Вечная война за проект мечты

Или как я сделал свой настольный варгейм с фигурками.

Вечная война за проект мечты

Когда я пишу эти строки, то ещё совсем свежи впечатления от последнего выхода в люди: несколько дней назад в Москве завершился фестиваль “Штука”. На нём, среди десятков других настольных игр и гик-увлечений был и мой проект - варгейм “Древняя механика”.

Что он из себя представляет? 2 года активной разработки стоимостью около 200 тысяч рублей, хорошая команда фрилансеров, более-менее активная группа Вконтакте и, конечно, невероятное количество внутреннего труда - с такой самоотдачей я в последние годы ни во что не вкладывался.

К чему я пришёл? К тупику.

Но обо всём по порядку.

Васнецов и добрый совет

Вспышка вдохновения, которая игру породила, была такая - я смотрел на картину Васнецова “Богатыри” (кажется, живьём - водил в Третьяковку несостоявшуюся любовь) и вдруг подумал - “а в современной поп-культуре богатырь - это же мех. Куча железа и человек внутри”. Этот фривольный образ, соединявший боевую фантастику и Древнюю Русь с тех пор не давал мне покоя.

В представлении не нуждается
В представлении не нуждается

У меня был и опыт и потребность в геймдеве: я подрабатываю сценаристом там или сям, играю сам много лет - и мысль сделать игру довольно органично родилась в сердце. Я нежно люблю жанр компьютерных тактик, вроде JA2 или XCOMа, поэтому и картинка в голове сразу нарисовалась: отряд миниатюр, игровое поле, герои... Формулу описания игры я отточил уже гораздо позднее - “варгейм в мире техногенного средневековья, где как бы древнерусские князья ведут в бой дружины мехов”.

Не хватало решимости. Некоторое время я жил обременённый этой фантазией, как беременностью. Помог добрый совет. Однажды мы сидели летним вечером на веранде нашей дачи с братом. Он, выслушав эти мои идеи и терзания, совсем спокойным тоном сказал:

- Ну если постоянно думаешь о чём-то, то надо делать.

Это был поворотный момент. Я просто начал делать.

Прототип

Несколько месяцев ушло на первый прототип. Тогда заложились основные механики - приказы, типы мехов, способ расчета попадания и детализация повреждений.

Как и у многих авторов инди-настолок, о чем я узнал позже, тут не обошлось без вдохновляющих игрушек от “Технолога”. Для тех, кто не знает, это компания из Геленджика, которая в 90-е делала фентези-солдатиков (помните этих техно-скелетов в фашистких касках и фуражках?). Помимо огромного ассортимента, они ещё и очень дешевые - я купил два десятка роботов за тысячу рублей, собрал, покрасил и получил вполне приличную армию прокси-моделей для тестовых игр.

Первые прокси-миниатюры от "Технолога" на поле без гексов
Первые прокси-миниатюры от "Технолога" на поле без гексов

Самый большой шаг от прототипа к текущей игре - это отказ от линейки с сантиметрами в пользу поля с размеченными гексами, по которым движутся фигуры. В дальнейшем стало ясно, что оба способа имеют свои серьезные трудности.

Немного везения

Пожалуй, мне грех жаловаться на удачу.

В ВК есть большое сообщество Mecha Project, где постят арты мехов. Зимой 2017 где-то в его недрах я оставил сообщение, что мол, ищу художника. Этот пост сообщество выложило в общую ленту (50 тыс. подписчиков), добавив фото прототипа с моей страницы - вот ведь люди не поленились зайти и сделать!

Тогда мне написало много народу и я познакомился с Эльдаром Сафиным, который нарисовал несколько первых дизайнов мехов. Одарённый парень и его талант сослужил игре очень добрую пользу.

"Вран" - один из первых дизайнов, ныне воплощенный в миниатюру
"Вран" - один из первых дизайнов, ныне воплощенный в миниатюру
А "Трапезит" пока существует только на бумаге
А "Трапезит" пока существует только на бумаге
А этот сейчас в работе
А этот сейчас в работе

Создавать собственный проект - это вечная война с самим собой. Сомнения, замыленность взгляда, усталость, потеря ощущения драйва атакуют с флангов. Неверие в себя и страхи неудачи, страх брать ответственность, выйти на публику идут с фронта. Не знаю, прошел бы я это сражение, не будь артиллерийской поддержки удачи и отзывчивых близких и далёких людей.

Пожалуй, в тот момент, когда я увидел рисунки Эльдара, я сам увидел игру, как реальность. Она перестала быть чем-то из разряда “ой, ну я занимаюсь немного на досуге, но вообще давайте о чем-то другом поговорим”.

Уже осенью 2017 я зарегистрировался на авторскую игротеку “Игрокона” и это был первый выход в люди. У меня ещё не было моих собственных миниатюр, а только поле, правила и немного самодельных комплектующих.

