Попытка вкатиться в миниатюру, подготовка к покрасу, ваха, чаты. (мини-лонг)
Моделизмом я позанимался некоторое время, пришло осознание того, что мне не столько нравится именно техника - реальная историческая или вообще сама модель, как красивый качественный покрас и возможно миниатюра?
Источниками вдохновения служили несколько групп в тг :
Спустя какое то время, я достаточно осмелел, чтобы начать спрашивать как было сделан тот или иной приём и что надо для того чтобы начать. (я буду выкладывать ссылки на чаты и группы - не в целях рекламы,а потому - что если кто-то находится тоже в поиске материалов и информации, это найти будет самому долго и достаточно сложно).
Вопросы задавал тут:
По наивности своей изначально я думал - все дело только в технике, а инструментарий полностью одинаковый, но это оказалось не совсем так. Практически сразу мне сказали что спирторастворимые краски и аэрограф тут будут пригождаться, но основным инструментом не являются.
Разница в покрасах и основной инструмент
Первое что нужно отметить основных варианта покраса миниатюры два: художественный и игровой.
Игровая покраска миниатюры, как правило, выполняется для настольных игр. В этом случае миниатюры красятся с целью выделить их на игровом поле, чтобы игроки могли легко распознавать свои конкретные фигурки - (с любого ракурса!). Цветовая схема обычно яркая и насыщенная, а детали подчеркиваются для лучшей читаемости на расстоянии.
Художественная покраска миниатюры представляет собой более тонкую и креативную работу. Здесь уделяется внимание не только цветам и деталям, но и освещению, тенированию, текстуре и другим художественным приемам. (то-есть не проливки, а тени рисуем сами и так далее) Цель такой покраски — создать качественную и привлекательную миниатюру, которая была бы достойна выставки или коллекционирования. Интересный момент вот в чем, если художественный покрас был отработан фронтально и под это положение были выведены тени и блики, мы при этом миниатюру поворачиваем в бок на 90 градусов, магия теряется (может теряться).
Таким образом, основное различие между игровой и художественной покраской миниатюры заключается в ее целях и подходах к выполнению. Игровая покраска ориентирована на практичность и функциональность, в то время как художественная покраска стремится к созданию ценного предмета коллекции.
Может ли быть игровой покрас настолько классным что и на поле игровом смотрится отлично и на полке - да!
Может ли миниатюра в художественном покрасе отлично смотреться со всех сторон - да!
Есть ли какие то промежуточные варианты - тоже да.
Тут мы плавно подходим к тому почему аэрограф не основной инструмент (как мне сказали), потому что художественный покрас делается кистью.
Как основную кисть посоветовали колонок 1.5 - 2 номер, на ее поиски я и отправился в последующие дни.
На выходных гуляя в центре Хабаровска зашли в леонардо и в стенде с редко востребуемых товаров увидели нужную кисть - стоила она что-то в районе пары сотен рублей. (ну и в догонку к ней так как они совсем не дорогие взял козу и пони)
Что касается самой кисти и ее утолщенной к концу ручки - это просто какая то давнишняя серия, которая по большей части не зашла народу, но кое где еще встречается в продаже.
Далее мы подходим к кистям для драйбраша! (dry brush) (всплывает изображение гигантского вентилятора и наброса на него)
Достаточная часть товарищей из той же группы "На Полки и Столы" использует неспециализированные кисти для этой цели - например макияжные кисти недорогие из фикс прайса. Мой выбор пал на вот такие.
Я бы хотел попробовать специализированную серию кистей для драйбраша, но это как-нибудь уже потом.
Отличие в мягкости и эффекте драйбраша - мягкие кисти по типу макияжных дают эффект похожий на аэрограф
Драй-браш можно создавать как с помощью мягких, так и жестких кистей, и они будут отличаться в финале
- Мягкие кисти (по типу макияжных): при использовании мягких кистей для драй-браша результат будет более нежным и рассеянным.(Похожим на аэрограф что ли)) Мягкие волокна кисти помогут создать более плавные и менее выразительные переходы между цветами, что подойдет для создания более мягких и нежных текстур.
