Только музыка, ничего личного

Предлагаю вспомнить не понравившиеся лично вам или вовсе откровенно кривые, топорные, плохие, ужасные игры, в которых лучшей составляющей был их саундтрек. Или, может быть, некоторые вы, стиснув зубы, прошли ради самой музыки.

Drakengard 3 вообще далека от понятия "отполированная", но битва с финальным боссом, построенная вокруг финальной же музыкальной темы - одна из самых неоднозначных идей этой игры. Некоторые игроки защищали её, аргументируя тем, что суть этого ритм-боя чуть ли не идеально вписывается в рассказанную историю. Однако, никто не спорил с тем, что этот бой приводил к сильнейшему, невиданному в игре ранее скачку сложности, а сама его механика полностью отличалась от того, чем игроки занимались до этого - что и выливалось в гневные вопли, вырванные клоки волос, разбитые геймпады и полные ненависти форумные посты.

Ёко Таро - прекрасный сценарист, но если проследить всю его историю в индустрии, то геймдизайнер и менеджер из него далеко не столь же способный. До недавнего времени большая часть сделанных при его участии игр страдала от плохой (в случае Drakengard 3 - попросту дрянной) технической реализации и сомнительных геймплейных находок. К счастью, уже с самого начала кое-что оставалось неизменным - например, высокий уровень качества саундтреков его игр.

Спустя прошедшие годы хайпа, ожидания и разочарования (а затем ещё более сильного разочарования после информации о том, что вторая часть так и не выйдет, и, соответственно, история так и не будет закончена), неоднозначно принятая игроками и прессой Advent Rising воспринимается мной как эдакая 'Halo wannabe'. Нудный и бесконечно устаревший игровой процесс типичного TPS из 00-х, неуклюжие попытки скопировать некоторые идеи Bungie...и получивший известность ещё до выхода самой игры грандиозный, размашистый OST, написанный двумя приглашёнными высокопрофессиональными композиторами.

А ведь какой мог бы быть слон.

Не везёт Оливье Деривьеру на проекты. Можно с уверенностью сказать, что детище Dontdod Entertainment является самой успешной игрой из тех, над OST которых он работал, а сам саундтрек получил в 2013 году награду Международной ассоциации критиков киномузыки. Между тем, то, что он создаёт, по уникальности и сложности превосходит большинство оркестровой игровой музыки, вечно стремящейся быть как можно более стереотипно "голливудской" - предельно помпезной, оглушающей и монотонной, почти лишённой динамики и нюансов настроения.

Что до самой Remember Me, то это один из редких случаев, когда великолепное музыкальное сопровождение протащило меня силком, заставив пройти довольно заурядную и не вдохновляющую с точки зрения игрового процесса игру лишь по той причине, что в тот момент днём с огнём было не найти самого саундтрека.

15
56 комментариев