Поколение космоса

Рассказ, написанный под впечатлением от просмотра "Звездного пути". Примерно время чтения — 10 минут.
В качестве иллюстрации использован арт от Novaillusion.

Поколение космоса

Выведя корабль из гиперпространства, Анна Литон направила его к близлежащей космостанции. До нее было примерно два клика, можно было спуститься в кают-компанию и сварить себе кубинского кофейку. Был ли он действительно с Кубы? Черт его знает, но на упаковке значилось "кубинский". Анна до безумия, до зубовного скрежета в зубах мудрости, которые ей удалили в юности, скучала по Земле. Одной только мысли о родной планете уже было достаточно для ее душевного равновесия, но тут Анне вздумалось посмотреть на ручной хронометр. Черт, у Абрамса же сейчас заканчивается дежурство, как она могла забыть об этом? Она старалась как можно реже пересекаться с этим напыщенным хвастуном, но кофе все же хотелось. Взвесив все за и против, девушка обреченно вздохнула и поставила турку на небольшую плитку. Можно было взять кофе из автомата, но Анне не нравился его кислый привкус.

Пару минут спустя на камбуз спустилась причина негодования Анны, и девушка сразу же почувствовала, как закипает. Старший навигатор Уиллард Абрамс раздражал ее больше всех на свете, и он отвечал ей тем же. Казалось бы, повод для их взаимной ненависти был более чем глуп: они что-то не поделили во время обучения в Звездной академии. Однако теперь, когда на кону стояло место старпома, их соперничество стало еще более яростным. И Анна, и Уиллард по всем параметрам подходили на роль старшего помощника, однако капитан Свифт все еще медлил с ответом. Оба кандидата считали, что он просто тянет время, но нет, старого звездного волка забавила вся эта ситуация с назначением. Полет с Илиады IV проходил довольно скучно, так что он не хотел отказывать себе в удовольствии понаблюдать, как дети грызутся между собой за место старпома. "Дети", называл он их, хотя был старше обоих всего-то лет на пятнадцать. Но тут, в далеком космосе, на расстоянии двух тысяч световых лет от Земли, не только возраст давал тебе право считать себя старше других. Куда важнее был опыт, полученный в космических боях, когда переборки воют из-за перегрузок, когда орудия плавятся от перегрева, когда в реакторную даже зайти без спецкостюма нельзя, а все, что у тебя есть, — это плечо твоих товарищей по экипажу.

Подобных моментов очень не хватало на борту "Ариадны", среднего по меркам Флота корабля, всего-то четыреста метров в длину, но капитан Свифт не жаловался. Его птичка не раз спасала и его, и всю команду, совершая невозможное. Строго выражаясь, за это стоит благодарить старшего техника Редли, но капитану нравилось думать, что и сам корабль тоже не лыком шит. Частенько, рассказывая очередную байку, он говорил, что если б сам корабль не хотел спастись, вряд ли кто-нибудь выбрался бы живым из "той передряги", и не важно, что это была за передряга, драка с пиратами возле Илиады I или сражение за Весту, когда Флот потерял более двух третей своих кораблей, но отстоял планету в войне против Конклава Свободных Систем. Кстати, о Конклаве. Молодежь в наше время частенько забывает историю, поэтому вот вам небольшой экскурс.

Конклав был образован как небольшой союз систем, объединившихся для защиты границ и ведения торговли. Со временем он превратился в мощную политическую силу, которая примерно сорок лет назад решила подмять под себя близлежащие системы. Захватив Лаланд и звезду Барнарда, КСС отправил свою армию на Альфу Центавра, ближайшую к Земле систему, но там встретил небывалое доселе сопротивление. Земляне решили рискнуть и выставили против Конклава все, что у них было, а это полторы сотни линкоров и шесть десятков фрегатов. В ожесточенном сражении у планеты Веста земляне потеряли девяносто процентов кораблей, флот Конклава — и того больше, но инициатива в конфликте была полностью перетянута на сторону землян. Спустя два месяца на крейсере КСС "Ал'Лита" был подписан мирный договор, по которому все системы под флагом Земли объявлялись независимыми от воли КСС. На тот момент это было неслыханным достижением, Галактический Совет провел не одно совещание, чтобы оспорить документ, но в конце концов договор был признан на территории всей Галактики. Земля официально стала свободной от любых посягательства Конклава, что открывало ей очень выгодные пути для сотрудничества с другими системами, с другими расами, пути, не обремененные таможенной и налоговой политикой КСС. Учтите, это далеко не все, что вам нужно знать, только самое основное. Но я, похоже, слегка отвлеклась, вернемся к тому, с чего мы начали. Пока Анна и Уиллард цапались на кухне, кто же из них станет лучшим помощником, виновник торжества, капитан, очнулся от своих раздумий, обратив, наконец, внимание на ровно мигающий синий диод на комлинке, означавший, что кому-то он срочно понадобился. — У аппарата, — по старинке ответил Свифт. Он помнил это выражение еще от своего прадеда, прославленного контр-адмирала Джиллиана Свифта, который служил капитаном первого земного линкора "Мария-Луиза". Вспомнив название корабля, Свифт скривился, он никогда не понимал, почему первый крупный корабль, сошедший со стапелей возле Марса, надо было назвать по имени жены тогдашнего генсека ООН. "Меч Терры" или "Молния" подошли бы намного лучше...

—... и нам надо бы их заменить, — закончили на том конце канала связи. — Капитан, ты меня слышишь вообще?

— А? Что? — Свифт тряхнул головой. — Прости, Том, полет в этот раз настолько скучный, что поневоле думаешь о всяких мелочах, лишь бы не умереть от тоски... О чем ты там говорил?

— Опять ты за свое, — капитан мог поклясться, что в этот момент его старый друг, Томас Редли, такой же ветеран войны с КСС, покачал головой. — Я говорил, что я бы перенастроил систему подачи топлива в наш двигатель. Для этого хорошо бы заменить старые трубы на новые, совсем уже износились. Не дай Сила, плазма вытечет наружу...

— Я тебя понял, — перебил старшего техника Свифт. — Я составлю запрос, тебе все выдадут.

— Спасибо, кэп, это мне и было нужно, — сказал Редли.

— Всегда к твоим услугам, — меланхолично ответил капитан и отключил связь. Дел было немного, все не особо спешные, а потому он снова позволил воспоминаниям о прошлом захватить его.

*Двадцатью пятью годами ранее...*

— Антар, где тебя черти носят?! Быстро на главную палубу!

— Есть, сэр! Так точно!

— Какого лешего ты забыл у восточных переборок?!

— Прошу прощения, сэр. Выполнял поручение Редли, он просил сверить показатели датчиков давления, сэр!

— А с какого хрена ты выполняешь поручения Редли?! Ты техник или, черт тебя дери, пилот?!

— Пилот, сэр! Но у них в инженерном сейчас не хватает рук, сэр! Почти половина команды погибла после столкновения, и сейчас они принимают любую помощь, сэр! — старший лейтенант Антарес Свифт четко отрапортовал о ситуации, стараясь держать равновесие на корабле, который в это время вел непростое сражение в космосе, и всех, находящихся на борту, сейчас болтало в стороны, как при шторме.

— Живо отнести результаты Редли и бегом на мостик! — проорал старпом Брайс, суровым взглядом буравя офицера, совсем недавно, всего-то семь месяцев назад, поступившего на борт "Дракона", и добавил уже более тихим тоном, — нашему капитану нужен рулевой... Йоко погибла при ударе.

Йоко Мацури-Брайс, его жена, была лучшим пилотом эскадры, но теперь она лежала в медблоке вместе со остальными погибшими членами экипажа. Брайс сдержал комок в горле и снова обратился к Свифту:

— Стой, давай так. Я отнесу результаты Редли, а ты на мостик, и живо! Заменишь Йоко. Нам надо уводить корабль подальше от предполагаемого эпицентра, "Месть" уже сбросила заряд и с минуты на минуту активирует его. Ты меня понял?

— Да, сэр! Так точно, сэр! — отдав честь, Антар Свифт со спринтерской скоростью рванул к мостику, попутно врезаясь во все углы. Корабль в это время выписывал невероятные фигуры, стараясь уйти от огня линкоров КСС. Необходимо было любой ценой спасти корабль и вывезти послов с Венеры на Землю. "Как же не вовремя они решили собраться", — думал по дороге Свифт. "Но почему именно Веста? Почему?" Его мысль оборвалась еще одним ударом о дверь. Ее заклинило, пришлось по старинке долбануть по пульту переключения, чтобы она открылась. Системы корабля постепенно отказывали, какие-то из них приказал отключить капитан, чтобы перенаправить максимум энергии на щиты и орудия. Но это спасало мало, температура реактора уже зашкаливала, и только усилиями старшего техника Виайта и его помощника Редли отсек пока не взлетел на воздух.

