Основное отличие западных PRG и JRPG в том, что западные разработчики тяготеют к представлению героя в виде настраиваемого конструктора, чтобы игрок мог выразить себя и как бы самому быть героем игры. Кроме того они склонны помещать героев в миры-песочницы и игрок пребывает в таком "развлеки-себя-сам" геймплее. Восточные же игроделы чаще склоняются к тому, чтобы показать историю личностей, которые не похожи на вас и вы ограничены в их настройке, даже если это ваши подконтрольные герои. Они показывают цельный мир, со своим сюжетом и довольно колоритными персонажами, а сама игра делится на сюжетные фазы и частично линейна. Есть различные исключения из правил, вроде Planescape, который славится колоритными героями и где как раз был взят курс на избавление от привычных клише жанра. Есть ММОJRPG, первая финалка и прочие примеры восточных проектов, где подконтрольный герой/герои обезличены, не обладают собственным характером и поддаются расширенной настройке под нужды играющего.
В западных рпг есть нормальная диалоговая система. А система прокачки типа SPECIAL - это шедевр. К сожалению, в JRPG даже близко такого нет. Мне не интересно в них играть, потому что да, там нет особого выбора. Зато море тупого гринда.
Мое знакомство с JRPG началось лишь недавно, но зато очень приятно и видимо надолго. Пока лично для себя вижу одну проблему - прогресс персонажей очень слабо ощущается из-за автолевелинга. За тебя выберут скиллы, раскинут характеристики и что какой-нибудь 12, что 56 уровень отличаются примерно никак и это немного бесит. А в остальном JRPG прекрасны.
Основное отличие западных PRG и JRPG в том, что западные разработчики тяготеют к представлению героя в виде настраиваемого конструктора, чтобы игрок мог выразить себя и как бы самому быть героем игры. Кроме того они склонны помещать героев в миры-песочницы и игрок пребывает в таком "развлеки-себя-сам" геймплее. Восточные же игроделы чаще склоняются к тому, чтобы показать историю личностей, которые не похожи на вас и вы ограничены в их настройке, даже если это ваши подконтрольные герои. Они показывают цельный мир, со своим сюжетом и довольно колоритными персонажами, а сама игра делится на сюжетные фазы и частично линейна.
Есть различные исключения из правил, вроде Planescape, который славится колоритными героями и где как раз был взят курс на избавление от привычных клише жанра. Есть ММОJRPG, первая финалка и прочие примеры восточных проектов, где подконтрольный герой/герои обезличены, не обладают собственным характером и поддаются расширенной настройке под нужды играющего.
В западных рпг есть нормальная диалоговая система. А система прокачки типа SPECIAL - это шедевр.
К сожалению, в JRPG даже близко такого нет. Мне не интересно в них играть, потому что да, там нет особого выбора. Зато море тупого гринда.
На ПК за последние годы вышли практически все Финалки. Надо брать и обмазываться. Их наверняка надолго хватит.
Даже если начало джрпг связано српг, они очень быстро свернули не в ту степь
С чего их острова должны быть похожи на вашу степь -)
Без указания платформ это всё как-то пустовато и с заголовком статьи вообще не коррелирует.
Скоро выйдет прекрасная Ni No Kuni 2, всем советую ознакомиться, первая - прекраснейшая вещь.
Мое знакомство с JRPG началось лишь недавно, но зато очень приятно и видимо надолго. Пока лично для себя вижу одну проблему - прогресс персонажей очень слабо ощущается из-за автолевелинга. За тебя выберут скиллы, раскинут характеристики и что какой-нибудь 12, что 56 уровень отличаются примерно никак и это немного бесит. А в остальном JRPG прекрасны.
Комментарий недоступен