Экзистенциальный кризис в Steam

Недавно обнаружил ссылку, ведущую на рандомную игру со стима. Мне кажется, с неё должен начинаться путь каждого игрового разработчика, так как более отрезвляющего, чем чужие провалы перед глазами, наверное и не существует. Сотни неудач, брошенные на полпути разработки игры, оборвавшиеся из-за провалов в продажах серии, и, самое печальное, — просто никому не нужные, но всё равно сделанные с любовью вещи.

Если ваш друг твердо решит бросить работу и начать делать свой маленький шедевр, вдохновляясь примерами Stardew Valley, Undertale и прочими, заставьте его десять минут походить по случайным играм на стиме. Может быть, вы спасете человека, ну или по крайней мере попытаетесь.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Васильев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 25, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11606, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Oct 2017 23:07:00 +0300" }
{ "id": 11606, "author_id": 5174, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11606\/get","add":"\/comments\/11606\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11606"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Говорить, что "Не надо делать игру, так как ты провалишься" как минимум странно. Да, провалишься. Провалишься сильно. И возможно не один раз. Шедевры не делаются с полпинка и такое, что игра "выстреливает" с первого раза бывает очень редко, но это не значит, что не надо пытаться. Бросать работу лишнее, но попробовать что то сделать в свободное время вполне можно.
Тот же Нотч, насколько мне помнится, создал сначала штук 5 просто отвратительных проектов до Майнкрафта

Ответить
0

Надо трезво подходить к этому всему, а у некоторых одни звезды перед глазами.

Ответить
1

спасибо, я не супер творческая личность, да и творчеством не занимаюсь. Но это было супер мотивирующе и объясняюще. Реально, спасибо!

Ответить
1

Не за что) На TED есть еще много крутых выступлений.
Можете поискать на их сайта, а можете открыть подобные подборки
https://geektimes.ru/company/vertdider/blog/232755/

Ответить
0

Больше похоже на оправдание, на понижение хайпа по будущей книге.
Ей бы познакомиться с ТРИЗ.

Ответить
1

То ли тут, то ли на хабре была статья про то, почему первый проект провалится и почему к этому надо относиться нормально. Это примерно по теме

Ответить
2

Вурм вроде был неплох, нет?

Мне нравится история про то что до Angry Birds Rovio выпустила шестьдесят провальных игр, и только после этого сделала своих птиц несчастных.

Ответить
1

Создатели Angry Birds сделали до неё ~50 проектов и чуть не прогорели, до релиза своего главного хита.

Ответить
0

что-то я не могу найти эти игры...

Ответить
13

Да нет никакого кризиса :)

Обычно успеха добиваются безумцы, которые просто были не в курсе про "все эти трудности" и просто делали то, что хотели :) Опыт это такая штука, которая постоянно шепчет "жанр под завязку...", "ты сам бы это не купил...", "так не делают...", "а вот Морхейм считает, что..." и так далее. Человек, который только что пришёл в индустрию, лишён всех этих "преимуществ". Да, они дохнут по дороге тысячами, но единицы добираются до финиша, тем временем как их более мудрые товарищи по цеху вообще не стартуют в этом направлении. Упс. Собственно, в этом справедливость мира, что любой, сколь угодно свежий человек, может добиться максимального успеха, как и человек с большим опытом и большими деньгами. Хорошо же?

Во-вторых, я смотрел несколько инди-игр на стиме, в т.ч. делаемых местной аудиторией. У всех геймплей крайне примитивный. Не в смысле, простой. Простой геймплей это часто хорошо. Т.е. есть разница между простым и примитивным. Простой, это когда пара-тройка действий дают хорошую вариативность. А примитивный это когда после пяти минут игры остро встаёт вопрос wtd in, собственно, дальше? Сами разработчики-то играют в свои игры? Или цель разработки - быстро что-то там придумать и "попасть в телевизор"? Придумывание игр требует особого образа мышления, игра это длинный процесс с повторяющимися действиями, и надо уметь увидеть этот процесс целиком, на протяжении часов и понять, что интересно, а что нет, и что сделать, чтобы было интересно в течении всей игры. Именно поэтому проваливаются экранизации игр и игры по фильмам - это вещи из разных миров (не надо мне приводить в пример полтора успеха, я в курсе). Поэтому так и бывает, точечная идея: "а давайте сделаем игру про черепаху на скейте? - прикольно! давайте, супер-идея!". Бегут, делают, пять минут эйфории, но потом наступает полнейшая скукота. А выкинуть уже жалко. И вот они они придумывают ещё 10 однотипных монстров, 5 задников и 3 занудных босса, думая, что растяжка геймплея в длину делает игру интересной и солидной...
А потом тащат это всё на стим... -_-

Далее, есть аскетичная/упрощённая графика, а есть халтурная графика, но почему-то много кто не видит разницы. Простую, но красивую картинку за пять минут в пайнте не нарисуешь, на неё надо времени и сил столько же, сколько на "хорошую" графику. В добавок появилась тенденция, что быстро что-то там накалякать - это свежо и модно, альтстрим и вызов. "Мы здесь всё поменяем!". Есть исключения, конечно, когда у игры присутствует охрененный геймплей, а у автора нету денег и никаких способностей к рисованию, зато невскипенная фантазия. Бывает. Сам такой :) Но, блин, что в основном я вижу: НИ того, НИ другого. И эти люди потом приходят и плачутся, вооот, никто не качает, никто не покупает, жизнь не справедлива, а мы так старались... Нет, вот тут я полностью на стороне жизни :) Надо уметь выкинуть свой труд многих лет, чтобы потом легко двигаться дальше, не оборачиваясь и не цепляясь.

Ответить
0

То что ты описал называется КрабБакет.

Ответить
5

"Может быть, вы спасете человека, ну или по крайней мере попытаетесь".
У человека была мечта, а мы его "спасли" запугав историями о провал. В итоге человек не бросит опостылевшую работу, чтобы идти за мечтой. И так и умрет, даже не попытавшись.
Отличный совет!

Ответить
2

Это точно на рандомную игру ведёт? Из 8 попыток попалось три виар-игры и все попытки вели на новые игры (обычно 2017 года).
Продолжил нажимать – 17 год и немного виара.

Ответить
2

Ради эксперимента. Специально проверил 20 игр. На 20 игр:

1 еще не вышла, это уже вторая часть, черно-белая визуальная фентези новелла нарисованная "на коленке", первая часть бесплатно, скачало 120 тыс. отзывы хорошие. Вполне неплохо.
1 успешная вполне игра, не инди
1 олдскул "смешной" квест, продажи правда слабые, но игра и нишевая и не интересная, хотя и сделана старательно

Остальное не игры, а игровые прототипы - сложность минимальная, ни интересного геймплея, ни арта, ни сюжета, к сожалению, ничего, чтобы хоть как-то могло заинтересовать.

Совет правильный в том случае, если вы собираетесь делать вот именно такую "игру". Да, лучше не надо и не стоит даже начинать.

Ответить
2

Не больно-то игры там рандомные, — на 39 игр ни одной старше 15 года, да и 15 только одна попалась, в основном 17-18. К слову, 39 игр мне понадобилось прощелкать, чтобы найти мало-мало заинтересовавший меня проект, — весьма неплохой результат по-моему. Даже не 1 из 100) Вот игруля, если вдруг кому интересно: http://store.steampowered.com/app/563840/Lost_Ember/

Ответить
2

Каждый раз при таких советах вспоминается анекдот:
Гладильная доска - это доска для серфинга предавшая свою мечту.

Ответить
1

а разве разработка игр уже сама по себе не достижение?

Ответить
1

Никто не заставляет бросать основную работу и сразу кидаться в омут геймдева.

Ответить
0

Дерзают мечтатели. Если нет веры в успех - не будет успеха (в т.ч. т.к. скорее всего и делать не начнёшь). А когда делаешь первую игру - может быть только вера, т.к. знания, что у тебя что-то получится, просто не может быть.

Ответить
0

Блин, не сразу понял, что ссылка ведет на случайную игру. Открылась неплохо выглядящая игрушка, еще даже не вышедшая, обычный такой платформер - и пытался понять, чего автор ее провалом обзывает

Ответить
0

Недавно вывел для себя такое вот определение:
"Steam - кладбище игр."

Ответить
0

Это все конечно хорошо, но почему в примере по ссылке откровенно слабый, по быстрому состряпанный недоклон PUBG ? Я к тому, что - ребята хотели на хайпе с помощью хренового проекта поднять денег.
И что про провальные инди проекты ? МОжет 99 из 100 фейлятся, потому что 60 из них это школьники студенты которые делают шлак как по ссылке выше, 30 - это слабые джуны делающие убийцу фоллаута, а вот уже у последних 10 реально где-то вышел промах ( пиар, арт, проблемы с механикой)
Contract Wars и за ним Tarkov - кажется норм проекты для свежих инди, нет ? А Hawken? Ну да, вы скажите в них бабла влили, только влили в них уже потом, когда увидели что они крутые. Life is feudal - не успех ?
Может дела не в мифических первых проектах, а в банальном опыте ? Если ты вчера открыл 3д макс а сегодня запустил юнити, то 99.9999% проект выпущенный тобой через год будет никому не нужным куском кода вот так вот болтающемся в стиме ? И тогда - это правильно.

Ответить
0

p.s у меня первым открылся клон PUBG а дальше шлак неописуемые пошел.

Ответить
0

Глупо воспринимать это всерьёз, большинство инди знают что их игра скорей всего провалиться, но шанс есть всегда. пусть он 1 к 100 000 но он есть, так можно говорить про любое творчество, но арт рисуется и песни пишутся.

Rovio до angry birds выпустила около 50 игр которые были не очень успешны, они были на краю банкротства, и решили выпустить последнюю игру и если не попрёт то закрыть студию, и что в итоге ,топовая студия, их персонажей знают во всем мире, их мягкие игрушки продаются в каждом детском магазине. Глупо опускать руки если с первого раза не получилось.

Ответить
0

Ради прикола взял 10 игр. Результаты:
4 игры в жанре "поиск предметов"
1 игра, вообще хз в каком жанре, что-то про наряжание кукол.
3 пиксельные игры, причем достаточно посредственные
2 паршивые игры для ВР (одна из них про сортировку хлеба, лол).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления