Университет «Синергия» запускает факультет игровой индустрии и киберспорта

Можно ли получать образование играючи?

В России открывается первый факультет игровой индустрии и киберспорта, который предполагает несколько форм образования — высшее, повышение квалификации и сертификаты мастер-классов. Все формы образования подразумевают как онлайн, так и оффлайн формат. Управляющий партнёр игрового и киберспортивного направления Евгения Роньжина рассказывает о современном образовании в игровой индустрии.

<i> Победа Virtus.pro по Dota2 на ESL One Hamburg 2017 </i>
Победа Virtus.pro по Dota2 на ESL One Hamburg 2017

Придя из бизнес-образования в индустрию киберспорта, я хорошо понимаю, какой запрос есть, чтобы люди гарантированно нашли себя в работе, которая бы им нравилась. К образованию в игровой индустрии и киберспорте мы пришли в 2019 году как к новому направлению для себя. Тем не менее за плечами есть уже большой опыт в онлайн-образовании — как мой личный, так и у холдинга «Синергия», где учится больше 100 тысяч студентов и 60-70% сейчас используют онлайн-образование.

Очень понравилась дискуссия. Рада, что существует такое движение, и что Россия не отстает от всего мира. Важно, чтобы появлялось все больше кадров в этой области. Университет «Синергия» дает возможность студентам не только обучаться, но и проходить практику с возможностью в будущем получить работу. И я рада, что мне доверили проводить обучение.

Елена Урусова., Чемпионка мира по CS

Скорость изменений настолько велика, что, обучаясь сейчас, человек должен понимать, что он не сможет дальше 10 лет выезжать только на этих знаниях. Современное образование делится на классическое и отдельно на прикладные модули, которые нужно постоянно проходить и постоянно изучать что-то новое. Поэтому наша задача — это научить учиться и научить управлять проектами. Для образования, которое способно менять или развивать индустрию — эти навыки первоочередные. Если мы не говорим о каком-то кругозоре — академическое образование устаревает.

К сожалению, в рынке нет пока миддл-менеджмента, который хорошо знаком с ним и профессионально реализуют проекты. Когда я только коснулась рынка, стало очевидно, что с одной стороны есть просто любители, которые любят эту индустрию, хорошо знают игры, много играют, но не умеют с точки зрения бизнеса превращать это в процессы и доводить свои идеи до рынка и коммерческой реализации. С другой стороны, есть бизнес, который приходит сюда и не зная рынка пытается интегрироваться. Если вы хотите в геймдев или киберспорт — есть очень много идей и авторов, которые хотят их реализовать и есть деньги, которые со стороны бизнеса хотят войти в это направление. Наша задача — это сделать мост между этими сторонами.

<i> Евгения Роньжина на Synergy Digital Forum 2019 </i>
Евгения Роньжина на Synergy Digital Forum 2019

Основными знаниями здесь будут о проектном управлении, хотя модули о разработке и модули о, геймдизайне, коммьюнити-менеджменте и digital-маркетинге конечно же будут. Мы понимаем, что самый частый вопрос — неужели этому нужно учить 4 года? Во-первых, если мы говорим о полноценном высшем образовании, мы обязаны давать базовые дисциплины, которые тоже занимают время. С ними идут и специализированные дисциплины, например, тот же модуль по геймдизайну или модуль по управлению проектами, управлению разработкой. Для того, чтобы создать хорошую игру об исторических событиях, ты так или иначе должен хорошо знать историю.

Тренд будет усиливаться на вовлечение кадров нового поколения, в том числе и путём использования геймификации в самых разных сферах. Социальные сети нового поколения поголовно выстроены на этих принципах — есть своя экономика, возможность интегрировать бренды и т.д. Если ты заходишь со стороны разработки, ты изначально закладываешь в инструментарий то, что позволит коммерциализировать приложение. Когда человек приходит из геймдева с пониманием бизнес-составляющей, то перспектив и направлений, в которых он сможет работать, становится больше и больше.

Университет «Синергия» запускает факультет игровой индустрии и киберспорта

С педагогами-практиками, ты сразу получаешь контакт с реальными проектами и реальным рынком, кроме того, все эти практики ищут себе в команду талантливые кадры. Второй момент — это возможность попасть на стажировки в сообщества, которые тоже делают проекты, когда студенты начинают вместе создавать уже собственные проекты. Если такое сообщество хорошо выстроены внутри факультета, эти контакты продолжаются уже и после обучения. Сама среда в итоге создаёт кратные возможности для роста. Тем более, что в состав экспертного совета факультета входят несколько инвестиционных фондов для того, чтобы искать и видеть проекты, в которые они могут вложиться на разных стадиях развития. Среди этих фондов, например, ITech Capital — инвестиционная компания с фокусом на IT, которая сейчас открыла у себя и киберспортивное направление.

Для того, чтобы делать в России ААА-тайтлы, должно выйти новое поколение людей. Когда появляется талантливый человек, который способен вести свои проекты с точки зрения всей инфраструктуры — ему проще уехать куда-то и делать глобальные проекты в других точках света. Эта глобальная структура не настолько критично зависит от государственной поддержки, сколько от того, что должны быть проджект-менеджеры, способные управлять такими глобальными проектами. Часто, именно этих людей не хватает, а не талантов, гениев, идей или налоговых поблажек. Здесь и сейчас – наша задача повлиять на создание среды сегодня, чтобы завтра вопрос «Когда» уже перестал быть актуален и чтобы её выходцы уже смогли бы явить те игры, которые мы так ждём.

--

Специально для читателей DTF, от по промокоду DTFES10 скидка 10% на любой формат обучения на факультете «Киберспорта и игровой индустрии»!

44
17 комментариев

Шарага с нулевым качеством образования, оптовый производитель очковтирателей и бизнестренеров, крышуемая парой человек из минобрнауки, решила податься в киберспорт?

11
Ответить

на собственном опыте такие умозаключения? Интересно просто. Много видел пиара этого универа.

1
Ответить

ты прав мужик, учусь у них уже на втором курсе , нулевое образование, непосильные требования, и обилие "необходимой" информации для обучения. До 19 предметов в год, написанных зачастую с грамм. или пунтуац. ошибками. Боже упаси вас туда поступать. Кому нужны пруфы, в лс.
Не чему не учат, требования при этом как у института, отношение к ученикам наплевательское...

1
Ответить

Университет «Синергия»На этом можно было и закончить.

8
Ответить

Можно ли получать образование играючи?В физкультурных же как-то получают

2
Ответить

Красавчики, продолжают его дело!

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить