Итоги конкурса хоррор-рассказов «Будет кровь»

Есть что почитать на ночь.

10 ноября мы, совместно с книжным сервисом по подписке MyBook, запустили конкурс страшных рассказов. Немного задержались с подведением итогов, но и работ оказалось предостаточно: все рассказы можно прочитать здесь.

В жюри участвовали Екатерина Писарева — главный редактор MyBook, культурный обозреватель, редактор и автор «Афиши Daily», «Новой газеты» и «Сноба», Дарья Бобылёва – прозаик, журналист и автор хорроров («Вьюрки»), а также члены редакции DTF.

Призовых мест три: за первое место полагается годовая подписка на сервис MyBook (вы найдёте там почти любую книгу), за второе и третье места — подписка на полгода. Кроме того, MyBook разместит рассказ победителя у себя на главной странице в разделе «Новости», что даст около 3 миллионов просмотров.

Итоги конкурса хоррор-рассказов «Будет кровь»

А поскольку призов много не бывает, мы также попросили у GOG три ключа к жутко страшной Silent Hill 4: The Room. Участники также получат подписку DTF Plus на три месяца.

Победители

1 место: «Нечего рассказать», Виктор Соловьёв

Автор не поленился выстроить целую вселенную (надеюсь, она не заимствованная), прописать парой штрихов и мир, и героев, и местную мифологию. Стилистически тоже всё хорошо, орнаментально и при этом почти без излишеств. Немного не хватает сюжетной прорисованности и провисает динамика, но это уже вполне решаемые вопросы к состоявшемуся тексту.

Дарья Бобылёва

Это текст, в котором есть самобытность и, что немаловажно, литературный язык. На нём держится всё, даже когда появляются сюжетные огрехи. В целом, повествование увлекательное, задумка оригинальная. Думаю, рассказ заслуживает первого места.

Екатерина Писарева

Чрезвычайно «плотный» текст, главное достоинство которого, пожалуй, чётко выдержанное стилистическое единство. При всей причудливости лексики автору удаётся удерживать повествование в едином ключе, а та здорово работает на создание странного мира, с собственными порядками и законами.

Андрей Верещагин

2 место: «Лабиринт», Марк Полещук

Этот странный рассказ мог бы стать сценарием короткометражки — вполне себе сюжет для «Чёрного зеркала». Очень зримый. Единственный минус — видно, что автор спешил закончить текст, есть очевидные недоработки в структуре.

Екатерина Писарева

В рассказе много непроработанного, но сама история, внятный сюжет при этом есть. По-моему, в дальнейшем это все можно развить в любопытное тёмное фэнтези или во что-нибудь в духе SCP Foundation.

Дарья Бобылёва

3 место: «Шесть месяцев весны», E. N

Очень занятный рассказ, вот только автор, боясь раньше времени раскрыть интригу, не прописал некоторые важные моменты. Кирпич, «Миши в углу», спящий папа — надо было сделать эти намеки более яркими или разбросать их побольше, чтобы при повторном чтении они сразу схватывались. Собственно, так и работают подобные «перевертыши», жанр довольно сложный и требующий сноровки.

Дарья Бобылёва

Рассказ с интересной идей, отсылающей сразу и к «Мизери», и к классическим произведениям о том, как люди сходят с ума. К сожалению, амбиции автора были несоразмерны замыслу, и, стремясь запутать читателя, тот если не запутался сам, но подтянул некоторые важные сюжетообразующие моменты слишком уж неуклюже.

Андрей Верещагин
Итоги конкурса хоррор-рассказов «Будет кровь»

Рассказы, которые ещё хотелось бы отметить

Их авторы получат утешительные призы — по месяцу подписки MyBook каждый. Как раз хватит прочитать книгу Кинга «Как писать книги», и, может быть, Нору Галь.

«Один день», Aleksej Gorbunow

Сюжета в рассказе как такового нет, это просто зарисовка, описание. Однако подкупает то, как правдоподобно автор показывает тревожное расстройство психики. Это очень страшное заболевание, если довести его до вот такого состояния, как в рассказе. Ну а ещё парцелляция и сегментация тут уместны как никогда — мысли примерно так и роятся в голове.

Олег Чимде

У автора очень неплохо удалось показать расстроенное сознание. От реальности, описанной им, становится страшно — словно заглянул в зеркало сегодняшнего дня, в котором безумие подогревают новостные сводки.

Екатерина Писарева

Идея интересная и близкая мне, но реализация подкачала. Если делать основой истории безумие, его надо убедительно показать, а не просто быстренько рассказать о нём. Эмоции тоже одной экспрессивной лексикой, увы, не передать.

Дарья Бобылёва
Итоги конкурса хоррор-рассказов «Будет кровь»

«Эхтатэру», Alexey Evglevsky

Полноценного рассказа, увы, не вышло, его элементы рассыпаны, как пазл, который не складывается. Но сама идея предмета, который мертвые сделали для проникновения в мир живых (обычно всё ровно наоборот) кажется интересной.

Дарья Бобылёва

«Прогулка», Julia Oparina

К сожалению, мимо жанра, как «перевертыш» история тоже не удалась. Стилистика требует серьёзной доработки, тем более для чисто «описательного» рассказа.

Дарья Бобылёва

«Живя прошлым», Space Dandy

Тут есть только завязка — довольно, к слову, многообещающая, — и скомканный финал. Вместо пояснений про коммунальные счета стоило бы уделить внимание развитию сюжета, саспенсу, раскрытию идеи и прочим отсутствующим элементам.

Дарья Бобылёва

Спасибо всем участникам и тем, кто ставил авторам лайки и вдумчиво критиковал их произведения. Призы мы пришлём в ближайшее время в личные сообщения на DTF.

33 показа
3.2K3.2K открытий
22 репоста
29 комментариев

Когда-нибудь я это прочитаю, но только не сегодня

Ответить

Жаль, что только не укажут на проблемы остальных, кто участвовал в конкурсе. Мне бы хотелось узнать, какие проблемы у моего рассказа, дабы знать, что стоит исправлять, а что нет.

Ответить

Аналогично)

Ответить

Жизненная проблема. Может есть какой-то способ решить вопрос?

Ответить

Кидай сылку. Я хоть не критик, но с точки зрения читателя небольшую рецензию сделаю. Если, кому-то нужно мнение рандомного чувака в интернете)

Ответить

Сначала в срок не успели, а позже видно, что больше прошлись по материалам, которые были выложены раньше. Максимум одно произведение исключение из правил. Некоторые люди выматывались и старались, по конкурсу видно, что ажиотажа мало было, как и постарались собственно. 

Реально, многие авторы бы хотели фидбека, но его тут не будет. Интересно, могут ли сами авторы обратиться к жюри, чтобы выделить свободное время на критику. В главном посте писали, что фидбек главное, но обманываем сами себя. 

Выложили бы результаты к 6 декабря, авось и критика была бы. Зачем устраивать тогда? Не торопили нас, так кто торопил вас? 

Ответить

Да вроде никто не обещал, что вообще по всем рассказам будет критика:
опубликуем отдельный материал, в котором жюри поделится мнением о рассказах победителей. Ведь критика в ремесле писателя — самое важное.Максимум одно произведение исключение из правил20, 22, 24 числа. Вроде норм.
Всем пишущим я бы посоветовал не упарываться по критике особо. Она важна, но сами знаете сколько было случаев, когда произведения, ставшиеся в итоге знаменитыми на весь мир, гнобили критики и не хотели публиковать издания.

Ответить