Офтоп Федор Сивов
5 838

NBA 2K18 позволяет жить баскетболом

А Visual Concepts показывают, как стоит развивать спортивные симуляторы.

В закладки

Баскетбольных симуляторов в этом году вновь больше одного. После перерыва вышел новый выпуск серии NBA Live. В жанре вроде бы должна разгореться борьба, но её не будет. Всё потому, что NBA Live 18 пока что в другой лиге — это спортивный симулятор со стандартным набором режимов, не более. Одиночные, кооперативные, мультиплеерные соревнования, карьера за менеджера и игрока, Ultimate Team – всё это можно найти в FIFA, PES и NHL.

NBA 2K18 из высшей лиги, где не принято следовать шаблонам.

Обязательная основа

Нет, в спортсиме Visual Concepts всё равно есть стандартные режимы — без них никуда. И они изменились в лучшую сторону.

К классическим составам команд добавили составы звёзд всех времён. То есть здесь можно сыграть не только за «Лос-Анджелес Лейкерс» Мэджика Джонсона, но и за «Лейкерс», где вместе с ним на площадку выйдут звёзды последних двух десятилетий Шакил О'Нил и Коби Брайант, звезда восьмидесятых Карим Абдул-Джаббар, а также звезда шестидесятых и затем бессменный тренер «Озёрных» Джерри Уэст.

Собирание карточек баскетболистов в MyTeam расширили режимом Super Max. Сейчас он выглядит спорным, потому что ограничивает подбор игроков на матчи по уровню зарплаты. А убирать в запас купленные или трудом заработанные карточки не очень хочется. С другой стороны, это своего рода испытание.

Наконец, в MyTeam появились карточки с тренерами. Теперь сыгранность команды зависит ещё от одного условия — от того, насколько баскетболисты разделяют стиль наставника.

В ту же MyTeam добавили аналог FUT Драфта из FIFA. Режим напоминает своего рода лотерею: вам выпадают случайные карточки с баскетболистами, из них нужно составить наилучший состав и выступать с ним до первого поражения.

В MyLEAGUE внесли больше возможностей по кастомизации команд. Теперь можно будет создавать и добавлять игроков по ходу сезона — об этом фанаты просили давно.

На баскетбольной площадке игроки стали двигаться точнее. Если раньше их поведение зависело от записанных для них анимаций, то теперь движения спортсменов зависят от их мастерства и ваших действий. Медленный игрок больше не догонит быстрого просто потому, что он так анимирован.

По той же причине защитники больше не кажутся непроходимыми стенами — дриблинг решает. Его самые простые движения кстати поместили на клавиши, чтобы даже не касаясь правого стика можно было выполнять красивые и эффективные финты. Также теперь можно планировать пас — достаточно указать принимающему, куда переместиться.

Баскетбольный городок

Нововведения важны, но вот какая штука: Visual Concepts не делают свои спортсимы по заданной программе. Они экспериментируют. Иногда эксперименты не удаются. В NBA 2K16 карьеру баскетболиста срежиссировал Спайк Ли («Невидимые дети», «Не пойман – не вор», «25-й час»). В привычный для подобного режима путь из новичка в звёзды баскетбола он добавил драмы через сюжетные ролики. Вот только история развивалась порознь с игровым процессом и никак не влияла на него. Получился плохой фильм, эпизоды из которого периодически показывали между матчами.

Когда же эксперименты удаются — они двигают жанр вперёд. Как в NBA 2K13, когда спортсим впервые построили вокруг созданного игроком баскетболиста, ввели сюжет в карьеру и переместили все финты на стик. Как прошлогодняя NBA 2K17 через упорные тренировки учила основам баскетбола и показывала, что без труда не стать профессионалом.

NBA 2K18 делает ещё один шаг вперёд — она позволяет жить баскетболом. Впрочем, начинается всё стандартно — с создания игрока. Если сразу отправиться в карьеру, то там рассказывают с первого взгляда простую историю. ДиДжей, выходец из дворового баскетбола, стремится попасть в НБА, стать знаменитым и сфотографироваться на обложку NBA 2K. Дабы проявить себя, он приходит на показательные игры The Proving Ground. Парню везёт, его замечает скаут и приглашает на просмотр в «Чикаго Буллз» — или любой другой клуб, который вы выберете любимым в игре. Молодое дарование успешно проходит просмотр, и вскоре для него всё меняется.

На самом деле молодёжь в НБА попадает несколько сложнее. Новичков каждый год выбирают на драфте из команд студенческой лиги. В прошлых выпусках NBA 2K как раз приходилось начинать с университетского баскетбола, потому вступление в карьере NBA 2K18 кажется излишне скоротечным и условным. Но не всё так просто.

