Оффтоп Федор Сивов
3 390

Школа основ: как автосимуляторы учат водить

Автор DTF делится опытом из жизни и советует, как и в каких симуляторах лучше практиковаться.

В закладки

В Gran Turismo Sport все одиночные гонки и испытания нацелены на то, чтобы подготовить вас к сетевым соревнованиям. В предварительном обзоре игры я рассказывал, как они учат управлять автомобилем на треке, обгонять соперников и осваивать трассы.

Сейчас я продолжаю играть в GT Sport и вспоминаю юность. Времена, когда все мальчишки гоняли по полям близ моей родной деревни на «Запорожцах» и «Москвичах». Все, кроме меня. Знакомые ребята без проблем ремонтировали советскую классику, а в свои восемнадцать водили лучше отцов и сдавали на права с первого раза.

Так вышло, что в моей семье никто не водил, машины не было и покупать её не собирались. Несмотря на это я любил автомобили не меньше тех ребят. Пересмотрел все фильмы об авто: от «Буллита» и «Гран при» до «Сенны». Следил за «Формулой-1», чемпионатом по ралли и гонками на выносливость в «Ле-ман» и «Дакар». А пока знакомые ребята ездили на настоящих машинах по пересечённой местности, я гонял на виртуальных в автосимуляторах по легендарным трассам. Я лучше их знал, как проходить карусель «Северной петли» и «Штопор» Лагуна Сека, как опасны затяжные прыжки финских раллийных спецучастков.

Благодаря автосимуляторам я постепенно научился водить. Больше других мне в этом помогла серия Gran Turismo. Но по опыту из игр жанра могу сказать, что любой реалистичный симулятор подходит для тренировки основ.

В обучении мне помогли:

Идеальный уголок виртуального гонщика выглядит примерно так. Вот только даже по грубым подсчётам на всё оборудование уйдёт не меньше 200 000 рублей
Хотя мне даже комплект из руля с педалями, коробкой передач и стойки обошёлся в 50 000 рублей. Это ещё раз доказывает, что даже виртуальный автоспорт — занятие не из дешёвых
  • Руль с хорошей обратной отдачей, педалями и ручной коробкой передач. Раньше я гонял на Logitech G27, сейчас у меня Thrustmaster T500 RS. Если собираетесь покупать себе руль, то присмотритесь к моделям трёх основных производителей: Thrustmaster, Logitech и Fanatec. Рули последней фирмы сложно достать в России, но в остальном определиться с выбором поможет этот гайд.
  • «Школа вождения» в серии Gran Turismo. А также сотни часов в Assetto Corsa, iRacing и других симуляторах.
  • До сих пор практикую дрифт в Assetto Corsa.
  • Основы вождения по гравию, снегу и грунту до сих пор оттачиваю в DiRT Rally и Richard Burns Rally.

Чему учат автосимуляторы

Чувству автомобиля

Первое и самое главное, чему учат автосимуляторы — чувству автомобиля. Тому самому умению, которое рано или поздно приходит к водителю с опытом. К каждой машине нужно привыкать отдельно и на это требуется время. И всё же после сотен часов в симуляторах, я сел за руль ВАЗ-2106 — своего первого авто — и не чувствовал себя в непонятном агрегате. Всё знакомо: руль, педали, коробка передач, приборная панель.

Я понимал, как обращаться с автомобилем на базовом уровне. Да, в автосимуляторах главное — прохождение поворотов, — но не менее важно работать с автомобилем на низких передачах. В Gran Turismo 5 и и Project CARS можно просто напросто заглохнуть, если на старте вдавить педаль газа в пол, или если затормозить экстренно, не выжимая педаль сцепления.

Я и несколько моих друзей после полусотни часов в Gran Turismo 5 без проблем сели за руль в автошколе и каждому из нас инструктор задал один вопрос: «Ты что, уже водил?». «Да, в автосимуляторе», — отвечали мы.

