Зима... холода

Рассказ, время прочтения: ~7 минут.

Здесь и далее — <a href="http://www.yvesklein.com/fr/oeuvres/view/1/anthropometries/596/anthropometrie-sans-titre/?of=7" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ив Кляйн</a>
Здесь и далее — Ив Кляйн

Мышцы напряжены. На лбу испарина. Я словно пушечное ядро, и фитиль только что подожгли. Давай же, давай!

Нет, не выходит. Всё-таки это не так просто. Но я должен. Я должен встать с кровати. Прямо сейчас. Ну же, давай! Одну ногу на пол. Теперь вторую... Рывок!

Голова идёт кругом, я опираюсь на стену. Это непросто. Теперь в моей жизни всё непросто.

Холодно. Очень холодно.

Я смотрю в окно. Люди в футболках. По радио, я слышал, говорили, что будет тепло. Но почему это не так? Я в шерстяных носках, ты помнишь их — серые с енотами. У меня постоянно мёрзнут ноги, я не могу из-за этого спать. Я теперь вообще не могу спать, не только, впрочем, из-за ног.

Помнишь Сашу? Мы с ней в универ ходили. Она замуж вышла. Парень у неё красивый, врач, богатый. То есть, теперь уже муж. Помнишь его? Конечно нет, я же вас так и не познакомил. Да я и сам с ним виделся лишь раз, не помню, как его зовут. С Сашей за последний год я виделся тоже лишь раз.

Пашу помнишь? Уж его-то наверное помнишь — мой друг детства. Он переехал, мы дважды созванивались и не нашли, о чём поговорить.

Я ни с кем не могу говорить, я разучился. Я только с тобой мог говорить, я доверял тебе. Скоро я вовсе перестану говорить. Зачем это нужно.

Почему так холодно?

Зима... холода

Не верю этим людям за окном, надену кофту и тёплые штаны. Не получается. У меня ничего не получается. Не выходит и всё. Забыть не могу никак, с одной мыслью просыпаюсь, с ней же пытаюсь заснуть.

Ну же, блядские штаны, надевайтесь! Совсем расклеился. И что я с собой делаю? Понять никак не могу. Ничего не понимаю.

На улице так же холодно, как дома. По радио врали, люди в футболках тоже врали. На работе меня спросили, почему я в кофте, а я сказал, что мне холодно. Отстали. Меня терпят. Мне кажется, меня никто не любит. Вряд ли я им интересен. Но меня терпят.

В столовой я ел котлеты и макароны. На меня странно смотрели. Мне даже начало казаться, что я как-то слишком неловко вгрызаюсь в котлету. Будто не человек. В такие моменты я вижу себя со стороны: несуразный, опухший, грязный, дрожащий, жалкий. Сижу и давлюсь котлетой, озираясь по сторонам.

За мной следят. Нет, не так. Просто опасливо посматривают. Будто ждут, что я что-то сделаю не то. Моя походка изменилась: с тех пор, как я стал запинаться на ровном месте, я хожу аккуратно, мелкими шажками, будто прижимаясь к земле. Земля нас родила, вернуться в неё мы все и стремимся.

Смотрят. Постоянно смотрят. Ждут, что глупость выкину.

Время идёт, а ничего не меняется. Не выходит у меня, не получается. Лишь холоднее становится. По радио говорят, что аномальная жара, но это всё враньё, я же чувствую. Чувствам я доверяю. Больше ничему не доверяю.

Выйти на улицу — пытка, но что мне остаётся? Я надеваю кофту, тёплые штаны и куртку сверху. С каждым днём всё холоднее.

Мог ли я что-то сделать, чтобы не потерять тебя? Я виноват или ты? Имеет ли это значение?

Это ледниковый период.