Поперву ДиДжея в клубе не воспринимают всерьёз как раз потому, что он сюда попал в обход драфта. Его не выпускают на площадку, хотя в прошлых частях уже с первых матчей давали поиграть минуту-две. Одноклубники и помощник тренера намекают, что у новичка пока неплохо получается, но нужно немного поработать, и всё придёт.

С одной стороны, NBA 2K, как и в прошлом году, рассказывает историю про работу над собой. На старте карьеры у ДиДжея унизительный рейтинг 60. Предстоит много впахивать в тренажёрном зале и на тренировках, чтобы его улучшить. Дело это на столько сложное и утомительное, что постоянно посещает мысль заплатить денежку и ускорить процесс (так можно, да). В любом случае, по мере роста новичок добьётся статуса в команде, подпишет контракт на рекламу известных кроссовок и, в конце концов, станет звездой с рейтингом в 99.

Однако в отрыве от тренировок в карьере живёшь баскетболом. Герой поселяется в небольшом спортивном городке. Уникально это место тем, что в его пределах Visual Concepts разместили все одиночные и мультиплеерные занятия для вашего спортсмена. Формально они создали небольшой открытый мир, где собираются, тусуются и соревнуются все игроки в NBA 2K.

Раньше у меня в этой серии спортсимов до многопользовательских активностей не часто доходили руки, потому что в каждую из них нужно было отдельно заходить через меню. Сейчас 2K Pro-Am и MyPark, и всё остальное в одном месте — просто иди и развлекайся.

В квартире героя можно сесть на диван и сыграть одиночным матч в NBA 2K18. Из карьеры игрока стоит выходить только ради карьеры тренера и карточного режима MyTeam

Жизнь в баскетбольном городке кипит, и я быстро влился в неё. В матчах пока ещё по большей части сижу на скамейке, но зато мне платят кредиты. Трачу их в основном на развитие игрока, иногда покупаю одежду и кеды в местных магазинах, стригусь в барбершопе, делаю новые тату или учу новые броски в стиле Майкла Джордана. Временами мой агент предлагает сняться в рекламе или сходить на встречу с фанатами.

Но чаще всего я хожу по местным кортам и соревнуюсь другими игроками. Так можно долго состязаться кто выполнит больше красивых слэм-данков, или забросит больше мячей в корзину с разных позиций. А потом отправиться на другую площадку и сразиться в дуэлях один на один, два на два, три на три или полноценном матче пять на пять.

В какой-то момент момент мне надоело играть со случайными людьми. Я создал свой клуб с уникальной формой, стадионом и назвал его Crazy_mega_team. Затем собрал состав из участников сессии и мы начали выступать против других таких команд. У только что собранной пятёрки поначалу ничего не получалось, но было весело. Может быть вскоре мы что-нибудь выиграем.

Жизнь тренера

Помимо жизни в баскетбольном городке NBA 2K18 показывает, каково быть тренером. Обычно в спортсимах эта карьера похожа на упрощённый менеджер. Выбираешь клуб, занимаешься трансферами, зарплатами игроков, назначаешь тренировки, играешь за команду. К обычным управленческим задачам здесь добавляют драматичную историю и личный аспект работы со спортсменами и персоналом.

Карьера за тренера предлагает взять на себя роль некогда знаменитого игрока. Шесть лет назад ему пришлось закончить свои выступления из-за серьёзной травмы. Сейчас он возвращается в баскетбол в качестве менеджера. Выбирая команду, придётся учитывать характер её владельца — отчитываться предстоит в первую очередь перед ним. Один будет строго относится к поражениям и кардинальным перестановкам в составе, а другой, напротив, разрешит руководить в свою волю, но не позволит выходить за рамки бюджета на сезон.

Мне достался хитрый управляющий. Он так старался поднять стоимость команды, что в прессе пошли слухи о том, Cleveland готовят к продаже. Вскоре мне выделили неограниченный бюджет, чтобы укомплектовать состав ещё одним звёздным игроком, и это только подтвердило слухи.

В итоге команду действительно продали. Новый руководитель оказался лояльным к моим методам, но пожелал передислоцировать клуб в другой город, что расстроило и моих подопечных, и болельщиков. А затем ещё навязал мне в помощники своего сына, который в последствии едва не сместил меня с позиции.

Карьера тренера про общение. В ваш офис часто заходят игроки и жалуются на положение в команде, наставник по физподготовке даёт советы, как оптимизировать тренировки, скаут приходит с отчётами о молодых игроках, за которыми он следил. Приходится искать подход каждому, находить нужные слова, выслушивать, давать задания.

