Вечная война за проект мечты

Или как я сделал свой настольный варгейм с фигурками.

В закладки

Когда я пишу эти строки, то ещё совсем свежи впечатления от последнего выхода в люди: несколько дней назад в Москве завершился фестиваль “Штука”. На нём, среди десятков других настольных игр и гик-увлечений был и мой проект - варгейм “Древняя механика”.

Что он из себя представляет? 2 года активной разработки стоимостью около 200 тысяч рублей, хорошая команда фрилансеров, более-менее активная группа Вконтакте и, конечно, невероятное количество внутреннего труда - с такой самоотдачей я в последние годы ни во что не вкладывался.

К чему я пришёл? К тупику.

Но обо всём по порядку.

Васнецов и добрый совет

Вспышка вдохновения, которая игру породила, была такая - я смотрел на картину Васнецова “Богатыри” (кажется, живьём - водил в Третьяковку несостоявшуюся любовь) и вдруг подумал - “а в современной поп-культуре богатырь - это же мех. Куча железа и человек внутри”. Этот фривольный образ, соединявший боевую фантастику и Древнюю Русь с тех пор не давал мне покоя.

В представлении не нуждается

У меня был и опыт и потребность в геймдеве: я подрабатываю сценаристом там или сям, играю сам много лет - и мысль сделать игру довольно органично родилась в сердце. Я нежно люблю жанр компьютерных тактик, вроде JA2 или XCOMа, поэтому и картинка в голове сразу нарисовалась: отряд миниатюр, игровое поле, герои... Формулу описания игры я отточил уже гораздо позднее - “варгейм в мире техногенного средневековья, где как бы древнерусские князья ведут в бой дружины мехов”.

Не хватало решимости. Некоторое время я жил обременённый этой фантазией, как беременностью. Помог добрый совет. Однажды мы сидели летним вечером на веранде нашей дачи с братом. Он, выслушав эти мои идеи и терзания, совсем спокойным тоном сказал:

- Ну если постоянно думаешь о чём-то, то надо делать.

Это был поворотный момент. Я просто начал делать.

Прототип

Несколько месяцев ушло на первый прототип. Тогда заложились основные механики - приказы, типы мехов, способ расчета попадания и детализация повреждений.

Как и у многих авторов инди-настолок, о чем я узнал позже, тут не обошлось без вдохновляющих игрушек от “Технолога”. Для тех, кто не знает, это компания из Геленджика, которая в 90-е делала фентези-солдатиков (помните этих техно-скелетов в фашистких касках и фуражках?). Помимо огромного ассортимента, они ещё и очень дешевые - я купил два десятка роботов за тысячу рублей, собрал, покрасил и получил вполне приличную армию прокси-моделей для тестовых игр.

Первые прокси-миниатюры от "Технолога" на поле без гексов

Самый большой шаг от прототипа к текущей игре - это отказ от линейки с сантиметрами в пользу поля с размеченными гексами, по которым движутся фигуры. В дальнейшем стало ясно, что оба способа имеют свои серьезные трудности.

Немного везения

Пожалуй, мне грех жаловаться на удачу.

В ВК есть большое сообщество Mecha Project, где постят арты мехов. Зимой 2017 где-то в его недрах я оставил сообщение, что мол, ищу художника. Этот пост сообщество выложило в общую ленту (50 тыс. подписчиков), добавив фото прототипа с моей страницы - вот ведь люди не поленились зайти и сделать!

Тогда мне написало много народу и я познакомился с Эльдаром Сафиным, который нарисовал несколько первых дизайнов мехов. Одарённый парень и его талант сослужил игре очень добрую пользу.

"Вран" - один из первых дизайнов, ныне воплощенный в миниатюру
А "Трапезит" пока существует только на бумаге
А этот сейчас в работе

Создавать собственный проект - это вечная война с самим собой. Сомнения, замыленность взгляда, усталость, потеря ощущения драйва атакуют с флангов. Неверие в себя и страхи неудачи, страх брать ответственность, выйти на публику идут с фронта. Не знаю, прошел бы я это сражение, не будь артиллерийской поддержки удачи и отзывчивых близких и далёких людей.

