Продолжаю искать стилистику для своей 2D игры

Размещаю пост в "Творчестве", а не в "Инди", потому что пока не рассказываю про саму игру, а только показываю картинки.

Первая попытка набросать мышечный каркас собаки
Первая попытка набросать мышечный каркас собаки

В предыдущих сериях

В прошлый раз я рассказал, как пришёл к мысли изображать всех персонажей своей игры в виде чёрных силуэтов. Потому, что не знал, что делать с цветом. Прогресс на скрине

Чёрный силуэт (справа) предполагается для белого фона, но мне понравился этот коллажик
Чёрный силуэт (справа) предполагается для белого фона, но мне понравился этот коллажик

Однако, когда я поделился своими успехами со знакомым художником, он подсветил большее количество проблем.

По его словам, люди будут выдавливать себе глаза, биться в истерике, выпрыгивать в окно, звать маму, в общем делать всё, чтобы не смотреть на графику в моей игре. Потому что силуэты должны хорошо читаться на расстоянии, а у меня поза неудачная: всё сливается в кляксу. Да и в целом неплохо бы хотя бы понюхать что-то про анатомию животных.

Возвращение к азам

Ну что ж. Совет дельный. Первым в голову пришли детские инструкции, как нарисовать что угодно. Кружок-кружок, линия — и у тебя получилась сова! Все помнят этот мем.

До того, как просто покупать дом, древние бумеры просто дорисовывали остаток совы
До того, как просто покупать дом, древние бумеры просто дорисовывали остаток совы

Про собак в интернете тоже нашлось. Приступил немедленно!

Просто дорисуй собаку
Просто дорисуй собаку

В детстве я видел много таких инструкций, но никогда не понимал, как эти кружки должны мне помогать, а потому рисовал на глаз. На самом деле, если внимательно вглядеться в то, как эти кружочки перетекают в линии на следующих этапах, можно уловить идею.

Не совами едиными
Не совами едиными

И это действительно помогает. Маленький совет: если вы, как и я, никогда не учились рисовать, и не особо хотите тратить на это много времени, а вам просто нужно / хочется намалевать что-нибудь для какого-то своего домашнего проектика — попробуйте погуглить вот эти кружочковые гайды.

Я ведь не обязан придумывать подпись к каждой картинке?
Я ведь не обязан придумывать подпись к каждой картинке?

Это увлекательно и правда может помочь справляться с задачей чуть лучше. А главное — не занимает много времени. В противовес — обучающие видосы с ты-трубы обычно рассчитаны на людей, кто хочет получить реально высокий уровень навыка. Они дают очень много трудноперевариваемых знаний, которые без должной базы и вовсе не усвоить.

Продолжаю искать стилистику для своей 2D игры

И если начать зарываться глубже, в сторону получения той самой базы, то есть риск превратить свой маленький забег в бесконечное путешествие. Но передо мной весьма конкретная цель. Не стать иллюстратором и искать потом работу по этой специальности, а сделать игру :)

Продолжаю искать стилистику для своей 2D игры

Потому двигаюсь простым кружочковым путём. А когда все шаги инструкции пройдены — это быстро, тяп-ляп — получаю свою более-менее приличную собаку.

Да ну нет! Да как так то? Всё же по построениям, один шаг всего остался!
Да ну нет! Да как так то? Всё же по построениям, один шаг всего остался!

Вторая попытка

Куда лучше!
Куда лучше!

Само собой, это учит рисовать только точно такую же собаку в точно такой же позе и точно таком же ракурсе.

Поэтому, чтобы закрепить, набрасываю ещё пару собак уже по памяти, не подглядывая на схемку.

Сперва в другой позе. Более агрессивной, потому что в моей игре собака будет противником.

Вот эта поза получилась заметно хуже, чем след в след по гайду. Чувствуется что-то неестественное
Вот эта поза получилась заметно хуже, чем след в след по гайду. Чувствуется что-то неестественное

Затем в ракурсе более близком к нужному мне.

А эта мне понравилась
А эта мне понравилась

Я снова показал свои штудии товарищу-художнику, и на этот раз в ответ он стукнул меня по голове учебником.

Занятная штука. От корки до корки читать её я, конечно, не буду.
Занятная штука. От корки до корки читать её я, конечно, не буду.

Нужно больше практики, мой повелитель

Товарищ сказал, что у меня плывут пропорции, и вообще мне лучше понимать, как устроен скелет животного, где и как крепятся мышцы и т.д.

Ну что ж. Как будто бы снова дельный совет.

Книжка и впрямь занятная, но я пробежал её наискосок, чтобы не тратить много времени. Микеланджело мне в ближайшие лет 100 не стать, поэтому я заранее готов к аляповатой графике в своей будущей игре. Я и сам отношусь к подобной с некоторым снисхождением, так что меня всё устраивает. Главное побыстрее набить руку и выдумать визуал, который будет если не крутым, то хотя бы самобытным и выдержанным. Таким, какой я сам сумею исполнить.

Кстати, а вы знали, что большинство млекопитающих имеют общие закономерности в устройстве опорно-двигательного аппарата? Даже конечности человека, который ходит на двух ногах, в каком-то смысле схожи с конечностями льва. Или собаки. Или лошади...

Скрин из книжки
Скрин из книжки

Речь, конечно, о некоторой допустимой доле абстракции, но тем не менее. Я, например, раньше об этом не задумывался.

Книжка очень крутая. Для меня это — стрельба по воробьям из пушки. Но человеку, который всерьёз решил посвятить себя рисунку — обязательна к прочтению. Автор Вильгельм Танк. Хотя, подозреваю, что это не единственная книга такого рода.

На всякий случай я попытался исполнить общую схему, по которой устроены все четвероногие и пометил себе пропорции.

Продолжаю искать стилистику для своей 2D игры

Отдельным слоем набросал группы мышц и места их креплений.

Продолжаю искать стилистику для своей 2D игры

Вообще, если в это направление углубиться, уверен, можно создавать очень правдоподобных фантастических животных.

Но я просто листаю до собаки и повторяю последовательно сперва скелет. Затем мускулатуру.

Вообще, мне не показалось, что информация из книги как-то прокачала мои навыки. Хотя кружочковую схему, конечно, понимать стал после этого немного лучше, и теперь могу видоизменять её под себя :)

Но я слишком далеко свернул от поиска облика для своей игры. Пусть на один вечер, но это ощущалось дорогой не туда.

Новая порция собак

Но не пропадать же полученным знаниям даром? «Пусть всё идёт в копилочку», - и с этой мыслью я за выходные накидал ещё несколько версий силуэтов собаки.

Первая задача, которую себе поставил: сделать силуэт, который будет хорошо читаться. Это должна быть не чёрная каша, а собака.

Пока без пламени на загривке
Пока без пламени на загривке

Вторым заходом уже видоизменил анатомию собаки под себя. Меня склоняет к гротескным жутким формам. Хочется нарисовать непременно горбатую собаку. Даже пламя на хребте у меня получилось от того, что я в первый раз переборщил с размером горба собаки и вырулил его на огонь.

А ещё нравится делать узкий таз на контрасте с огромной диафрагмой. И такие же перекосы в размерах задних и передних конечностей. Не понимаю откуда это во мне, но что есть... В детстве нравилось рисовать таких же диспропорциональных драконов и динозавров. Теперь собак рисую.

Взял привычку накидывать себе построений. Вообще-то даже помогают вроде бы
Взял привычку накидывать себе построений. Вообще-то даже помогают вроде бы

Где-то здесь рождается мысль, что можно попробовать дать больше деталей. Я накидываю новый каркас и начинаю его обрисовывать

Мне всё ещё нравятся контуры, но как будто мало деталей. Я попытался представить себе, а что если это ч/б игра, но не из чёрных силуэтов, а из вот таких набросков? И показалось, что как будто бы быстро надоест.

