Почему мы любим боль
Что делает серию Souls такой популярной?
Почему мы любим, когда в игре нам приходится умирать раз за разом? Почему мы не бросаем игру, которая выставляет нас ничтожеством? Почему мы с упоением ждём новых страданий?
Поговорим именно про геймплей, тут на самом деле всё просто. Кроме Souls-игр больше не осталось проектов (речь сейчас в основном про более-менее крупные игры), которые бросают игроку вызов. У человека есть потребность преодолевать трудности, выходить из ситуации победителем, чтобы быть более уверенным в себе, доказать себе, что он может поставить цель и добиться её.
И смерти в Souls-играх только прибавляют мотивации: чем сложнее тебе что-то далось, тем больше удовольствия и удовлетворения ты получаешь после победы. И ради этого человек готов умирать, учить нужные тайминги, биться до победного конца. Никто не упустит возможность похвастаться перед друзьями своим достижением.
И когда ты уже понимаешь все тонкости игры, то можешь показывать, насколько ты крут, и что вообще никто с тобой не может сравниться. Но даже когда пользователь достигает такого уровня, игра продолжает его испытывать. Появляется желание, к примеру, убить босса с первой попытки, пройти всю игру с слабым оружием или вообще без него, пройти игру на новом уровне сложности (а их в играх серии Souls много), пройти игру, прокачав персонажа иначе. Именно поэтому Souls-игры можно переигрывать раз за разом.
А за что вы любите серию Souls?