Экзистенциальный кризис в Steam

Недавно обнаружил ссылку, ведущую на рандомную игру со стима. Мне кажется, с неё должен начинаться путь каждого игрового разработчика, так как более отрезвляющего, чем чужие провалы перед глазами, наверное и не существует. Сотни неудач, брошенные на полпути разработки игры, оборвавшиеся из-за провалов в продажах серии, и, самое печальное, — просто никому не нужные, но всё равно сделанные с любовью вещи.

Если ваш друг твердо решит бросить работу и начать делать свой маленький шедевр, вдохновляясь примерами Stardew Valley, Undertale и прочими, заставьте его десять минут походить по случайным играм на стиме. Может быть, вы спасете человека, ну или по крайней мере попытаетесь.

{ "author_name": "Сергей Васильев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 23, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11606, "is_wide": true }
{ "id": 11606, "author_id": 5174, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11606\/get","add":"\/comments\/11606\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11606"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Говорить, что "Не надо делать игру, так как ты провалишься" как минимум странно. Да, провалишься. Провалишься сильно. И возможно не один раз. Шедевры не делаются с полпинка и такое, что игра "выстреливает" с первого раза бывает очень редко, но это не значит, что не надо пытаться. Бросать работу лишнее, но попробовать что то сделать в свободное время вполне можно.
Тот же Нотч, насколько мне помнится, создал сначала штук 5 просто отвратительных проектов до Майнкрафта

Ответить
0

Надо трезво подходить к этому всему, а у некоторых одни звезды перед глазами.

Ответить
1

спасибо, я не супер творческая личность, да и творчеством не занимаюсь. Но это было супер мотивирующе и объясняюще. Реально, спасибо!

Ответить
1

Не за что) На TED есть еще много крутых выступлений.
Можете поискать на их сайта, а можете открыть подобные подборки
https://geektimes.ru/company/vertdider/blog/232755/

Ответить
0

Больше похоже на оправдание, на понижение хайпа по будущей книге.
Ей бы познакомиться с ТРИЗ.

Ответить
1

То ли тут, то ли на хабре была статья про то, почему первый проект провалится и почему к этому надо относиться нормально. Это примерно по теме

Ответить
2

Вурм вроде был неплох, нет?

Мне нравится история про то что до Angry Birds Rovio выпустила шестьдесят провальных игр, и только после этого сделала своих птиц несчастных.

Ответить
1

Создатели Angry Birds сделали до неё ~50 проектов и чуть не прогорели, до релиза своего главного хита.

Ответить
0

что-то я не могу найти эти игры...

Ответить
13

Да нет никакого кризиса :)

Обычно успеха добиваются безумцы, которые просто были не в курсе про "все эти трудности" и просто делали то, что хотели :) Опыт это такая штука, которая постоянно шепчет "жанр под завязку...", "ты сам бы это не купил...", "так не делают...", "а вот Морхейм считает, что..." и так далее. Человек, который только что пришёл в индустрию, лишён всех этих "преимуществ". Да, они дохнут по дороге тысячами, но единицы добираются до финиша, тем временем как их более мудрые товарищи по цеху вообще не стартуют в этом направлении. Упс. Собственно, в этом справедливость мира, что любой, сколь угодно свежий человек, может добиться максимального успеха, как и человек с большим опытом и большими деньгами. Хорошо же?

Во-вторых, я смотрел несколько инди-игр на стиме, в т.ч. делаемых местной аудиторией. У всех геймплей крайне примитивный. Не в смысле, простой. Простой геймплей это часто хорошо. Т.е. есть разница между простым и примитивным. Простой, это когда пара-тройка действий дают хорошую вариативность. А примитивный это когда после пяти минут игры остро встаёт вопрос wtd in, собственно, дальше? Сами разработчики-то играют в свои игры? Или цель разработки - быстро что-то там придумать и "попасть в телевизор"? Придумывание игр требует особого образа мышления, игра это длинный процесс с повторяющимися действиями, и надо уметь увидеть этот процесс целиком, на протяжении часов и понять, что интересно, а что нет, и что сделать, чтобы было интересно в течении всей игры. Именно поэтому проваливаются экранизации игр и игры по фильмам - это вещи из разных миров (не надо мне приводить в пример полтора успеха, я в курсе). Поэтому так и бывает, точечная идея: "а давайте сделаем игру про черепаху на скейте? - прикольно! давайте, супер-идея!". Бегут, делают, пять минут эйфории, но потом наступает полнейшая скукота. А выкинуть уже жалко. И вот они они придумывают ещё 10 однотипных монстров, 5 задников и 3 занудных босса, думая, что растяжка геймплея в длину делает игру интересной и солидной...
А потом тащат это всё на стим... -_-

Далее, есть аскетичная/упрощённая графика, а есть халтурная графика, но почему-то много кто не видит разницы. Простую, но красивую картинку за пять минут в пайнте не нарисуешь, на неё надо времени и сил столько же, сколько на "хорошую" графику. В добавок появилась тенденция, что быстро что-то там накалякать - это свежо и модно, альтстрим и вызов. "Мы здесь всё поменяем!". Есть исключения, конечно, когда у игры присутствует охрененный геймплей, а у автора нету денег и никаких способностей к рисованию, зато невскипенная фантазия. Бывает. Сам такой :) Но, блин, что в основном я вижу: НИ того, НИ другого. И эти люди потом приходят и плачутся, вооот, никто не качает, никто не покупает, жизнь не справедлива, а мы так старались... Нет, вот тут я полностью на стороне жизни :) Надо уметь выкинуть свой труд многих лет, чтобы потом легко двигаться дальше, не оборачиваясь и не цепляясь.

Ответить
0

То что ты описал называется КрабБакет.

Ответить
5

"Может быть, вы спасете человека, ну или по крайней мере попытаетесь".
У человека была мечта, а мы его "спасли" запугав историями о провал. В итоге человек не бросит опостылевшую работу, чтобы идти за мечтой. И так и умрет, даже не попытавшись.
Отличный совет!

Ответить
2

Это точно на рандомную игру ведёт? Из 8 попыток попалось три виар-игры и все попытки вели на новые игры (обычно 2017 года).
Продолжил нажимать – 17 год и немного виара.

Ответить
2

Ради эксперимента. Специально проверил 20 игр. На 20 игр:

1 еще не вышла, это уже вторая часть, черно-белая визуальная фентези новелла нарисованная "на коленке", первая часть бесплатно, скачало 120 тыс. отзывы хорошие. Вполне неплохо.
1 успешная вполне игра, не инди
1 олдскул "смешной" квест, продажи правда слабые, но игра и нишевая и не интересная, хотя и сделана старательно

Остальное не игры, а игровые прототипы - сложность минимальная, ни интересного геймплея, ни арта, ни сюжета, к сожалению, ничего, чтобы хоть как-то могло заинтересовать.

Совет правильный в том случае, если вы собираетесь делать вот именно такую "игру". Да, лучше не надо и не стоит даже начинать.

Ответить
2

Не больно-то игры там рандомные, — на 39 игр ни одной старше 15 года, да и 15 только одна попалась, в основном 17-18. К слову, 39 игр мне понадобилось прощелкать, чтобы найти мало-мало заинтересовавший меня проект, — весьма неплохой результат по-моему. Даже не 1 из 100) Вот игруля, если вдруг кому интересно: http://store.steampowered.com/app/563840/Lost_Ember/

Ответить
2

Каждый раз при таких советах вспоминается анекдот:
Гладильная доска - это доска для серфинга предавшая свою мечту.

Ответить
1

а разве разработка игр уже сама по себе не достижение?

Ответить
1

Никто не заставляет бросать основную работу и сразу кидаться в омут геймдева.

Ответить
0

Дерзают мечтатели. Если нет веры в успех - не будет успеха (в т.ч. т.к. скорее всего и делать не начнёшь). А когда делаешь первую игру - может быть только вера, т.к. знания, что у тебя что-то получится, просто не может быть.

Ответить
0

Блин, не сразу понял, что ссылка ведет на случайную игру. Открылась неплохо выглядящая игрушка, еще даже не вышедшая, обычный такой платформер - и пытался понять, чего автор ее провалом обзывает

Ответить
0

Недавно вывел для себя такое вот определение:
"Steam - кладбище игр."

Ответить
0

Это все конечно хорошо, но почему в примере по ссылке откровенно слабый, по быстрому состряпанный недоклон PUBG ? Я к тому, что - ребята хотели на хайпе с помощью хренового проекта поднять денег.
И что про провальные инди проекты ? МОжет 99 из 100 фейлятся, потому что 60 из них это школьники студенты которые делают шлак как по ссылке выше, 30 - это слабые джуны делающие убийцу фоллаута, а вот уже у последних 10 реально где-то вышел промах ( пиар, арт, проблемы с механикой)
Contract Wars и за ним Tarkov - кажется норм проекты для свежих инди, нет ? А Hawken? Ну да, вы скажите в них бабла влили, только влили в них уже потом, когда увидели что они крутые. Life is feudal - не успех ?
Может дела не в мифических первых проектах, а в банальном опыте ? Если ты вчера открыл 3д макс а сегодня запустил юнити, то 99.9999% проект выпущенный тобой через год будет никому не нужным куском кода вот так вот болтающемся в стиме ? И тогда - это правильно.

Ответить
0

p.s у меня первым открылся клон PUBG а дальше шлак неописуемые пошел.

Ответить
0

Глупо воспринимать это всерьёз, большинство инди знают что их игра скорей всего провалиться, но шанс есть всегда. пусть он 1 к 100 000 но он есть, так можно говорить про любое творчество, но арт рисуется и песни пишутся.

Rovio до angry birds выпустила около 50 игр которые были не очень успешны, они были на краю банкротства, и решили выпустить последнюю игру и если не попрёт то закрыть студию, и что в итоге ,топовая студия, их персонажей знают во всем мире, их мягкие игрушки продаются в каждом детском магазине. Глупо опускать руки если с первого раза не получилось.

Ответить
0

Ради прикола взял 10 игр. Результаты:
4 игры в жанре "поиск предметов"
1 игра, вообще хз в каком жанре, что-то про наряжание кукол.
3 пиксельные игры, причем достаточно посредственные
2 паршивые игры для ВР (одна из них про сортировку хлеба, лол).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления