Сказительское Интервью с Аниматором Вселенных.
И снова здравствуйте!
Я решил попробовать себя в роли интервьюера и взял интервью у создателя web-мультсериала "Заповеди Хозяина", Александра Семецкого.
Этот мультсериал повествует нам о жизни богов, а если быть точнее, то о жизни одного конкретного бога, называющего себя Хозяин и о его прислужнике Пророке.
Это классный, смешной и глубокий мультсериал, который я советую посмотреть всем любителям божественных комедий.
Он только начинает набирать популярность, и я вижу, что его ждёт превосходное будущее. Те кто не знаком с творчеством Александра может заценить мультсериал по ссылке: www.youtube.com/@Kyriosism....
Также не забудьте подписаться на его телеграмм канал, чтобы быть в курсе всех новостей - t.me/bombo4kaWa....
Ну а я пока проведу интервью с Творцом и узнаю его вдохновляющую историю.
Сказительское Интервью с Аниматором Вселенных.
От детской мечты — к мультсериалу
— Привет, Саш. Спасибо, что уделил время и пришёл на интервью. Для начала расскажи немного о себе. Кто ты и как оказался там, где ты есть?
Александр:
Фух, это вопрос, который всегда ставит в тупик — с чего начать? Ну, я обычный парень, который любит рисовать. Начал ещё в детском саду и с тех пор не прекращал. С самого детства мечтал стать художником, и эта мечта не менялась. Позже, в первом или втором классе, появилась ещё одна — рисовать мультики. Так что, можно сказать, я с самого начала шёл по этой дороге и никуда с неё не сворачивал.
Многие говорят, что не знают кем хотят быть по жизни и не знают, как жизнь вообще может повернуться, что нельзя всё это спланировать. Но у меня всё складывается по тому плану, по которому я хочу — по крайней мере, пока. Сейчас я работаю над собственным мультсериалом. Изначально хотел запустить его позже, через пару лет, когда доделаю все серии, но понял, что затягиваю, и решил начать уже сейчас.
— Как ты вообще попал в анимационную среду?
Александр:
Тут тоже история достаточно интересная. Всё началось с того, что отец купил мне графический планшет — кажется, это было в 2015 или 2016 году. Я тогда просто рисовал фан-арты.
Рисовал, рисовал, но в конченом итоге мне надоело просто рисовать, и я осознал, что если продолжу в том же духе, не будет раскрыт мой потенциал. Так и пришёл к анимации.
Тогда же я познакомился с парнем, который впоследствии стал моим коллегой. Мы вместе сделали YouTube-канал, который вырос до 400 тысяч подписчиков. Это стало возможно благодаря моему мультику — одному из первых, но именно он «выстрелил» и набрал около 50 миллионов просмотров.
И вот с этого момента я понял: "Да, это то, чем я хочу заниматься." С тех пор двигаюсь в этом направлении. Пока сложно сказать, успешно или нет, но прогресс точно есть.
— То есть можно сказать, что в целом получается довольно редкий случай, когда человек реально с детства нашёл своё любимое дело и пронёс его уже до взрослого возраста. Это очень круто.
Ознакомиться с ранними мульфильмами автора можно по ссылкам нижеhttps://www.youtube.com/watch?v=w6yf7wU8CAQhttps://www.youtube.com/watch?v=2xbQ4rfjndI&t=27s
— А если бы ты не стал аниматором — кем бы ты мог быть?
Александр:
Ох, ну если бы я не был аниматором, я даже не знаю. Помимо анимации и рисования, меня интересовали и другие сферы. Ближайшие — это режиссура и геймдев.
Скорее всего, я пошёл бы в кино — вдохновляли авторы вроде Тарантино. Хотел бы быть независимым режиссёром, снимать свои фильмы.
По другую сторону — игровая индустрия. Хотел заниматься геймдизайном, и, в принципе, кое-какие попытки у меня были. Сейчас это остаётся параллельным направлением, в которое я тоже стараюсь вливаться.
В детстве, конечно, были и другие несерьёзные идеи. Например, в какой-то момент хотел стать журналистом. Чисто из-за того, что произошёл какой-то незначительный случай в городе, и я подумал, что было бы прикольно туда прийти с камерами и начать, что-то вылавливать. Но это было прям очень кратковременно.
Вообще, я пробовал себя и в писательстве, но я уже эту идею отмёл. Я сам книги особо не читаю, да и сейчас есть ощущение, что они уже начинают вымирать, как формат. Но это чисто по моему мнению, просто литература меня не особо самого цепляет.
Короче говоря, три сферы: Рисование, режиссура, либо геймдев.
— Скажи, были ли у тебя моменты, когда ты сомневался — стоит ли продолжать художественный путь? Что помогло преодолеть эти сомнения?
Александр:
Если честно, прям моментов, когда я хотел всё бросить — не было. Не скажу, что это были какие-то серьёзные кризисы. Но да, было время, когда я просто как-то подзабил на рисование. Это ещё до планшета было, в школьные годы. Тогда я воспринимал рисование скорее как хобби, не особо думал о будущем или кем хочу быть. Просто жил, как подросток — без особых планов.
Но как только у меня появился планшет, я снова начал рисовать, и всё пошло по накатанной — вдохновение, интерес, идеи. И с тех пор я рисование уже не оставлял вообще. Даже если вдохновение на время уходило — это нормально, это возвращается. Главное, что желание рисовать — само по себе — никогда не исчезало.
Я конечно всё это как-то дополнял, находил другие сферы деятельности, но, повторюсь ещё раз, с момента как у меня появился графический планшет, желание заниматься рисованием не пропадало вообще.
— Остался верен себе и своему пути. Очень вдохновляет.
«Хозяин и Пророк»
— Давай переключимся теперь непосредственно на твой мультфильм. Как мы с тобой знаем, каждый большой проект начинается с внутреннего зова. Того самого момента, когда ты уже не можешь игнорировать идею.
— Я помню, у тебя был тизер, где Хозяин чуть ли не напрямую обращался к тебе и буквально звал начинать. Расскажи, кто он для тебя? Просто персонаж — или часть тебя самого?
Ссылка на то самое обращение Хозяина - «Проснитесь Господин Художник»https://www.youtube.com/watch?v=9xF8epXaI7o
Александр:
Я думаю, что для любого автора персонажи — это всегда отражение его внутреннего мира. Я вообще сомневаюсь, что можно придумать персонажа, который бы совсем не содержал в себе черт самого автора.
Хозяин для меня лично, скажем так, моё предприимчивое альтер-эго. То вот каким я являюсь в душе. Стремление, что-то создать, что-то новое привнести в мир и вот эти вот амбиции, вот этот вот некий юношеский максимализм, который у меня, я думаю ещё надолго сохранится, всё это воплощено в Хозяине. По сути, это я, какая-то часть меня. Также собственно, я не знаю, можно ли сейчас уже говорить, просто может дальше у тебя будет вопрос про Пророка.
— Да у меня там был вопрос, но немножечко в другой части, можешь продолжить свою мысль.
Александр:
Короче говоря, что Хозяин, что Пророк — это по сути я сам. То есть они как единое целое. Их нельзя воспринимать прям, как разных персонажей, потому что они вместе образуют некий такой тандем. Эм, как бы так сказать.
— Дополняют друг друга?
Александр:
Да, они дополняют друг друга. Это дуэт с очень важной и очень сильной химией. Хозяин — это моя активная, действующая сторона, тот, кто тащит меня вперёд. А Пророк — скорее инфантильная часть. Он не тянет назад, но как минимум — на диван.
— Видно, что они создают друг с другом стабильную динамику. И благодаря друг другу не уходят, так сказать, в крайности своих личностей.
— Скажи, а что было самым трудным при создании мультсериала? Технически, эмоционально или, может быть, философски?
Александр:
Хм... Самым трудным, пожалуй, остаётся техническая часть. Анимация, липсинг — всё это в принципе сложная стезя. Не могу сказать, что мне это трудно в смысле навыка — я давно рисую во Флеше, и рука уже набита. Но это всё жутко муторно.
Чтобы проанимировать даже простое движение, может уйти час-два. А липсинг — подгон губ под речь — ещё больше. И всё это время я сижу сгорбленно, напряжённо. Очень утомляет именно в моральном плане.
— Понимаю. Тот самый момент, когда приходится мириться с монотонной работой. В любом творчестве такая есть. Прекрасно понимаю тебя. Но также полагаю, что когда ты смотришь на итоговый результат, то думаешь, что: «Эти страдания того стоили!», верно?
Александр:
Кончено! У меня уже сделано три эпизода и плюс четвёртый ещё, двадцатиминутный. У него правда сделан только аниматик, но знаешь, когда уже заканчиваешь очередной эпизод, пересматриваешь и подмечаешь, что уже уже ни одного косяка не осталось и звук лёг ровненько и плавненько, и в целом всё уже выглядит красиво, по крайней мере для любителя не плохо смотрится, и ты смотришь на всё это, и глаз радуется. С кайфом выдыхаешь: «Наконец-то я сбросил этот груз!». Но потом через какое-то время начинаешь рисовать новый аниматик и в процессе начинаешь задумываться: «когда смотришь на всё это, ты думаешь, ну, типа заканчиваешь, знаешь, очередной эпизод и смотришь его полностью и такой подмечаешь, что даже уже там ни одного косяка не осталось, и вот уже звук так всё ровненько, плавненько, красивенько. Ну, относительно того, как вообще делают это всё любители. Типа для любителя это неплохо выглядит, и ты смотришь и радуется глаз, и ты такой просто с кайфом выдыхаешь, типа, наконец-то я сбросил этот груз. Но потом через какое-то время всё равно начинаешь уже рисовать аниматик к следующей серии и в процессе начинаешь задумываться: «Блин мне нужно опять эти девять кругов ада пройти». И это иногда затягивается на годы, ну как минимум на один год. Вот у меня четвёртый эпизод затянулся уже на два года считай.
— Это звучит так, что у тебя эта идея назревала очень давно. Значит ли, что это будет законченная история?
Александр:
Нет, это не законченная история — это полноценный мультсериал. Я, конечно, постепенно продумываю, что будет в первом сезоне и в последующих.
Но сейчас я рассчитываю, что соберу аудиторию, возможно, найду какое-то финансирование, реализую все те идеи, которые у меня уже есть. Ну и, конечно, со временем подвести историю к какому-то финалу. Это в идеале. На практике, скорее всего, всё пойдёт немного иначе, но для себя я ставлю два ключевых ориентира — это собрать аудиторию и найти финансирование.
— Да, для таких творческих проектов — особенно независимых — наличие лояльной аудитории действительно ключевой момент. Надеюсь, твой план реализуется в полной мере. Мне мульт очень нравится. Он классный.
Александр:
Спасибо!
— Случалось ли у тебя, что персонажи — Хозяин, Пророк или кто-то ещё — начинали как будто бы жить своей жизнью? Например, ты задумывал одно, а в процессе письма или анимации они «вели» тебя в другом направлении? Словно бы вступали с тобой во внутренний диалог и предлагали альтернативный путь. Было ли у тебя такое?
Александр:
Хм, я не уверен, правильно ли понял вопрос… Но если речь о том, что приходилось ли переписывать сценарий, потому что действия персонажей могли бы быть более логичными — да, конечно, такое бывало.
Но чаще всего я переписывал сценарий не потому, что хотел придумать какие-то хитроумные ходы, чтобы все сказали: «Вах, как гениально!» — нет, не из-за этого. На самом деле сериал чаще всего переписывался под шутки. То есть мне придёт в голову какая-нибудь интересная шутка, от которой я сам начну ржать, будучи на работе к примеру. Вот реально, такое бывало, что я несколько сценариев, как минимум для мини-эпизодов, сочинял на работе. Бывало даже иногда, что ради удачной шутки, я был готов переписать целую сцену. Вот настолько я бывает вдохновляюсь.
Ну и конечно, во время написания сценария я иногда меняю какие-то действия, сцены, которые кажутся не цепляющими или не интересными. Но это всё делается по ходу.
Когда я дописываю сценарий, я всегда перечитываю его вслух — прямо голосами Хозяина и Пророка. И потом, на следующий день, смотрю свежим взглядом: всё ли работает, всё ли логично, хватает ли динамики. Если всё устраивает, если у меня внутри не возникает возражений и придирок к самому себе, я оставляю как есть.
Ну а так все идеи по поводу сценария, сюжета лора, у меня как-то сами собой формируются. Иногда они сами приходят в голову, иногда я черпаю вдохновение откуда-то извне, а иногда меня вдохновляют даже подписчики. Вот мне несколько подписчиков там подкинули прикольные идейки в комментах, которые я думаю сейчас, как можно реализовать в дальнейшем.
О вселенной мультсериала и скрытых смыслах
— Я сам, как нарративный дизайнер и любитель историй именно как структур, вижу в них не только сюжеты, архетипы, персонажи и шутки, но ещё и скрытые смыслы — то, о чём мы сами всегда хотим поговорить. В твоём мультсериале, несмотря на его ярко выраженную комедийность, проскакивают серьёзные темы. Какую вселенную ты хочешь создать в рамках этого проекта? Это больше иронический взгляд на божественность и устройство мира, или ты всё-таки закладываешь туда что-то более личное?
Александр:
Для меня, что комедия, что трагедия, стоят в одном ряду. Я точно знаю, что в какие-то моменты сериал не будет чисто ироническим. Там будет и драма — без этого никак. Потому что иногда надо притормозить темп, разбавить юмор, сделать паузу. Я не хочу идти по пути «Рика и Морти» или похожих проектов, которые целиком строятся на стёбе.
Для меня этот проект, честно говоря, гораздо более глубокий. Это такой способ немного побесноваться, но и при этом — выдать через анимацию какие-то личные переживания, идеи, размышления. Но чаще всего я, конечно, буду смеяться, потому что это в первую очередь комедия.
— Какой основной конфликт ты вкладываешь в свою историю? Например, в последнем эпизоде поднимается интересная тема: есть множество богов — кто-то хороший, кто-то не очень, как тот же Генаес. Возникает ощущение, что в центре повествования появляется идея конфликта между творцами и их творениями, и вопрос об ответственности. Это так?
Александр:
Если честно, я бы не сказал, что там есть один чёткий главный конфликт. Но у Хозяина — да, у него есть своя арка. Он воспринимается как некий аутсайдер среди богов. А боги в моей вселенной они такие, мягко говоря, зажравшиеся. Ну это классический сюжет, когда маленький человек побеждает какую-то непреодолимую силу вроде монстра или какой-нибудь злой корпорации, как например в каком-то киберпанке. это, наверное, один из главных конфликтов, который пройдёт сквозь весь сериал. Но я не уверен, что у сериала вообще будет цельная, жёстко выстроенная сюжетная линия. Скорее это будет такая... демонстрация рутины — богов, людей, и их взаимодействия.
Можно сказать, что в этом сериале будет несколько конфликтов. Конфликт богов и их созданий и конфликт богов и богов. Возможно что-нибудь ещё. Я пока не могу уверенно говорить, что ждёт их в дальнейшем, потому что я сам не всё до конца продумал.
— Знаешь, что мне особенно нравится в твоём мультсериале? Чувствуется, что у него есть внутренняя логика. Всё взаимосвязано — от лора, например «Зерна Разума», которое объясняет, откуда берутся боги, до событий последней серии, которая частично возвращает нас к этим основам. Видно, что у тебя есть свой канон, свои правила. Это очень круто. А вот если представить, что твой мультсериал спустя сотни лет будут воспринимать как классику — как думаешь, чему бы он учил? Какие уроки мог бы оставить после себя?
Александр:
Кстати, вот с этой точки зрения я как раз ещё не задумывался. Но если говорить честно, та идея, которую я в него закладываю... ну, она может показаться многим спорной. Поэтому я пока, наверное, не готов её прямо вот так раскрывать.
— Хорошо, тогда переформулирую. Представим просто случайного зрителя, который наткнулся на сериал. Какой бы вывод он мог из него вынести — может, неосознанно?
Александр:
Ну, знаешь, из каждого эпизода можно по сути вытащить кучу разных смыслов. Кто-то увидит философию, кто-то просто посмеётся, кто-то — найдёт в этом что-то личное. Я не стремлюсь в каждую серию зашить какую-то одну чёткую мораль.
Я делаю всё по простому. Я беру свой жизненный опыт, который у меня не такой большой, но он есть. Какие-то свои наблюдения о людях, о мире, о здравом смысле, о взаимоотношениях. Сначала всё это собирается как будто в кучу, а потом — как пазл — складывается в серию.
То есть я делаю то что считаю прикольным и посыпаю это приправой в виде сатиры. Не то чтобы я всё высмеиваю — скорее, смотрю на это со стороны. И честно, я не могу сейчас точно сказать, что конкретно я пытаюсь донести. Может, это и не нужно — пусть каждый увидит своё.
— То есть можно сказать, что ты вкладываешь в сериал те ценности, которые важны тебе самому — и они естественно прорастают в историях.
Александр:
Всё верно!
О себе, о вдохновении и о будущем
— Переходим к финальным вопросам. Представь, что у тебя есть возможность поговорить с собой четырёхлетней давности — что бы ты себе сказал? А что бы ты спросил у себя через четыре года?
Александр:
Ха-ха, вопрос из серии: «Оказавшись перед Путиным, что вы ему скажете?». Вообщем если бы я четыре года назад себя встретил, какой это был год, 2021й?! В этом году я как раз начал делать «Хозяина». Я бы наверное сказал бы сам себе:
«Трудись получше и делай почаще, потому что ты будешь валяться, чесать жопу большую часть времени и плавать в мечтах об успехе. И реализуй проект пораньше, потому что ты сейчас в такой жопе находишься, что лучше тебе побыстрее из неё выбираться и побыстрее добиваться успеха, если он придёт, потому что ко мне он ещё не пришёл пока что».
А вот если бы я мог поговорить с собой из будущего — там вообще куча вопросов. Я бы, наверное, как ты — подготовил бы целое интервью. Реально, слишком много вещей хочется узнать: и про жизнь, и про индустрию, и про своё состояние.
Но один вопрос точно выделю — он сейчас многих волнует: «Что будет с анимацией? Актуально ли этим вообще заниматься, если нейросети начинают поглощать всё — не только художников, но и аниматоров? Актуально ли будет мне вообще заниматься тем чем я занимаюсь? »
Вот это бы я и спросил в первую очередь.
— А если говорить про вдохновение — есть ли какие-то игры, мультфильмы или фильмы, которые тебе запомнились в последнее время? Что бы ты мог посоветовать?
Александр:
Честно сказать, я не особо люблю играть в компьютерные игры, по крайней мере в новое, но у меня есть несколько любимых серий.
Первая — конечно, S.T.A.L.K.E.R. Это моя любимая вселенная, без вариантов.
Вторая - это серия GTA, в основном San Andreas. Я и Vice City люблю , но я в неё достаточно поздно поиграл.
Ещё Serious Sam, первые три части, четвёртая мне не особо зашла.
И Plants vs Zombies. Это как раз та серия игр, которая и вернула меня во всю эту стезю художества и рисования мультиков, потому что я по этой вселенной делал первые арты. А также первые мультики, которые у меня выстрелили за счёт которых я понял, что хочу заниматься анимацией.
Собственно вот, S.T.A.L.K.E.R, GTA, Serious Sam и Plants vs Zombies, ну и может ещё игры по мелочи, которые я не упомянул, но это вот основные, в которые я всем посоветовал бы поиграть.
— А что скажешь насчёт мультфильмов? Ты, наверное как аниматор следишь за интересными новинками?
Александр:
Слушай, как не парадоксально это звучит, я люблю рисовать мультики, но я не люблю их смотреть. Для меня анимация — это скорее как просто способ самореализации, показать на что я способен. Я кончено смотрю мультики иногда, но я смотрю только то, что в основном супер популярно. Я «Гравити Фоллс» смотрел, Рика и Морти смотрел. Из новинок, даже не знаю, есть ли сейчас какие-либо нормальные новинки?! Я поглядываю в «Аниматрон» — там тизеры, трейлеры выходят, что-то мелькает, но в основном захожу туда, чтобы просто посмотреть, что происходит в индустрии. Для меня это как новости полистать от скуки, а так я не особо люблю мультики. И по поводу аниме, потому что наверняка интересно, люблю ли я аниме?! Нет, аниме я не люблю. Как ни странно, но вот так вот получилось. Для меня анимация - это просто способ самореализации и всё. Так что если что-то посоветовать - я тут не авторитет.
— Тогда перейдём к финальному вопросу, ты на него уже отчасти ответил, поэтому я его немножечко перефразирую. Какие у тебя планы на будущее после «Хозяина и Пророка»?
Александр:
На самом деле если говорить по поводу анимации у меня очень обширные планы. У меня ещё как минимум два проекта запланированы, которые я хочу реализовать, но это только в том случае если я получу какое-то место в анимации.
Я пока не хочу о них распространяться. Один из проектов я придумал даже раньше «Хозяина», прям намного раньше, аж в году 2015, но это уже не комедия, это больше драма, триллер. Но опять-таки я его реализую только если всё будет идти по плану. Если у меня уже будут инвесторы, если у меня уже будет аудитория, если у меня будет успешный проект и если ко мне будет доверие. Тогда я буду дальше продвигаться. А так помимо анимации, может быть в музыкальной индустрии чего-то добьюсь. Если повезёт, то в видеоигровой, но общий вектор — это анимация. Посмотрим, что из этого выгорит. Не могу быть уверен.
— И напоследок ещё один вопрос: ты работаешь один или у тебя есть команда?
Александр:
Я работаю один. Если говорить про «Хозяина и Пророка», то это почти полностью сольный проект. Я пытался заманить своего коллегу, чтобы он мне помог, и он действительно помогал… но так как я не могу ему платить, а деньги, как известно, сильный мотиватор, работал он медленно. К тому же мне приходилось очень много исправлять. Когда работаешь с другими, нужно ещё и обучать, чтобы все попадали в один стиль.
Пока мне выгоднее делать всё самому — и озвучку, и анимацию, и аниматики, и музыку, и монтаж. Пока что я человек-оркестр и всё делаю в одиночку. Но команду я хочу нанять, так как анимация всё-таки довольно муторное предприятие, но это будет гораздо позже, когда уже дела пойдут в гору, если они пойдут.
— Искренне верю, что дела в гору всё-таки пойдут. Спасибо тебе большое за интервью, что ответил на все мои вопросы. Мне кажется, твоя история — вдохновляющая и в каком-то смысле впечатляющая. У тебя явно крепкая база, и я с искренним интересом буду ждать продолжения сериала и твоих новых успехов.
Александр:
Всё сделаем! Не обещаю, что быстро, но сделаем.