Зима... холода

Где ты сейчас? Я не знаю. Я не могу знать. Но ты всегда со мной, в моей голове. Ты копошишься там, роешься в мозгах, тянешь за струнки. Тяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяянешь. Уходи к чёрту! Кричу я, но ты не уходишь. Ты всё ещё там и навечно со мной. Мне нравится этот образ. Я его создал сам. Я его боюсь.

Это ледниковый период. Период вымирания. Ты фактор вымирания. Все мы умираем, но я быстрее. Я это чувствую подкожно. Что-то идёт не так. Всё нормально. Всё идёт правильным путём.

Иногда мне звонят. Трубку я не беру. Тебе было бы смешно, да? Конечно было бы. Но трубку я брать боюсь. Люди должны сами справляться со своими проблемами, не так ли? Твои слова. Я их принимаю. Я согласен.

Что происходит? Я во что-то превращаюсь. Во что-то иное, нежели человек. Это всё сраный холод. Я не могу его терпеть. Я выглядываю в окно и вижу там голых людей. Им жарко, но почему, ведь так холодно? Кто придумал погоду? Она у каждого своя, радио не может, не должно говорить мне, что сегодня тепло, ведь мне холодно.

Зима... холода

Я один. Я хожу. Телефон? Да, вот лежит. Этот угол комнаты необычайно красив, но всё-таки менее красив чем все остальные. О чём ты думаешь сейчас? Я думаю о той трещине в стене ванной. Надо её заделать. Однажды, когда-нибудь потом. Помнишь её?

Я ем котлету. Я вгрызаюсь в неё, словно зверь. Человек тоже зверь, но я хищник иного толка. Они продолжают смотреть. Да пошли вы на хуй! Вы все. Не смотрите на меня. Просто... пожалуйста, не надо смотреть на меня. Я ведь просто ем эту котлету.

Меня терпят. Но я хочу избавить их от этого. Зачем терпеть? Это им не нужно. Мне это не нужно тоже. Мы можем договориться. Терпеть меня больше не нужно.

Как бы тебе это понравилось? То, во что я превратился. Ни с кем не общаюсь. Боюсь. Ты знаешь, я очень боюсь. А если не боюсь, то не могу найти нить. Ну, эту вот нить, которая связывает двух людей и заставляет их быть вместе. Мне кажется, моя оторвалась и потерялась где-то в пустоте. Чёрной, как смола, бесконечной, как смерть.

Нет больше никакой нити. Только смола.

Ты всё ещё здесь? Да, я тебя чувствую. Ты всё ещё тянешь.

Холодно. Как же холодно.

Что такое деньги? У меня есть деньги. Куда их тратить? На что. Ничего не надо. Деньги ничто, если нет хоть какой-то цели. Я потерялся.

Сегодня я купил шубу. Я надел её поверх самой своей тёплой кофты и куртки. Ещё шапку. Шерстяные носки с енотами, тёплые штаны. Этот мех... это что-то потрясающее. Я провожу по нему рукой и будто чувствую тепло. Острые волосинки будто тысяча крохотных ножичков режут мне ладонь — чуть-чуть, совсем немножко, не до крови.

Но это не согревает меня всё ещё. Всё ещё мне холодно. Знаешь... я заслужил это. Я заслужил холод. И тысячу ножей заслужил.

Люди на улице в футболках или голые. Шуба тяжёлая, клонит к земле. Я совсем один. Я становлюсь на четвереньки. Я не могу больше держать на своих плечах этот груз, он тянет меня к земле. Ты тянешь меня к земле.

Зима... холода

Я кричу. Помогите! Пожалуйста, помогите. Они смотрят на меня, но теперь иначе. В их глазах читается ужас. Они прижимаются к стенам, кто-то убегает, кто-то не в силах пошевелиться.

Что ты думаешь об этом? Может ли человек превратиться в нечто совсем иное? В зверя? Я смотрю на свои руки и вижу медвежьи лапы. Когти. Какие же у меня длинные когти.

Я кричу. Медведь! Слышу я, как кто-то говорит. Господи боже, кто я? Кто-то ведь может мне помочь? Хотя бы кто-то. Помогите мне! Я хватаю за плечи женщину, что была не в силах пошевелиться. Она плачет. Я трясу её. Помогите мне, умоляю! Что со мной такое?

Она падает на асфальт. Я вижу кровь. Мои лапы... это всё они, это не я. Я не могу так больше.

Я вновь кричу, теперь уже от страха. Как же холодно. Даже толстая шкура не спасает от этой вечной мерзлоты.

Холодно.

Вижу мужчину, что впился руками в стену. Я ведь не хочу навредить, я просто хочу, чтобы вы мне помогли. Говорю ему это, но он лишь стонет в ответ. Он не понимает слов? Или это я рычу и вою? Ты хоть что-то понимаешь? Он бежит, я хватаю его за руку. Я просто хочу, чтобы мне помогли. Когти распарывают руку, кровь брызжет мне в морду — я вою. Помогите! Я вою.

По радио говорили, что всё можно исправить. Но ничего исправить я не могу. Я забыл твой голос. Как он звучал? Я почти забыл, как выглядит твоё лицо. Было ли родимое пятно на правой щеке, или я его придумал? Я не знаю. Прости пожалуйста. Я не могу ничего исправить. Мне очень жаль.

Шум шин. Скрип. Фургон. Человек с ружьём. Я оглядываюсь. Все эти люди... я хотел, чтобы мне помогли. Я не знал. Я не мог, запутался.

Что-то врезается мне в шкуру, я кричу. Я реву. Я ползу на звуки, но не могу. Я ничего не могу. У меня не получилось. Они все смотрят на меня. Не могу.

Выстрел.

Боль разливается по телу, я чую кровь. Моё обоняние как никогда остро. Это моя.

Выстрел.

Зима... холода

Прости, я не могу больше стоять на лапах, я должен упасть. Я упал раньше, но теперь должен упасть насовсем. И не вставать.

Истекая кровью и скуля, я смотрю на небо. Всё останавливается. Мир останавливается. Я высовываю язык и чувствую, как на него падает что-то холодное и влажное. Снежинка. Прекрасное создание. Идеальное.

Стрелок опускает ружьё и тоже смотрит в небо. Людям вокруг я перестаю быть интересен — все они смотрят в небо.

Шепчутся. Снег? В июле? Как же так.

Это ты? Из-за тебя идёт снег? Это ты так хочешь, да?

Сейчас всё кончится. Снег укроет меня тёплым одеялом, укутает с головой. И станет тогда наконец-то тепло. Зима закончится. Станет тепло.

Наконец-то тепло.

11 показ
547547 открытий
7 комментариев

Так-так, что тут у нас? Ага, логика сна.
В целом, интересно.

Ответить

Это рассказ на творческий конкурс (я мимо него), вот тут можно почитать, если пропустили: https://dtf.ru/craft/97791.

Участники вдохновляются музыкой. Страшно подумать, но я вдохновлялся Андреем Губиным.

Там ещё есть Hard-мод с дополнительными условиями. Мне сказали, что рассказ должен быть о лете. Так что вот. Спасибо, надеюсь, кому-нибудь понравится.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вообще,первым комментарием хотел кольнуть, типа редакторский материал, все такое...Но передумал. 
Восхитительный рассказ. Сознание синхронизируется с читаемым текстом, и строчки бегут в зелёном цвете, будто так и задумано, будто так и должно быть. А в какой-то момент поток мыслей ускоряется, размышляя над задумкой и в то же время продолжая впитывать каждое слово дальше. 
Восхитительный рассказ.

Ответить

Спасибо! Я как раз очень боялся завалить темп где-нибудь, но, видимо, получилось не завалить :)

Ответить

В определённых моментах пахнет гением Кодзимой...

Ответить

время прочтения: ~7 минут
дядя вы отстали от трендов, году так в 2017 все гуру смм форсили под любой темой этот булщит))

Ответить