Главный по сюжетам: пять рождественских ублюдков или Санта должен умереть

Так, написал рассказ в тему праздников. Второе дело "Редактора" - детектива, расследующего запутанные дела различных персонажей из книг, фильмов и сказок. Приятного чтения и с наступающим! Жанр: юмор, фантастика. Время чтения: 7 минут.

Главный по сюжетам: пять рождественских ублюдков или Санта должен умереть

Стойка ресепшена у офиса шефа сегодня была украшена прямо в тему грядущих праздников. Кругом крохотные фигурки оленят со светящимися рыжими носами, красные и зеленые гирлянды крепились на скотч вдоль всего стола, а на обратной стороне монитора на меня уставилось картонное рыло свиньи в шапке Санты Клауса. Секретарша сегодня было особенна счастливая. Только завидев меня, она расправила рыжие кудрявые волосы и поправила свой красный шарфик усеянный белыми схематичными снежинками.

- Мэри Сью! Сказал бы что рад тебя видеть, но…

- Ой, не оправдывайся, мне и без тебя фанатов хватает, - она улыбнулась, не изобразив на лице и намека на обиду. – Ты к шефу?

- А он у себя?

- Мистер Рояль в Кустах сегодня на совете акционеров. Что-то обсуждают о рождественских скидках и редактуре старинных сюжетов.

Я едва ли успел отвернуться, уже надеясь отправиться на неожиданный выходной, как стрекот её приторного голоса заставил меня остановиться.

- А я тебе еще не рассказывала, как побывала на прошлой неделе в новеньких фанфиках?

- Ухх, прошу, не начинай… Черт, Сью, тебе же запрещено гулять по фанфикам. Хотя дай угадаю, спасла мир?

- Целых пять раз, - она горделиво задрала нос, - и столько же охмурила ухажеров! Оборотня, вампира, чародея, паладина еще был один андройд из какой-то видеоигры…

- Все, Сью! Остановись. Если для меня ничего нет, то я пойду на заслуженный отдых. Счастливого Рождества.

Девушка вскинул указательный палец, как бы заставив меня минутку подождать. Порядок с её стола пропал, как только она начала перебирать все барахло, ища заветный ключ от шкафчика за спиной. Наконец-то выудив золотой ключ, она ударила по нему несколько раз ноготком, после чего он вспорхнул, осыпая с себя яркую, цветную пудру, и влетел в шкаф. Дверца распахнулась и мне в руки точно так же, левитируя, испаряя волшебную пыль, прилетело письмо, обернутое черным конвертом. Красным шрифтом в глаза бросилось: «СЕКРЕТНО: ОТ ШЕФА – РЕДАКТОРУ 061».

- Совсем забыла, - Мэри Сью по-дурацки хихикнула. Вроде бы даже прихрюкнула. – Шеф тебе оставил подарок на рождество. Какое-то важное дело!

Я уже развернул конверт и пробежался по строчкам письма.

- Кажется я отправляюсь в рождественскую сказку, Сью.

- Вау! Девочка со спичками? Кошмар перед Рождеством? Санта Хрякус?

- Все куда сложнее. На Северный Полюс, но вот герои… что-то мне они не нравятся, - припомнил я описание задания.

Я вскинул письмо. Оно крутанулось в воздухе, вспыхнуло и развернулось в широкий бездонный квадрат: метр на метр. Уже скрываясь в открывшемся портале, я помахал Мэри Сью, после показав большой палец вверх.

- Сувениры захвати! – уже кричала она мне в след.

Не прошло и нескольких секунд, как портал привел меня в уютный, на первый взгляд, домик, украшенный десятками малых и больших елок. Аромат вишневого пирога резко ударил в нос, смешавшись с приятным запахом ели. Здесь было тепло, хотя за круглым здоровенным окном бушевала метель, скрывая вид на яркий, светящийся гирляндами, завод самого Санты Клауса.

За столом, распивая горячий какао, и поедая печенья с шоколадной крошкой, что миссис Клаус бесконечно приносила поднос за подносом, расположились трое: как всегда хмурый, сгорбившийся, с хитрецой в глазах Гринч, надменного вида коротышка Скрудж, вечно поправляющий свой монокль, и рогатый, звероподобный Крампус, уплетающий те самые печенья за обе щеки, панически оглядываясь по сторонам. В углу стоял обыкновенный Эльф в своем фирменном зеленом наряде, нервно постукивающий по полу дутым башмаком. Миссис Клаус же наигранно улыбалась, явно скрывая все горе, что на нее свалилось. Как минимум об её душевном состоянии мне подсказывали её заплаканные, красные, от постоянного протирания платочком, глаза.

- Что ж, господа. Давайте приступим, - сказал я, доставая из внутреннего кармана плаща блокнот и ручку, - рассказывайте… Кто, черт побери, грохнул Санту Клауса?!

Все молчали, посматривая на меня с какой-то безумной виной в глазах. Молчал и сам, кажется уже как несколько часов назад, умерший Санта, распластавшийся на полу коридора. Странно, но его вечная улыбка даже сейчас красовалась на абсолютно бледном лице.

***

- Говорю вам, Редактор! – Эльф подбежал ко мне и вцепился за конец длинного плаща, - это злодейское трио сговорилось!

- Так, минуточку, как мне к вам обращаться? – спросил я, вежливо выдергивая из его рук плащ.

- Меня зовут Эльф.

- Просто Эльф? – уточнил я. – Ни Эльф Улыбака, Эльф Сладкоежка или, например, Эльф Трудяга?

- Санта никогда не давал нам клички, куда уж там до имен, - он сжал губы, сдвинув их в бок. – Я вроде как – самопровозглашённый главный бригадир среди наших. А так-то Санта всегда говорил, что мы ушастые все на одно лицо.

Ага, вот и первый мотив! Обида, годами взращенная в душе этого маленького работяги. Так и запишем…

- Расскажите, как все произошло? – обратился я к присутствующим. – Я понимаю, что когда вы пришли, мистер Клаус еще был жив?

Скрудж привстал из-за стола, вновь придержал моноколь, приподнял котелок, чтобы почесать свою лысую голову, тяжело вздохнул и выпалил.

- Ужасно, просто омерзительно, подозревать меня во всем этом безумии, господин Редактор. В свою защиту могу лишь сказать, что Санта сам отправил мне приглашение в свою резиденцию, позвав на важную беседу и предпраздничный ужин.

- Кретин ты, Скрудж, - забарабанил по столу Гринч. Из-за его кривых зубов выстрелила дробь печенюшных крошек, - он всем нам отправил по письму.

- Бэээ, всем, бэээ, даже Крампусу отправил, - подтвердил Крампус, опрокидывая в свою пасть очередную кружку какао, заливая напитком все вокруг.

- Могу подтвердить, Редактор, - чуть ли не шепотом, мило улыбаясь, заявила старушка миссис Клаус. – Кстати, хотите печенье? Какао? Пирог?

- Нет, нет и нет, миссис Клаус, - я вскинул руку отказываясь от угощений. – Давайте ближе к делу. Что было в письмах?

Все трое достали по пергаменту. Я рассмотрел каждое: отличалось только имя приглашённого:

«Уважаемый господин …! Мы уже давно ведем с вами незримую войну, борясь за первенство в сердцах людей, ожидающих, так любимого всеми нами, Рождества! Пора зарыть топор войны! Приглашаю вас в свою резиденцию. Я уже стар и считаю, что самое время решить: кто заменит меня на посту символа Нового Года и Рождества. Возможно вы бы могли подойти на эту роль? Жду вас с нетерпением. Ваш Санта Клаус!»

Получается, что Санта выбирал себе приемника… Среди этих придурков? Даже если так, то зачем кому-то из них убивать потенциального наставника?

- И как же он умер? – спросил я.

- Как только из его офиса вышел тот вонючка Крампус, - указал пальцем на рогатое чудище Эльф, - мистер Клаусс вышел следом, чтобы объявить приемника.

Эльф достал из кармашка пачку «Винстона», протянул мне, предлагая угоститься, но получив отказ, закурил сам, впуская в дом, наполненный приятными ароматами, едкий запах табака. Миссис Клаус презрительно глянула на ушастого коротышку, но промолчала.

- Дальше, - я записывал в блокнот.

