«Команда играет почти в полную силу»: интервью с генеральным менеджером Virtus.pro

Роман Дворянкин о тренировках, злых русских и «старичках» киберспорта.

На проходящем в эти дни EPICENTER: Moscow по Dota 2 DTF пообщался с Романом Дворянкиным, который с октября 2016 года выступает генеральным менеджером киберспортивных команд Virtus.pro по CS:GO, Dota 2, League of Legends и Hearthstone.

«Команда играет почти в полную силу»: интервью с генеральным менеджером Virtus.pro

Команда Virtus.pro по Dota 2 за последнее время очень сильно поднялась в мировом рейтинге. Почему? Что произошло полгода назад, когда они собрались и вдруг стали побеждать мировых грандов?

Может быть, скажу банальные вещи, но люди учатся на собственных ошибках. Ребята собрались, хорошо отыграли квалификации к The Summit 6, выиграли его, затем отобрались к The Boston Major, но там наступили на грабли. Это был их первый LAN-турнир на большой сцене, с сильными соперниками — вполне ожидаемо, что не всё прошло гладко. После этого ребята отыграли ещё на двух турнирах, усиленно тренировались. Результаты мы увидели уже на квалификации к The Kiev Major, потом непосредственно на самом турнире. Ну и сейчас команда играет почти в полную силу, безусловно, пока есть сложности с такими командами, как Evil Genniuses и OG, но остальных мы можем побеждать.

Как раз когда Virtus.pro выиграли The Summit 6, многие говорили, что они показали все свои возможные стратегии. Противники к ним подготовились и поэтому быстро выбили VP со следующего, более важного турнира – The Boston Major. Сейчас Virtus.pro вновь ждёт Summit, а за ним будет следовать The International 7. Как считаете, стоит ли команде выкладываться по полной в этот раз?

Здесь есть разница: в том году The Summit был буквально за две недели до Major, сейчас у них будет больше месяца. На данный момент не вижу в этом никаких проблем, мы выкладываемся по полной и набираемся опыта на официальных играх, Summit не будет исключением. Естественно, у нас есть определенные заготовки и стратегии, показывать абсолютно всё мы не собираемся.

Virtus.pro на The Summit 6
Virtus.pro на The Summit 6

Возможно, больной вопрос, но всё же. В фильме True Sight, выпущенном Valve после The Kiev Major, Virtus.Pro показали типичным «Иваном Драго», а OG, соответственно — «Рокки». Как менеджеры и игроки Virtus.pro отреагировали на такой сценарий?

Реакцию мы уже публиковали, всецело и правдиво рассказав о своём отношении к этому фильму. Там не показали ничего такого, чего на самом деле не было, вопрос исключительно в том, как это было смонтировано и подано зрителям.

Можно было сделать лучше, честнее, но главную цель, ради которой был снят фильм, Valve достигли: болельщики увидели внутреннюю «кухню» команд на турнире, узнали, что происходит с командой внутри кабинки во время драфта героев. Это бесценный, по-настоящему крутой контент, и с этой стороны мы очень рады, что участвовали в его создании и подарили этот фильм зрителям.

Если бы на месте Virtus.pro в финале против OG оказались EG или IG, стали бы Valve писать такой же сценарий?

Я, честно говоря, не хочу политизировать эту историю. Скажем так, это был такой формат фильма, нужна была драматургия. Так случилось, что мы выступили в роли плохих парней. Очевидно, что роли плохих парней отдали бы им, а возможно, ими бы стали OG. Это исключительно сценарная история. Вопрос лишь в том, что вы либо называете это документальным фильмом и показываете всё как есть, либо называете его художественным.

VP сейчас — сильнейшая команда в российском киберспорте, можно ли ждать пополнение организации в виде второй команды по Dota — как, например, были VP.Polar и как постоянно происходит у китайских организаций?

На текущий момент мы очень доверяем нашему основному составу, максимально отдаём ему своё внимание. Не скрою, что сейчас у нас идут переговоры о продлении контрактов с игроками на достаточно длительный срок, поэтому на них сейчас наш основной фокус.

В киберспорт приходит всё больше и больше молодых игроков. Когда-то нижняя возрастная планка держалась на 20 годах. Теперь на большие турниры приезжают участвовать и побеждать шестнадцатилетние игроки. Какими должны быть возрастные рамки для киберспортсмена?

Возрастные границы определяются прямо сейчас. Возьмем тот же CS:GO: TaZ’у (игроку команды VP по CS:Go) в этом году исполняется 31 год. Среди выступающих на таком же уровне нет никого старше. И ответить на вопрос «может ли человек играть в профессиональный CS:GO в 35?» мы сможем только в тот момент, когда TaZ’у будет 35.

TaZ играет в CS:GO на телевизионном пульте во время шоу-матча
TaZ играет в CS:GO на телевизионном пульте во время шоу-матча

А минимальная граница?

Я думаю, что в какой-то момент Valve так же, как и Riot Games, установят некоторые рамки. У нас в составе по LoL играет Илья Гром, ему 17 лет, и это его первый профессиональный сезон, потому что Riot запрещали ему до этого играть профессионально. Думаю, в тот момент, когда возрастная граница будет опускаться всё ниже, Valve пойдет по этому же пути.

В последнее время в Dota 2 регулярно выходят обновления. Каждый следующий турнир – новый патч, не все команды за ними поспевают. Как это влияет на игроков VP?

Я не вижу в этом никакой особо большой проблемы. Опять же, приведём в пример League of Legends — там патчи меняются постоянно, игра развивается намного более динамично. Я, честно говоря, не разделяю всех этих разговоров — про команду одного патча, что один патч нам подходит, другой нет. Если хорошо играешь в Dota 2 — то делаешь это всегда.

11 показ
1.9K1.9K открытий
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

"Он родственник Lil'а чтоли?" Подумалось мне после прочтения заголовка.

Ответить