Как я пишу Экшен Сцены

Как я пишу Экшен Сцены

Написав первый акт своей книги Зверобой, а это на минуточку - 8 полноценных глав. (а это 416 497 зн. 👀) Я задумался о чем можно было бы рассказать людям, которые следят за таким творчеством. Немного поразмыслив о том из чего состоит вся первая часть, я пришел к выводу, что в ней много насилия, порой как сейчас люди любят говорить ультра-насилия. И сегодня мы погрузимся в некоторые экшен сцены Зверобоя, разбирая их по деталям. Возможно начинающим писателям, таким же как и я пригодится этот лонг для создания и редакции своих боевых постановок в книгах.

Можно сразу сказать о “слоне, который постоянно сидит на кухне” - писать текст и снимать живых людей на камеру или же монтировать, рисовать, моделить что-то не одно и то же.

Я всегда преследую цель что-то показать читающему, а точнее пытаюсь взбудоражить его воображение. Моя задача заставить почувствовать контраст, напряжение, боль или даже какие-то неприятные, омерзительные моменты, которые могут негативно отзываться в глубине сознания. Безусловно у каждого из нас свой порог восприятия или той же фантазии но ближе к делу.

"На Западном фронте без перемен"
"На Западном фронте без перемен"

Буквами но как в кино

Пример ниже лишь небольшой кусочек. Почти половина главы представляет собой сражение, которое переливается в настоящую мясорубку, однако совсем не лишенную смысла для читателя и героев участвующих в событии.

Словно ожидая, что сейчас произойдет, солдат закрыл голову руками, чувствуя свои влажные, липкие уши в ладонях. Коридор перед ним взорвался столбом пыли панельных осколков. Тела его товарищей нашедших свой конец в бою с пауками и зараженными, безвольными куклами подпрыгнули к потолку и опали вниз, словно осенние листья с веток деревьев, мотая остатками рук и ног. Дуайт зажмурился.

Темнота. Дом в лучах рассветного солнца. Она идет на встречу к нему почти нагая, лишь контраст красок скрывает ее маленькое, худое тело, закрывая все то, что он хотел бы видеть, что хотел бы запомнить. Ее лицо в растрепанных светлых волосах, оно улыбается. Высокая трава вокруг осторожно касается ее бедер, словно опасаясь дотронуться до бледной кожи. Она ближе. Дуайт раскрыл глаза. Темный коридор устланный телами его друзей, утопающий в облаке из пыли, с разбитыми стенами, что проели пули крупнокалиберных автоматов.

Зверобой - Глава VI Сверчок

Я стараюсь без особых прикрас показать вещи, от которых обычно стынет кровь в жилах. Здесь есть два предложения через которые я пытаюсь подать основную мысль.

"Солдат видит как его уже мертвых товарищей мотает из стороны в сторону и он закрывает глаза пытаясь уйти от реальности в свои мысли, пускай ненадолго, но это поможет сохранить ему толику сознания для того, что ждет его впереди."

Контраст вырисовывается в моментальном перемещении из одной точки в другую, посредством одного предложения “Дуайт закрыл глаза.” Отсюда мы видим совершенно другую сцену, а на ряду с тем, что происходит сейчас в тексте, мы просто-напросто выпадаем из обычного повествования, чтобы сделать небольшую передышку.

Вместе с тем, я хочу показать, что герой не просто болванчик, он переживает свои жизненные трудности и тяготы, мыслит и мечтает, его жизнь не просто очередная пара букв в книге, он личность, у него своя история. Порой именно такие моменты, детали или мелочи позволяют читателю проникнуться более теплыми чувствами к казалось бы не знакомому персонажу, возможно даже негативному в контексте всего романа.
Важен тот факт, что погружение в реальность, обратно, делается на той же самой строчке. Чтобы читатель так же неожиданно как и герой попадал в нужную нам временную ветку, реальность или что-то еще. Мы не отделяем куски на абзацы, мы делаем их ровно друг за другом, создавая эффект присутствия.

Литература позволяет описать тот ужас, что видит герой у себя перед глазами, даже когда его не видим мы, когда это что-то личное и хрупкое.
Литература позволяет описать тот ужас, что видит герой у себя перед глазами, даже когда его не видим мы, когда это что-то личное и хрупкое.

Вы спросите, Даррен, мазафака, а где про экшен? Сейчас все будет. Просто мне казалось важным показать границы таких сцен. Островки спокойствия всегда позволяют читателю обдумать, что он сейчас прочитал, в особенности если букв много и действия все не заканчиваются и не заканчиваются. Большой объем активностей лишь мешает погружению, уничтожая факт осознания и погружения на корню.

Заворожить в моменте

Все еще сонный лагерь полыхнул как сухая щепка. Словно молния ударила на небе, все вокруг обдало светом, столь ярким, что хотелось зажмуриться. Рух стоял на месте как вкопанный и завороженно следил за полосой пламени. Будь-то бы клинок, оно разрезало все до чего могло дотянуться. Солдаты похожие на муравьев перед закатом, носились в разные стороны. Мальчик не отрываясь наблюдал как огромный ящер парил по небу и делая очередной заход обдавал лагерь Витрийских солдат стеной пламенем. Попавшие под извергаемый драконом поток, превращались в угасшие и истлевшие свечи, куски угля, замирая и оставаясь на своих местах, навсегда. Огонь поглощал все вокруг, заставляя местность принимать чудовищные очертания преисподней. В глазах Руха плясали десятки бликов собранных со всех сторон военного лагеря, очаровывая своим танцем.

Зверобой - Глава V - Драконий Всадник

Один абзац но сколько контекста.

Дракон нападает на сонный лагерь, превращая его в выжженное пепелище. Ужасное зрелище можно подать совершенно по разному через призму восприятия главного героя или персонажей.

В данном случае мы отлично понимаем, что происходит с людьми, которые моментально сгорают в жарком пламени. Однако Рух то ли в силу своего малого возраста, то ли от своего мировоззрения словно бы наслаждается картиной того как происходит аннигиляция враждебных ему людей.

Я пытаюсь показать, что несмотря на то, что все вокруг больше походит на земли Инферно из Героев 3, главный герой умудряются увидеть здесь как аналогии с муравьями из повседневной жизни так и “прекрасные” пейзажи, которые заставляют забыться на какой-то момент.

Капитан корабля принимает хаос последних минут своей жизни и очевидное поражение. Пираты Карибского Моря.

Поспешность происходящего в первых предложениях, “Полыхнул как щепка”, “Хотелось зажмуриться” я разделяю с помощью той самой призмы восприятия.

Рух стоял на месте как вкопанный и завороженно следил за полосой пламени.

Мы смотрим на события от лица мальчика, который явно поражен тем, что происходит на его глазах.

Этим простым финтом можно умудриться оставить и скорость, и показать всю притягательность картины. В такие моменты можно выдавать общие планы, словно вы смотрите на натюрморт, но больше всего эмоций можно передать через непосредственно кого-то, его эмоции и настроение, что не будет олицетворением какие-то постных описаний со стороны скажем рассказчика.

Как мне кажется это позволяет проникнуться к персонажу и действию происходящему перед ним.

Так же можно отметить размер предложений. Первые два идут друг за другом, они подчеркивают резкость и скорость происходящих событий. Все буквально случается за секунду, в которой сокрыто так много ужасного и прекрасного одновременно.

"Зазернить в катарсисе" можно различные вещи, начиная от красоты видов и заканчивая отвратительностью происходящего. Важно дать эмоции читателю, заставив его поверить в происходящее. Ходячие Мертвецы.
"Зазернить в катарсисе" можно различные вещи, начиная от красоты видов и заканчивая отвратительностью происходящего. Важно дать эмоции читателю, заставив его поверить в происходящее. Ходячие Мертвецы.

Поворот в другую сторону

Когда я пишу главу и дохожу до момента с насилием я всегда думаю “Как подать этот кусок так, чтобы он остался в голове читателя и охарактеризовал персонажа”.

Зачастую при написании экшен сцены я люблю прибегать к разным вариациям, но одна из моих любимых - Неожиданность.

Она позволяет накалить события до предела.

Мужчины обступили иноземца выставив свои мечи напротив него. Ди размял плечи, встав по удобнее, он уперся армейскими ботинками в скрипящие половицы внизу. Окружившие его люди засмеялись, когда дверь склада вновь отворилась.

Мы же сказали, дать нам пять минут! - гневно раскричался бородатый мужчина, - Вашу мать, сколько я еще раз должен…

Солдат не договорил. Выстрел словно гром пронесся внутри деревянного здания. Кто-то из окруживших Диламара солдат, повалился на пол, заливая доски своей кровью, что хлестала из его продырявленной шеи. Хлопки зазвучали вновь, один за другим. Среди выстрелов слышались крики военных. Кольцо расступилось. Не мешкая, гигант кинулся в образовавшийся просвет.

Зверобой - Глава IV - Пауки и Мухи

В тексте выше я накаляю обстановку.

Даже до начала цитаты из главы, я понемногу дотягиваюсь до развязки и резко меняю формат повествования.

Делая из безвыходной ситуации - перекресток.

Даю возможность и персонажам и читателю немного свободы а не затягиваю рамки до абсолютного понимания того, что произойдет в следующий момент. Безусловно я вешаю иногда и “чеховские ружья”, которые могут выстрелить в определенный момент, но всегда делаю ставку на то, что вы уже забыли об любой пушке, что заряжалась до этого.

Предательство в Cod Mw

Рукопашная расправа над чужаком превращается в настоящую бойню. События развиваются так быстро, что зачинщики онных, сами не понимают что происходит, и могут лишь хлопать глазами в начавшемся хаосе.

Железо в руках сменилось на свинец и выстрелы, что гораздо быстрее решают жизни персонажей.

Безусловно немаловажен факт того, как и кто стреляет, помогая Диламару в этой обстановке. Это такой же элемент, который может отлично влиять на ход событий.

Это его товарищ? Кто-то из местных заступается за незнакомца? Военный решил взять все в свои руки? Случайный выстрел предназначавшийся Ди но попавший в солдат?

Одним словном - “вариативность”, которая помогает вам сделать "вау" эффект используя самые простые инструменты. А ход главы в таком случае как и сюжета может вертеться в разные стороны в зависимости от желания автора.

Как я пишу Экшен Сцены

Если разбирать сцены сражений между персонажами в определённых ситуациях, то в данный момент я всегда стараюсь воссоздать то что вижу, так, словно бы я снимаю онимэ, фильм или рисую мангу. Главное передать то, что нельзя увидеть или почувствовать в иллюстрации или же кино. Подробнее о моем вдохновении для всего этого я писал тут -

Такой вот получился лонг. Искал информацию нужную мне для книги и неожиданно осознал, что еще не встречал такого плана контента. Безусловно это лишь мое видение и оно может быть не правильным или не удобным, но я хотел поделится своими соображениями на этот счет с теми, кому это может быть интересным.

Расскажите о ваших любимых сценах

Наверняка у вас есть любимые иллюстрации или же тексты, кадры из фильмов, игр и прочего. В душе у каждого из нас есть некая постоянно повторяющаяся картинка, возможно даже с музыкой. Расскажите об ваших любимых сценах насилия или же экшен сценах да и любых других, о тех, что заставляют вас чувствовать мир немного иначе, проникаться атмосферой и настроением.

Ну и самое главное не забудьте рассказать - почему. Это важные момент. Всегда интересно послушать и посмотреть на то как люди оценивают различные сцены в культуре и жанрах. Если дочитали досюда, то огромное вам спасибо.

Бустак с книгой -

Автор ту дей -

YouTube -

23
19 комментариев