- А дальше все. Схватился за сердце: «Ой, что-то мне не хорошо!», рухнул на пол, пару раз вздрогнув в предсмертной конвульсии. Дом ходил ходуном от мучений старика Санты.

- Эльф, лучше съешь печеньку или какао выпей, зачем травить себя, - не унималась старушка Клаус.

- Бросьте вы миссис, какие печенья? У меня тут работа встала, а босс копыта отбросил. Нервы знаете ли!

- Отбросил… Копыта… Бээээ! – заблеял Крампус, собирая на себе презрительные взгляды присутствующих. Как вообще старику взбрело в голову пригласить это чудовище?!

Кстати о Крампусе… Он последним общался с Сантой. А еще он животное. Озлобленное, непонятно каким образом, вписавшееся в этот праздник. Убийство просто потому что? Потому что является полным антиподом добродушного старика? Зло, наконец-то ворвавшееся в обитель добра? Стоит взять его на карандаш. А еще стоит осмотреть тело.

Я прошел в коридор, к телу Санты, который после смерти казался еще более толстым, чем раньше. Бледное лицо, но все та же улыбка до ушей. Все вены синие, вспухшие… Задохнулся и умер от удушья. Отравили? Если да, то чем?

- Что он ел? Пил? – спросил я.

- Как всегда, мистер Редактор, - скромно отвечала старушка Клаус, - какао и любимые печенья.

- Ну мы же тоже едим её стряпню! – предугадал мои рассуждения Гринч.

Может есть улики в его кабинете? Я попросил всех оставаться на своих местах, а сам направился на второй этаж.

- Попрошу вас Редактор, там не только кабинет, но и наша спальня! – забеспокоилась миссис Клаус. – Давайте не будем переходить рамки личного пространства.

- Да, Редактор! – поддакивал Эльф. – Не наглей!

- Сейчас вы все подозреваемые, - отвечал я уже со второго этажа. – Среди вас убийца и выяснить: кто из вас грохнул Санту – куда важнее, чем грязное белье не убранное с кровати.

Миссис Клаус покраснела опустив голову, а Эльф что есть сил притопнул башмаком об пол. Гринч, Скрудж и Крампус тоже нервничали, тревожно переглядываясь.

Кабинет оказался куда просторней, чем я ожидал. Здоровенный дубовый стол заставленный пустыми кружками из под какао, нарядная елка, кончик которой касался высокого потолка, камин в треть стены. Удивительно, но Санта видимо шел в ногу со временем: его стол украшал новенький моноблок компании «Эппл». Стоит проверить почту.

«Введите пароль!»

Окей, попробуем. Пароль-пароль? Нет, глупо. Ёхохо? Нет. «У вас есть еще 1 попытка». Черт. Что любит Санта? Свою жену? Праздники? Зиму? Оленей? Да, он тащится по своим оленям. Как там их звали? Дэшер, Купидон, Комета… Рудольф! Точно. Любимый олень Санты. «Добро пожаловать Санта Клаус!»

Почта… Двести с лишним писем спама от Эльфа с подзаголовком: «Прошу о повышении». Бедняга. Судя по времени отправки первого письма, Эльф просит о повышении уже более десяти лет. Ладно, это все рабочие моменты. А вот и последняя же переписка со Скруджем – одним из подозреваемых:

«от: Санты [email protected] – кому: Скрудж [email protected]»

«Извини, Скрудж, но я вынужден отказаться от твоего предложения! Мой завод по производству подарков не требует сторонних вложений. Я понимаю, что твои дела совсем плохи от того ты и пытаешься влить последние гроши в прибыльное дело. Еще раз извини, но мне кажется, что ты заслужил своим скверным характером то, что имеешь на сегодняшний день. Пока, Скрудж. Передавай привет духам Рождества!»

Вот и мотив Скруджа. Санта отказал слиянию своего завода с заводом старенького скупого коротышки. Но он ли убийца? А что насчет Гринча и Крампуса? Есть ли мотивы у них?

Я открыл шкафчики стола, обшаривая каждый. Документы, сметы, договора… Что за черт? Билеты на премьеру нового мультфильма о Гринче? Два билета, не использованных: корешки на месте. Гринч пригласил Санту и миссис Клаус на свой мультфильм, так и не добившийся успеха в прокате. Санта не пришел в кино, чем расстроил своего, возможно, самого большого фаната – Гринча. Сомнительный повод, но зная расшатанную психику зеленого монстра – он способен на многое.