Пожалуй, в тот момент, когда я увидел рисунки Эльдара, я сам увидел игру, как реальность. Она перестала быть чем-то из разряда “ой, ну я занимаюсь немного на досуге, но вообще давайте о чем-то другом поговорим”.

Уже осенью 2017 я зарегистрировался на авторскую игротеку “Игрокона” и это был первый выход в люди. У меня ещё не было моих собственных миниатюр, а только поле, правила и немного самодельных комплектующих.

Инди-география

С зимы 2018 началось собственно активное производство материальных составляющих. Нужно сказать, что всё это делалось на мои собственные средства, а достаток у меня "средний по РФ". Значительную часть бюджета составил беспроцентный кредит от организации, с которой я сотрудничаю - пожалуй, тут тоже повезло.

Итак, материальное воплощение. То, что касается бумаги, мне было более-менее знакомо - я лет 5 работал в лит. части театра, где приходилось иметь дело с типографиями, печатью и нюансами этих вопросов. Там же я освоил вёрстку и мог сделать себе простейшие дизайны и макеты.

Новинкой было всё, что касалось миниатюр и их создания. Есть два способа производства фигурок - традиционная ручная лепка и 3д печать. Мы используем их оба. Сейчас я вкратце покажу процесс.

Вот скульптор Роман Волошин (Лубны, Украина) лепит стрельцов:

Затем эти фигурки приходят ко мне по почте, я отвожу их литейщику. Он заливает их силиконом и снимает формы. В эти формы из специальной смолы отливаются уже готовые фигурки. Вот они:

С мехами всё немного сложнее. Сперва художник рисует скетч и “чертежи” по нему (тогда это происходило в Казахстане, теперь в Московской области). Затем делается 3д модель по “чертежам”, которые рисует художник. Моделим мы в Ростове-на-Дону. На этом этапе продумывается разделение модели на детали и способ их крепления (замки, выемки).

Затем модель отсылается печатнику, которые печатает их фотополимером. Это особые 3д принтеры, которые не печатают расплавленным пластиком, а засвечивают вспышкой полимер. Это более дорогая печать, но так мы получает гораздо более качественный результат с меньшим количеством “слоёв” и большей детализацией.

Наша печать живёт в доме под Костромой. Оттуда напечатанные модели приходят ко мне опять же по почте.

Вот такая у нас география!

Отпечатанные детали меха "Отрок"
Собранный и покрашенный "Вран" в итоге

Тупик или рубикон?

Многое позади теперь.

Мы сделали маленькую линейку миниатюр - 4 робота и 2 отряда пехоты, ещё один мех скоро выйдет. Наиграно огромное количество партий и тестов, механики отбалансированы и работают. Прошел московский “Игрокон”, конвент Battletech в Рязани, московская “Штука”, есть договоренность о выезде в Тулу.

Помимо правил и фигурок я стараюсь развивать и вселенную игры, периодически делая “выпуски” с частями лора и иллюстрациями.

Из последнего выпуска по лору

Но ныне всё упёрлось в тот тупик, который был изначально заложен в в самом подходе одинокой самостоятельной разработки. “Древняя механика” началась как творческий порыв, продолжалась как фан и хобби, но теперь набухла настолько, что моих собственных сил и средств не хватает, а просто оставить её - безответственно по отношению к тем кто игру полюбил, подписчикам в ВК. Да что там! В первую очередь, это безответственно по отношению к себе!

Положа руку на сердце, скажу - это справедливая плата за “проект мечты”, который я решил сделать сразу, без разбега, первым в жизни. И более того, он фактически получился!

Ну, не считая того, что поиграть в ДМ можно только там, куда я прихожу.

Князья, за которых можно играть

При всех этих вложениях, реальных продаж мизерное количество - сейчас можно приобрести миниатюры и самодельный игровой комплект без фирменной коробки. Продал я примерно на 10 тысяч рублей. Ха!

