Какова Русскоязычная аудитория в разных Дисциплинах Киберспорта

В новом статистическом спецвыпуске посмотрим и сравним русскоязычную аудиторию с аудиторией остальных языков.

Какова Русскоязычная аудитория в разных Дисциплинах Киберспорта

Приветствую вас всех на новом Спецвыпуске Бородатого Киберспорта. Здесь мы смотрим и считаем разные интересные статистические вещи, связанные с киберспортом. И сегодняшняя тема это размер Русскоговорящей аудитории в рамках разных дисциплин. Насколько она велика? Сопоставима ли она с англоязычной? Влияет ли успешность местных команд на аудиторию? Стоит ли организатору обращать внимание на неё, и какие примерно цифры можно ожидать на русскоязычных трансляциях различных дисциплин. На всё это мы ответим в сегодняшнем выпуске.

Для сравнения цифр просмотров мы взяли данные с сайта EScharts и посмотрели на десятку самых крупных турниров в дисциплине за всё время, которое ведётся подсчёт. Далее для каждого из турниров мы взяли цифры зрителей и подсчитали соотношения трансляций на языках к общей аудитории. И далее мы уже для сравнения взяли среднее значение от этих 10 турниров.

Первыми под рассмотрение у нас, конечно, попали самые стабильные и популярные по миру киберспортивные дисциплины: LoL, Dota 2 и CS:GO. Также мы решили посмотреть и как обстоят дела с русскоязычной аудиторией у популярных, но молодых игр вроде Fortnite, Overwatch и PUBG. Также нам было интересно посмотреть, поможет ли звание лучшей команды мира улучшить числа просмотров, и взяли для изучение дисциплину R6: Siege. Ну и в заключении мы также решили посмотреть на статистику для дисциплины Hearthstone, которая уже не так популярна, как раньше, но имеет большую русскоязычную базу игроков и фанатов.

Также сразу стоит сказать, что в расчёт брались трансляции на всех языках кроме Китайского. По ним, во-первых, есть недоверие к цифрам зрителей, которые местные площадки предоставляют. А во-вторых, с ними расчёты будут смотреть уж очень странно, поскольку для Dota 2 и LoL они зачастую составляют 90-95% всех общих цифр.

В качестве альтернативных вариантов потребления контента также предлагаем аудио и видео версию данной статьи.

Ну хватит предисловий, пора переходить к делу. Пойдём по порядку от дисциплин с наибольшими цифрами к наименее популярным

League of Legends

Какова Русскоязычная аудитория в разных Дисциплинах Киберспорта

Начинаем наш рассказ с самой популярной киберспортивной дисциплины в мире со средним числом зрителей на 10 крупнейших мероприятий в 1,6 млн человек. И результаты здесь интересные, но не слишком удивительные. Лига Легенд это игра, распространенная по всему миру и от этого размер Англоязычной аудитории составляет только 45% от общей аудитории. Самое маленькое значение в нашем исследовании. При этом на другие языки трансляций отходит аж 53% просмотров, что также является самым большим значением в нашем исследовании, но, к сожалению, все эти 53% в основном составлены из Корейских, Вьетнамских, Испанских и Португальских трансляций.

В СНГ, как известно, игра не имеет особой популярности, особенно той, которая имеется у неё по всему миру. И как итог на долю русскоязычных трансляций приходится всего 2,5% зрителей. Конечно можно возразить, что для подсчёта брались турниры вроде Worlds или MSI, а не наша Континентальная лига, но, с одной стороны, если на международном турнире с участием русскоязычных команд не собирается много людей, то, наверное дисциплина не особо интересна в регионе. Ну а с другой цифры на трансляциях Континентальной лиги примерно совпадают с цифрами на взятых для подсчёта турниров, так что у нас есть стабильная база фанатов игры, но она, к сожалению, довольно мала. Хотя, на самом деле, смотря на другие цифры, это ещё не так мало. Особенно учитывая, что подсчёт берётся от самых больших в мире цифр по просмотрам. А так аудитория в 16.000 зрителей вполне отображает средний интерес и средние цифры на трансляциях LoL в СНГ.

