Итоги конкурса хоррор-рассказов «Будет кровь» Статьи редакции
Есть что почитать на ночь.
10 ноября мы, совместно с книжным сервисом по подписке MyBook, запустили конкурс страшных рассказов. Немного задержались с подведением итогов, но и работ оказалось предостаточно: все рассказы можно прочитать здесь.
В жюри участвовали Екатерина Писарева — главный редактор MyBook, культурный обозреватель, редактор и автор «Афиши Daily», «Новой газеты» и «Сноба», Дарья Бобылёва – прозаик, журналист и автор хорроров («Вьюрки»), а также члены редакции DTF.
Призовых мест три: за первое место полагается годовая подписка на сервис MyBook (вы найдёте там почти любую книгу), за второе и третье места — подписка на полгода. Кроме того, MyBook разместит рассказ победителя у себя на главной странице в разделе «Новости», что даст около 3 миллионов просмотров.
А поскольку призов много не бывает, мы также попросили у GOG три ключа к жутко страшной Silent Hill 4: The Room. Участники также получат подписку DTF Plus на три месяца.
Победители
1 место: «Нечего рассказать», Виктор Соловьёв
Автор не поленился выстроить целую вселенную (надеюсь, она не заимствованная), прописать парой штрихов и мир, и героев, и местную мифологию. Стилистически тоже всё хорошо, орнаментально и при этом почти без излишеств. Немного не хватает сюжетной прорисованности и провисает динамика, но это уже вполне решаемые вопросы к состоявшемуся тексту.
Это текст, в котором есть самобытность и, что немаловажно, литературный язык. На нём держится всё, даже когда появляются сюжетные огрехи. В целом, повествование увлекательное, задумка оригинальная. Думаю, рассказ заслуживает первого места.
Чрезвычайно «плотный» текст, главное достоинство которого, пожалуй, чётко выдержанное стилистическое единство. При всей причудливости лексики автору удаётся удерживать повествование в едином ключе, а та здорово работает на создание странного мира, с собственными порядками и законами.
2 место: «Лабиринт», Марк Полещук
Этот странный рассказ мог бы стать сценарием короткометражки — вполне себе сюжет для «Чёрного зеркала». Очень зримый. Единственный минус — видно, что автор спешил закончить текст, есть очевидные недоработки в структуре.
В рассказе много непроработанного, но сама история, внятный сюжет при этом есть. По-моему, в дальнейшем это все можно развить в любопытное тёмное фэнтези или во что-нибудь в духе SCP Foundation.
3 место: «Шесть месяцев весны», E. N
Очень занятный рассказ, вот только автор, боясь раньше времени раскрыть интригу, не прописал некоторые важные моменты. Кирпич, «Миши в углу», спящий папа — надо было сделать эти намеки более яркими или разбросать их побольше, чтобы при повторном чтении они сразу схватывались. Собственно, так и работают подобные «перевертыши», жанр довольно сложный и требующий сноровки.
Рассказ с интересной идей, отсылающей сразу и к «Мизери», и к классическим произведениям о том, как люди сходят с ума. К сожалению, амбиции автора были несоразмерны замыслу, и, стремясь запутать читателя, тот если не запутался сам, но подтянул некоторые важные сюжетообразующие моменты слишком уж неуклюже.
Рассказы, которые ещё хотелось бы отметить
Их авторы получат утешительные призы — по месяцу подписки MyBook каждый. Как раз хватит прочитать книгу Кинга «Как писать книги», и, может быть, Нору Галь.
«Один день», Aleksej Gorbunow
Сюжета в рассказе как такового нет, это просто зарисовка, описание. Однако подкупает то, как правдоподобно автор показывает тревожное расстройство психики. Это очень страшное заболевание, если довести его до вот такого состояния, как в рассказе. Ну а ещё парцелляция и сегментация тут уместны как никогда — мысли примерно так и роятся в голове.
У автора очень неплохо удалось показать расстроенное сознание. От реальности, описанной им, становится страшно — словно заглянул в зеркало сегодняшнего дня, в котором безумие подогревают новостные сводки.
Идея интересная и близкая мне, но реализация подкачала. Если делать основой истории безумие, его надо убедительно показать, а не просто быстренько рассказать о нём. Эмоции тоже одной экспрессивной лексикой, увы, не передать.
«Эхтатэру», Alexey Evglevsky
Полноценного рассказа, увы, не вышло, его элементы рассыпаны, как пазл, который не складывается. Но сама идея предмета, который мертвые сделали для проникновения в мир живых (обычно всё ровно наоборот) кажется интересной.
«Прогулка», Julia Oparina
К сожалению, мимо жанра, как «перевертыш» история тоже не удалась. Стилистика требует серьёзной доработки, тем более для чисто «описательного» рассказа.
«Живя прошлым», Space Dandy
Тут есть только завязка — довольно, к слову, многообещающая, — и скомканный финал. Вместо пояснений про коммунальные счета стоило бы уделить внимание развитию сюжета, саспенсу, раскрытию идеи и прочим отсутствующим элементам.
Спасибо всем участникам и тем, кто ставил авторам лайки и вдумчиво критиковал их произведения. Призы мы пришлём в ближайшее время в личные сообщения на DTF.
Жаль, что только не укажут на проблемы остальных, кто участвовал в конкурсе. Мне бы хотелось узнать, какие проблемы у моего рассказа, дабы знать, что стоит исправлять, а что нет.
Сначала в срок не успели, а позже видно, что больше прошлись по материалам, которые были выложены раньше. Максимум одно произведение исключение из правил. Некоторые люди выматывались и старались, по конкурсу видно, что ажиотажа мало было, как и постарались собственно.
Реально, многие авторы бы хотели фидбека, но его тут не будет. Интересно, могут ли сами авторы обратиться к жюри, чтобы выделить свободное время на критику. В главном посте писали, что фидбек главное, но обманываем сами себя.
Выложили бы результаты к 6 декабря, авось и критика была бы. Зачем устраивать тогда? Не торопили нас, так кто торопил вас?
Да вроде никто не обещал, что вообще по всем рассказам будет критика:
опубликуем отдельный материал, в котором жюри поделится мнением о рассказах победителей. Ведь критика в ремесле писателя — самое важное.
Максимум одно произведение исключение из правил
20, 22, 24 числа. Вроде норм.
Всем пишущим я бы посоветовал не упарываться по критике особо. Она важна, но сами знаете сколько было случаев, когда произведения, ставшиеся в итоге знаменитыми на весь мир, гнобили критики и не хотели публиковать издания.
На случай не сильно хочется жизнь ставить, так вообще можно на месте сидеть.
Что же, это поражение уже в четвертом конкурсе рассказов. Пожалуй, мне пора заканчивать с этим. Больше участвовать не буду, а всем прочим желаю больше удачи и терпения, чем есть у меня.
Прочитал рассказ победителя, понравилось, но разве это хоррор? Он больше юмористический)
Если кому-то из авторов нужен фитбек от рандомного чела из интернета, скидывайте в личку ссылки, прочту, напишу мини рецензию. Специального образования не имею, но познания в хоррорах огромны.
С Дарьей Бобылевой почти везде не согласен. То не проработано, то не действует.
Я ещё могу понять первые два, но шесть месяцев весны? Серьёзно? Настолько простой, безыдейный, который не создаёт вообще никакой интриги и сюжет которого читается с первых же строк? Это хоррор? Триллер?
А уж то, что мой рассказ можно не понять, я даже не думал. Говоря про убедительность, судья даёт понять, что не представляет о чём идёт речь. Это не та тема и не тот формат, чтобы избыточно перегружать описаниями текст.
эх, фидбека получила мало на свой рассказ «Тьмы гул», на выигрыш и не рассчитывала. увы, увы... главное не победа, а участие, да?