Миновав еще несколько коридоров и пешком поднявшись на два уровня вверх, ибо турболифты уже не работали, Свифт оказался на мостике. Тот являл собой жалкое зрелище: основное освещение отключено для экономии энергии, некоторые панели управления раскурочены в хлам, где-то искрят порванные провода и.... вот черт, возле кресла навигатора лежит тело, которое осматривает корабельный врач, доктор Лоуни. Свифт хотел было подбежать и помочь, хотя бы узнать, кто это, но капитан Зартан его опередил:

— Свифт, живо за руль! Надо срочно увести птичку от эпицентра! — из всех людей на мостике один лишь капитан более-менее сохранял спокойствие. Он понимал, что от его выдержки зависит моральный дух всего экипажа, а ведь ситуация была катастрофически тяжелой: через три с четвертью минуты рванет заряд, сброшенный "Местью", и если "Дракон" не покинет зону поражения, его разнесет на части, а вместе с ним и послов. И тогда плакал военный договор между Землей и Венерой, а война с КСС будет проиграна. — Виайт, Редли, мне плевать, как вы это сделаете, но увеличить мощность наших двигателей, хотя бы на шесть процентов! И сделайте уже что-нибудь с форсажным модулем, иначе мы все здесь поджаримся, как яйца на сковородке!

Свифт вздрогнул, но почти бегом добежал до кресла пилота и сел в него. Буквально пару часов назад здесь еще сидела Йоко… "Так, не время и не место оплакивать мертвых", решил Антар и решительно взял в руки штурвал. Вести "Дракона" было непросто, этот фрегат определенно был не из простых. Сильно модифицированный, теперь этот корабль еле-еле тащился сквозь космопространство, на ходу теряя куски обшивки и последние проценты щитов, лавируя между огневыми залпами линкоров КСС. Маленькая мушка, летящая прямо в паутину. Нужно было что-то делать, какое-то внезапное, неожиданное действие... Бинго!

— Капитан! — прокричал Свифт, прорываясь через отдаленный гул сирен. — Разрешите провести маневр уклонения по углу альфа-36!

— Ты из ума выжил, лейтенант?! У нас обшивка не выдержит!

— Если Редли перенаправит часть энергии на носовые щиты, у нас появится шанс! — Свифт знал, о чем говорил. Этот маневр считался одним из самых сложных, но, совершив его, корабль смог бы развернуться и направить на противника все свои орудия. В нашем случае Свифт надеялся на оставшуюся в живых торпедную установку и две плазменные торпеды в запасе. — Если первая торпеда пробьет их щиты, то вторая прошьет насквозь, и под шумок мы сможем уйти!

Зартан немного помедлил с ответом, но все же решил принять предложение молодого офицера. Идея была безумна, но при должном везении она могла сработать.

— Виайт! Что там с форсажем? — капитан вызвал техотсек.

— Капитан! — голос старшего техника звучал глухо и постоянно прерывался. — Почти починен, нам нужно еще немного времени!

— У вас нет времени, капрал! Переправить двадцать семь процентов энергии на носовые щиты, все остальное в двигатели!

— Но... капитан... это же чистое самоубийство!

— Выполнять! Сейчас или никогда!

— Так точно! — Виайт отключился, и буквально через десять с небольшим секунд датчики носовых щитов показали увеличение мощности. Увидев это, Зартан обратился к Свифту:

— Давай, сынок. Ты либо спасешь всех нас, либо загонишь в могилу. Полный вперед, тяга на сто пятнадцать, угол разворота альфа-36, начать маневр!

— Есть, начать маневр! — отбил Свифт и повел корабль навстречу своей судьбе. Исход сражения зависел от его навыков пилотирования.

...Через три минуты и пятнадцать секунд заряд, оставленный в центральной точке поля битвы, был активирован. Все корабли в радиусе поражения были уничтожены, в том числе и "Месть", доставившая его на место назначения. За две секунды до этого фрегат второго класса "Дракон" совершил невозможное: совершив маневр и оставив за собой разваливающийся на части линкор КСС, он активировал форсаж и вышел за пределы ударной волны. Ее отголоски все же настигли корабль, отчего он сошел с намеченного курса, но остался цел. Если только к нему вообще можно было применить это слово.