Counter Strike: Global Offensive

Какова Русскоязычная аудитория в разных Дисциплинах Киберспорта

Продолжаем и переходим в этот раз к более популярной в наших краях дисциплине, но при этом всё ещё довольно популярной по миру. Средние цифр зрителей для данной дисциплины составляют порядка 930 тысяч человек, что также очень неплохо. Английский язык в данной дисциплине являются сильно доминирующим. На трансляции на этом языке приходит 68% аудитории КСа. При этом остальные языки помимо русского и английского не слишком популярны и на них приходится всего 12% зрителей. В основном это Португальский язык, на котором говорят в Бразилии, в которой КС также крайне популярен.

Ну а что с Россией. Думаю никто не удивлён, что при такой огромной популярности игры в СНГ регионе и цифры на русскоязычных трансляциях очень и очень неплохие. По нашим простым подсчётам примерно 20% всей аудитории КС на трансляциях составляют именно русскоязычные пользователи. Это очень неплохие цифры. По своему проценту мы обходим все прочие языки и таким образом для КС, по сути, есть два главных языка: Английский и Русский, и прочие языки, уже не настолько важные. Русскоязычные трансляции набирают где то треть от англоязычных. Суммарно русскоязычную аудитории можно оценить в примерно 180.000 зрителей в среднем на крупных турнирах. И для СНГ это вторая по размеру и числу киберспортивная аудитория.

Fortnite

Какова Русскоязычная аудитория в разных Дисциплинах Киберспорта

Ну а идя дальше по популярности, мы натыкаемся на дисциплину Fortnite, которая имеет очень интересные цифры. Среди англоязычных зрителей это в среднем самая популярная игра из всех. Трансляции на английском языке вносят 88,6% зрителей от общей аудитории. И это самое большое подобное значение среди остальных дисциплин. При этом зрителей на других языках довольно мало, и помимо рассматриваемых сегодня языков, остальные трансляции составляют всего 10,5% от общего числа. Это крайне сильный перекос в пользу одного языка, и в данном случае это английский язык. Среди остальных языков выделяются Французский, Немецкий и Испанский. На последнем, к слову, могут говорить не только Испанцы, но и Мексиканцы.

Ну а переходя к русскому языку, мы видим довольно скромные и не впечатляющие цифры. От общей аудитории наши СНГ зрители вносят немного меньше 1% просмотров. И это не смотря на то, что Чемпионат мира по игре довольно активно и громко освещался студией Maincast. Многие турниры обходятся вообще без русскоязычных трансляций, а там где они есть, они редко собирают больше 15 тысяч зрителей. Ну а в среднем, по нашим подсчётам, получается, что в среднем на русскоязычных трансляциях присутствует 7.000 тысяч зрителей. Довольно мало, но не самое маленькое значение, которое ещё сегодня будет.

Dota 2

Какова Русскоязычная аудитория в разных Дисциплинах Киберспорта

Ну и закрывает четвёрку наших дисциплин, сильно превосходящих все остальные по цифрам, Дота 2 со средней аудиторией в 790 тысяч зрителей. И с ней языковое деление на трансляциях ещё интереснее, чем даже с КС. Трансляции на английском языке у данной дисциплины составляют всего лишь 47% от общего числа зрителей трансляций. Но в отличие от Лол, здесь трансляции на не рассматриваемых языках собрали всего лишь 10% от общего числа аудитории. Это самое маленькое значение для прочих языков во всём нашем исследовании.

И все, потому что самая популярная в СНГ киберспортивная дисциплина популярна не только в отношении нашего региона, но и крайне популярна в сравнении с остальным миром. Русскоязычные трансляции составляют 43% от общего числа зрителей, почти догоняя англоязычные трансляции. Наши трансляции составляют 95% от англоязычных, что в принципе находится в рамках погрешности. На некоторых турнирах, особенно интересных нашей аудитории, зачастую самым популярным языком вообще становится на английский, а Русский. Это какие-то невероятные цифры для наших трансляций с наибольшей значимостью русского языка среди всех рассмотренных сегодня дисциплин. Если в КС мы говорили что есть Английский, есть сильно отстающий русский и есть прочие языки, уступающие вместе русскому, то здесь мы имеем почти полное равенство между обоими языками трансляций, в то время как прочие языки плетутся с невероятным отставанием. В среднем у нас получилось, что русскоязычные трансляции смотрят 320.000 тысяч человек. Конечно это цифры только с самых крупных соревнований, но сам факт, что на самых привлекательных турнирах мы имеем такую аудиторию, конечно, заставляет удивиться и, возможно, порадоваться.

Overwatch

Какова Русскоязычная аудитория в разных Дисциплинах Киберспорта

У данной игры почти в два раза меньшие цифры зрителей, чем у прошлой, но она всё равно довольно популярна по миру и активно продвигается. Ситуация с ней чем-то напоминает ситуацию с Fortnite. Англоязычные трансляции составляют 85,5%, что говорит об огромном перевесе данного языка и почти полного, в сравнении, отсутствия зрителей на других языках. Скорее всего, это связано с большой ставкой именно на англоязычную трансляцию, которой достаются все самые интересные вещи и нововведения, но это также и показывает, что над развитием трансляций на других языках работа ведётся не слишком активная.

Русскоязычная аудитория на трансляциях, по нашим подсчётам, составляет 1,7% от общей аудитории что, конечно, очень мало. Не удивительно, что русскоязычную студию закрывают в этом году. У данной дисциплины наименьшее среди сегодняшних игр число русскоязычных зрителей. Всего 4.600 зрителей в среднем смотрят трансляции на русском языке. Конечно, во многом это связано не только с не самой большой популярностью игры в регионе, но и с отсутствием русских команд на турнирах. Максимум чем могут довольствоваться люди это 1-2 русскоязычных игрока, которые и то не всегда играют за команду, а часто сидят на замене. Ну и проходящий раз в год чемпионат сборных, где играют СНГ команды. И играют относительно неплохо. Многие прочие европейские языки на трансляциях обходят русский, что вполне не удивительно из-за, опять-таки, большего присутствия европейских команд и игроков.

PUBG

Какова Русскоязычная аудитория в разных Дисциплинах Киберспорта

Переходим к игре, которая очень быстро, громко и ярко зажглась, но так же быстро и потухла, упав до неплохих, но не умопомрачающих значений. За всё время в среднем на трансляциях крупных турниров было около 260 тысяч зрителей, что, на самом деле, не самые плохие для киберспорта цифры. Но здесь, как и несколько раз до этого, мы встречаем меньшую роль английского языка. Англоязычные трансляции привносят всего 55% зрителей от общего числа. На остальные 37% в основном приходятся азиатские трансляции вроде Корейских и Вьетнамских. Игра имеет большую популярность в Азии и из-за этого роль английского тут не настолько велика.

Но и русский язык не стоит списывать со счетов в данной дисциплине. В среднем русскоязычные трансляции составляют 8% от общего числа. Это не слишком много, но вполне достойно и примечательно. Это цифры, на которые уже обращают внимание. Это почти 19% от английских значений. Всего, таким образом, у нас получается, что русскоязычная аудитория составляет более 30.000 зрителей. И это не удивительно, на фоне большой популярности игры в СНГ регионе и участия и неплохого выступления СНГ команд на мировой сцене. А что ещё нужно чтобы игра была популярна.

Rainbow Six: Siege

Какова Русскоязычная аудитория в разных Дисциплинах Киберспорта

Подходя к концу нашего рейтинга, посмотрим на игру, которую активно и довольно успешно продвигают как новую альтернативу КС с более тактическим подходом к перестрелкам и соревнованию в целом. Пока конечно цифры у Сиджа сильно уступают тем же цифрам КС и составляют в среднем 230 тысяч на крупных турнирах. Англоязычная аудитория здесь имеет среднее значение и составляет 63% от общей аудитории. Это не мало, как было с Лигой легенд, но и не сказать, что данный язык доминирует в дисциплине. Большая доля просмотров приходится на европейские языки вроде Французского, ведь во Франции родной издатель Ubisoft особенно заинтересован в успехе. Но также и Бразильцы с Португальским языком составляют значительную часть аудитории и имеют отдельные отборочные и большое количество успешно выступающих команд.

Но все наши разговоры и том, что большое число успешных команд привлекают местную публику, разрушаются, когда мы смотрим на данную дисциплину в разрезе русского языка. В 2018-2019 годах лучшей командой в Siege почти безоговорочно была Русская Team Empire. В двадцатку лучших команд долго входила русская ForZe, и всё это нисколько не помогло русскоязычным трансляциям. Они всё равно составляют 2% от общего числа зрителей даже в моменты, когда наша команда выигрывает и становится чемпионом мира на мэйджоре. Если переводить на конкретные цифры, то это в районе 4.800 человек в среднем на самых крупных турнирах. Это почти столько же сколько и в Overwatch, но только там русскоязычных команд не было вообще, а здесь вроде и игра популярна, и команды есть, но всё равно успеха у местной аудитории игра не достигла. Так что вывести конкретные факторы, по которым игра будет популярна в той или иной стране не так просто. По всему здесь должна была быть аудитория как минимум в 7%, а никак не 2%.