Прохождению поворотов

Автосимуляторы ценят за возможность прокатиться на машине, которую ты себе никогда не позволишь, на трассе, по которой вряд ли когда-то проедешь. В Assetto Corsa играют не ради карьеры или состязаний с компьютерными соперниками — с этим в ней всё плохо. Да и зачем, если приятнее часами кататься по Имоле, Монце, «Северной петле» и другим трассам в одиночных или многопользовательских заездах. В «Корсе» тренируются ездить быстрее и лучше всех, проходить каждый поворот по идеальной траектории.

Но чтобы правильно пройти поворот, важно не только зайти в него по широкой траектории и «поцеловать апекс». Также важно рассчитать торможение на входе и разгон вплоть до выхода из виража. В идеале получается примерно так: заходим по широкой траектории и притормаживаем перед входом, поворачиваем, держимся как можно ближе к внутреннему краю, на выходе плавно прибавляем газ.

Эта схема прохождения поворота применима не только для гоночных трасс. Со временем я поймал себя на мысли, что схожим образом езжу по дорогам общего пользования, пускай и в более узких рамках выделенной под движение полосы.

В автосимуляторах я усвоил, что тормозить и резко газовать в повороте не стоит без необходимости, особенно на мокром асфальте и в гололедицу. Уверен, именно поэтому за пять лет я ни разу не упускал из под контроля «Шестёрку» Suzuki SX4 Sedan. Это при том, что у первой задний привод, а на второй зимой у меня стоит смешанный комплект из шипованной резины и «липучки».

Держать дорогу

В автошколе говорят, что есть два типа новичков: одни прижимаются вправо к обочине, а другие прижимаются влево к полосе встречного движения. Всё так. На дороге сразу не удаётся уследить за всем и на первых порах ты просто не можешь постоянно вести машину прямо или боишься по неопытности и жмешься к обочине.

Автосимуляторы помогают сориентироваться. В них важно вести автомобиль ровно и чётко. Любое неаккуратное движение — будь то виляние по прямой или плохая траектория — в повороте отнимают драгоценные секунды. В процессе изучения трасс, проходя их раз за разом постепенно учишься быть собранным, привыкаешь ехать прямо.

Экстренному вождению

Помните несчастный случай, когда Ричард Хаммонд разбился на реактивном драгстере? Ведущий тогда чудом выжил в аварии. Вскоре он восстановился и вернулся на шоу, где в первом же выпуске с его участием Джереми Кларксон в своей нахальной манере заявил: «Ричард, ты бы хоть правила читал? Там черным по белому написано: "если машина вышла из под контроля, выруливайте в сторону заноса"».

Это одно из нескольких критически важных правил поведения в экстренных ситуациях на дороге. По другому правилу нужно действовать от обратного: если занос вызван торможением, его необходимо сбавить или прекратить; то же в случае с ускорением.

Лучший способ научиться отлавливать машину из заноса — отточить технику дрифта в автосимуляторах. Ведь это одна из экстренных ситуаций на дороге — занос, которым можно управлять.

Самый понятный дрифт до сих пор в Assetto Corsa. Игра студии Kunos Simulazioni через обратную отдачу руля передаёт всю самую нужную информацию, чтобы вовремя реагировать, когда авто вырывается из под контроля. После пары десятков часов вождения здесь понимаешь, почему важно выруливать в сторону заноса — иначе машину сразу развернёт или унёсет в сторону так, что уже ничего нельзя будет сделать. Понимаешь и почему тормозом пользоваться во время заноса вообще нельзя — авто просто потеряет управляемость. Понимаешь, как педалью газа продлевать занос, контролировать его и как выйти низ него, сбросив скорость.

Так со временем поведение при заносе выходит на уровень реакции — наравне с привычкой отдернуть руку от горячего пламени.

Экстремальному вождению

Симуляторы подготовили меня к экстремальной езде на большой скорости и лавированию в автомобильном потоке, но только потому, что я чаще всего в них стремился обгонять чисто, а не бодаться с соперниками, не норовил развернуть их или вытеснить с трассы.

Уже на первых уроках вождения я гонял с инструктором по пригородным дорогам на скорости более 100 км/ч. Когда нужно, я без труда могу мчаться изо всех сил по автостраде, выжимая из машины максимум и перестраиваясь из ряда в ряд.

Так я вожу очень редко. Только в экстренных ситуациях и когда дорога достаточно свободная, чтобы подобного рода езда была безопасной для остальных участников движения. Или ночью, когда машин так мало, что можно спокойно соревноваться со случайным соперником — кто быстрее доедет от светофора до светофора.

Никогда никому не советую так водить без необходимости, потому что это опасно. Лучше выкатить на гоночную трассу в трек-день — вот где умения из автосимов очень помогут. Агрессивное поведение там тоже не приветствуется, но автодромы по крайней мере созданы для скоростной езды, обгонов и состязаний.

Как симуляторы помогают гонщикам

Для начала, они открывают двери в автоспорт. Выпускники GT Academy Флориан Штраусс и Дженн Марденборо никогда не участвовали в гонках — только катались на картах для развлечения. Парни научились основам в Gran Turismo, прошли пару месяцев подготовки, а теперь в их послужном списке призовые места в престижный соревнованиях. Штраусс побеждал в состязании на выносливость «24 часа Дубая» в 2015 году, а Марденборо выигрывал британский чемпионат GT 2012 года на трассе «Брэндс-Хэтч».

Профессиональные гонщики тренируются в автосимуляторах. У них для этого есть свои специализированные «тренажеры», детально моделирующие все основные ситуации, в которых может оказаться пилот.

Некоторые из них тренируются и в популярных автосимах. Так Льюис Хэмилтон пару лет назад после гран-при Австралии рассказал, что запомнил трассу ещё будучи подростком, в видеоигре, и как симуляторы помогают изучать повороты быстрее. Другой гонщик «Формулы-1» Тонио Льюцци в 2010 году честно признался, что практикуется в серии F1 от Codemasters.

Автосимуляторы не научат применять на практике правила дорожного движения. Тех же скутеристов ведь не просто так теперь заставляют учить ПДД. Они, к сожалению, зачастую просто не представляют, как правильно вести себя на шоссе и потому попадают в аварии.

Когда же сдаёшь на права сам, то уже иначе смотришь на то, как хаотично приходится водить в GTA и других играх с открытым миром, где есть машины.

Я до сих пор ценю первую «Мафию» за то, как в ней хорошо было организовано движение на дорогах. Машины мигали поворотниками при перестраивании, а за каждое превышение скорости и проезд на красный свет можно было схлопотать штраф, если попадёшься на глаза полицейскому.

Есть специализированные симуляторы, которые помогают усвоить ПДД. City Car Driving иллюстрирует правила из учебника и тренирует правильно ездить по дорогам города. BeamNG.drive показывает, что происходит с машинами при авариях. Но водить учат только автосимуляторы.

Они ломают стену между реальным и виртуальным мирами. В них можно развить навыки, которые пригодятся в реальной жизни и которые можно применить на практике. Без них я бы не научился водить, а обычные фанаты Gran Turismo не стали бы гонщиками.

#мнения #опыт

Статьи по теме
Как полюбить автоспорт: предварительный обзор GT Sport
Границы жанра: почему не все гонки — автосимуляторы
20 автосимуляторов, в которые стоит поиграть
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 48, "likes": 58, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11735, "is_wide": false }
{ "id": 11735, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11735\/get","add":"\/comments\/11735\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11735"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Денис Файзулин

19

Всем рулям руль

Ответить

Федор Сивов

Денис
1

Ееее, у меня тоже был такой!

Ответить

Чушеляпник Лицокнига

Денис
1

У меня был красный, как батина "копейка".

