Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Не слишком ли тесна Далёкая галактика для двух сиквелов.

В начале октября произошло сразу два важных события. Сначала стартовал открытый бета-тест сетевой части Star Wars Battlefront II, которая выйдет уже через пару месяцев. Затем вдруг вновь заработал мультиплеер Battlefront II, вышедшей в 2005 году — теперь без Hamachi и прочей ерунды. Для фанатов ситуация непростая — хочется и в бету новой игры поиграть и стариной тряхнуть.

Мы скачали бету на PS4, купили старенький Battlefront II и поиграли в обе. Отличный повод их сравнить, тем более что среди игроков бытует мнение, что раньше было лучше.

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Классы

Battlefront II (2005)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Здесь всё просто. Четыре стандартных класса — это основа любой сетевой игры: независимо от фракции и эпохи роль, например, снайпера меняется слабо, разве что оружие другое. В то же время есть и элитные классы, ради доступа к которым придётся немножко себя проявить в ходе битвы. А там и за Скауйокера дадут поиграть, если успеешь быстро нажать F1.

Battlefront II (2017)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

При той же основе (четыре универсальных класса) новая Battlefront II предлагает предельно чёткую структуру элитных классов. Проще говоря, вы покупаете доступ к ним за очки, заработанные в битве. За несколько сотен дадут порулить тяжёлым боевым дроидом, за пару тысяч — танком, за пять тысяч — одним из героев. Если, конечно, эти роли уже не заняты кем-то более сноровистым.

При этом классы не фиксированные, как в старой игре: оружие можно менять, модифицировать и с помощью карточек добавлять разные умения. Это уже отдельная мета-игра, которой в старом Battlefront II нет.

Герои и джедаи

Battlefront II (2005)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Героев тут едва ли не больше, чем рядовых солдат. В любой эпохе — как Восстания, так и Войны клонов — участвует почти полный «актёрский состав» из обеих старых трилогий (они же теперь обе старые, верно?).

Световой меч, две способности, высоченные прыжки и скоростной бег — большего для прорыва линии врага и не нужно, а там и союзники помогут. Да и лечатся герои быстро. Правда, многие их умения дублируются, и незаменимого среди них нет.

Battlefront II (2017)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

В бета-тесте персонажей было немного: самоучка Рэй, непотопляемый Дарт Мол, Хан Соло, Боба Фетт — что ещё важнее, они совсем не привязаны к эпохе. Рэй вправе помогать армии Республики, сгинувшей ещё до её рождения. Это, конечно, весело, но почему бы не заменить Рэй молодым Оби-Ваном или, например, Квай-Гоном (я знаю пару человек, чьё решение насчёт покупки Battlefront II висит в воздухе только из-за этого героя) — для фанатов такие детали очень важны.

Техника

Battlefront II (2005)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Боевые машины терпеливо ждут, когда экипаж рассядется по ним. Подбитые со временем сменяются новыми, а разновидностей техники хватит любому SW-милитаристу.

Тяжёлые бронемашины укрывают за собой пехоту и вообще морально подавляют врага, а сверхмобильный транспорт атакует противника с тыла и быстро отходит. Занятие найдётся для каждого.

Battlefront II (2017)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Продолжение перезапуска почти догоняет игру 2005 года по количеству доступной техники, однако в то же время загоняет в неуютные рамки. Машины «покупаются» за боевые очки, а за небольшую плату можно недолго посидеть за турелью одной из флагманских машин вроде могучей MTT, которая штурмует королевский дворец на Набу.

Космические бои

Battlefront II (2005)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Головокружительная авиа-аркада с чётко обозначенными условиями. Есть флагманские корабли и суда поддержки: ими управлять нельзя. С другой стороны, есть истребители, бомбардировщики и прочая мелочь — и вот ими управлять можно.

Бомбардировщики разносят крупные корабли, перехватчики их прикрывают, десантные шаттлы залетают во вражеский ангар и выгружают толпу бойцов — даже в Далёкой галактике уместен абордаж. Десант нужен для подрыва модулей флагмана, так что сражения протекают и в космосе, и на борту кораблей.

Battlefront II (2017)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Каждая из карт режима «Космический бой» по-своему уникальна, и условия победы там тоже разные. На орбите Фондора цель — имперский линкор, который надо подбить, а у «Звезды Смерти», понятное дело, придётся прорывать оборону и пускать торпеды.

Бои во всех случаях делятся на стадии, на каждой из которых меняются условия битвы и цель. При этом, сражения асимметричны: одна команда защищается, другая нападает. Жаль, что высаживаться на вражеские корабли нельзя.

Сетевая игра

Battlefront II (2005)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

В старый Battlefront II нужно играть осторожнее: хотя в топе не указано ничего, кроме числа фрагов и пинга, в конце партии все увидят, кто сколько умирал, сколько натаскал флагов, а сколько раз стрелял в своих — с friendly fire гранатами уже не покидаешься, можно испортить статистику. К слову, версия на GOG куда стабильнее той, что в Steam — последняя любит выбрасывать с сервера после первой же смерти.

Battlefront II (2017)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

В новой версии нет счётчика смертей, в топе указаны лишь число фрагов и количество очков: если играешь совсем плохо, то этого может никто и не заметить. Браузера серверов тут, в отличие от старой игры, нет, но и сетевой код надёжнее.

Кампания

Battlefront II (2005)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Здесь ветеран проигрывает грядущей игре: «Захват галактики» можно назвать лишь подобием кампании. Этот весьма посредственный клон пошагового режима Total War (с поправкой на механику шутера) — лишь набор обычных наземных и космических битв, чей порядок и стартовые условия зависят от ваших действий на глобальной карте. Сюжетный режим за бойцов 501 отряда тоже мало отличается от обычных сражений — разве что ролики показывали в перерывах, да и те были сделаны скорее «для галочки».

Battlefront II (2017)

Космическая разница: сравниваем Battlefront II образца 2005 и 2017 годов

Увы, в бета-версии нету даже кусочка кампании, однако есть один нюанс, вызывающий доверие к ней. Впервые в новом каноне нам покажут историю от лица злодеев, специального отряда «Инферно» на службе Империи. В роли капитана Иден Версио нам предстоит мстить за погибшего Императора и, очевидно, взглянуть на Альянс Повстанцев с не самой приятной стороны. По этому критерию сравнить игры можно будет только после релиза новой Battlefront II.

У второй части перезапуска, в отличие от первой, есть все шансы превзойти старый Battlefront II. Тот в своё время хоть и был едва ли не лучшей альтернативой Battlefield, но сейчас играется «со скрипом»: в нём много проблем с индикацией союзников и противников, анимацией и вообще пониманием, что происходит на экране.

Новая игра может и стала чуть беднее в плане возможностей, зато выполнена гораздо аккуратнее. Ну и в плане сюжета она вне конкуренции: тут и красивые ролики, и профессиональные актёры, и новая перспектива (нечасто нам дают поиграть за солдат Империи). После этого старые ролики и однотипные миссии даже вспоминать не хочется.

3232