Гиганты на поле боя: как Dota 2 и League of Legends поделили рынок MOBA-игр

Подробно о том, как развивался один из самых популярных жанров современности.

Гиганты на поле боя: как Dota 2 и League of Legends поделили рынок MOBA-игр
66 показов
22K22K открытий

Выскажусь в защиту Хотс и Blizzard.
1. Blizzard понимали, что сильно опоздали с заходом на рынок МОБА, поэтому решили переосмыслить базовые механики жанра (извините, но ластхит не геймплейная механика оригинальной доты, а всего лишь особенность движка Warcraft 3), выделить на их взгляд основное, а лишнее отрезать, чтобы создать свой уникальный продукт. Они не пытались сделать "еще одну Доту". В итоге игра нашла свою аудиторию: да, не так много, как у гигантов, но достаточно, чтобы выпускать регулярные апдейты, проводить турниры и вообще с ней считаться.
2. В споре с Valve Blizzard действительно проиграли торговую марку Dota. Но все персонажи остались за ними, потому Valve пришлось перерисовывать все модельки и придумывать свои имена героям.

Ответить