Заметки по VOIN #3: А где рогалик?

Всё-таки не отпускает меня эта тема. Я классические роуг-лайты типа Айзека, Hades и им подобных не люблю и VION обходил стороной как раз из-за тэгов в Стиме - думал, это та же самая история с уровнями-аренами, только от первого лица и, как оказалось, ошибся. Но откуда взялись эти метки? Разве игроки настолько тупые? Ща закопаемся в механики поглубже и разберёмся.

Заметки по VOIN #3: А где рогалик?

Вот список меток из Steam:

Заметки по VOIN #3: А где рогалик?
  • Ранний доступ - факт.
  • Экшен - ещё какой!
  • Слэшер - однозначно. Тут и отсутствие стамины, и разнообразные спец.приёмы оружий, дэш, блок, парирования. Разве, что нет каких-то интересных комбинаций из лёгких/тяжёлых ударов.
  • Ролевая игра/Ролевой экшен - если считать Dark Souls ролевой игрой, то и VION легко за неё сойдёт. Подобные "роли" выражаются не в отыгрывании определённых характеров, а в построении билдов типа "силач с двуручкой", "ловкач с кинжалом", "крестьянин с копьём" и т.д. В Воине нет статов силы/ловкости/выносливости/магии, зато огромный арсенал оружия и предметов, позволяющий собирать различные билды:

Каждый предмет имеет настройку аугментаций (пассивок) и прокачку. Плюс, в хабе растёт дерево, на которое можно вешать плоды и получать ещё больше разных полезных перков:

Заметки по VOIN #3: А где рогалик?
  • Экшен рогалик/Упрощённый рогалик/Рогалик - вот тут начинается самое интересное:

Типичной для рогаликов прогрессии внутри забега с получением каки-то новых способностей/перков нет - вся прокачка происходит только в хабе. Для этого есть вышеупомянутое дерево с пассивками и кузница:

Заметки по VOIN #3: А где рогалик?

Из-за этой механики игра ощущается скорее экстракшеном, на что намекает последний тэг в Стиме.

В хабе есть алтарь для гибкой настройки сложности - три ползунка с черепушками:

Заметки по VOIN #3: А где рогалик?

Левый отвечает за количество хп у врагов, средний за количество самих врагов, правый за формы врагов (чем выше уровень, тем более мощные вариации встречаются в пачках). Эта механика уже попахивает рогаликовостью.

Миссии/локации выбираются тоже в хабе, но сюжетное повествование линейное. При чём доступ к следующей локации открывается после победы над боссом текущей и получения свитка с координатами - что явно спизжено у Witchfire:

только тут вид сверху
только тут вид сверху
а тут сбоку
а тут сбоку

Вообще, если коротко описать геймплейный цикл, то получается следующее:

Выбираем на Глобусе нужную локацию; заходим в портал - появляемся на огромной открытой территории (отсюда тэг Открытый мир); ищем глазами высоченный Собор/Замок, движемся к нему по пути разваливая пачки врагов; заходим внутрь и идём к боссу; убиваем, получаем свиток с указанием следующей локации; возвращаемся в хаб, прокачиваемся; повторяем, но уже в новом месте; если умираем в процессе - появляемся в хабе - весь прогресс сохраняется, но накопленный ихор (души) остаются на месте смерти (тэг Похожа на Dark Souls).

Поэтому я бы не сказал, что VOIN это рогалик. Скорее ARPG с роуг-лайт элементами.

Тем более, при возвращении в локацию после смерти тебе не всегда нужно бежать от начала к месту, где ты остановился, так как есть специальные сферы, позволяющие перемещаться:

Заметки по VOIN #3: А где рогалик?

Типа как в хабе, только там ты пролетаешь от одной к другой, а в миссии это происходит через коротенькую загрузку.

2
15 комментариев