Почему мы любим боль

Что делает серию Souls такой популярной?

В закладки

Почему мы любим, когда в игре нам приходится умирать раз за разом? Почему мы не бросаем игру, которая выставляет нас ничтожеством? Почему мы с упоением ждём новых страданий?

Поговорим именно про геймплей, тут на самом деле всё просто. Кроме Souls-игр больше не осталось проектов (речь сейчас в основном про более-менее крупные игры), которые бросают игроку вызов. У человека есть потребность преодолевать трудности, выходить из ситуации победителем, чтобы быть более уверенным в себе, доказать себе, что он может поставить цель и добиться её.

И смерти в Souls-играх только прибавляют мотивации: чем сложнее тебе что-то далось, тем больше удовольствия и удовлетворения ты получаешь после победы. И ради этого человек готов умирать, учить нужные тайминги, биться до победного конца. Никто не упустит возможность похвастаться перед друзьями своим достижением.

И когда ты уже понимаешь все тонкости игры, то можешь показывать, насколько ты крут, и что вообще никто с тобой не может сравниться. Но даже когда пользователь достигает такого уровня, игра продолжает его испытывать. Появляется желание, к примеру, убить босса с первой попытки, пройти всю игру с слабым оружием или вообще без него, пройти игру на новом уровне сложности (а их в играх серии Souls много), пройти игру, прокачав персонажа иначе. Именно поэтому Souls-игры можно переигрывать раз за разом.

А за что вы любите серию Souls?

#мнения

{ "author_name": "Игорь Башловский", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 93, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10156, "is_wide": false }
{ "id": 10156, "author_id": 22641, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10156\/get","add":"\/comments\/10156\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10156"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

93 комментария 93 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Random Luck

29

Мб странно, но каждый раз возвращаюсь к дс не из-за её "сложности" даже, на самом то деле взять игры до 2000х и середину, где игры то выходили не самые лёгкие, или взять ту же WoW, где на убийство 1 босса могут уходить часы во время освоения контента. Это скорее такой маркетинговый уже ход, на каждом углу кричать ,что дс самая сложная и любите её за это. Я всё же люблю дс за то, что:
1) Каждый метр сделан с любовью и продуман.
2) Дикая реиграбельность из-за кол-ва вещей в игре и вариантов билдов.
3) Очень крутой лор, который нужно самому ещё найти (или если ленивый, как я, то посмотреть ряд тематических видео) и разобраться, сопоставить всё.
4) Дизайн всего и вся, в первую очередь это привлекло меня, когда я в первый раз увидел демон соулс, но тогда возможности не было поиграть.
5) Ощущение долгого путешествия, по итогу игры чувствуешь, что проделал действительно большой путь и тебе это не надоело! (привет инквизиция).
6) Ну и самое главное, что ты на деле видишь рост соего персонажа, не в плане его статов или лва, а именно то, что с каждой победой, смертью твой скилл и правда растёт, иначе бы ты не прошел дальше (если без помощников, конечно:) ).
Вот такой сумбурный поток мыслей получился кек.

Ответить

Yurii Tatarenko

Random
5

Специально зарегистрировался, чтоб написать, за что я люблю ДС. А люблю я её за Город Нежити. До сих пор вспоминаю свой экстаз, когда спустился с церкви на лифте в Храм. Левел-дизайн божественный.

Ответить

Random Luck

Yurii
0

О да:) Круто на самом деле, что каждый что-то своё выделяет в дс, это тоже о чем-то говорит.

Ответить

Игорь Башловский

Random
2

Тут я полностью с вами согласен. Я тоже люблю эту серию далеко не только из-за геймплея, но просто если расписывать всё, то получилась бы слишком огромная статья, которую было бы лень читать) Да и такой материал уже был на DTF.

Ответить

Firas

15

Прошлой весной познакомился с девушкой. Были у меня дома, заговорили про игры (она немного геймер). Показал ей DS3 и какой там первый босс. Убил его с 1-го раза (благо DS3 была пройдена, опыт имелся). Она сказала, что я псих и в это невозможно играть. Год живем уже вместе ^_^

Ответить

Антон Трофимец

Firas
0

Если это тот мужик, из которого ты заточку достаешь, то это даже не босс, а так, часть обучения
Если бы ты показал ей боссов из длс, она бы тебя не то, что психом считала, она бы уже куда надо позвонила

Ответить

Игорь Башловский

Антон
8

Хоть и часть обучения, но игроки, которые мало знакомы с серией либо убивают его с 20-50 попытки или вообще забрасывают на этом игру.
А если бы он убил боссов из DLC с первой попытки, то тут даже я куда-нибудь позвонил бы)

Ответить

Firas

Игорь
1

Именно, у меня за плечами обе DS, убил его с 5-го раза. Новичков окунать в такое - чисто стиль From Software.

Ответить

Roman WhyBorn

Игорь
0

нууу, не знаю.. до третьей части уже было не мало часов наиграно в дс1,дс2,дс2 сколаршип и всё равно как только стим дал возможность запустить игру, сразу же сел в неё играть и босса убил как раз таки с попытки десятой ахах

Ответить

Firas

Антон
3

DLC не играл, грустная история вышла. Забыл, что нет steam cloud, снес систему вместе с сохранками. Обиделся на всех, пока не хочется перепроходить.
Сейчас играю в Bloodborne, в деревне Яаар'гул начал кричать ультразвуком в телевизор. Так что возможно еще позвонит куда надо :)

Ответить

Евгений Романчук

Firas
1

В этом весь From Software - если ты на Яаар'гуле кричишь ультразвуком в телевизор, то на первой же локации дополнения "The Old Hunters" ты начнёшь биться в агониях :)

Ответить

Игорь Башловский

Firas
1

Отличная история) Мне бы так)

Ответить

Юлия Перевозникова

Firas
0

Убил босса в DS с первой попытки - закадрил девушку. Круто.

Ответить

Antrose Doran

7

Так уж получилось, что про ДС я услышал уже тогда, когда вышла вторая часть.
С лицом как на аватаре я позволил себе скачать с торрента первую часть, достать пад и начать погружение.
Рыцарь под моим контролем без труда покинул убежище нежити, даже толком не заморачиваясь с боссом. Ветерану серии Megaman X и Zero не составило труда понять как именно будут проходить босса - смотришь на атаки, запоминаешь, не подставляешься.
...кого я обманываю... с воплем безголового камикадзе я валил эту тварь, хихикая аки безумец. Да и щит, благо что, спасал от непредвиденных ситуаций. В общем - без особых проблем первый босс был завален и я со спокойной душой (хех - поняли? ДУШОЙ! мда, несмешной я) отправился в храм огня.
И вот там я начал получать п*ды по настоящему.
Сперва я зачем-то поперся на кладбище. Когда скелет встал в странную позу я почувствовал подвох, но, почему-то решив что он просто поставил блок и атаковать не намерен, бросился в лобовую.
Чуть позже, уже у костра, выковыривая из себя фальшион противника я понял, что мобы, оказывается, ТОЖЕ умеют парировать. Какое-то время спустя я понял, что идти надо было в ДРУГУЮ СТОРОНУ. Как я это понял? Просто вышел на неприметную тропинку и заметил, что противники там были не в пример легче.
Любуясь видами и кося все, что попадалось под руку, я любовался картинкой, что была далеко-далеко внизу под городом нежити. На улице шла гроза и меня просто с головой сожрала ностальгия, когда я вот так же сидел перед первой плойкой, играя в первого Спайро/третьего Краша, ища секретики и прочие ништяки по уровню...
...правда моя внимательность всегда оставляла желать лучшего. Так, я получил знатных мирдюлей от черного рыцаря, после чего повторил маршрут от самого Храма раза эдак три, прежде чем завернув за очередной угол НЕОЖИДАННО-ВНЕЗАПНО натолкнулся на чертов костер. Осознание того, что я идиот было просто непередаваемым. А к черному рыцарю гость в моем лице начал наведываться гораздо чаще.
Я бы мог написать целую книгу о моих злоключениях по Лордрану, но, кажется, я и так написал более чем достаточно. Мне нравилось, что игра была более требовательной ко мне, как к игроку. Но увы - она оказалась "сильнее" меня - я так и не прошел первую часть до конца. На Нагом Сите мое прохождение и закончилось. Слишком уж дохера сложным показалось мне идти через два невидимых моста и кучу ракушек-людоедов, чтобы опять получить по роже.
Позднее, познакомившись на демостенде PS3 c демкой второго Соулса я снова загорелся и сделал непоправимое - даже таки купил лицензионную в моей жизни версию игры и даже зарегался в Steam, после чего прошел ее вместе с ДЛС и Школяром... но это была уже немного другая история которую я не могу рассказать из-за нехватки и того, что я задолбался печатать хD.

Ответить

Константин Саркисов

6

Пишу эти строки под плейлист треков из -Souls/Bloodborne.

Про геймплей и механику серии уже было написано столько, что даже оскомину набило. Глаза болят читать про гениальность левел-дизайна, сложности, ворлд-билдинга. Это и так все знают и ценят. И я, конечно же, тоже всецело преклоняюсь перед гением Хидетака Миядзаки. Однако, я хочу внести свою лепту чуть-чуть в другом ключе.

Тематическая составляющая.
Ночью меня вчера перепроходил Dark Souls 3, дошёл до замка Lothric, зачистив все дополнительные локации. И вдруг меня накрыло какое-то всесокрушающее чувство...как бы это описать...ты постоянно словно оказываешься свидетелем и участником какого-то сакрального апокалиптического ритуала, прогрызая себе путь через чистилище,
наблюдая как на твоих глазах воскрешается и рушится мир.
И это всё заложено на уровне ДНК.
В механиках, в дизайне, в уровнях, в описаниях предметов, в неуловимом сюжете, который очень трудно разглядеть - но ты его чувствуешь всем нутром. В образах молчаливых рыцарей, глядящих невидимым взором сквозь отверстия в шлеме на тревожное небо и бесконечный пейзаж, окружённые руинами былого величия. В совершенно опустошающем звуке при входе в новую локацию, эхом отзывающимся в каждой струне души, наполняя тебя каким-то чувством отрешённого спокойствия и страха.
Прошу меня извинить за лишний пафос и эпитеты, но я ничего не могу с собой поделать - я под впечатлением)

Ответить

Константин Китманов

3

Отхвачу минусов, но я пока не осилил DS. А вот играя в Lords of the Fallen был обуреваем противоречивыми чувствами. С одной стороны то что рядовые мобы могут, чуть зазеваешься, завалить -- это хорошо. Начинаешь ценить каждую новую локацию и клочок сюжета. С другой стороны, несуразно мощные боссы, которых надо разучивать (на двух первых боссов потратил по часу) кажутся уже оверкиллом -- лучше бы рядовые были разнообразнее.

Ответить

Qwertymeister

Константин
2

Но как ты прошёл целую LotF, но до сих пор не осилил DS?!
В Лордах боссы не мощные, а просто утомительно толстые. И довольно лёгкие. А паттерны их до ужаса одинаковые. Первый босс, наверное, самый разнообразный, а остальные повторяют одно и то же действие (каждый своё, конечно же) в зависимости от положения игрока на арене. Например, бой с Идолопоклонником на кладбище – (уворот+ уворот+ подойти+ ударить)x100500. Так что разучивать там особо нечего.
Но если начинать с LotF, то она сама по себе не так уж плоха

Почти верно, но если кто-то начнёт с неё и она ему не зайдёт, то это не значит, что и соулс серия не зайдёт, но вот только пробовать её он уже вряд ли захочет). Всё же боёвка ощущается хуже, враги более бесячие, а атмосфера совсем не та.

Ответить

Константин Китманов

Qwertymeister
0

А я еще не до конца прошел:) Плюс DS (по крайней мере первая) очень не любит мышеклаву, а с геймпада я могу только в Journey играть.

Ответить

Игорь Башловский

Qwertymeister
0

первый босс мне тоже понравился больше всех. Последнего вообще максимально напичкали какими-то супер мощными умениями, чтобы победить его было очень сложно, но даже когда ты его побеждаешь, то не получаешь удовольствия от этого, а только «Наконец он умер, ненавижу этого босса».

Ответить

Qwertymeister

Игорь
0

Последний босс напичкан только на фоне других боссов, а так – обычный босс. Но драться с ним неприятно, как со всем, что вообще есть в игре, да. Но я вот достаточно раскачался, особенно в магию и это помогло с первого раза его пройти – к счастью, это не уровень дополнений ДС3 и ББ.

Ответить

Игорь Башловский

Константин
0

На самом деле Lords of the Fallen тоже неплох и местами там действительно боссы с слишком странными механиками. И с боссами там вообще не получаешь наслаждения сражаться, в отличии от боссов в Dark Souls. Да и в целом серия souls по всем аспектам превосходит LotF.

Ответить

Константин Китманов

Игорь
0

Я заметил, что прошедшие DS не очень ценят LotF: проста она для них и скучна. Но если начинать с LotF, то она сама по себе не так уж плоха: симпатично смотрится, оттачивает рефлексы и наблюдательность, поощряет исследование.
Иногда её ругают, что де там все очень медленно, но, ребята, там танк носит на себе кучу железа и машет здоровенным мечом. Хотите быстро вертеться -- играйте магом или рогуем.

Ответить

Сергей Тогатов

Константин
1

Lotf не столько скучна, сколько сделана без души. Разработчики подсмотрели успешные механики из DS, но реализовали их слишком плоско, что в некоторых моментах это даже пошло во вред. Хотели сделать сложных противников, но догадались дать им только щиты, что превращает битвы с ними в жуткую мороку. Хотели сделать интересных боссов, но получилось жутко затянутая долбежка со скучными мув сетами. Хотели сделать враждебное окружение, но только напихали жуков под потолок. Да и сюжет не блещет оригинальностью. Это неплохая игра, но плохой клон.

Ответить

Константин Китманов

Сергей
0

Мне не показалось, что она без души. Есть более чем неидеальные моменты и некоторая вторичность, но не так уж всё плохо:)

Ответить

Игорь Башловский

Константин
0

Я как человек сначала прошедший LotF, а потом уже DS могу сказать, что хейт в сторону LotF действительно не оправдан. Она на 6-7 баллов, т.е. хорошая игра, но с недостатками.

Ответить

Константин Китманов

Игорь
0

Согласен с оценкой.
Еще мне кажется, что это неплохой лягушатник в основную серию и в souls-like вообще, потому что дружелюбнее к менее хардкорной аудитории, и, хотя сложна, все-таки проходибельна даже для таких тормозов, как я.

Ответить

Сергей Рупасов

Игорь
0

Полностью согласен, я начинал знакомство с DS со второй части, и по началу она мне как-то не зашла. В это врем как раз вышел LotF и я переключился на нее. Пока проходил проникся гейимплеем и концепцией, и перешел на ДС2, а затем и ДС1. Но то что боссы и рядовые мобы в ДС интереснее и сложнее согласен на все 100%

Ответить

Саша Богатырёв

2

Ох сейчас отхвачу минусов, но мне дс не понравился. Не из за сложности, а из за отсуствия нормального сюжета, последовательного сюжета

Ответить

Сергей Тогатов

Саша
2

Так это же самый смак. Основная доля сложности пропадает после прохождения хотя бы одной из частей, ну или достаточно долгой игры. Но вот сюжет со всеми его загадками, кучами возможных версий, кусочками пазла, которые ты собираешь на протяжении всей игры, является самой сильной стороной этой игры. В этом просто интересно копаться, пытаясь разобраться в происходящем, а потом лишний раз понять, что понял все не так.

Ответить

Саша Богатырёв

Сергей
0

Ну мне скучно было ходить,я начал с 3 частии дошёл до большого дерева и закончил на нём.

Ответить

Ален Уолкер

Саша
0

Мне кажется эта особенность повествования подчеркивает всю атмосферу Даркс Соулс. Мир на грани гибели, перед тобой разрушенное и когда то великое королевство. Что с ним произошло тебе уже никто рассказать не может, ведь живых почти не осталось, лишь обрывки историй.

Ответить

Игорь Башловский

Саша
0

Ну почему же минусов, у каждого свой вкус.

Ответить

Андрей Бубловский

3

Мне кажется, не совсем справедливо говорить, что больше не осталось игр, которые бросают вызов игроку: таких игр полно. Проблема в том, что игр, которые делают сложность - справедливой, достаточно мало. Что поделать, баланс - штука сложная.

Ответить

Игорь Башловский

Андрей
0

На эту тему можно спорить долго, но наверно вы всё таки правы и во мне говорит любовь в этой серии. Но можете привести примеры игр, которые тоже бросают вызов? (просто тоже хотел бы попробовать).

Ответить

Андрей Бубловский

Игорь
0

А какие жанры интересны? Просто если платформеры брать, то там каждый второй строит из себя апологета хардкора :)

Ответить

Игорь Башловский

Андрей
0

Да любой жанр, главное чтобы интересно было)

Ответить

Андрей Бубловский

Игорь
1

Ori and the blind forest, darkest dungeon, the witness, shadow tactics, the evil within, super meatboy, furi. Вот то, что проверено, как минимум :) Надеюсь, что что-то да понравится.

Ответить

Cat face no space

Андрей
0

Даркест данж - рогалик со слишком большой зависимостью от ГСЧ, но именно это поддерживает сложность в казалось бы банальных ситуациях. Зе витнес - вообще лёгкий, весь цимес исключительно в отношении к головоломкам и подходе к осмыслению паззла как такового.

Ответить

Игорь Башловский

Андрей
0

А ведь и правда. Во многое из этого играл, а во что не играл, то видел и все они тоже бросают вызов, но всё таки не такой, как серия Dark Souls. Хотя возможно это чисто моё мнение)

Ответить

Ален Уолкер

Игорь
0

Да тот же дум пройти на кошмаре не самая легкая задача. Но зато когда входишь в раж и убиваешь противников одного за другим, и приходишь в себя лишь когда не осталось никого, это потрясающее ощущение. Или взять тот же ведьмак на максимальной сложности. Берешь контракт на врага с черепком, что уровнем сильно выше тебя а один его удар убивает, готовишься (мажешь масло, пьешь элексиры и т.д.) и начинаешь танец с клинком.Пирует удар, пируэт удар, все твои рефлексы и чувства обострены до предела и в финале победа. Это из того, что первое в голову пришло.

Ответить

Алексей Иванов

Игорь
0

Blade of Darkness. Сразу поймешь откуда черпали вдохновение японцы.

Ответить

Cat face no space

2

Люблю соулсборн за эстетику и то, что игры не считают меня безмозглой макакой, только научившейся держать мышку. Обучение в ДС3 - лучшее обучение в современной ААА-игре, которое я видел.

Ответить

Игорь Башловский

Cat
1

Вы правы - обучение в DS 3 идеально.

Ответить

Алексей Иванов

2

Вот хз насчет соулсов, но nioh от team ninja заходит на ура, наверное потому, что там сюжет органично вплетен в монотонно-размеренный геймплей. Ну и да, мувсеты боссов там настолько читерные, что по сравнению с ними боссы 1го дса чет слишком легкими мне теперь кажутся (за 20 часов добежал до Анорлондо, или как он там, до 2х ребят и дропнул)...
Алсо вопрос любителям - в The Surge повествование такое же как в соулсах или же оно более открытое? А то он мне достаточно динамичным показался, но бегать в тишине 40+ часов не особо радует.

Ответить

DD DD

Алексей
1

сурже более скучное. Антураж мне понравился, но уж совсем надоедает колбасить врагов под конец, совсем уж однообразно. Лучше бы они ченить типа дедспейс сделали в таких-то декорациях. Справедливости ради, сурж более злобный, чем ДС, там прокачка не так сильно влияет, как в ДС. выносить будут до самых финальных титров, если не аккуратно играешь. Ниох длс на нг плюс, 400 левелов, ваще, наверное треш. Да, об сурже, повествования там, на мой взгляд, совсем мало. Шмота с записочками, как в ДС, нету, история скупо подается

Ответить

Максим Ткачев

Алексей
0

Алексей, ты в демо-версии бегал?

Ответить

Алексей Иванов

Максим
0

Демо-версии 1800 в псне не стоят :)

Ответить

anime_legenda

2

Из за YOU DIED экранов у людей сложилось ошибочное мнение, что в DS игрок постоянно умирает. Это мнение в корне неверно, так как в Dark Souls игрок, проходя локацию, умирает не чаще, чем в, допустим Uncharted или Call of Duty.
Более того, оно вызывает неправильные ассоциации и равняет DS с инди-играми вроде Super Meat Boy. Что крайне вредно для имиджа игры, так как сложность этих игр совершенно разная и достигается разными способами.

Сложность Dark Souls, как и пресловутое «ощущение от победы» никогда не были ни центром, ни уникальным отличительным аспектом этих игр.
Souls это прежде всего безупречное с аудиовизуальной точки зрения путешествие по миру безумной японской фантазии. Впервые без анимешных штампов и на впечатляющей технической основе.

Вот это ценно в ней, а не сложность, которая существует лишь в сознании нерадивых журналистов.

Ответить

Mad Butcher

anime_legenda
0

в Dark Souls игрок, проходя локацию, умирает не чаще, чем в, допустим Uncharted или Call of Duty.

Извините, но я Вам не верю.

P.S. Точнее так — верю, если сравнивать DS и CoD на Ветеране.

Ответить

Zgmf Xa

Mad
1

Тем плохо для вас. Анч и колда на высоких уровнях сложности даются намного тяжелее, чем солсоговно.
Колду (MW) вообще можно сравнивать с соулс, как игру, где все тоже на таймингах, а противники с никакущим ИИ расставлены в определённых местах и никуда не двигаются/не спавнятся, пока триггер не сработает. Вон пусть в колде так же заучивают, когда снайпер в окне появится, когда из-за угла враг с автоматом выйдет. И джид джуд.

Ответить

Mad Butcher

Zgmf
1

Я вообще-то BO и BO2 прошёл на Ветеране и знаю, что почём. Поэтому и говорю, что CoD на этом уровне сложности вполне можно сравнивать c DS.
А уж прохождение Blowtorch and Corkscrew и Heart of the Reich из WaW на Ветеране вызовет массу эмоций у любого игрока. Это два уровня, когда мне реально хотелось разбить себе голову об стену из-за сложности (кстати, там как раз то, о чём Вы говорите — необходимость заучивать тайминги и триггеры).

Ответить

Zgmf Xa

Mad
0

Мой косяк, пока писал с телефона, ваш комментарий успел обновиться.

p.s. Сам я не лучший стрелок в FPS, так что выше нормала (очень редко офицера) не играю (долго), особенно в колду, где застревать с вечным красным экраном ну совсем не хочется.

Ответить

anime_legenda

Mad
0

Почему на «ветеране»? На «офицере», допустим, ты уже умираешь чаще, чем в Dark Souls. Только в колде смерти тупые, и происходят всегда из-за того, что невовремя высунул нос из-за бордюра.

Ответить

Игорь Башловский

anime_legenda
0

Souls это прежде всего безупречное с аудиовизуальной точки зрения путешествие по миру безумной японской фантазии. Впервые без анимешных штампов и на впечатляющей технической основе.
С этим я полностью согласен.

Из за YOU DIED экранов у людей сложилось ошибочное мнение, что в DS игрок постоянно умирает.
А вот здесь вы говорите про игроков, которые уже давно играют в souls игры. Да, я практически не умираю в этой серии игр, но мои друзья, которые только начинают познавать souls игры умирают очень часто. Для них это, действительно, симулятор смертей.
И в отличии от CoD и Uncharted, где враг может появится неожиданно и убить тебя за пару секунд, в DS всё настолько хорошо сбалансировано и выверенное управление, что если ты умер, то можешь винить только себя. И в CoD высокий уровень сложности именно для игроков, которые хотят испытать себя, а в DS нет выбора сложности - все в равных условиях. Ты либо играешь, либо нет.