Еще один мотив. Но что с Крампусом? Нужен ли вообще повод демону Рождества, чтобы прикончить своего заклятого врага? Но с другой стороны, Крампус – практически животное, порой не способное на логическое мышление. А судя по телу Санты Клауса – его отравили. Смог бы рогатый Крампус создать яд своими копытами? Отнюдь. Возможно он и самый жестокий из присутствующих, крадет детей, скармливает им уголь, но все же, в смерти Санты он скорее всего не виноват. Если только не действовал в сговоре с кем-то другим из подозреваемых. Черт! Как же сложно.

Я прошел в дверь, что вела в спальню семейства Клаусов. Огромная кровать на которой уместилось бы пятеро толстяков подобных самому Санте. Ничего необычного: шкаф с вещами, шкура белого медведя на весь пол, гигантская люстра. Даже не знаю, что тут можно найти. Все чистенько и опрятно.

- Ну и что ты тут забыл, любопытный извращенец? – раздался за моей спиной голос Эльфа.

Он прошел в спальню, пытаясь преградить мне дорогу.

- Улики, Эльф. Пытаюсь найти улики. А ты только вызываешь лишние подозрения своим странным поведением.

Я сделал шаг вперед, но Эльф оттолкнул меня маленькими ладошками. Коротышка упирался, не давая мне пройти в комнату. Я было хотел потянуться за своим револьвером, но только поняв мои намерения, Эльф вцепился мне в ногу, бесконечно стуча по мне своими кулаками. На удивления удары были болезненны. Наша маленькая драка перешла на пол. Мы кубарем проехались по шкуре белого медведя. Очередной удар пришёлся мне прямо по переносице, от чего я затылком ушибся об ножку кровати.

С гордым лицом победителя, Эльф встал, отряхивая руки. Он еще что-то ворчал, но я едва ли мог расслышать: звон в ушах не давал сосредоточиться. В бессилии я опустил голову, отвернувшись к кровати. Это что? Стринги? Стринги под кроватью? Я протянул руку, доставая омерзительную находку. Черные, блестящие и совсем крохотные. То есть абсолютно малюсенькие. Аномально малюсенькие!

- Эй, Эльф… Это что твои? – я потряс новой уликой перед лицом коротышки.

- Твою мать… Отдай сейчас же!

В этот раз я успел достать револьвер из кобуры. Дуло уперлось прямо в лоб Эльфа, от чего тот сразу же поднял руки вверх. За секунды на его лице ярость сменилась испугом.

- Спускайся вниз. Нам всем предстоит серьезный разговор.

***

Теперь все пятеро сидели за столом. Они пристально смотрели на меня. Прижимая пакетик со льдом к своему затылку, я расхаживал из стороны в сторону, готовился толкнуть свою речь.

- Начнем с тебя, Скрудж, - указал я пальцем на подозреваемого. – Твой мотив ясен. Санта отказал тебе в слиянии компаний, и ты решил устранить своего конкурента…

- Так я и знал! Беее! Так и знал! – завопил Крампус.

- Заткнись рогатый! – Скрудж ударил кулаком по столу от чего его монокль окончательно выпал. – Я джентльмен! И марать руки, пачкая их чужой кровью – не в моем стиле!

- Верно, Скрудж, не в твоем стиле, - подтвердил я. – Но ты и вне подозрений. Я подумал о том, что убийцей мог бы быть и Гринч.

- Я?! – возмутился зеленый монстр.

Я достал из внутреннего кармана два билета на новый мультфильм. Завидев их, Гринч опустил глаза. Мне даже показалось, что он готов был пустить слезу, но сдержался.

- Ты прав, Редактор, - признался Гринч. – Я злился на старика… Безумно злился. Как не крути, он был моим кумиром, лучшей версией меня. Даже когда я изменился в лучшую сторону, я продолжал завидовать ему, ждал от Санты какого-то поощрения. Но он продолжал не обращать на меня внимание. Да, желание прикончить надменного старика у меня присутствовало, но когда я получил письмо с приглашением, все мои жестокие мотивы тут же испарились.

