской гладью. Но сперва мне предстояло собственноручно заполнить кучу отчётов. И почему же это всё нельзя спихнуть на искусственный интеллект.

В мою каюту постучали, и я открыл замок. Камера показала, что на пороге стоял тот самый киборг. Его движения снова были резки и неуклюжи, но в нем что-то незримо изменилось. Дверь распахнулась, но он стоял за порогом.

— Разрешите войти. – его голос на этот раз был спокоен.

— Проходи, присаживайся. – сказал я ему и указал рукой на диван.

Он сел и ещё некоторое время просто смотрел в пол, не находя слов.

— Сначала, я хотел бы извиниться за свою грубость. Мне сейчас тяжел… сами видите почему… — начал он.

— Ничего, понимаю и не держу зла. Такие резкие перемены достаточно неприятны. Тебе не стоило беспокоиться об этом.

— Нет, вы не понимаете. Когда я вступил на борт, моё тело было словно сломанным. Оно едва слушалось меня и принимало команды через раз. Но в воде произошло нечт… неописуемое. Когда я понял, что иду ко дну, что-то изменилось. Механическое тело словно пробудилось и стало таким, каким должно было стать. Я почувствовал лёгкость движений и… — киборг рассказывал всё это столь воодушевлённо и радостно, что в его глазах была видна искра.

— А как т… стал таким?

— Мн… не повезло. Я работал спасателем, и моя команда застряла посреди горящего лес… меня спасли, что во время операции по установке протезов что-то пошло не та… никто не мог сказать, что же именно привело к такому странному браку. Все сканеры говорят, что они должны работать исправно, но…

Мы с ним разговаривали ещё долго. Выяснилось, что когда-то в детстве он был пловцом, а за борт бросился скорее по старой привычке, нежели желания покончить с собой. Ну не мог он смотреть, как человек идёт на дно и бездействовать. Не успели оглянуться, как настал вечер. Мы попрощались и каждый разошелся по своим делам.

Дописав отчёты, я сошел на берег. Вечер был тихим и спокойным. Даже волн практически не было и море представляло из себя безмятежную гладь. Я лежал на шезлонге, любовался закатом и горько-сладким вкусом рома. Завтра меня ждёт обратное путешествие, а пока я мог расслабиться и отдохнуть после напряженного денька.

Причал

После того, не самого приятного рейса, прошла неделя. Компания, прочитав отчёт о происшествии, вызвала меня на разбор, но в итоге вся вина была признана за недостаточно качественным программным обеспечением, что не смогла принять более аккуратных манёвров. Конечно, выговор был сделан и мне, но это было уже не так страшно.

В любом случае, я вернулся на маршрут и с того дня для себя решил старался меньше полагаться на вспомогательные системы, несмотря на то, что они показывали себя просто отлично на тестовых испытаниях. Но, настоящее море – это не испытание.

Я продолжил ходить по Черному морю, перевозя пассажиров из одной пристани в другую. Но, в один из вечеров, когда я отдыхал на пляже после плаванья, ко мне подошел человек.

— Ну здравствуйте, Капитан. Давно вас тут не видел. Проблемы из-за нас были? – обратились ко мне из-за спины.

Обернувшись, я увидел своего знакомого киборга. Теперь он совсем не выглядел подавленным и уставшим, а наоборот был полон сил. Протезы у него были всё те же, но покрыты новой краской.

— Разрешите присесть к вам.

Я лишь кивнул головой и привстал.

Киборг присел. Теперь его движения и на суше стали легки и отточены. Та неуклюжесть, резкость и примитивность движений ушла в небытие и теперь их сложно было отличить от «родных» рук и ног.

— Как вижу, тебя починили, мой друг. Расскажешь, в чём была проблема? – проявил я искренний интерес, наблюдая за поразительной плавностью движений.

— Вы, не поверите. Если б я не оказался в море, то всё было бы по-прежнему. Инженеры-киберманты поначалу не понимали, в чём заключается проблема. Все тесты говорили о том, что механизмы полностью исправны. Однако, рассказав им про своё «водное перерождение» они нашли причину. Представьте себе, всё было в-порядке. Проблема в том, что при установке управляющего имплантата были перепутаны соединения основной и резервной системы. И когда морская вода замкнула основную цепь, вспомогательная, что была изолирована, взяла на себя роль основной. А потом, когда основная была перезапущена, её сигналы шли через запасной контур.

Я призадумался, налил себе рома и отпил. Предложил гостю, но тот отказался. Никогда б не думал, что море может помочь киборгам. Сколько было новостей, когда системы всяких любителей экстрима ловили замыкание, и они шли ко дну. Мне страшно представить, сколько людей погибло таким образом. А тут – человек фактически обрёл второй шанс благодаря тому, что могло бы его погубить.

1010
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить
Автор

Ну, вступление сделано в первую очередь, что бы увязать этот рассказ с остальными моими работами.
Спасибо!

Ответить

Интересный финал, необычный. Написано толково, глаз ни за что не цепляется. Многие места, в основном связанные с техникой, расписаны подробно, прям в самых лучших традициях научной фантастики. Люблю такое.
Автор, удачи тебе :3
З.Ы. То есть, как понимаю, есть и другие работы? Интересно было бы посмотреть, про что написано в них

1
Ответить