Как заказать ролик об игре на аутсорсе и получить то, что нужно

Что может сделать клиент со своей стороны, чтобы работа над роликом шла без заминок и оставляла только положительные впечатления?

Как заказать ролик об игре на аутсорсе и получить то, что нужно

7 вещей, которые зависят от вас

Вы хотите быстро сделать классный ролик о своей игре? Исполнитель хочет сделать для вас то же самое! Ваши намерения совпадают, осталось только научиться продуктивно взаимодействовать. Что может сделать клиент со своей стороны, чтобы работа над роликом шла без заминок и оставляла только положительные впечатления? Проанализировав свой опыт создания роликов об IT-продуктах в целом и роликов об играх в частности, мы в Alconost вывели семь рекомендаций на этот счёт.

1. Выделите ответственного человека

Одного человека, который будет предоставлять необходимые исполнителю файлы, отвечать на вопросы и принимать работу. Безусловно, этому человеку может понадобиться помощь коллег при постановке задачи и их мнение при заверке промежуточных результатов — и без проблем. В обсуждениях на вашей стороне может участвовать хоть вся команда! А роль ответственного человека — передавать исполнителю согласованные мнения с вашей стороны.

Если пожелания коллег противоречат друг другу — договоритесь внутри команды и возвращайтесь к исполнителю с точкой зрения, устраивающей всех.

2. Предупредите исполнителя о запланированных изменениях в игре

Иногда игра непрерывно улучшается и, пока ролик создаётся, в самой игре могут появиться новые возможности или измениться существующие. Предупредите исполнителя о функционале, который дорабатывается, а ещё лучше — предоставьте исполнителю тестовую версию игры, функционал которой максимально приближен к тому, который будет реализован к моменту выхода ролика в свет.

3. Дайте исполнителю достаточно информации

Если исполнитель просит вас заполнить бриф — не стоит пренебрегать этим. В брифе задаются вопросы, нужные исполнителю для понимания «фишки» вашей игры, ваших ожиданий от ролика и технических требований к нему. Чем точнее заполнен бриф, тем ниже вероятность получить «на выходе» не то или не совсем то, что вам было нужно на самом деле.

Конечно, когда вы выбираете подрядчика и ведёте переписку с несколькими агентствами или фрилансерами, и каждый просит заполнить бриф своего формата — это времязатратно. Но вы можете заранее подготовить техническое задание в формате, удобном вам, и пользоваться этой заготовкой при заполнении брифов. Если вы ещё никогда этого не делали — ничего страшного: после ознакомления с 3-4 брифами от разных подрядчиков вы поймёте, какие вопросы интересуют всех.

4. Не стесняйтесь просить пояснений

Иногда исполнители так погружены в производственный процесс, что забывают выныривать на поверхность при общении с клиентом. Если в общении с исполнителем вы натыкаетесь на специализированный термин, в значении которого вы не уверены, — смело спрашивайте, что это значит. Вы не обязаны быть компетентны в области видеопроизводства. И нет ничего неловкого в том, чтобы попросить исполнителя говорить с вами на человеческом, а не техническом, языке.

5. Не бойтесь задавать вопросы

В идеале — вы всегда знаете, когда исполнитель планирует показать вам ближайший промежуточный результат и на какой этап вы перейдёте после его утверждения. Если исполнитель забыл предупредить вас, например, в какие сроки ожидать раскадровку — не стесняйтесь спросить об этом.

А ещё — вы можете на начальном этапе производства попросить исполнителя составить приблизительный план по этапам и срокам.

6. Заверяйте промежуточные результаты всерьёз

Утверждённый материал ложится в основу следующих этапов. Например, на основе сценария записывается дикторская озвучка, под темп которой затем собирается анимация или монтируется геймплей. Изменение утверждённых результатов — это как если на этапе поклейки обоев решить заменить проводку или снести стену. Конечно, в этом нет ничего невозможного! Можно и заменить, и снести — если вы готовы выделить на это дополнительные деньги и время.

Иногда бывает сложно побороть внутренний голос, шепчущий: «Ну, вроде ничего, а если что — потом поправим». Но лучше не накапливать сомнения, а обсудить их с исполнителем как можно раньше, чтобы снежный ком замечаний не рухнул на видеоролик, уже почти готовый к публикации.

А ещё — при планировании даты релиза ролика учитывайте время, необходимое вам для формулирования отклика на промежуточные результаты. Ведь темп утверждения на стороне клиента — вне зоны контроля исполнителя. В момент заверки — мяч на вашей стороне: только от вас зависит, как скоро производство перейдёт на следующий этап.

7. Давайте конструктивные комментарии

«Уменьшите, пожалуйста, эту надпись!» — можете попросить вы, и выполнить такую просьбу действительно просто. Но исполнителю лучше всё же понимать, какую проблему вы хотите решить этим изменением. Ведь дело не в том, что 18-й кегль красивее 24-го.

«В этой сцене нам нужно сфокусироваться на действии в интерфейсе, а надпись перетягивает на себя внимание. Может, уменьшим её или что-то в таком роде?» — вот комментарий, с которым можно работать конструктивнее. Возможно, надпись лучше сделать бледнее или перенести в другую область кадра, вывести её раньше или позже, сократить или убрать вовсе.

Говорите о проблеме, а поиск её оптимального решения — уже задача исполнителя.

По вашему опыту, какой из этих советов может реально спасти проект? Что вы лично посоветовали бы разработчику, который планирует заказать ролик об игре на аутсорсе? Как со временем менялись ваши собственные подходы к работе с аутсорс-командами? Делитесь в комментариях.

2020
1 комментарий

Комментарий недоступен

6