Hearthstone

Какова Русскоязычная аудитория в разных Дисциплинах Киберспорта

Ну и в конце посмотрим на карточную игру Hearthstone. Конечно, сейчас она испытывает падение интереса к её киберспортивной составляющей, но всё равно продолжает показывать довольно неплохие цифры. Средняя аудитория оценивается нами в 190 тысяч зрителей на крупнейших турнирах. С английским языком мы видим среднюю долю зрителей у данного языка. Оно более 58%, но это явно не доминация английского языка среди остальных. Собственно говоря, на эти самые остальные языки и приходится 23% зрителей, что довольно большая доля и игра довольно популярна на самых разных языках. Из них в основном выделяются Корейский и Французский языки.

Но, как вы могли понять, доля Русского здесь тоже присутствует, и она довольно большая. Собственно говоря, русскоговорящая аудитория для ХС это вторая по размеру аудитория. Её средняя доля равняется 19%, что лишь немного меньше той же доли в КС. Конечно, поскольку сама дисциплина имеет меньшие масштабы, то и эти 19% отображают не 180 тысяч, а всего лишь 36 тысяч, но всё равно для масштабов Hearthstone это очень серьезные цифры, которые выводят ХС в одну из дисциплин, которые очень популярны среди русскоязычного населения.

Вот такие у нас получились результаты вычисления русскоязычной аудитории. Подводя итоги и посмотрев на её долю можно сказать, что по настоящему критически важной наша аудитория является для Доты 2, где русскоязычные трансляции собирают примерно столько же сколько и англоязычные, и составляют 90% всей аудитории.

Довольно важна также наша аудитория и в дисциплинах CS:GO и Hearthstone где она конечно и близко не равна англоязычной аудитории, но выделяется среди остальных языков трансляций и примерно равна общей аудитории на всех оставшихся языках.

В PUBG также имеется довольно заметная русскоязычная аудитория, но проблема в том, что она именно заметная. Она есть, она выделяется, но не сильнее чем аудитория множества других трансляций и особой значимости для организаторов не несёт.

Ну и наконец, в таких дисциплинах как LoL, Fortnite, Overwatch и R6:Siege наша русскоязычная аудитория минимальна и является чем-то на уровне погрешности. У каждой из игр разные причины такого состояния нашей аудитории, но итог один, везде это нечто в районе 1-2%, хотя конечно в зависимости от размера самой дисциплины эти проценты могут быть как 16 тысячью, так и 4 тысячами зрителей.

Ну и на этом мы подходим к концу. Такие вот у нас получились результаты. Надеюсь, вам было интересно и вы даже если не узнали для себя кардинально новых вещей, то смогли более наглядно убедиться в том, что и так складывалось по ощущению. Спасибо всем за внимание. В Бородатом Киберспорте мы стараемся каждый месяц выпускать различные статистические спецвыпуски посвящённым разным темам, так что если интересно, то можете подписаться на нас. Мы есть в ВКонтакте, Твиттере и Телеграме. Ну и на этом точно всё. Ещё раз всем спасибо и не болейте.

4343
64 комментария

Эти круги с инфографикой делал аутист

57
Ответить

Текст тоже аутист писал, который не понимает, для чего нужны заглавные буквы и где их употреблять не принято

14
Ответить

Комментарий недоступен

22
Ответить

А ксго? У меня некоторые дотеры товарищи в контору не играли никогда, а турниры смотрят иногда.

4
Ответить

Мы начали с друзьями после 100500 лет поигрывать в лол, а не доту, и теперь с точностью да наоборот. Доту до сих смотрим, но скорости, особенно файтов, такое теперь слоумо по сравнению с лолом

2
Ответить

В лол иногда поигрываю, но турниры смотрю из-за их динамичности. Пытался несколько раз начать смотреть киберспортивную Доту, но она мне показался нереально унылой.

Ответить

Не упомянули аудиторию StarCraft 2, хотя на ру стримах по ней регулярно собирается около 5к человек на различных ивентах.

В целом большинство фанатов там адекватные, много локальных мемов, также часто встречаются околопрогеры, готовые подискутировать на различные прогерские и математические темы

11
Ответить