Особенно досталось мостику. Из-за перегрузок и упавших щитов часть корпуса буквально смяло вместе с теми, кто находился внутри. Несколько членов экипажа погибло на месте. Свифт, сплюнув кровь, вытер пот со лба рукавом формы и попытался встать, но не удержал равновесие и упал на колени. Со второй попытки он все же встал и начал искать капитана, что было довольно непросто, везде висели провода, горела станция связи, освещения практически никакого, еще и голова будто бы налилась свинцом, а взгляд застилала красная пелена.

— Лей...те...нант… — послышалось в стороне. Свифт медленно пошел на голос и обнаружил капитана, все еще сидящего в своем кресле, но пригвожденного к нему одной из крышек панели управления. Свифт попытался приподнять крышку, но капитан остановил его. — Не надо... Оставь.

— Но, капитан...

— Отставить... лейтенант... — было видно, что слова давались Зартану с трудом. — Это мое последнее задание, Антар. Я... должен был... вернуться на Землю... к сыну и внучке... Но почему-то я... всегда знал, что умру на своем корабле. Поэтому... оставь, — свободной рукой капитан медленно потянулся к своему значку на груди, отколов его, протянул Свифту, и рука его начала дрожать от напряжения. — Возьми.

Мало соображая, что происходит, в основном, из-за сотрясения, Свифт взял эмблему, и рука капитана бессильно упала на подлокотник кресла.

— Доставь корабль на верфи... расскажи им, что случилось... расскажи им обо мне... и о Йоко… и всех тех, кто погиб сегодня за Землю... — капитан закашлялся, изо рта у него пошла кровь.

— Но...

— Никаких но!.. — Зартан поморщился от боли. — Дай мне слово, Свифт, что присмотришь за кораблем.

— Даю вам слово, сэр. Я его не оставлю, — Свифт взял капитана за руку и пожал ее. Но Зартан этого уже не увидел. Получив обещание, он выдохнул, и взгляд его остановился на одной точке. Казалось, он смотрел и на Свифта, и куда-то сквозь него. Так завершился путь Лиама Зартана, одного из трех адмиралов земного флота...

***

Очнувшись от воспоминаний, Свифт машинально потер значок, переданный ему Зартаном. С того самого дня он ни на миг с ним не расставался, считая эту эмблему доказательством произошедшего и символом обещания, данного адмиралу. Прошло уже двадцать пять лет, но картина боя так ярко стояла перед глазами Антара, что он мог вспомнить в мельчайших деталях, как он совершил тот почти суицидальный маневр, оказавшийся, тем не менее, успешным.

За уничтожение флота КСС и выполнение боевой задачи Свифта назначили капитаном "Дракона" и наградили орденом Совета III степени. Фрегат починили, перекрасили, и Свифт выбрал ему новое имя и назвал корабль "Ариадной", в честь внучки Зартана. Тело самого капитана было кремировано, и его сын развеял прах отца где-то в Альпах. В честь адмирала и погибших членов экипажа на Венере был установлен мемориал. Говорят, спасенные послы и их семьи каждый год приходят к нему с цветами, чтобы почтить память своих спасителей. Может, правда, а может, и нет, я на Венере никогда не была, только фотографии видела. Но я опять отвлеклась, простите.

И вот, комлинк снова предательски запищал. На связи были претенденты на место старпома. Слегка усмехнувшись, Свифт ответил на вызов и приказал Анне и Уилларду подняться на мостик. В тот момент он уже знал, кого выберет своим заместителем, так ведь, сэр? Да ладно вам, вы всегда знали, что я лучше Абрамса, тем более, что позже он нашел себя на новом поприще и улетел в экспедицию в соседний сектор, чтобы составить подробные карты местности. И это я нескромная? Ну хорошо, хорошо, вам лучше знать... Пора менять курс? Так точно, сэр! Старший лейтенант Литон на дежурство заступила! Сменить курс, на Илиаду II мы всегда успеем, а сейчас идем в сектор Дельта 3-В. Как там любили говорить лет двести назад? "Мы идем туда, куда не ступала нога человека".

55 показов
729729 открытий
5 комментариев

Отлично!

Ответить

Спасибо :)

Ответить

Неплохо, но слишком генерик. Нет фишки.

Ответить

писалось, как говорится, "на полях", поэтому соглашусь с вами. тем не менее, спасибо, я впервые выкладываю что-либо на суд публики)

Ответить