Моя попытка в Артура Моргана (Печать + Ручная покраска) Длиннопост процесса внутри.
Я обожаю RDR2. У меня наиграно более 250 часов (хотя все еще нет платины) и мой самый большой кризис игрока случился именно после нее, потому что играть ни во что другое просто не хотелось (вплоть до выхода EA у BG3).
Поэтому этот покрас для меня личный (в отличие от модели Кратоса, где мне просто было интересно поиграться с тематикой) — мне очень хотелось иметь у себя частичку игрового вестерна.
Это моя третья фигурка в реализме (1 — Кратос, 2 — Хоумлендер, 3 — Артур Морган). В общем и целом работа над ней у меня заняла два с половиной месяца (сказались параллельная работа над заказами, прохождение KCD2, проблемы со здоровьем и работа).
В тексте ниже можно увидеть немного работы в процессе.
Финальный лук для тех, кому лень читать.
Процесс и допиливание
В прошлом году у меня случился переезд и не было возможности сесть за аэрограф с марта 2024 г. вплоть до марта этого года.
Повезло, что вначале марта упал заказ и вспомнить большую часть своих навыков получилось там, параллельно подступаясь к покраске Моргана.
Как уже было указано — реалистичные фигурки с нормальными человеческими лицами в моем опыте редкость. Чистая кожа, без повязок, платков, крови и шрамов - это тяжело. Очень тяжело. Помогло, что у Артура, путешествующего по прериям, кожа по дизайну выразительная - загорелая, обветренная, в веснушках. Поэтому тут было с чем работать
Изначально предполагалось покрасить сразу два варианта головы - с бородой и без, но так уж вышло что уже на первом лице работа пошла супер гладко, и до бороды дело не дошло (да и в моей игре каноничный Артур все-таки нет-нет, да побреется).
В этот раз основная работа пришлась на работу руками, аэрографом на лице были даны только базовый цвет и оттенки розового и желтого. Все остальное — проливки, губки и кисточки.
Интересно было красить щетину и волосы на руках — я не любитель тонкой работы, скорее тот человек, который набирает краски погуще и делает мазки пошире, но оказалось, что это не так уж и страшно и сложно, а кожа выглядит в разы интереснее. Но еще есть куда стремиться, конечно.
И хотя с лицом проблем не возникло, пришлось повозиться с рубашкой.
Год потерянной практики позволил забыть, что такое жидкий маскинг и почему я стараюсь его избегать. Все щели на бодике забились кусочками резины, которая не захотела отставать. Выковыривания ее из щелей с помощью иголок оказались тщетными — краска покоцана, контуры поплыли, бодик пришлось перепечатывать и красить по новой (в этот раз только с помощью тейпинга).
На самом деле оно и к лучшему, первый вариант все равно вышел недостаточно ровным.
Все полосочки на рубашке выводятся, конечно же, вручную. Либо же, если вы любитель садомазо, можно попробовать обклеить каждую полоску тейпом, чтобы затем, при отклеивании, увидеть как в одной из полосок слишком жидкая краска перетекла на базовый цвет.
Сама модель, хоть и очень впечатляющая, местами оказалась кривой (либо что-то пошло не так во время печати), поэтому пришлось пускать в дело модельную глину и дополнительные инструменты.
Например, при предварительной сборке выяснилось, что бодик не до конца соединяется с частью джинс и образует немалую щель в месте стыка. Посему пришлось затирать этот стык модельной глиной и затем в спешке закрашивать и и задрайбрашивать в цвет джинс.
Отдельно стоит упомянуть сигарету во рту. У меня всегда были вопросы к авторам моделей, которые делают такие хрупкие детали неотделяемыми. Возможно не все 3д моделисты печатают, а может просто у меня кривые руки. Конечно же, она отломалась еще на стадии грунтовки. Пришлось снова обращаться к глине и крутить самокрутки, надеясь, что они не отвалятся от пластика. Не отвалились.
С лошадью было тяжело, опыта покраски животных у меня не было вообще, абсолютно непонятно как устроена кожа, как выглядят вены, глаза и прочее. А уж седла, путлища, стремена и прочие атрибуты мне виделись только в РДР и современных вестернах. Пришлось много и долго гуглить, перекрашивать и надеяться, что критических косяков не случилось.
Флокатор — это База
У базы же вообще случилась вулканическая активность и ее половина просто не сошлась со второй, создав очередную огромную щель, которую пришлось закрывать шпаклей. И все бы ничего, если бы не текстура травы, которая со шпаклей ничего общего не имеет.
Изначально была идея заказать два набора пучковой травы и наклеить ее там и сям, но глобал доставка перенесла мой заказ раза 4 и сказала иди нахуй.
Поэтому пришлось выворачивать карманы, заказывать Флокатор и осваивать базы моделизма.
Флокатор штука прикольная, но мне не особо далась. Может дело в самом флокаторе (привет дешманский алиэкспресс), может просто не получилось до конца разобраться, как правильно с ним работать, но идеального газона достичь не удалось. Скрыл швы ну да и ладно, свою функцию выполнил.
Результат
На стадии склейки как всегда не без сюрпризов. На путлища, наслоилась то ли краска, то ли лак, и стыковаться с сапогами и ногами они не хотели. В конечном итоге одно путлище все-таки лопнуло. Благо, немного клея и красок это недоразумение исправили.
Ну и по классике, когда фигурка уже залачена и склеена, начинается активный мыслительный процесс: "лицу стоило дать больше контрастов", "над этой деталью нужно было посидеть больше", "кожа недостаточно кожная", "оружие пластиковое" и прочее в таком духе. Но, превозмогая себя, с каждым новым покрасом мне все меньше хочется скрывать какие-то недочеты за блюром на фото и все приятнее смотреть на результат, не думая, что и как нужно было бы переделать
На очереди у меня Жижка и Жиндрих из KCD2, пара девочек из ZZZ и заранее обреченная попытка в стиль Диско Элизиум, а значит впереди еще много работы и новых техник.
А Артур отправляется на полку к другим работам — радовать глаз.