- Правда, Гринч, - кивнул я. – Ты не убийца. Даже Крампус – жестокий демон, не убивал Санту. Но прежде чем я продолжу, мне следует спросить миссис Клаус. От яда есть противоядие?

Старушка подняла глаза. Ни о каком трауре и речи не шло. Она злобно улыбалась, обнажая свои вставные зубы.

- Нет, Редактор. От выдержки корня мандрагоры не существует противоядия.

- Тогда я буду объяснять все быстро, - затараторил я. – Гринч, Скрудж и Крампус, вы скоро умрете. Миссис Клаус отравила вас какао и печеньями. Она знала, что вы придете по приглашению Санты, так же она знала о том, что каждый из вас держит зло на него. Но и ей самой была выгодна смерть своего мужа, верно миссис Клаус?

- Хах, раскусили. Видите насквозь! – старушка похлопала в ладоши.

- Но… но… - Скрудж паниковал. – За что?

- А вот за что, - я бросил стринги Эльфа на стол. Все кроме миссис Санты отпрянули от последней улики. – Похотливая старушка изменяла мужу с этим коротышкой, - я указал на смотрящего в пол Эльфа. – Во-первых: сладкая парочка решила убрать старика. Любовник миссис Санты – Эльф, продвинулся бы по службе и стал бы новым символом рождества. Во-вторых: развода она просить у Санты не могла, репутация всего семейства, да и всего Рождества пошла бы псу под хвост. Вот парочка и надумал устранить самого Санту и его приглашенных, так же претендующих на звание нового символа праздника. Но во только Эльф и миссис Санта не знали, что из «Управления По Сюжетам» пришлют меня.

Я посмотрел на часы. С минуты на минуту бедняги помрут от яда, который содержался в печеньях и какао.

В доме повисла тишина, слышны были лишь щелчки настенных часов. Я уже обратил внимание, как у Скруджа вспухли вены, лицо побледнело, а потом и вовсе стало синим. Он закашлялся, изо рта пошла пена. Коротышка свалился на пол, ворочаясь от боли. Он пытался кричать, но у него получалось лишь кряхтеть и стонать. Гринч схватился за горло, начал тяжело дышать. Он ринулся к выходу, но уже у дверей упал на пол, распластался, и скрючился. Эльф схватился за голову, раскачиваясь из стороны в сторону. Кажется он только сейчас понял, что ввязался в череду ужасных событий. Ну а миссис Санта бесконечно смеялась издавая какие-то абсолютно безумные звуки. Спокоен был лишь Крампус. Кажется он так и не понял, что произошло. Демон широко выпучил глаза, и окинув дом быстрым взглядом, продолжил пить какао.

- Да, Крампус, можешь продолжать пить отравленный напиток, - сказал я махнув рукой. – Ты же демон, тебе вообще видимо все нипочем. Это кстати миссис Клаус не предусмотрела.

Я наставил револьвер на старушку, которая под шумок уже тянула в свой рот горсть печений. Завидев дуло оружия, она было хотела заглотить отравленную еду, но раздался выстрел, пуля пролетела через весь дом, разбив горсть печений в руках миссис Клаус.

- Даже не думай. Ты пройдёшь через суд персонажей, как и твой любовник. Так просто уйти от наказания у тебя не получится, - сказал я.

- Беее, а что делать мне? – спросил Крампус.

- Тебе? – отвечал я уже надевая наручники на старушку и Эльфа. – Думаю, что теперь ты единственный претендент Санты Клауса. Отныне все это твое. Скоро Рождество, а потому хватай подарки, запрягай сани и отправляйся по миру, радовать детей и взрослых.

Бееее! – демон радостно пытался аплодировать своими копытами.

- Но Крампус! Никакого больше угля и киднепинга! Только подарки, радость и праздничный настрой.

- Так точно, беее, господин Редактор!

Придерживая подозреваемых под руки, я сделал шаг и мы втроем растворились пеплом, отправляясь в офис «Управления По Сюжетам». Только сейчас я вспомнил, что забыл прихватить сувениров для Мэри Сью.

22
2 комментария

Видите на сквозь которая под шумок уже тянула в свой род Исправь, что ли )

Спасибо! Исправляю!