Отцы и дети, такие два разных но одинаковых издания D&D5

Так начался их разговор — диалог двух поколений игроков, разделенных десятью годами эволюции Dungeons & Dragons.

Отцы и дети, такие два разных но одинаковых издания D&D5

Уютная гостиная, заваленная старыми книгами правил и листами персонажей. Гаррет, дварф-воин средних лет с седеющей бородой (создан по правилам 2014 года), с ностальгией перебирает свои старые записи. Входит его дочь, Лира, юная полурослик-чародейка с горящими глазами (создана по правилам 2024 года).

— Вот, смотри, дочка. Все было просто и понятно. Я — дварф, значит, я крепок и силен. +2 к Телосложению, +2 к Силе. Камень и сталь в крови. Моя раса определяла, кто я. А ты... ты полурослик, но я слышал, ты можешь быть сильной, как голиаф. Как это вообще возможно?

— Пап, времена изменились. Мы теперь говорим «вид», а не «раса». И да, я полурослик, и это дает мне врожденную удачу. Но моя сила воли, моя Харизма... она не от крови. Она от того, что я выросла среди артистов и музыкантов. Моя предыстория дала мне бонусы к характеристикам. Твоя сила была в твоих генах, а моя — в моем жизненном опыте.

— Предыстория? Моя предыстория «солдат» дала мне только умение играть в кости да уважение стражников. А у тебя она, что, заменяет годы тренировок?

— Она их определяет! С самого первого дня моя предыстория «артист» подарила мне талант «Музыкант», я с самого начала умею вдохновлять союзников на подвиги. У нас у всех есть такой «изначальный талант» с первого уровня. Это больше не какое-то редкое правило для опытных бойцов, а часть того, кто мы есть с самого начала.

Отцы и дети, такие два разных но одинаковых издания D&D5

— Талант с первого дня... Звучит как-то слишком просто. Я свой «Мастер большого оружия» заслужил потом и кровью. Зато когда я наносил удар... (он мечтательно вздыхает)... Вот это была мощь!

— Пап, мы так больше не воюем. Нас учат быть умнее, а не просто бить сильнее, черты мы выбираем раньше да и про владения я уже тебе рассказывала...

— Все стало как-то... сложнее. И безопаснее. Порядок создания другой, таланты с рождения, приемы другие... Вы, молодежь, выходите в мир уже готовыми героями. Мы же были необработанными камнями, которые жизнь обтесывала в боях. В вашем подходе больше порядка и баланса, не спорю. Но в нашем было больше... дикой, необузданной силы. И историй о том, как один отчаянный удар менял ход всей битвы.

— Возможно. Но зато наши истории — о том, как команда работала слаженно, чтобы победить. Каждому поколению — свои герои и свои легенды, пап. И я думаю, наши будут не хуже твоих.

Отцы и дети, такие два разных но одинаковых издания D&D5
3
1
3 комментария