Всё время кажется, что за новым этапом наконец настанет тот момент, когда “всё само покатиться”. Но оно никак не хочет катиться само - нужно тащить. А катятся мимо только чужие успешные проекты. Вот теперь ДМ нужно отмасштабировать, сделать качественный шаг вперёд - нужен или издатель или краудфандинг.

Сейчас это ощущается, как тупик. Потому что прорываться придется опять с боем. И это будет новая битва.

Привет, реальность.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Кондратенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 24, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "craft", "id": 26858, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Sep 2018 16:51:50 +0300" }
{ "id": 26858, "author_id": 23866, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26858\/get","add":"\/comments\/26858\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26858"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87848 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Автор, ты молодец! Выглядит всё очень классно! Видно что в проект вложено куча сил и времени. Надеюсь у тебя получится пробиться через все трудности!

Ответить
0

сэнкьюшечки )

Ответить
0

Выглядит интересно)
Кстати, думаю это правильней будет в раздел "Творчество" отправить

Ответить
0

Надо объявить на DTF темой месяца "Киберслав", хех.

Ответить
0

Как и у многих авторов инди-настолок, о чем я узнал позже, тут не обошлось без вдохновляющих игрушек от “Технолога”.

Технолог классный был, жаль сейчас только у них проблемы финансовые (как я понял)
Где все мои миньки теперь.. Вот так съедешь на лето на дачу, возвращаешься, а игрули все на помойке xD
Была даже мысль им сайтец новый запилить за пару вечеров.
Форум у них полуживой ещё работает

Ответить
0

Автор, прости, но это выглядит как обычный варгейм. Изначальная фишка была в славянской мифологии и видении древними славянами робототехники? Или я не правильно понял? Я по артам и полю боя понял что это обычный варгейм с роботами. Нет изюминки.
А зачем варгейм делать сразу с дорогостоящими фигурками и тирейном? Если механика ещё не доказала свою популярность и востребованность? Это риск что твою игру теперь вообще никто не увидит. Что, нет доступных и дешёвых способов продвижения оригинальной идеи? Оформить механики в текстовку и показать сообществу? Если понравится, то расширить и продвинуть как простую настолку без фигурок. А уже потом предложить расширенный вариант в виде готовой игры с её разнообразием и конечно же фигурками, ведь для фанатов фигурки важнее механики игровой (я ведь прав?).
У тебя кризис идей? Перегорел? Отдохни! Попроси какого-то фаната или друга помочь с этим. Пусть он свои идеи реализует. Попроси сообщество помочь, а сам пока просто наблюдай и вдохновляйся. И никогда, никогда (!!!) не пережигай себя творчеством, иначе творческая импотенция. Умей отдыхай и искать вдохновения там, где ты и подумать не мог что оно будет.
И никогда не переоценивай свои силы! Так же и не недооценивай! И то, и то фатально!
И да, твои художники совсем не в теме. Стиль артов один, а стиль мехов другой. Нет единства. Натыкано отовсюду и перемешано...
Ещё раз извиняюсь, но выглядит всё очень плохо, хоть и с потенциалом. Не бросай это дело. Может следующий проект получится. Главное не сдаваться!
UPD: А не вархамер 40к ли это часом?

Ответить
0

Спасибо за эмоциональный ответ. По каждому пункту не буду отвечать, ладно? -) Текстовая игра была, кстати, есть линк в группе )

Ответить
0

мб попробуй технолог пошевелить)
свежая игра - свежая кровь.
думаю что то, да выйдет.
похожая ситуация на твою.
хочу развить клуб по Битвам Фентези.
пока на 1 стадии.

Ответить
0

Такой вопрос. Нашла в интернете такой кредитный калькулятор по разным банкам: http://www.kalkulyator-kredita.ru/ (за рекламу не считайте, пожалуйста, просто в поиске попался сайт). Можно ли доверять такому сервису? Что-то уж больно много получается, или так на самом деле? Я так понимаю, что существует 2 вида платежей: аннуитетные и дифференцированные. Можете подсказать чем они отличаются, и как правильно пользоваться кредитным калькулятором?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления