Shenmue без ностальгии. Можно ли полюбить игру в 2017?

Когда впервые знакомишься с игрой спустя почти 20 лет после выхода.

В закладки
Shenmue

Приветствую, камрады. Меня зовут Андрей и я люблю игры. В свои 27 я провёл почти всю сознательную жизнь за компьютером, иногда отвлекаясь на работу, футбол, девушку и прочие малозначительные вещи :) Мой родители были простыми инженерами на заводе, но фанатами компьютерной техники - именно поэтому уже в начале 90-ых у нас дома был ПК. Так я и вырос на пекарьских играх без денди и playstation, так и играю на компьютере до сих пор.

На DTF я читал несколько материалов об этой серии от уважаемого Семёна Костина, который подаёт игру как гениальный шедевр. Я часто слышал, читал, смотрел подобные мнения и именно поэтому мне так хотелось опробовать всё лично. И я решил добавить свой обзор Shenmue годичной давности, чтобы показать как я воспринял игру впервые через 18 лет после релиза. Другое мнение без чувства ностальгии и детских радостных воспоминаний.

Я купил дримкаст с набором пиратских дисков. Я записывал прогресс на карту памяти. Я даже починил стик на старом геймпаде. Я прошёл все три диска Shenmue.

Вот моя история.

Обзор Shenmue - легендарный эксклюзив для SEGA Dreamcast

P.S. Друзья, шутки про мыльницы - просто шутки. Не будьте слишком серьезными :)

#видео

{ "author_name": "Андрей Юкевич", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e"], "comments": 17, "likes": 8, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10279, "is_wide": false }
{ "id": 10279, "author_id": 2720, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10279\/get","add":"\/comments\/10279\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10279"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Konstantin Tamch

4

Автор, судя по всему, думает что в 99 году все геймеры были детьми и поэтому игра стала классикой, мда... Нужно же понимать что это была первая игра с таким количеством деталей, понятно что с современными играми нет смысла сравнивать - технологии давно уже ушли вперед. Он в минусы даже отсутствие фаст тревела поставил (термин вроде устаканился во времена TES Oblivion, а это 2006 год).
Как вывод - видео для тех кто вообще не заинтересован в классике и просто хочет подтверждения своего мнения.
На мой же взгляд, если вы в свое время играли на приставках прошлых поколений то и приобщиться к их классике будет гораздо проще - вы и так знаете чего можно ожидать и какие графические и геймплейные ограничения были в те времена.

Ответить

Жека Тачанский

Konstantin
1

Правильные слова молвишь))) Подобные обзоры я уже видел. Это примерно как если я сейчас сделаю обзор на любую часть фолыча, включительно 1 и 2, и даже на современную серию Souls, то обзоры будут примерно в таком ключе. Ну не нравятся мне эти серии. Вот только вегас от обсидиан понравился, а вот души и остальные фолычи ни капельки. Засрал бы примерно также. Не моё))) Вот что прикольно - проходил данную игру в 15 лет и у меня не было проблем с монотонностью и поиском нужных персонажей, а боёвки и сюжета хватало даже на первом диске. Переигрывал год назад, естественно мало что помнил и тем более когда что и как делать, но с сюжетом и геймплеем всё хорошо и интересно. Это я блин такой умный или обзорщик тупой?))) Хорошо, обзорщик возможно не тупой, просто плохо понимал что делать)))

Ответить

Андрей Юкевич

Жека
0

Вот видите, вы же перепроходите) это другое немного. Да и не засирал я, а даже много хвалил)

Ну вот тут Семён в округе писал посты про то, что игра актуальна и сейчас, вот если бы мы действительно попробовали такой эксперимент провести и заставили б в неё поиграть современных молодых людей - вот это вопрос бы, что получилось)

Ответить

Жека Тачанский

Андрей
0

Посмотрим что будет, если слухи о рематере оправдаются и игру перенесут в современную или почти современную графику. Я вот почему-то уверен что будут хвалить, хотя судя по крашу и RE разница только в графике. Эксперимент будет неудачным в основном из-за графики. Нынешнее поколение геймеров выросло во времена хорошей графики и они даже сегодня часто говнят хорошие игры с чуток слабоватым графоном. Какая там игра 1999 года? Там к тому же думать надо, а сегодня в играх всегда объясняют даже как ходить. В каждой игре определённого жанра управление практически одинаковое, но всё равно его каждый раз объясняют. Вот вышла Хелблейд и многие её ругают за малое разнообразие в боевой механике, но многие даже не знали про банальное парирование или блокировку, или перекаты - этого же им не объяснили, хотя всё есть в меню и даже не в опциях. О каком эксперименте с современными игроками ты говоришь? Тут итог понятен даже без эксперимента. В блуд драгоне этот момент с пояснением управления разработчики хорошо обстебали. Своё мнение почему тебе игра не зашла я объяснил - возможно просто не нравится подобный жанр, или сплав жанров. Я могу подобный обзор сделать даже на современные популярные игры, так как они мне просто не зашли. С друго стороны я знаю людей, которые поиграли в Шенму буквально пару лет назад и они были в шоке от восхищения. Твой обзор не понравился больше потому, что ты своё мнение подавал не как мнение, а как факт. Мол игра на сегодняшний день не такая как говорят о ней другие. Было бы это просто твоё мнение, то без вопросов. Вот просто не понравилась игра. Я вот в пятой гта не вижу той глубины и проработанности открытого мира, о которой мне твердят все игровые сми. Вот не увидел я этого всего, хотя прошёл примерно треть игры ещё на выходе и пытался снова пройти её в этом году. Вот не увидел и всё. Это же не делает её плохой? Правильно? Та же история и с Souls. Мне не нравится игра и я не понимаю за что она нравится другим. Для меня там всё плохо. Это тоже не делает игру плохой. С другой стороны мне нравится скайрим и наиграл я внего много часов, хотя сюжетку не прошёл, как в прочем и в обливионе - сюжет в этих играх никакой. Мне нравится серия финалок, но не нравится любимая многими седьмая часть, которую я пытался пройти три раза. Нравится гран туризмо. Мне нравится шестой резидент больше чем пятый, который для меня тупой шутан на один раз. И это всё не делает данные игры плохими или хорошими для других игроков, они хорошие для меня.
P.S. Вот это я накатал)))

