Разоблачили самого нелепого мошенника на DTF. Спец-операция в три акта
Владислав Литвинов - В 17 лет создал свою студию разработки игр и зарабатывает по 500 000 рублей в месяц. Круто? А давайте проверим как на самом деле
Добрый день!
Меня зовут Роман Сакутин и я руководитель студии разработки игр Agava и владелец школы программирования ЯЮниор. История которая здесь развернулась может показать сном собаки под ЛСД - настолько поведение главного героя фантасмагорично.
Чтобы разоблачить персонажа мы развернули спец. операцию в кабинетах нашей студии и вывели его на чистую воду. Давайте по порядку.
Акт 1. Предыстория
Год назад Владислав опубликовал статью в которой рассказал как он зарабатывает серьёзные деньги на своей студии разработки игр на заказ под названием Polly Games. Статья была опубликована и на DTF и VC.
Мне не составило труда разоблачить это враньё в своей статье которая вышла также ровно год назад, через пару недель после статьи Влада.
Краткий пересказ: Все проекты в портфолио Владислава украдены у других авторов, фактически заказчиков у него нет а если бы и были суммы завышены значительно.
Влад сделал лицо кирпичом, хотя уже тогда были и пострадавшие и неопровержимые доказательства.
После статьи нам удалось присечь мошенническую схему с запуском его инфопродукта а также, предоставив доказательства, отговорить от сотрудничества с ним LoftSchool и Галёнкина. Ранее Влад анонсировал интервью в подкасте Сергея (КДИ), но после нашего общения с Сергеем он официально заявил что подкаста с героем сегодняшней истории не будет.
После этого герой разоблачения немного побрыкался и исчез примерно на год.
Ну пропал и пропал, что вспоминать то?
А нам и не хотелось. Но он вернулся.
Первым шагом возвращения стала активность в его блоге на тему опять-таки инфобизнеса. Классическая история: не получилось в работе, значит надо учить.
Влад и в этот раз решил сделать всё по отработанной схеме:
- Сделать низкокачественный продукт;
- Написать статью полную вранья которая перегонит народ в его блог;
- Продать там как можно больше а потом растворится по причине болезни и очередной депрессии.
И таки да, он опубликовал новую стать которая должна была провернуть по новой маховик мошенничества.
Акт 2. Заказ
Было скучно просто брать и опять писать разборы его деятельности. Накидывать на вентилятор можно сколько угодно и в современном мире это уже выглядит не убедительно.
Мы с моими ребятами придумали кое что повеселее.
Мы решили заказать у него игру!
Техническое задание было простым: по референсу сделать несколько креативов сохранив основные детали но облагородив графику и филинг. Т.е у нас есть референс который даёт понять, что механика: "Едем по узкой трассе с отвесными скалами на автобусе с людьми и плавно обьезжаем препятствия" - вполне рабочая.
И следующий этап - сделать на основе референса прототип с улучшенным филингом и графикой для последующих тестов.
Вот референс для команды Влада.
Их команда оценила работу в 50 000 рублей. 10 000 из которых попросили предоплатой на личную карту. Мы её отправили и начали ждать.
Сразу после оплаты нам сказали что в течение двух дней пришлют первую версию. Первую версию нам прислали через 6 дней в видео-формате.
Лучше бы вообще ничего не присылали.
Результат не странный если вспомнить что сотрудники этой студии - это школьники которые работают бесплатно. Что конечно слабо бьётся со словами их руководителя о том, что у них "крутая" и "сильная" команда.
Мы конечно же ответили что работа очень слабая, но нас уверили что через вот ну совсем скоро нам пришлют доработанную версию с графикой. Но смысл не в графике.
Делать прототип на White Boxes - это нормально. Претензия не в том, что там белый куб и зелёная дорога. Претензия в том, что в получившейся сцене не как не акцентируется геймплей.
Нет филинга, просто куб скользит и к нему жёстко привязана камера. Это не прототип.
Результатом трёх недель доработок стала эта версия.