Не смог вспомнить игр, с подобным стилем. Т.е. ч/б игрушек-то хватает. Но вот таких, где 90% экрана белые, и на них просто есть чёрные контуры персонажей, не припомнил. В памяти всплыла относительно молодая Nadir, но на поверку там оказалось много цветов.

Карточный рогалик Nadir
Карточный рогалик Nadir

Так что я взглянул на свою вроде бы прикольную собаку, и стал вымучивать из себя идеи, как бы сделать её не такой пустой внутри.

Продолжаю искать стилистику для своей 2D игры

В качестве примера нагуглил крутейшую гравюру с упоротым средневековым волком. Обожаю упоротые средневековые картинки. Некоторые ударяются в совсем убожество (помните мемы из серии "страдающее средневековье"?). Но есть изображения, над которыми авторы действительно старались, просто не имели всех современных представлений о перспективе в живописи и подобных знаний, а потому получали очаровательное сочетание чего-то утончённо-проработанного с почти детским рисунком.

На самом деле этого волка я нашёл чуть раньше. Шерсть иголками по краям собаки я позаимствовал у него :)
На самом деле этого волка я нашёл чуть раньше. Шерсть иголками по краям собаки я позаимствовал у него :)

Оглядываясь на эту картинку, я попробовал как-то худо бедно заштриховать свою собаку.

Продолжаю искать стилистику для своей 2D игры

«Круто!» — подумал я. Неужели это и есть оно? Тот самый забавный стиль, который одновременно обладает неким неуклюжим шармом; способен привлечь и удержать внимание; а также тот уровень, который я смогу выдержать?! Ведь это же я его задал! А ведь это даже интереснее предыдущей идеи с чёрными силуэтами, и ненамного сложнее!

Заряженный позитивом, я побежал показывать картинку своим друзьям! На начальных этапах поддержка — это очень важно. Поэтому часто можно встретить совет: имейте под рукой людей, которые скажут вам тёплые слова и придадут сил двигаться дальше.

Чо-то передняя левая лапа какая-то сильно здоровенная, а правая как будто засохла

Тёплые слова от близких друзей :')

Штриховка, конечно, делается совсем не так

Поддержка от товарища-художника (':

А как я открыл для себя инструмент "линейка" в редакторе, чтобы больше не делать одну лапу в три раза больше другой — расскажу в следующий раз :)

Буду выкладывать свой прогресс по мере его возникновения.

PS: я пока не сообразил насколько вообще подсайт "Творчество" годится для того, чтобы вываливать сюда текст, а не просто пасту одним рисунком. Подскажите, пожалуйста, что думаете об этом.

Стоит ли рассказывать текстом о своём прогрессе здесь?
Да. Бывает любопытно посмотреть
Нет. Картинок вполне достаточно
Пиши в Инди
Я на этом подсайте, чтобы смотреть нарисованные сиськи. При чём тут собаки?

Если нет нужного варианта, пишите свой в комментах.

Ссылка на предыдущий пост:

3535
20 комментариев

в контексте средневековья, можно еще обратить внимание на геральдику в качестве референсов, тут тоже есть из чего выбрать. Как раз и гипертрофированные пропорции в тему.

6
Ответить

Да, очень крутые картинки, согласен) Если получится закосить — это будет успех. Если нет, то нет) На то и поиск
Спасибо!

2
Ответить

круто, продолжай! прочитал весь текст с большим удовольствием, особенно позабавило: "Как бы не свернуть с пути и не стать иллюстратором" :D я чуть-чуть совершенно другим занимаюсь, но похожие мысли посещают)))

4
Ответить

Спасибо :) У меня уже накопился некоторый заметный прогресс относительно поста. Постараюсь не сильно затягивать со следующей серией :D

2
Ответить

Жестб они худые, всё в бицуху ушло

1
Ответить

Не зря столько мемов про день ног :)

2
Ответить

не совсем понял претензий к твоей штриховке в явно стилизованном звере,это же не академ и не реализм.выглядит зверь неплохо,как по мне,но лапка чутка мала,да.
А так здорово,продолжай)

1
Ответить