Ответить

Андрей Юкевич

Жека
0

я тебя понял и я в целом полностью согласен)

но насчет подачи мол, факт или мнение - мнение это в какой то степени и есть факт. С другой стороны если говорить об играх то и фактов не существует - всё субъективное восприятие то есть мнение) Соответственно, любая рецения или обзор и есть мнение)

Ответить

Konstantin Tamch

Жека
0

Сейчас почти во всех жанрах геймплей гораздо быстрее стал и немного ностальгии все таки нужно что бы играть в старые игры.
Я вот проходил недавно Skies of Arcadia(помню что на самой приставке диск пиратский был и игра зависала в одном моменте, так и не прошел ее с того времени) - так ощущения все те же - пиратские приключения в небе на летающих кораблях, вот только бои просто жутко медленные и сейчас бы такое уже не прокатило)

Ответить

Андрей Юкевич

Konstantin
0

ну тут странно говорить об ограничениях, если игровой мир Шенму наоборот до сих пор даст фору многим современным играм) то есть здесь наоборот безграничная свобода действий почти, которая может удивить и современного геймера.

Первая игра с таким количеством деталей - на то она и первая, это всё правильно и понятно. Мы можем вспомнить первый 3д шутер или первую игру с системой укрытий, или ещё первую игру в чем угодно. Я говорю о том, как игра смотрится и играется в наше время.

Как пример - Anachronox. Игра 2001 года, которая своим геймдизайном может и сейчас покорить душу любого игрока. Технологии устраели ещё на момент выхода там, но содержание - не капельки. Я проходил её первый раз в 2014 кажется и буквально потерялся на 50 часов.

И там кстати уже был фаст тревел, может не было термина, но можно было ускорять перемещения по локации (там были станции такси) или перемещаться между планетами.

Ответить

Андрей Юкевич

Konstantin
0

тьфу, что-то я сам запутался, что и как написал, короче моя мысль была таковая - игры устаревают технически. 20 лет назад что-то было новым, свежим, фишкой или новой механикой - сейчас обыденность. Это касается всех игр. Но содержание, внутренность так сказать может протянуть игру через года и оставить такой же свежей. Например, в KillSwitch придумали укрытия, но все помнят не её, а Gears of War.

Вот в чем мысль. Вся детальность и проработанность Shenmue осталась в 2000, как и её геймплейные решения. Классика, но настоящая классика должна быть актуальна и спустя 10-15 лет и лично я могу назвать множество таких игр, которые меня поразили несмотря на свою старость.

Ответить

Жека Тачанский

Андрей
0

Твоё мнение таково, мнение других может отличаться. Для многих, а так же и для меня, Shenmue не осталась в 2000))) Ты говоришь про актуальность классики, но каждая классика для разных людей по своему актуальна. Многие игры считаются классикой не из-за того что они были хорошими, а из-за того что маленькая толпа фанатов оказалась очень громкой. Тот же тормент и другие подобные изометрические игры считающиеся классикой, для меня даже на момент выхода они не были актуальным, а наверное даже говном, сейчас тем более, хотя я уже тогда любил рпг. По твоей логике получается что я могу утверждать что многие классические игры не могут считаться классикой того что я так сказал?))) По моему это глупо))) Та и вообще спорить с толпой людей, которым что-то нравится, как вот прям сейчас, не очень умное занятие. Ты не кого не переубедишь)))

Ответить

Андрей Юкевич

Жека
0

да пожалуй, в целом так и есть, тут не поспоришь) разные мнения и правильного нету, то есть они все по-своему правильные)

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Андрей
0

20 лет назад что-то было новым, свежим, фишкой или новой механикой - сейчас обыденность

Могу назвать пару, а может даже десяток игр с необычными механиками, которые были хороши, но не используются сейчас, а потому могут удивлять

Ответить

Denis Shiryaev

1

Спасибо за публикацию и подводку о том, кто вы и что по ссылке ;)

Ответить

Андрей Юкевич

Denis
0

я старался)))

Ответить

Dmitry Lazarev

0

Он сказал "грёбаные WalkingDead-ы и прочие BtS"!!! Стыдись блоггггеришка!

Ответить

Yuri Maxutenko

0

Вот прям стало видно, как на этом материале потом выросла серия Yakuza. Где улучшили удачные находки, ненужное выкинули, развили боевку, привязали мини-игры и прочую интерактивность окружения к остальному геймплею и дали возможность практически в любой момент или продолжить идти по сюжету, или отвлечься на побочки. В отличие от Шенму, у этой серии сейчас все хорошо, поэтому, как мне кажется, в 2017 стоит полюбить именно ее :-)

Ответить

Полиморф Сауронович

0

Давай теперь во вторую часть играй, там действия куда больше, чем на третьем диске первой части и погрузчика уже нет. Хотя разок в порту снова заставят побатрачить по старой памяти, но там только до обеда и больше туда можно не ходить.)

Ответить

Андрей Юкевич

Полиморф
0

играл, да, гораздо веселее идёт дело, кажется сами разработчики поняли, что первая часть была уж ну слишком медленная. Кстати, читал что и в год выхода мнения рецензентов тоже разделялись и эта неторопливость и тогда не всем нравилась. Так что ждём уж третью)

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]