Инди-география

С зимы 2018 началось собственно активное производство материальных составляющих. Нужно сказать, что всё это делалось на мои собственные средства, а достаток у меня "средний по РФ". Значительную часть бюджета составил беспроцентный кредит от организации, с которой я сотрудничаю - пожалуй, тут тоже повезло.

Итак, материальное воплощение. То, что касается бумаги, мне было более-менее знакомо - я лет 5 работал в лит. части театра, где приходилось иметь дело с типографиями, печатью и нюансами этих вопросов. Там же я освоил вёрстку и мог сделать себе простейшие дизайны и макеты.

Новинкой было всё, что касалось миниатюр и их создания. Есть два способа производства фигурок - традиционная ручная лепка и 3д печать. Мы используем их оба. Сейчас я вкратце покажу процесс.

Вот скульптор Роман Волошин (Лубны, Украина) лепит стрельцов:

Вечная война за проект мечты

Затем эти фигурки приходят ко мне по почте, я отвожу их литейщику. Он заливает их силиконом и снимает формы. В эти формы из специальной смолы отливаются уже готовые фигурки. Вот они:

Вечная война за проект мечты

С мехами всё немного сложнее. Сперва художник рисует скетч и “чертежи” по нему (тогда это происходило в Казахстане, теперь в Московской области). Затем делается 3д модель по “чертежам”, которые рисует художник. Моделим мы в Ростове-на-Дону. На этом этапе продумывается разделение модели на детали и способ их крепления (замки, выемки).

Затем модель отсылается печатнику, которые печатает их фотополимером. Это особые 3д принтеры, которые не печатают расплавленным пластиком, а засвечивают вспышкой полимер. Это более дорогая печать, но так мы получает гораздо более качественный результат с меньшим количеством “слоёв” и большей детализацией.

Наша печать живёт в доме под Костромой. Оттуда напечатанные модели приходят ко мне опять же по почте.

Вот такая у нас география!

Отпечатанные детали меха "Отрок"
Отпечатанные детали меха "Отрок"
Собранный и покрашенный "Вран" в итоге
Собранный и покрашенный "Вран" в итоге

Тупик или рубикон?

Многое позади теперь.

Мы сделали маленькую линейку миниатюр - 4 робота и 2 отряда пехоты, ещё один мех скоро выйдет. Наиграно огромное количество партий и тестов, механики отбалансированы и работают. Прошел московский “Игрокон”, конвент Battletech в Рязани, московская “Штука”, есть договоренность о выезде в Тулу.

Помимо правил и фигурок я стараюсь развивать и вселенную игры, периодически делая “выпуски” с частями лора и иллюстрациями.

Из последнего выпуска по лору
Из последнего выпуска по лору

Но ныне всё упёрлось в тот тупик, который был изначально заложен в в самом подходе одинокой самостоятельной разработки. “Древняя механика” началась как творческий порыв, продолжалась как фан и хобби, но теперь набухла настолько, что моих собственных сил и средств не хватает, а просто оставить её - безответственно по отношению к тем кто игру полюбил, подписчикам в ВК. Да что там! В первую очередь, это безответственно по отношению к себе!

Положа руку на сердце, скажу - это справедливая плата за “проект мечты”, который я решил сделать сразу, без разбега, первым в жизни. И более того, он фактически получился!

Ну, не считая того, что поиграть в ДМ можно только там, куда я прихожу.

Князья, за которых можно играть
Князья, за которых можно играть

При всех этих вложениях, реальных продаж мизерное количество - сейчас можно приобрести миниатюры и самодельный игровой комплект без фирменной коробки. Продал я примерно на 10 тысяч рублей. Ха!

Всё время кажется, что за новым этапом наконец настанет тот момент, когда “всё само покатиться”. Но оно никак не хочет катиться само - нужно тащить. А катятся мимо только чужие успешные проекты. Вот теперь ДМ нужно отмасштабировать, сделать качественный шаг вперёд - нужен или издатель или краудфандинг.

Сейчас это ощущается, как тупик. Потому что прорываться придется опять с боем. И это будет новая битва.

Привет, реальность.

Вечная война за проект мечты
Вечная война за проект мечты
77 показов
1.2K1.2K открытий
12 комментариев

Автор, ты молодец! Выглядит всё очень классно! Видно что в проект вложено куча сил и времени. Надеюсь у тебя получится пробиться через все трудности!

Ответить

сэнкьюшечки )

Ответить

че то нет у меня такого )

Ответить

Выглядит интересно)
Кстати, думаю это правильней будет в раздел "Творчество" отправить

Ответить

Надо объявить на DTF темой месяца "Киберслав", хех.

Ответить

Как и у многих авторов инди-настолок, о чем я узнал позже, тут не обошлось без вдохновляющих игрушек от “Технолога”.Технолог классный был, жаль сейчас только у них проблемы финансовые (как я понял)
Где все мои миньки теперь.. Вот так съедешь на лето на дачу, возвращаешься, а игрули все на помойке xD
Была даже мысль им сайтец новый запилить за пару вечеров.
Форум у них полуживой ещё работает

Ответить