- Жесткие кисти: использование жестких кистей для драй-браша приведет к более смелым и выразительным результатам. Жесткие волокна кисти создадут более четкие и текстурные штрихи, что подойдет для создания более контрастных и выразительных текстур. (Жесткие переходы, более выразительные границы - если они нужны конечно)
Что касается красок, было самое начало ноября (температуры на ближайшие две недели ходили около минус 5) и я решил рискнуть, водорастворимые краски бояться мороза, но бояться очень интересно, они могут ограниченное время находится при низких температурах и пройти несколько циклов заморозки и нагрева без потери свойств, но очень ограниченное количество раз - рубрика лучше не тестировать и заказывайте водорастворимые краски летом. Метталики заказал от AK - INTERACTIVE METALLICS SET, а основной набор взял Vallejo Model Color Set: Folkstone.
Заказывал на озоне, срок доставки несколько раз сдвигали и когда я уже стал переживать, а дело шло к концу месяца, краски доехали.
На удивление пострадал только золотой металлик из основной палитры. Все остальное в хорошем или отличном виде, достал аккуратно размешал пару банок (у пары носик прочистил), остальные просто упорно и долго бултыхал.
Почему я взял отдельно набор металликов - так как я пока не особо разбираюсь, но старшие товарищи мне сказали что качество помола у АК намного мельче и выглядит лучше, именно поэтому, ну и испытание холодом они пережили лучше - ни один не пострадал.
Первый блин расплавился
В мрачной тьме далёкого будущего есть только запоротые миньки, шучу конечно.
Что собственно произошло: мне зашел визуальный стиль вахи, самых разных фракций, ну и после просмотра пары вещей по типу - ангелы смерти, звено - пария, десятина - мне захотелось сделать что-то по этой вселенной из миниатюр.
В одну из черных пятниц заказал вот эту миньку.
По началу всё шло неплохо, вечерами я его собирал, определившись с вариантом комплектации (какая пушка, какой шлем и т д.). Из наконечника шариковой ручки сделал мод ствола и покрыл черным грунтом.
Потом была точка невозврата, в очередном треде я прочитал что если задуть еще под углом в 45 градусов белым грунтом, можно проще красить дальше - с точки зрения что в тени - то в тени и решил это повторить. Проблема в том что я перепутал баллончики и задул его белым спреем 3 в 1.
К сожалению - это не снег, это шершавой крошкой так лег неподходящий грунт, далее мной была совершена еще одна фатальная ошибка - выбирать только химический способ снятия грунта.
Увеличивая агрессивность я пробовал разные средства, начиная с безвредного хлоргексидина и изопропила, потом более серьезными вещами ну и через непродолжительное время минька растаяла/оплавилась.
Какие ошибки были Допущены? 1 - самое основное - не торопиться, тестить химию на ложках, 2 - если уже совершена ошибка не бежать сломя голову ее исправлять первым попавшимся способом, а например спросить совет - более опытные товарищи сказали позднее так, можно было приделать ручку к шуршику и тихо по немногу снимать физически этот грунт, за пару бы дней управился.
В отложенное
Параллельно с этой доставкой мне шла минька из гатчи - мог попасться кто угодно (очень бы не хотелось только нурглита).
Мне выпал Vignius на изображениях: сама коробка большая из которой эти "случайные" герои, вторая кто выпал мне, третья коробка и его товарищи по серии. После предыдущей запоротой миньки и с учетом того - что в наборе есть голова в шлеме и без шлема, я решил пока отложить ее - вернусь как обрету опыт в покрасе головы - как минимум.
Текущее
Для тренировок мной были заказаны в исполнении в виде качественного (условно) литья - UR-025 и Primaris Captain, заказывал у производителя данного литья на свободном рынке миниатюр (СРМ), ждал почти 40 дней изготовления и доставки, сами миньки на литниках, почти все отлично по качеству. (но об этом чуть дальше)
Далее за вечер более менее фикс щитка. Для фикса использовал доведенный напильником литник от скитария - которого я ранее запорол, главное цвет почти 1 в 1.
Далее я стал задумываться над подставкой, в оригинале был рассказ Человек из железа / Man of Iron (40k, серия Blackstone Fortress, сборник Vaults of Obsidian), я хотел бы по миниатюре повторить цветность и подставку сделать контрастную и по тематике подходящую, наверное темный глянцевый мрамор в виде крупной плитки для этой цели пойдет.
Я пока нашел вот такой способ как делают имитацию мрамора. Задув через синтепон и потом уже покрывают глянцем или сатином, если нужны прожилки другого цвета, то сначала укрывают в цвет прожилок, а затем уже синтепон и далее по схеме.
На текущий момент Юра (ur-025) уже в черном грунте, а я скоро возьмусь за подставку. Спасибо за то - что читали эту статью, не торопитесь и получайте удовольствие от вашего хобби, все получится еще лучше чем вы планировали. Продолжение в последующих псто.