Ответить

Федор Сивов

14

Забавный факт об этом тексте. Я запланировал его ещё два года назад к выходу GT Sport, когда писал для другого сайта, и тогда хотел рассказать, как Gran Turismo учит водить. Игра вышла лишь сейчас, мой материал тоже. Зато за прошедшее с тех пор время я собрал больше примеров и решил написать про автосимуляторы в целом.

Следующим этапом хочу в скором времени отправиться на «Северную петлю», знатно там погонять и сравнить реальное вождение с виртуальным.

Спасибо всем за благодарности, рад стараться, ради вас и пишу)

Ответить

SlimBaron

Федор
0

А разве туристу просто так можно погонять по Нюрбургрингу? оО

Ответить

Федор Сивов

SlimBaron
1

Ага, по нему даже автобусы гоняют)

Ответить

Timur

SlimBaron
1

Конечно. Посмотри миллион записей на ютубе лежат)

Ответить

Grzegorz Markowski

SlimBaron
0

25-30€ за круг. Можно купить сезонный абонемент за 1900€ и объездиться по самые гланды - катайся не хочу.
Сумасшедших полон край, за счёт этого и живут в основном: это самая основная статья доходов.

Ответить

EeRy Moth

Федор
0

Без серии rFactor статья какая-то неполная

Ответить

Sergei Mamontov

4

Отличный текст. В свое время именно часы проведенные за рулем в различных симуляторах спасли жизнь мне и моему инструктору. Дело было на моем третьем учебном вождении, на оживленной загородной трассе, на дорогах был гололёд и довольно ощутимая колейность, а инструктор зачем-то решил на довольно крутом обледенелом спуске включить нейтраль, чтобы сэкономить топливо. В этот момент тросы, идущие к педалям сцепления и тормоза инструктора лопнули, попав в процессе куда-то между моим педальным узлом и моей правой ногой, ручник не работал, педали я решил не трогать, а ногами не шевелить, так как не был уверен, что тросы ничего не запутали.

Я не растерялся и потихоньку начал уходить вправо. В итоге посадил учебную девятку брюхом в сугроб, а после того как машину вытолкнули обнаружил, что в ней еще и пропали тормоза, но не подал виду. Все равно инструктор бы мне уже ничем не помог. С невозмутимым видом прополз по загородной трассе еще километров десять, неспеша довел её до стоянки и только затем когда оплаченное время закончилось сказал инструктору что с тормозами что-то не то. Инструктор рисковать не стал и вызвал эвакуатор.

Спустя какое-то время я успешно сдал на права с первой же попытки.

На фото - та самая девятка.

Ответить

Федор Сивов

Sergei
2

Ого! У меня таких жёстких ситуаций не было — разве что несколько раз вытаскивал машину из заноса.

Респект! Вот ещё одно доказательство, что автосимуляторы учат правильным вещам)

Ответить

Kudjo

2

Что касается ПДД. По идее, давно же существуют обучающие симуляторы на эту тему. Играми они являются скорее формально за счет внешней похожести на авто-игры, но, тем не менее, интересно было бы посмотреть, до чего дошел прогресс в этой области.

Попутно вспомнилось, что есть и специализированный отраслевой софт для симуляции повреждений автомобилей в ДТП и даже несколько лет назад разработчики одного анонсировали игру на базе своей разработки в духе "разъ**би свою тачку повеселее" (что-то около Flatout). Название не помню, наверно, не взлетело.

Ответить

Василий

Kudjo
3

City car driving - симулятор вождения по городу.
BeamNG - симулятор аварий.
Обе игры довольно популярны и все время висят в топе автосимуляторов стима

Ответить

Федор Сивов

Василий
1

Они скорее демонстрируют наглядные примеры: как ездить в городе и как машины разбиваются в авариях. City Сar Driving не научит водить, но хорошо иллюстрирует и помогает лучше усвоить правила из учебника. Всё равно в жизни управлять автомобилем в городе поперву гораздо страшнее.

Но их, пожалуй, стоило упомянуть, вы правы. Добавил пару слов в заключение.

Ответить

Федор Сивов

Kudjo
1

Ну, это специализированные симуляторы и у гонщиков тоже свои есть. У них самоцель — научить. А у игры всё же больше стараются развлечь, потому автосимы, которые помимо этого ещё и учат, особенно ценны.

Ответить

Василий

Федор
0

В city car driving есть режим карьеры)

Ответить

f10

2

"Так я вожу очень редко. Только в экстренных ситуациях и когда дорога достаточно свободная, чтобы подобного рода езда была безопасной для остальных участников движения. "

Надо помнить что может произойти прокол колеса, или кто-то другой затупит и выскочит на встречку, в общем что-то не зависящее от тебя - и никакие супер-навыки не спасут при высокой скорости.

Ответить

Александр Гуркин

2

Ферстаппен младший так и вовсе состоит в киберспортивной команде Team Redline.

Ответить

Антон Воложанин

1

Отличный текст, нужно больше подобного материала от людей в своей теме.

Ответить

x4fab

1

Кстати, знаю пару человек, научившихся дрифтить в Assetto Corsa — похоже, навыки отлично работают и в реальной жизни.

Ответить

Кирилл Трилеска

1

Не знаю зачем но , я прочитал эту статью , хотя искал моды для АС ... Норм .

Ответить

SlimBaron

0

Я наиграл часов 500 в гран туризмо на PS3 за рулем, но думаю если сяду за реальную машину и выеду на трассу то начнется апокалипсис в стиле crashday

Ответить

Voen

SlimBaron
1

Если на платину, то не начнется -)

Ответить

SlimBaron

Voen
1

Да у меня еще психологически какая то фобия, вообще не хочу водить автомобиль, а вот в гран туризмо обожаю просто играть - просто кайф вечером после работы сесть расслабиться. Правда из-за этого огромные суммы уходят на такси.

Ответить

Олег Чимде

SlimBaron
2

Вот у меня тоже. Дорога — это целая новая экосистема, где ещё и все нервные какие-то. К тому же, я дома работаю и выхожу на улицу достаточно редко. Но конечно хочется и на права сдать, и машину купить клёвую. После таких-то текстов.

Ответить

SlimBaron

Олег
1

Дорога — это целая новая экосистема, где ещё и все нервные какие-то.

К тому же, я дома работаю и выхожу на улицу достаточно редко.

Все 1 в 1 ))

Ответить

Stanislav

SlimBaron
2

На машину будет уходить больше. Для экономии ее не покупают, только для комфорта и/или водительского удовольствия :)

Ответить

Анатолий Ильин

Stanislav
0

Да ну?! Пользуюсь авто для дальних дистанций. Овощ, но дешевле только автостопом - расход 5 литров солярки на сотню, 1000 км на одном баке по 25р/л.

Ответить

Stanislav

Анатолий
0

Я не про топливо, я в принципе.

Машина -- это постоянный пассивный расход по деньгами и по времени. Который ты сейчас уже воспринимаешь как должное, потому что машина-то есть, понятное дело, что надо заправлять, обслуживать, масло менять, возить на диагностику, если коробка передач начала как-то скрежетать со второй на третью, крыло подкрашивать, а потом и крышу заодно, подъемники для стекол подшаманивать, на шиномонтажку периодически отвозить, за парковку платить, если не в гараже оставил, etc.

Такси, в свою очередь, как должное не воспринимается -- "наши люди в булошную на такси не ездят" -- поэтому на него так жаба и душит. Хотя я за всю свою жизнь на такси пока что не потратил и 10% от стоимости б/ушного автомобиля.

Ответить

Neko Natum

SlimBaron
1

Для этого придётся поставить на машину пулемёт.

Ответить

Максим Карпов

0

Новичку ни разу не сидевшему за рулем настоящего авто симулятор мало поможет научиться вождению. Как альтернативный вариант учебы ПДД, да, но не вождения. Главное при ИРЛ езде - научиться чувствовать габариты и автоматизировать часть своих действий (переключение передач, включение поворотников, контроль зеркал). Ничто из этого симуляторы не развивают. Лучше 10 часов практики на автодроме чем 100 часов на нордшляйфе.
Для гонщиков да, это идеальный вариант узнать незнакомую трассу и поддерживать в порядке свою форму в несезон, например.

Ответить

Nail' Tuishev

Максим
1

То есть, во время гонки не нужно переключать передачи, контроллировать зеркала и чувствовать габариты (особенно на старте)?) Естественно, симулятор не научит непосредственному вождению в городском потоке, но поможет лучше чувствовать дорогу, уметь переносить вес авто, компенсировать избыточную/недостаточную поворачиваемость и тд.

Ответить

Voen

0

Logitech, особенно их последние поделия, не стал бы рекомендовать.

Ответить

SlimBaron

Voen
0

а чем G29 плох?

Ответить

Федор Сивов

SlimBaron
0

Он немногим отличается от G27. Подробнее об этом я писал в гайде по рулям: https://dtf.ru/4124-polnyy-kontrol-vybiraem-igrovoy-rul-dlya-pk-i-konsoley)

Ответить

SlimBaron

Федор
0

статью я не читал (теперь прочитаю, интересует эта тема). Но G27 был очень хорошим рулем и сейчас G29 это отличный вариант для PS4 в своем ценовом диапазоне насколько я знаю.

Ответить

Федор Сивов

SlimBaron
1

Не спорю. Мне только не очень нравилась шестерёночная обратная отдача G27 тем, что она очень грубая. Ну и Logitech отнюдь не по своей вине пришлось выпускать новое поколение рулей без особых изменений: http://www.eurogamer.net/articles/2014-11-05-whats-the-deal-with-ps4-and-xbox-one-steering-wheels

Ответить

Voen

SlimBaron
0

Устарел по сравнению с аналогами от других производителей. Сравните комплектацию с более древними моделями G27-G25. Посмотрите сравнительные обзоры и все поймете.

Ответить

Eugene Tareyev

Voen
0

А можно примеры от других производителей?

Ответить

Timur

SlimBaron
0

Мягко говоря логитеки офигели и старое железо пихают в якобы полностью новый руль именно под пс4) это если в 2х словах. Присмотритесь к т300 от трастмастер.

Ответить

Иван Григорьев

0

Прикупил со скидкой DiRT Rallyв стиме - так и захотелось после знакомства с игрой купить себе руль

Ответить

Random Luck

0

Интересный текст, спасибо, Фёдор.
кресло за 200к напомнило кресло инженера из чужого:D

Ответить

Максим Ханукецкий

0

Перед сдачей на права активно катал в GT5. Помогло будь здоров.

Ответить

Евгений Шаргерус

Максим
0

После гта, решил доехать до магазина, за 1 день до сдачи на права. Поймали дпсники - WASTED.

Ответить

Юлия Перевозникова

0

Интересно было бы попробовать научиться водить так, если есть в Москве куда сходить на эту тему и арендовать время. Всё же дешевле будет, чем оплачивать инструктора и сразу выезжать на реальную дорогу. Страшно, потому и откладываю всё. Но после текста будто прояснилось.

Ответить

Hitman

0

Ожидал увидеть в качестве кокпита что-то типа такого:

Ответить

Oleg

0

смешанный комплект из шипованной резины и «липучки»

Нарушаем? :)
А по теме - дед в свое время учил ездить на автоматической коробкой. В 18 лет отдали древний Гольф 1. В этом очень сильно помог NFS Shift 2 - где, собственно, был такой же гольф ) Машина в нем была хорошо проработана, пересев на живой автомобиль - я уже знал, примерно как она себя будет вести на дороге. Правда, в итоге через год я пересел на калину - её как-то в симуляторы не добавили :/

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]