Что произошло в Киберспорте в Апреле 2020

Коротко о самом интересном и важном

Что произошло в Киберспорте в Апреле 2020

Приветствую вас на очередном выпуске Базового киберспорта, передачи, в которой мы смотрим на самые интересные события из мира киберспорта произошедшие в прошлом месяце, и обсуждаем их на довольно простом языке, чтобы даже люди не сильно погружённые в тематику киберспорта могли понять, что интересного произошло за это время.

Как и всегда мы предоставляем разные форматы потребления контента и помимо текстовой версии есть также короткая видео и аудио версии.

К сожалению, мировая пандемия накладывает свой отпечаток и на киберспорт тоже, и многие крупные турниры откладываются и отменяются, а вместе с этим пропадают и многие информационные поводы. В связи с этим у нас не так много разнообразных новостей, но всё равно обсудить есть что.

Закрытие киберспортивного клуба Avangar

Что произошло в Киберспорте в Апреле 2020

И первое что стоит упомянуть, так это закрытие довольно крупного и известного киберспортивного клуба из Казахстана под названием Avangar. Особенно успешны они были в дисциплине Counter-Strike, где выигрывали многие турниры и всего пол года назад заняли второе место на Мэйджоре, главном турнире в году по CS. Однако после финала турнира результаты пошли на спад, тот самый звёздный состав был перекуплен самым богатым в нашем регионе клубом Virtus.Pro который принадлежит Mail.Ru и Алишеру Усманову, а найти себе достойную замену для потерянного состава не удалось. Клуб также был представлен и в остальных более мелких дисциплинах, но поддерживать такую махину на плаву они не могли. В итоге ещё и на фоне отмены из-за вируса большинства турниров, основатель организации решил, что дальнейшие его инвестиции в клуб будут бесполезны, и лучше закрыть бизнес сейчас прежде чем он начнёт уже серьезно уходить в минус из-за него. В дальнейшем он планирует развивать под этим брендом компьютерный клуб в Казахстане, но планов возвращаться в киберспорт у него пока нет.

Что можно вынести из этой новости? Подтвердить для себя, что на текущий момент даже крупные и успешные киберспортивные бизнесы не всегда приносят огромную прибыль, и большинство крупных команд сейчас работают в минус, надеясь на будущий рост индустрии. И, к сожалению, не у всех хватает ресурсов, чтобы выдержать это ожидание. Но в данном случае, наверное, владелец поступил лучшим для себя образом и сохранил максимально денег и, возможно, всё-таки вышел в плюс за счёт недавней продажи состава.

Агентство Winstrike Talent Agency

Что произошло в Киберспорте в Апреле 2020

Интересная новость пришла из стана холдинга Winstrike. Им уже не в новинку работать с рекламными правами, и они уже занимаются этим для многих местных команд и клубов, а также помогают с поиском спонсоров для турниров серии Blast, но сейчас они решили пойти немного дальше в этом направлении и сделать что-то обычное для большого спорта, но новое для Киберспорта. Я говорю о рекламных правах отдельных игроков. Они основали агентство Talent Agency, которое будет заниматься рекламной деятельностью как раз отдельных игроков. Сами по себе индивидуальные сделки это тоже не новинка для киберспорта. У нас были и сделки от Gillette и Head&Shoulders с местными игроками, были разнообразные спонсорские сделки с Западными и Азиатскими игроками, но сейчас у нас появилось отдельная организация, специализирующаяся на таких вещах. Первыми её клиентами стали Российские игроки Cooman и Ramzes666. Последний нас особенно интересует ведь это один из самых популярных игроков региона, у него как раз и был рекламный контракт с производителем шампуней, а сейчас он играет в самой популярной команде США, что может дополнительно привлечь ещё и западных спонсоров для Американской аудитории.

Конечно, некоторые сейчас говорят что это скорее пир во время чумы т.к. у самого холдинга Winstrike сейчас имеются финансовые проблемы, но независимо от этого само по себе это важный шаг для развития киберспорта и создания привычной для большого спорта системы.

BMW стала спонсором сразу всех лучших команд по League of Legends

Что произошло в Киберспорте в Апреле 2020

Другая крайне интересная новость пришла от немецкого автопроизводителя. И если Mercedes уже довольно давно и активно погружён в киберспорт и даже владеет командой, то у BMW пока заход в киберспорт был относительно скромный. В прошлом году в преддверии Чемпионата мире по Лиге Легенд, самой популярной киберспортивной дисциплине в мире, они заключили соглашение с Американской командой Cloud9. Видимо опыт от сделки им понравился. Потратили они не так много, а отдача была огромной, и мировой автоконцерн решил пойти дальше и подготовил план полномасштабного захвата киберспортивного рынка сразу во всех точках планеты. Ориентировались они на дисциплину Лиги Легенд и в этом месяце объявили о партнёрстве с 5 разными клубами. Но самое главное в том, какие это клубы. Это самая элита самой элитной дисциплины в киберспорте. В Америке они продолжили сотрудничество с Cloud9, которые являются действующими чемпионами местного чемпионата. В Европе они теперь сотрудничают с Fnatic и G2. Это уже многие года две сильнейшие команды Европейской лиги и обе эти команды играли в финалах чемпионата мира в прошлые 2 года. В Китае они заключили соглашение с командой FunPlus Phoenix, одной из сильнейшей команд региона и действующим чемпионом мира по Лиге легенд. Ну а в Корее они стали сотрудничать с T1, легендарной командой, сильнейшей командой Кореи, двукратным чемпионом мира и, наверное, самой титулованной командой в дисциплине. А я вам напомню, что основными и самыми крупными регионами Лиги Легенд являются как раз США, Европа, Китай и Корея. И таким образом BMW этой сделкой сразу стал спонсором всех самых сильных команд во всех основных регионах. Это какая-то невероятная сделка, которая не то что даёт производителю место на Киберспортивном рынке, но сразу ставит их в статус одного из самых крупных спонсоров киберспорта, и такое развитие и внимание от крупных корпораций не может не радовать.

Новая турнирная система в CS:GO

Что произошло в Киберспорте в Апреле 2020

Ну и также, в том числе и мировая пандемия вынудила Valve внести изменения в турнирной системе Counter Strike Global Offensive. Ранее мы рассказывали о новой системе в Dota 2, которая теперь правда не работает из-за съехавшего расписания. Но та система была изменена по собственному желанию издателя, а вот новая система в CS, хоть и нравится многим игрокам и личностям, но явно была создана как ответные действия на текущую ситуацию. Дело в том, что Мэйджор турнир по игре был перенесён с Апреля-Мая, на Ноябрь-декабрь. Пока конечно не понятно смогут ли они провести его в те даты, но шансы есть. И вот создатели турнира попали в ситуацию, в которой они не знают что делать с командами на турнире. Дело в том, что раньше система этих условно чемпионатов мира в упрошённом варианте работала так: Есть 3 статуса команд. 8 Чемпионов, 8 Легенд и 8 Претендентов. Сначала Претенденты и Легенды играют между собой группу на 16 команд. 8 лучших команд проходят дальше, а восемь вылетают. Дальше эти 8 лучших команд играют с 8 чемпионами такую же группу и уже из этой группы 8 лучших команд попадают в плей-офф, где и определяются победители турнира. Но как эти статусы присваиваются? Если совсем просто, то 8 чемпионов это 8 команд из прошлого плей-офф, 8 легенд это 8 команд которые не попали в плей-офф из второй группы, а 8 претендентов определяются из отборочных. Система на самом деле немного сложнее и там есть свои детали, но в общем, она работает так. Таким образом, у нас большая часть участников определяется на основе прошлого чемпионата, и только малая часть претендентов идёт с отборочных стадий. И когда у вас турниры проходят раз в пол года это нормально, но здесь турнир перенесли и получается что между турнирами будет целый год разницы. Но честно ли приглашать команды за их большие и малые заслуги годовалой давности? Положение дел на соревновательной сцене могло уже кардинально измениться за это время. Все, и в том числе организатор, решили, что это будет нечестно и организовали систему RMR турниров. Что это такое? Это система из 3-х последовательных региональных лиг, на которых помимо призовых денег будут разыгрываться также и специальные рейтинговые очки, на основе которых теперь и будут определять статус команды на грядущем турнире. Участникам прошлого Мэйджора сразу выдали некоторое небольшое число очков, но на вот этих RMR турнирах разыграют гораздо больше, так что влиять и иметь значение будут только актуальные результаты.

Таким образом, благодаря этой системе появилось возможность приглашать команды не только на основе одноразового успеха произошедшего 6 месяцев назад, но основываясь на настоящей и актуальной форме команд и смотря на действующую силу команд здесь и сейчас. А за счёт важности таких турниров, хоть они и сейчас проходят в интернете, мы сможем получить довольно хорошее представление о силе команд, ведь почти никто не будет играть в пол силы, как это иногда происходит в онлайн турнирах. В общем как по мне все в выигрыше от данной системы и пока что на бумаге она выглядит довольно неплохо. Конечно, некоторые детали возможно надо будет подправить, но общее направление движения неплохое. В проигрыше оказались только те команды, которые как раз и рассчитывали на прямое приглашение, притом, что они уже давно не показывают той игры что раньше.

Ну и на этом всё. Особо интересных и крупных турниров у нас, по понятной причине, не произошло. Но киберспорт потихоньку начинает адаптироваться к новым условиям, и, надеюсь, уже в Мае у нас будет больше разнообразных тем и поводов для обсуждения. Ну а пока спасибо всем за внимание. Хочется верить, что вам было интересно и возможно полезно. Мы есть в ВКонтакте, Твиттере и Телеграме. Ну и на этом точно всё. Ещё раз всем спасибо и до встречи в следующем месяце, не болейте и всего вам хорошего.

2727
14 комментариев

Автор, вам бы пунктуацию подтянуть.
За материал спасибо, такого тут не хватает

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ну тут конечно всё вместе работает, и конкретно по BMW не могу сказать какая у них ЦА, но вот точно могу сказать что в Европе Mercedes это старпёрская машина и никто из молодых немцев её не хочет брать. Как итог они первые стали активно в киберспорт идти чтобы как раз переломить общественное мнение. Текущее поколение 22-30 они уже потеряли, но подходящее поколение из условно 16-21 года они ещё могут переломить за счёт киберспорта. Думаю у Бмв нечто подобное.

1
Ответить

В последнее время, например, KIA активно сотрудничает с LoL, очевидно, рассчитывая на молодежь... BMW тоже захотели свой кусочек - аудитория в киберспорте очень большая. В Корее спонсорами команд были крупнейшие интернет-провайдеры (T1), авиакомпании (Jin Air Green Wings).

Ответить

T1 в League of Legends точно самая титулованная команда:  3-кратный чемпион мира, 2-кратный победитель Mid-Season Invitational, 8-кратным чемпион LCK. В общей сумме больше 5 миллионов долларов призовых с 2014 года собрали. 
Avangar жаль, всегда было интересно за ними наблюдать.

Ответить

про огромный лузстрик команды b8 не написал, довольно мемно

Ответить