The Verge: первые шаги Fortnite в качестве киберспортивной дисциплины оказались неудачными

Онлайн-шутер за последнее время столкнулся сразу с несколькими проблемами.

The Verge: первые шаги Fortnite в качестве киберспортивной дисциплины оказались неудачными

В конце мая разработчики Fortnite из компании Epic Games сообщили о планах инвестировать в развитие своей игры в качестве киберспортивной дисциплины 100 миллионов долларов и объявили об организации масштабного мирового турнира. Fortnite, который и так уже стал всемирным феноменом, получил шанс выбиться в «высшую лигу». Позиции шутера укрепил и прошедший в рамках Е3 турнир Fortnite Pro-Am, в котором приняли участие многие звёзды, а также запуск серии из восьми еженедельных соревнований Summer Skirmish с призовым фондом в восемь миллионов долларов.

Однако, по мнению журналистов издания The Verge, несмотря на громкий старт и бешеную популярность киберспортивная составляющая Fortnite пока лишь разочаровывает. Для игры всё началось не слишком удачно — первый из запланированных турниров пришлось отменить прямо во время проведения из-за проблем с соединением у участников. Неделю спустя соревнования и главный приз в 130 тысяч долларов выиграл известный по Destiny консольный игрок, но сразу после его обвинили в мошенничестве. Вмешиваться пришлось самим разработчикам, которые заверили, что победитель играл честно.

Кроме того, были и другие проблемы. Организованные Epic Games турниры стали конфликтовать по времени проведения с другой популярной серией от видеоблогера Keemstar. Многие также отметили низкое качество официальных трансляций — в самом шутере пока нет даже обычного для киберспортивных игр режима наблюдателя с продвинутыми настройками камеры и различными удобными дополнениями. Вместо этого зрители вынуждены следить за матчем только с перспективы одиночных игроков.

Очередные проблемы возникли и в течение уик-энда с 27 по 29 июля, во время которого прошли сразу два крупных турнира. Третье из еженедельных соревнований Summer Skirmish получилось удачным, однако планы организаторов нарушил проходящий в то же время на арене в Нью-Йорке гранд-финал крупнейшей лиги Overwatch. Трансляция ивента собрала более 300 тысяч одновременных зрителей на Twitch, а вживую на мероприятии присутствовало более 22 тысяч человек.

The Verge: первые шаги Fortnite в качестве киберспортивной дисциплины оказались неудачными

Помимо этого, в те же дни в Берлине проходил крупный турнир PUBG Global Invitational у главного конкурента Fortnite — Playerunknown's Battlegrounds. Fortnite хоть и обогнал шутер от PUBG Corp, но ивент всё же показал, что по удобству просмотра турниров королевской битве Epic до такого уровня ещё далеко.

Зрители PUBG, смотревшие соревнования из дома, наблюдали за многочисленными оверлеями, показывающими команды под разными углами камеры, чтобы можно было лучше понимать происходящее. Также всегда был доступен общий счёт, что позволяло без проблем следить за матчами даже новичкам.

В The Verge отметили, что всё перечисленное не означает, что Fortnite не станет крупной киберспортивной дисциплиной, но при этом добавили, что огромная база игроков и крупные вливания денег не гарантируют успех. Турниры Summer Skirmish, по мнению журналистов, пока выглядят скорее как бета-версия соревнований, в которой Epic тестируют свои идеи и разные форматы, хоть и с каждым разом становятся всё лучше.

Пока турниры привлекают внимание огромного количества игроков, которые надеются получить хотя бы часть от 100 миллионов долларов, вложенных Epic Games, однако авторам шутера ещё предстоит много работы. По мнению журналистов, компании следует посмотреть на другие дисциплины и перенять хотя бы часть их опыта, сделав трансляции более удобными.

7.8K7.8K открытий
11 репост
130 комментариев

Как по мне, игра слишком казуальная для кибеспортивной дисциплины. Шутерная часть, которая основная, слишком неудобна и аркадна.

Ответить

Овервотч и колда вполне казуальные игры, но в них был успешный киберспорт. Проблема фортнайта лишь в жанровой принадлежности: королевская битва - не киберспорт из-за огромного кол-ва факторов

Ответить

Когда я смотрел отрывки турниров, то мне показалось, что основная часть там всё же строительная.

Ответить

Смэш Брос - самый аркадный файтинг на моей памяти, вполне киберспортивен и стоит наравне со Street Fighter и KoF. То же и со Splatoon.

Ответить

Фишка Фортнайта всё же в комбинировании строительства и стрельбы, +знание многочисленных фишек. Я его ни разу не запускал, но у пары любимых стримеров видел, причём разница в скилле у них была крайне заметная.

Ответить

Честно сказать - любая попытка показать мне чужую игру - вызывает у меня раздражение и желание "подвинься, дай я порулю" кроме просмотра Матчей по старкрафту - больше ничего более менее длительно не смотрел. И то - их смотрел , что бы после длительного перерыва узнать какие изменения в стратегии произошли...

Как по мне - в игры нужно играть , а не смотреть , в противном случае нас будет ждать "мутация игр" в сторону смотрибельности для зрителя с камеры висящей в воздухе ,а не от конкретного игрока.

Точно так же как и спортом нужно заниматься самому ,а не под пивко в футбол по ТВ смотреть.

Ответить

Как и в обычном спорте (но там в меньшей степени), так и в киберспорте, просмотр игр профессионалов может помочь тебе нехило бустануть собственный скилл.
К тому же, если ты что-то понимаешь в доте/ксе/футболе - игра профессионалов еще даёт тебе возможность насладиться высочайшим уровнем скилла. Люди любят смотреть на то, как другие делают что-то хорошо. В киберспорте к этому добавляется еще и элитарность - человек "со стороны" не сможет по достоинству оценить грамотную флешку или умное движение игроков на поле без мяча.

Ответить