После неё мы уже окончательно убедились, что вместо студии - фейк который не может ничего толком сделать и написали что прекращаем работу.
С этого сообщения прошло две недели и ответа так никакого и не последовало. Будем ли мы запрашивать назад деньги? Нет, предоплаты в 10 000 рублей нам не жалко, пусть своей девушке цветы купит.
Если вам интересен фидбек то можете посмотреть видео нашего технического директора в котором он детально разобрал проект.
Чтобы нельзя было сказать что ТЗ говно или мы не доплатили и по этому получили плохой результат, то аналогичные заказ мы оставляли и для внутренней команды нашей студии. В команде было две человека:
- Cтажер-программист который недавно с нашей школы перешёл к нам на стажировку;
- 3D-Artist который курировал проект.
Разработка нам стоила тоже примерно 50 000 рублей и через 3 недели работы ребята мне предоставили вот такую версию. Примерно что и ожидалось от Polly Games.
А вот что было у нас через три дня работы. Вот это первые наброски а не тот треш с белым кубом сделанным по первому тьюториалу с YouTube.
Как видите изначально команда вела игру через полную мультяшную стилистику.
Я это пресёк так, как посчитал что "псевдо-реализм" референса не просто так и его надо сохранить и в итоге у нас получилась комбинация, которая показала себя на тестах примерно в полтора раза лучше чем чистая мультяшность.
А где мошенничество?
Резонно можно заметить: "ну сделали Polly Games плохо, но студия то существует!". Если вы прочтёте статьи Владислава то для вас окончательно раскроется комичность ситуации.
Всю дорогу нам вещали, что у него лучшие специалисты и очередь заказчиков которые зарабатывают кучи денег на проектах, которые были для них сделаны.
О том, что вот-вот будет слияние с крупной студией и он ну точно всем всё докажет! Но фактически ничего конечно же небыло.
Именно в этом и заключается акт мошенничества. Нас обманывали о заказчиках, о проектах и о составе команды с целью хоть как-то получить заказ.
Результатом заказа получается какой-то треш и стороны номинально расходятся. Владислав оставляет предоплату, сотрудники бесплатные по этому платить никому не нужно и он остаётся в плюсе.
Акт 3. Кидалово разработчиков
Наша гипотеза о том, что Влад не платит своим разработчиком обвиняя их в плохое качестве проделанной работы оказалась верна. После выхода видео мне написал Даниил и рассказал о том, как он работал с Владом в качестве разработчика.
Мы не возвращали деньги за проект у Влада так, как не против чтобы та работа что была сделана была оплачена разработчикам. Но руководитель Polly Games просто заблокировал разработчика и оставил все деньги себе.
Пара-па-па-пам!
В своём телеграмм-канале я написал публичное обращение в Владиславу.
И это сработало! Побоявшись судов он оплатил работу разработчику.
Выводы
А их нет. Мы восстановили справедливость и это круто.
Мне к слову 24, программистом работаю с 16 лет а последние несколько лет занимаюсь бизнесом.Ващето ты занимаешься поднятием своего чсв в никомуненужных разоблачениях
Кстати так и не понял какого хуя этот пост 150+ набрал.
Любят у нас на ДТФ всякую...
вообше разоблачение полезно хотябы тем что следующий инвестор этого литвинова найдет статью в гугле и поймет о чем речь
Меня немного позабавило то, что обоих личностей (как автора статьи, так и мошенника) роднит примерно схожий уровень использования русского языка. Даже у "Даниила" со скриншота.
Будто всё написано одним и тем же человеком с раздвоением личности.
Да уж, столько драмы) И этот школьник так долго шел к тому что бы в итоге развести на 10000 рябчиков? Честно говоря, какой то сюр, как будто дети в песочнице не поделили совок.
Согласен, кого вообще нужны такие игры? Их реклама в ленте уже достала. Про разборки ноунейм разрабов вообще молчу
А потом окажется что они оба это придумали чтобы плюсиков поймать и просмотры на ютюбчике