Ответить

anime_legenda

Игорь
0

И в отличии от CoD и Uncharted, где враг может появится неожиданно и убить тебя за пару секунд, в DS всё настолько хорошо сбалансировано и выверенное управление, что если ты умер, то можешь винить только себя.

В этом-то вся и суть. Тупые смерти vs умные смерти.

Хотя частота смертей, по моему мнению, одна и та же: дохнут как в SMB игроки в Dark Souls только в первые часов 10. Потом или бросают игру, или начинают играть аккуратнее. Кроме того, в Uncharted-ах и прочих Call of Duty везде расставлены чекпоинты, и, умирая, игрок откатывается назад на минуту максимум, чтобы, с большой вероятностью, опять умереть на том же месте. В Souls же смерть откатывает тебя назад на 5-9999 минут, и игрок некоторое время с осторожностью проходит изученный ранее участок. Когнитивно ощущение от YOU DIED сильнее, чем от загрузки чекпоинта, однако количество их на единицу времени в среднем, в упомянутых шутерах, возможно, даже больше, чем в Souls-ах.

Ответить

Павел Рогов

0

Кратко: обезьяны обожают самоутверждаться, и под этим соусом можно подать им любое дерьмо.

Ответить

Игорь Башловский

Павел
1

Не согласен. Есть много souls подобных игр, но далеко не все они популярны, потому что во всё подряд играть не будут. Нам нужен отличный симулятор страданий и самоудовлетворения)

Ответить

Иван

Игорь
0

Да , действительно, ДС не только за сложность ценят. В ней души , деталей и прочего больше чем ....хз везде ).
Тот же nioh дико хвалят, мне он понравился , но я его дропнул на втором боссе. Боссы тут супер не честные. Локации "закрытые мирки". Ну и прочее прочее )
А в да я могу зайти , что бы посмотреть за горизонт. Мутноватый , но горизонт Т_Т

Ответить

Сергей Вычиков

Павел
0

С обезьянами все понятно, а про дерьмо, пожалуйста, подробнее.

Ответить

Павел Рогов

Сергей
0

Я не знаю, плох ли Dark Souls, просто подметил.

Ответить

Саша Коньков

1

Я не люблю серию Souls.

А если я хочу сложностей, то я иду играть "Super meat boy" или "I wanna be the boshy".

Ответить

colorless

Саша
0

Аналогично. В играх я отдыхаю. Захочу сложности, можно и топ контент в том же wow рейдить, как на работу прям ходишь.

Ответить

Игорь Башловский

colorless
5

Это прозвучит странно, но я отдыхаю, играя в Dark Souls. Всё, кроме сражения с боссами в этой игре, для меня отдых.

Ответить

colorless

Игорь
0

Почему бы и нет, у всех свои варианты релакса. Я описал конкретно свою ситуацию, и почему я вряд ли когда то поиграю в дс :)
Мне вообще больше заходит спокойной исследование мира аля skyrim/witcher, нежели постоянная борьба. Не мое это.

Ответить

Zgmf Xa

1

Ни за что. Вторичные игры от трешеделов.
Прошёл DS и bb с дополнениями, повыбивал ачивки и единственная польза от такого, то что теперь смело игнорирую подобные проекты. Хотя в nioh бы поиграл, при учёте, если играть будет не во что. (но это все-таки Team Ninja, а не эти)
Вторичность во всем, от мостов с ловушками в стиле почти всех старых фэнтези экшенов или старых tomb raider блевать тянет, про лор и сюжет-загадку уже не смешно. Он в каждой части новый и никогда не раскрывается, каждый раз по тем же лекалам, никакого развития. Конвейер хуже юбисофта, но у последнего хоть прогресс какой-то всегда был и есть. У этих только арт улучшается, и то не всегда изменения драматичные.
Зачем играть в ds2 и ds3 я так и не понял.

Но в целом я наверное за то, что бы одну из игр серии человек прошёл или хотя бы попытался. Так, подумать над феноменом этой довольно средней серии или уже зафанатеть от них.

Ответить

DD DD

Zgmf
0

Вот про конвейер соглашусь. ДС3 ну, просто, стыдно должно быть. Остальные игры серии хоть какие-то чувства вызывали. Эта же полностью самоповтор. Вдобавок,визуально на ББ похожа, такое же все гнутое, закругленное с мелкими детальками. Мне показалась крайне скучной. Если тот же ББ от нечего делать я дважды прошел, то не представляю, что меня заставило бы ds3 проходить второй раз. Самая лучшая из всей серии, на мой взгляд-Demon Souls, она же и самая сложная, наверное. И это при том, что я ее проходил после ds2 и ds1, так что, если что, ностальгия тут ни при чем. Но пройти(или попробовать) хоть одну надо, чтобы понять для себя,есть в ней что-то такое или же она переоценена, ну, или, просто, чтобы в теме быть. Из этих побуждений я всю серию и прошел.

Ответить

Adam Svejk

Zgmf
0

Про трешеделов правда. Единственная нормальная игра (точнее их 5 одинаковых) - это очень прилежный клон забытого Severance'а

Ответить

Mad Butcher

1

Два раза пытался начать первую ДС. Туториал прохожу, а дальше застреваю на первом боссе, причём чувствую, что игра хорошая, но не могу продвинуться дальше и всё. Может когда-нибудь попробую в третий раз, хотя скорее всего, результат будет таким же.

Ответить

Игорь Башловский

Mad
0

Я тоже около 3 раз пытался пройти первый ДС, но всегда почему-то останавливался во 2-ой локации, но на четвёртый раз прошёл его полностью. Так что всё ещё может быть)

Ответить

Иван Пискун

1

Не знаю, не знаю. Больше всего в играх бесит проходить одни и те же места снова и снова. Именно поэтому Dark Souls не зашел. Все время одни и те же локации перепроходить с отреспавнящимися противниками. Кошмар наяву.

Ответить

Добрыня Чейн

1

Когда слышу об упоминании серии соулс, всегда восторг! Очень глубокая и продуманная игра. Что мне больше всего нравится это как в каждой части разработчики очень умело играют на старых привычках игрока. Например, в DS, где в поисках скрытых дверей нужно было простукивать оружием в DS2 сделан упор на клавишу действия, тайминги разные, мимики, поломка оружия и пр. Виртуозно меняют мелочи в геймплее, при этом саму механику и смысл не трогают. Лор в игре просто улётный дарк фэнтази, где есть место разгуляться своей фантазии и домыслам. Игра лишь задает общий тон и атмосферу, а дальше уже только ваш DS и он у каждого свой. Такая своеобразная песочница, где сам ставишь цели, ищешь, исследуешь, пробуешь разные тактики и тд. Очень запомнилась DS2. С самого начала вступил в ковенант чемпионов, чтоб растянуть свой мазохизм, но оказалась легкой для меня, кроме двух преследователей в замке, которых я за раз порубил без магии. Всегда играю за рубаку, не люблю шутер магией и стрелами. Только на НГ+5 в ковенанте чемпионов в сете рыцаря в 3 дополнениях она зубы показывает. Очень долго меня нагибали в Железном проходе. В Холодных окраинах в одиночку двух кошаков (Луд и Заллен) сложно, но я осилил. Много попыток на Сгоревшего Короля Слоновой Кости ушло. Дымный рыцарь поначалу тоже проблем отстегнул. В принципе для опытных игроков прохождение любой из игр соулс легкая прогулка, самое интересное, когда вы сами себе создаете челенжи и установки. И конечно только в соулсах сердечный пульс зашкаливает за 120, после долгих попыток и тонну потраченного времени на очередного босса или пробега до него! Ни одна современная игра не способна на азарте, так тренировать ваше терпение, волю и упорство. Игра вас прокачивает, а не вы её (персонажа). Большинство современные игр "сами в себя играют", соулсы хороши тем, что дают возможность играть вам с самим собой! Да, этой игре в любви, можно признаваться бесконечно!

Ответить

Nikita

0

Я вот люблю серию соулс за то, что каждая из них подарила мне несколько десятков незабываемых часов с друзьями и за лор который ты раскапываешь, собираешь, ищешь, а потом когда читаешь вики просто охреневаешь от того сколько ты всего не понял и упустил.

Ответить

Игорь Башловский

Nikita
1

Лор это одна из самых лучших частях серии. И в нём действительно интересно копаться, узнавать кто жил раньше раньше на локациях по которым ты ходишь, кто управлял, что случилось с этим местом и куда все ушли. Уф, прям мурашки, как вспоминаю об этом.

Ответить

Max Daniluk

0

не знаю про боль. не уверен, что что-либо болело при игре в DS или Bloodborne. по-моему эти проекты просто играют на нервах периодически. но аналогичные ощущения в детстве вызывала, например, и Castlevania. да и сейчас немало игр, прохождение которых сопровождается нервотрепкой. из последнего... финальный данж в Persona 5 (если играть на харде) или любая Fire Emblem в classic mode на высоком уровне сложности. так что не разделяю мнения, что DS сильно сложные игры. тот же Ninja Gaiden любому проекту от Фромов легко даст прикурить.

Ответить

Игорь Башловский

Max
1

Я бы не сказал, что у меня игра в DS не сопровождается нервотрёпкой. Я получаю удовольствием, играя в неё.

Ответить

Max Daniluk

Игорь
0

ну, когда босс успевает тебя завалить, например, ван-шотной атакой, а тебе остался один удар и все. иногда начинает бомбить... и вот это как раз и есть нервотрепка. да, ты испытываешь кайф, от прохождение очередного препятствия, но это актуально для многих игр.

Ответить

Алексей Иванов

Max
0

Разве что первый ниндзя гайден и то ванилла ревизия (в Black добавили сложность Ninja Dog и ленточку читерскую, тачто уже не то).
NG2 вполне легко дался.
Алсо стоит вспомнить пироманта из Afro Samurai, вот где очелло в стратосферу улетало.

Ответить

Qwertymeister

0

Мне как раз сложность и не нравится в соулс-серии и клонах, хоть она и стала чем-то привычным и само собой разумеющимся. Я люблю их за приятную боёвку, которая и позволяет создать эту сложность без превращения игры в говно и за исследование – локации, враги, боссы, предметы.

Ответить

Игорь Башловский

Qwertymeister
0

Этим эта серия и нравится - каждый может в ней найти что-то своё и у каждый её любит за что-то своё. Это в очередной раз доказывает, что серия souls хороша в очень многих аспектах.

Ответить

Qwertymeister

Игорь
0

Да, там не одна фишка, делающая игру уникальной, а сразу несколько – и боёвка, и построение локаций, и лор, и сложность, и костры с душами.

Ответить

Красный Спай

0

Помимо геймплея, про который уже сказано, нравится мир с кучей деталей и неожиданных возможностей, типа заражения в первом Dark Souls. Ещё стоит отметить отличный дизайн мобов и боссов, особенно в Bloodborne. Порой задерживался на зачищенной локации, чтоб повнимательнее рассмотреть тушки противников. Ну и куда без Jolly Cooperation, с которым играть в разы веселее.

Ответить

Капитан Котейкин

0

Один из самых веселых мультиплееров, который мог бы быть в игре подобного жанра. Наличие богатейшего лора и обманчивая простота, где игрок каждый раз считает что следующий раз точно получится. Определенная жестокость по отношению к игроку - игра не прощает глупость и излишнюю спешку. И, конечно же, крутая боевая система.

Ответить

clamorimari

0

За то, что она похожа на зельду
Кстати, сложно лишь первые часы(играю с пада)

Ответить

Красный Спай

clamorimari
0

А в чём её сходство с Зельдой?

Ответить

clamorimari

Красный
0

В сути игрового процесса

Ответить

Neko Natum

0

Как по мне, души переоценены. Да, у них годный лор и атмосфера, но геймплей крайне на <s>мазохиста</s> любителя, способного совладать с управлением. А так, можно получать удовольствие и от пк-порта dmc3, вот только нахрена?

Ответить

Игорь Башловский

Neko
0

Забавно что вы вспомнили DMC 3, которая мне тоже нравится)

Ответить

Виктор

0

Самый большой вызов исходит от других игроков, как ни крути. Поэтому никогда не был фанатом соулс, хотя пвп там тоже есть.

Ответить

DoorInSummer .

0

В любой игре есть вызов. Например, в WoW вы сами можете поставить себе цель преодолеть какого-то босса соло и это будет не просто. В любом платформере есть вызовы, и даже в безобидных играх, как Mark of the ninja, где препятствием может быть недостаток проработки локации с багами или неотзывчивым управлением.
"Кроме Souls-игр больше не осталось проектов (речь сейчас в основном про более-менее крупные игры), которые бросают игроку вызов."
Вряд ли любую ММО игру можно назвать маленьким проектом, но почти в каждой есть трудно преодолимые боссы. Если же речь про сингл, то вспомните Furi или другие игры с буллет-хелл.

Ответить

sloa

0

Один из секретов соулс-игр заключается в том, что они активно карают за жадность. И если настроиться на правильную волну, через какое-то время ты перестаешь пытаться победить, а начинаешь просто быть - здесь и сейчас. Созерцать. Замечать что-то новое, чего не видел до этого. И вот это созерцательное настроение - оно очень успокаивает и завораживает.

Для меня дело - в нем.

Ответить

Федор Дубовик

–2

Вот у меня грустная история получилась. Проходил третью часть, дошел до Понтифика Саливана, наверное неделю пробовал его пройти, потом психанул, поставил трейнер и вынес его. После этого я разочаровался в себе, нахрен выпилил всю игру вместе с сейвом и забил на нее. Хотя, блин, надо бы и пройти ее.

Ну и я потерял в какой-то момент часть удовольствия от игры, когда задумался о том, как работает механика получения удовольствия в DS. Что ты постепенно запоминаешь ловушки, движения врагов и как надо драться с ними, но со временем так или иначе будешь продвигаться дальше.

Ответить

Artyom Chichota

Федор
0

щит, просто используй щит и понтифик становится ватным боссом

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]