Напомним, каравану требуются припасы. Припасы тратятся регулярно каждый день, по мере путешествия. Чем больше участников каравана, тем больше ресурсов уходит.
Регулярных способов пополнения припасов нет. Они восстанавливаются от случая к случаю во время сюжетных событий или приобретаются в магазинах за тот же ресурс, который тратится на развитие персонажей.
Кроме того, если караван идёт без отдыха, то у участников постепенно падает мораль, что влияет на количество очков энергии, доступных во время сражений. Восстановить мораль можно с помощью отдыха. Во время отдыха также тратятся припасы.
Не совсем согласен с автором на предмет выдергивания игрока изнутри игрового мира в перспективу извне.
Если игрок смотрит на это изнутри, с позиции Рука, то для него это не вопрос "кто из персонажей умрет в финальной битве", а "кто из персонажей возьмет на себя ответственность".
Это мы, жанрово-прохаванные, в курсе, что вопрос "кто пойдет на опасное задание в финальном бою?" в компьютерной игре означает "кого будем хоронить в финальнлм ролике после героического самопожертвования". Рук не думает, кого из них убьют (он не в курсе, что они главные герои, и наивно думает, что в их ситуации убить-то каждый день могут хоть всех), он думает, не слишком ли он Алетту опекает. В этом его дилемма как персонажа: он сомневается, справится ли Алетта, но при этом не уверен, стоит ли ему оспаривать ее серьезное и самостоятельное решение.
Для него это не вопрос "кто из нас умрет, а кто будет во второй части", поэтому и конфликта я не вижу.
С одной стороны, я соглашусь с тем, что для Рука вопрос в том, готов ли он предоставить своей дочери такую ответственность.
Однако игрок не Рук. Игрок может внезапно вспомнить, что он играет в игру. Вопрос в том, вспомнит ли или нет. Как я написал в статье - далеко не с каждым это может случиться. Однако с кем-то может.
Вообще да, согласен с автором в чрезвычайной прерывистости ветки развития Алетты.
Комментарий недоступен
Я, кстати, тоже практически всегда переигрываю с абслютно теми же выборами.
пожалуй соглашусь,при прохождении фейбл я очень много раз пытался сделать злодея,но не дошёл,в ME так же,по мне главная проблемма в том что из злодея делают моральных уродов и по своему желанию очень сложно чувствовать себя злодеем,по мне злодей это не тот кто уничтожает всё и вся,а тот кто имеет другие взгляды,есть своя философия тот кто может сделать многое,но и него есть пределы.
Не знаю, я не чувствовал себя выдернутым из мира игры. Я был в роли Рука, если сказали, что именно я должен совершить этот удар, значит есть причина. Не понял проблемы автора.