Вы — лицо команды, вы за всех отвечаете. С вас на пресс-конференциях в офисе владельца спросят за все неудачи.

Раньше карьера в NBA 2K тоже строилась через общение с руководством клуба. Но оно было простым в форме отчётов и обсуждения целей. Не было никакой сюжетной подоплёки, тем более драмы.

Visual Concepts каждый год улучшают и подают с новой стороны знакомые режимы. В этот раз карьеру за тренера дополнили аспектами, так что командой не просто управляешь, а вникаешь в её жизнь. Все мультиплеерные развлечения кроме карточного режима поместили в небольшой открытый мир, где хочется состязаться с другими игроками и жить баскетболом.

В этом весь NBA 2K18 — экспериментальный симулятор. Его разработчики не боятся пробовать что-то новое и ошибаться. Ведь только так и можно двигать жанры вперёд, верно?

#обзоры #nba2k18 #спортсимы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Спортивные симуляторы меняются
Лучшие спортивные симуляторы 2016 года
«Проклятие обложки» настигло авторов NBA 2K18
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442\u0441\u0438\u043c\u044b","nba2k18","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 9, "likes": 43, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10663, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 24 Sep 2017 14:50:49 +0300" }
{ "id": 10663, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10663\/get","add":"\/comments\/10663\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10663"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Отличный, развёрнутый обзор, по делу. У меня 2К18 вызвала ностальгию по баскетбольной юности, какой давно не испытывал. Людям в кои-то веки сделали по-настоящему отличный баскетбол, которго все ждали буквально годами, решили многие проблемы, но всё, что люди видят: "волосики по триста!1!1!!". Единственное замечание к обзору: GM — не тренер, а президент клуба, генеральный менеджер.
Для себя взял за правило: 2К делают годный баскетбол примерно раз в два года. Была великолепня 2К12, отличная 2К14 на старом поколении консолей (но не на PS4/XONE), потом опять отличная 2К16 на всех платформах, и теперь вот отличная 2К18. Промежуточные обычно у них — просто money-grab релиз с мелкими косметическими изменениями, и тратиться на них не стоит.

Ответить
0

Согласен, хотя мне прошлогодний NBA 2K больше, чем 16 понравился.

Про GM я обобщил, чтобы понятнее было. У нас всё же людей на этой должности редко называют менеджерами. Так корректнее, но тренер как-то роднее и привычнее что ли.

Ответить
3

Приятно было читать, о положительных аспектах развития игры, а не только нытье про микротранзакции.
Надо будет все таки взять.

Ответить
2

я удивлен метакритикс и удивлен нытьем про транзакции. Да, меня тоже не устроило в лифте подниматься полторы минуты и по лестничке спускаться 20 секунд, бомбит неслабо. Но при желании 1. можно это все пропускать 2. не будешь это делать, не наберется линейка прогресса 3. через час не замечаешь уже, игра ЗАХОДИТ.
Люди, которые ей нули и единицы ставят - идиоты.

Отдельно тут следует упомянуть развернутейший ГМ режим, просто офигенно смотреть как команда развивается. Жаль против компа играть почти невозможно. Ну и в принципе анимации гораздо более живые и приятные. Проблема с броском после 2к17 решилась.
Из минусов - только онлайн, который так и не соединяется...

Ответить
1

Я бы по такой концепции волейбол хотел увидеть

Ответить
0

Игра класс, 29% положительных отзывов в Steam.

Ответить
0

На днях компания 2K Games — одно из подразделений Take Two, потребовала у популярного ресурса TheSixthAxis пересмотра рецензии на недавнюю NBA 2K18. Причиной стала крайне низкая оценка, которую критики этого сайта выставили игре. В то время как остальная игровая пресса отозвалась о баскетбольном симуляторе в целом крайне положительно, обзорщик TheSixthAxis раскритиковал новинку за обилие микротранзакций и выставил ей 3 балла из 10. Чем очень огорчил крупного издателя.

Ответить
0

Как можно оценивать игру по необязательным микротранзакциям, которые просто дают фактически буст тем, кто не хочет прогрессировать через сезон нормально, а хочет всё и сразу, — игнорируя все её достоинства? Если только хочется хайпа на скандале поймать, то да...

Ответить
0

Обзор - полная дичь. Все эти сюжеты мешают и раздражают. Игроки, которые приходят обсудить личные дела начинают бесить со второго диалога. Соревноваться с другими игроками невозможно из-за высокого пинга. Короче говоря, игра фундаментально ни капли не изменилась. Если у вас есть одна из предыдущих частей, то нет смысла приобретать новую.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления