Экзистенциальный кризис в Steam

Недавно обнаружил ссылку, ведущую на рандомную игру со стима. Мне кажется, с неё должен начинаться путь каждого игрового разработчика, так как более отрезвляющего, чем чужие провалы перед глазами, наверное и не существует. Сотни неудач, брошенные на полпути разработки игры, оборвавшиеся из-за провалов в продажах серии, и, самое печальное, — просто никому не нужные, но всё равно сделанные с любовью вещи.

Если ваш друг твердо решит бросить работу и начать делать свой маленький шедевр, вдохновляясь примерами Stardew Valley, Undertale и прочими, заставьте его десять минут походить по случайным играм на стиме. Может быть, вы спасете человека, ну или по крайней мере попытаетесь.

2727
26 комментариев

Говорить, что "Не надо делать игру, так как ты провалишься" как минимум странно. Да, провалишься. Провалишься сильно. И возможно не один раз. Шедевры не делаются с полпинка и такое, что игра "выстреливает" с первого раза бывает очень редко, но это не значит, что не надо пытаться. Бросать работу лишнее, но попробовать что то сделать в свободное время вполне можно.
Тот же Нотч, насколько мне помнится, создал сначала штук 5 просто отвратительных проектов до Майнкрафта

22
Ответить

Надо трезво подходить к этому всему, а у некоторых одни звезды перед глазами.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Создатели Angry Birds сделали до неё ~50 проектов и чуть не прогорели, до релиза своего главного хита.

1
Ответить

что-то я не могу найти эти игры...

Ответить

Да нет никакого кризиса :)

Обычно успеха добиваются безумцы, которые просто были не в курсе про "все эти трудности" и просто делали то, что хотели :) Опыт это такая штука, которая постоянно шепчет "жанр под завязку...", "ты сам бы это не купил...", "так не делают...", "а вот Морхейм считает, что..." и так далее. Человек, который только что пришёл в индустрию, лишён всех этих "преимуществ". Да, они дохнут по дороге тысячами, но единицы добираются до финиша, тем временем как их более мудрые товарищи по цеху вообще не стартуют в этом направлении. Упс. Собственно, в этом справедливость мира, что любой, сколь угодно свежий человек, может добиться максимального успеха, как и человек с большим опытом и большими деньгами. Хорошо же?

Во-вторых, я смотрел несколько инди-игр на стиме, в т.ч. делаемых местной аудиторией. У всех геймплей крайне примитивный. Не в смысле, простой. Простой геймплей это часто хорошо. Т.е. есть разница между простым и примитивным. Простой, это когда пара-тройка действий дают хорошую вариативность. А примитивный это когда после пяти минут игры остро встаёт вопрос wtd in, собственно, дальше? Сами разработчики-то играют в свои игры? Или цель разработки - быстро что-то там придумать и "попасть в телевизор"? Придумывание игр требует особого образа мышления, игра это длинный процесс с повторяющимися действиями, и надо уметь увидеть этот процесс целиком, на протяжении часов и понять, что интересно, а что нет, и что сделать, чтобы было интересно в течении всей игры. Именно поэтому проваливаются экранизации игр и игры по фильмам - это вещи из разных миров (не надо мне приводить в пример полтора успеха, я в курсе). Поэтому так и бывает, точечная идея: "а давайте сделаем игру про черепаху на скейте? - прикольно! давайте, супер-идея!". Бегут, делают, пять минут эйфории, но потом наступает полнейшая скукота. А выкинуть уже жалко. И вот они они придумывают ещё 10 однотипных монстров, 5 задников и 3 занудных босса, думая, что растяжка геймплея в длину делает игру интересной и солидной...
А потом тащат это всё на стим... -_-

Далее, есть аскетичная/упрощённая графика, а есть халтурная графика, но почему-то много кто не видит разницы. Простую, но красивую картинку за пять минут в пайнте не нарисуешь, на неё надо времени и сил столько же, сколько на "хорошую" графику. В добавок появилась тенденция, что быстро что-то там накалякать - это свежо и модно, альтстрим и вызов. "Мы здесь всё поменяем!". Есть исключения, конечно, когда у игры присутствует охрененный геймплей, а у автора нету денег и никаких способностей к рисованию, зато невскипенная фантазия. Бывает. Сам такой :) Но, блин, что в основном я вижу: НИ того, НИ другого. И эти люди потом приходят и плачутся, вооот, никто не качает, никто не покупает, жизнь не справедлива, а мы так старались... Нет, вот тут я полностью на стороне жизни :) Надо уметь выкинуть свой труд многих лет, чтобы потом легко двигаться дальше, не оборачиваясь и не цепляясь.

13
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить