«Тор: Рагнарёк» — три фильма по цене одного

Как Marvel удалось соединить три концепции в одно цельное произведение.

В закладки

Концепция первая: комедия Тайки Вайтити

Если вы вдруг решите морально подготовиться к «Рагнарёку», то, возможно, лучше не пересматривать первых двух «Торов», а включить «Реальных упырей». Именно благодаря этой низкобюджетной новозеландской картине Marvel и заметила подающего надежды новозеландского режиссёра.

«Реальные упыри» — превосходная демонстрация умения Вайтити находить юмор на стыке заранее придуманных шуток и импровизации

Свою комедию про вампиров он снял в жанре мокьюментари — да так, что зачастую было трудно определить, где актёры говорят по сценарию, а где просто дурачатся на площадке, вжившись в образ.

И если лет пять назад новозеландский режиссёр, взявшись за блокбастер по комиксам, просто бы растворился в студийном проекте, то теперь ситуация изменилась: Marvel поняла, что постановщикам надо давать больше свободы.

Весной критики удивлялись тому, насколько авторскими и личными получились «Стражи галактики 2», и третий «Тор» продолжает этот тренд.

«Рагнарёк» — это прежде всего комедия Вайтити, а уже потом фильм Marvel

Обычно студийные блокбастеры, где каждая шутка проходит проверку на тестовой аудитории, далеки от импровизации. Однако Вайтити каким-то немыслимым образом удалось протащить её в 180-миллионный фильм.

Многие шутки в картине явно были придуманы на площадке — с реквизитом. Например, когда Локи внезапно исчезает, а на его месте оказывается визитка, Тор несколько раз тыкает в неё зонтиком, проверяя, не превратил ли кто-то его сводного брата в кусочек картона.

И таких мелочей в фильме десятки, если не сотни. Юмор Вайтити трудно назвать остроумным или глубоким, но он действительно умеет делать смешно там, где другие бы даже не подумали. Его юмор ситуативен и потому будет понятен без адаптации в любой точке мира. Поэтому «Рагнарёк» совсем не страдает от дубляжа.

Импровизация идёт на пользу и актёрам. Кажется, только в финале трилогии Крис Хемсворт впервые по-настоящему заиграл. Ему смешно, ему страшно — он живой, он настоящий.

Концепция вторая: бадди-муви с Халком

На днях Марк Руффало рассказал, что отсутствие полноценных прав на персонажа мешает Marvel снять сольный фильм про Халка. Однако студия нашла выход из этой ситуации: историю героя разобрали на небольшие кусочки и встроили в другие картины.

Начало трилогии про зелёного монстра — это «Эра Альтрона», середина — «Тор: Рагнарёк», а финал — «Мстители 3» и «Мстители 4»

И когда Marvel обещала, что эта сюжетная арка для Халка будет цельной, она не преувеличивала. В «Рагнарёке» зрители встречают Беннера в состоянии кризиса, который он пережил после «Эры Альтрона», и именно Тор помогает ему из него выбраться.

Халк в фильме Вайтити — не гостевой персонаж, как тот же Доктор Стрендж, а полноценный главный герой. Поэтому из «Рагнарёка» получился не столько очередной «сольник», сколько эталонное «бадди-муви».

Что важно, фильм не только с уважением и вниманием к деталям продолжает историю, начатую в 2015 году, но и делает «Эру Альтрона» более осмысленной. Только ленивый не критиковал Джосса Уидона за затянутые диалоги Чёрной вдовы и Беннера на ферме, однако именно эта сцена становится базой для дальнейшего развития персонажа.

Наконец, Халк в «Рагнарёке» не стоит на месте и как супергерой. Зелёная версия Беннера теперь не просто машина ярости, которую герои и злодеи используют в своих целях, а полноценный «второй пассажир» в голове учёного.

Судя по всему, в будущем героя ждёт традиционный конфликт «Джекила и Хайда», потому что Халк и Беннер — теперь не просто разные формы одного и того же человека, а настоящее раздвоение личности. Известные зрителю правила больше не работают.

Концепция третья: финал трилогии о Торе

Годы идут, а Тор остаётся одним из самых сложных персонажей, за которых бралась Marvel. Кто-то считает таковыми Стражей галактики или Человека-муравья, но сын Одина всё равно заметно опережает их по очкам.

Что такое фильм о Торе? Скандинавская мифология, древние пророчества, хранители врат, радужные мосты — одним словом, балаган

Marvel уже успела подойти к Тору с двух очень разных сторон. Вместе с Кеннетом Браной франшизу попытались запустить с налётом театральности, которая должна была скрыть абсурдность происходящего. Получилось лишь отчасти, поэтому в сиквеле Marvel ударилась в комедию: если что-то уже и так смешно, почему бы не довести дело до конца?

В фильме Вайтити комедийный уклон сохраняется и развивается. Если в предыдущей части Тор комично вешал свой молот на гвоздик в прихожей, не понимая земных обычаев, то в «Рагнарёке» его «очеловечивание» завершается.

Теперь Тор понимает, насколько смешно он раньше выглядел, и сам шутит на эту тему

При этом «Рагнарёк» имеет для героя такое же значение, как «Гражданская война» для Капитана Америка и «Железный человек 3» для Тони Старка. В третьем фильме Тор наконец-то находит своё место в мире и признаётся самому себе и зрителям в том, зачем он вообще геройствует и продолжает свою борьбу, а также наконец-то находит общий язык с Локи.

После того, как Marvel в очередной раз с ног на голову переворачивает очередной комиксовый канон, «Рагнарёк» оставляет главного героя и его народ в очень интересной ситуации. Такой, что надпись «Тор вернётся в фильме „Мстители: Война бесконечности“ воспринимается не как пустая формальность, а как призыв к действию».

«Рагнарёк» вряд ли назовут лучшим фильмом по комиксам в этом году. Он хоть и эмоциональный, но не такой эмоциональный как вторые «Стражи галактики». Он хоть и хорош, но не решает проблем жанра и не показывает ничего принципиально нового.

По части экшена фильм Вайтити почти не выделяется. Битвы зрелищные, но не поражают воображение — всё это мы в той или иной форме уже видели. Разве что, «Рагнарёк» даёт первое представление о том, как Доктор Стрендж будет взаимодействовать с другими Мстителями.

Проблему злодеев Marvel картина тоже не решает, хотя ей это и не особо нужно. Кейт Бланшетт эффектно выглядит, и ей есть, что играть — этого вполне достаточно. Да и основная борьба в фильме разворачивается не между ней и Тором, и не между Локи и Тором, а между Тором и самим собой.

А ещё фильм Вайтити сильно зависит от вашего настроения: если будете смотреть его в полном зале хохочущих людей, эффект будет один, а если в одиночестве перед ноутбуком — совсем другой. Это комедия, в которой шутят по пять раз в минуту, и чем больше вокруг вас людей с разным чувством юмора, тем лучше. Кто-то захохочет на отсылке к «Реальным упырям», кому-то покажется забавными алкоголизм местной Валькирии, а кому-то хватит и сцены, где Тор не может разбить стекло.

Однако «Рагнарёк» — ещё одно подтверждение, что у Marvel даже спустя девять лет после «Железного человека» ещё остались козыри в рукаве. Судя по всему, новое направление для киновселенной задал именно Джеймс Ганн. Режиссёр «Стражей» показал Marvel, что у каждого из её фильмов может быть собственный характер и настроение, и это ничуть не повредит цельности вселенной.

«Рагнарёк» похож на «Стражей» своим лёгким тоном и ностальгическим флёром в титрах и музыке, но это совсем другое кино. Если Ганн в своей картине исследует проблемы отцов и детей, то Вайтити она волнует явно меньше.

Вайтити, как выходца из островного государства, больше интересует, что важнее — народ или место, в котором он живёт

В то же время «Рагнарёк» — это фильм Marvel, снятый фанатами фильмов Marvel. В каждой его сцене чувствуется рука людей, которые перед съёмками сели и хорошенько обдумали все эпизоды. И речь не о какой-то там формальной логике, нет.

Речь о том, что даже спустя шесть лет Тор, Халк и Локи отлично помнят, что с ними происходило ранее, и соответствующе реагируют на происходящее. На фоне того же Джека Воробья, который пройдя через руки десятков сценаристов к пятому фильму окончательно потерял своё лицо, это выглядит настоящим достижением.

На этом, судя по всему, и будет строиться ближайшее будущее франшизы. Если Marvel Studios раньше в основном полагалась на наследие Marvel Comics, то теперь полагается и на своё собственное. В студии наконец-то поняли, что ключ к успеху не в франшизах и брендах, а в талантливых людях, которые за всем этим стоят. Как жалко, что это понимание пришло только после того, как Marvel потеряла Эдгара Райта.

#тор #мнения #обзоры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
«Тор обрёл величайшую из суперспособностей: чувство юмора»
Марк Руффало объяснил, как запустил прямую трансляцию премьерного показа третьего «Тора»
Режиссёр третьего «Тора» заявил о желании снять «Акиру» по манге, а не аниме
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 37, "likes": 66, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11845, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 25 Oct 2017 17:38:00 +0300" }
{ "id": 11845, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11845\/get","add":"\/comments\/11845\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11845"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

И если лет пять назад новозеландский режиссёр, взявшись за блокбастер по комиксам, просто бы растворился в студийном проекте, то теперь ситуация изменилась: Marvel поняла, что постановщикам надо давать больше свободы.

Жаль, что они это поняли уже после того, как выперли Райта из режиссерского кресла "Человека-Муравья"

Ответить
27

кто не дочитал до конца - тот вы:)

Ответить
3

Зато хоть, благодаря комментарию, я понял как его «потеряли».

Ответить
3

Райт не хотел вплетать фильм в киновселенную, а это очень важный момент для Marvel Studious

Ответить
8

ты (слева) и тот парень, о котором она говорит тебе не беспокоиться (в центре)

Ответить
2

Кстати, этого кадра ведь не было в фильме

Ответить
2

мне кажется на радужном мосту было что-то подобное, заметьте в фильме было несколько сцен в которых изменили или место действия или героя(как в случае с появлением тора в конце) по сравнению с трейлером

Ответить
1

Да, заметил. Но в основном эти изменения оправданы защитой от спойлеров. Хотя зачем уничтожение молота перенесли из Нью-йоркской подворотни на побережье Норвегии я так и не понял.

Ответить
0

На тестовых показах сцена с Одином показалась зрителям слишком грустной, в основном потому, что в первой версии сцены Всеотец был показан бомжом. Поэтому и решили показать его более благородно.

Ответить
–7

Похоже на описание низкосортной комедии. А, впрочем...

Ответить
11

«Упырей» с такими же шутками не раз называли комедией года. Это ж не «Спасатели Малибу» какие-нибудь.

Ответить
–2

Очень жаль, что из-за стражей галактики вместо хотя б возможности получить высокобюджетное фентези о рагнареке мы получил очередной ржунимагу фильмец про самую убогую фантастику в мире

Ответить
3

А мне, наоборот, не жаль. Очень хорошо, что никто даже не попытался всунуть во вселенную Марвел настоящий Рагнарёк. Это был бы заведомый провал, причём жалкий.
Если уж снимать хорошее фентези по скандинавской мифологии, то категорически отдельно от чего бы то ни было ещё, и в первую очередь от комиксов и супергероев. Не потому что последнее плохо (вовсе нет), а потому что совсем разное.

Ответить
2

"получить высокобюджетное фентези о рагнареке", где Хель и Фенрир не дети Локи. Не говоря уже о заменах родного/приемного сына. Спасибо, не надо.

Ответить
1

высокобюджетное фентези о рагнареке

Спасибо, блеванул.

Ответить
0

По части экшена фильм Вайтити почти не выделяется

Интересно, когда-нибудь фильм Марвел будет с хорошими боевыми сценами, если забыть про некоторые сцены из Стражей?

Ответить
4

Первые мстители и местами второй кэп

Ответить
0

В первых Мстителях помню только финальную драку, там были достойные кадры, согласен. Второй Кэп - тоже соглашусь. Окей)

Ответить
1

Второй и третий Кэп?

Ответить
0

Юмор главное!

Ответить
0

Они хорошие. Просто в них нет ничего особенного.

Ответить
0

"Первый мститель: Другая война" и "Первый мститель: Противостояние" под завязку набиты крутым экшеном.

Ответить
2

Ох... Благодаря этой статье узнал, что Вайтити будет режиссером "нового Тора".
Как-то не укладывается у меня в голове, что тот человек, который снимал хорошие, добрые фильмы на грани арт-хауса "ввязался в мир мейнстрима". Разрыв шаблона.

Ответить
0

хорошие, добрые фильмы на грани арт-хауса

Разрыв шаблона произошёл немного раньше.

Ответить
1

Свою комедию про вампиров он снял

Почему я постоянно вижу Вайтити то, Вайтити сё. Он не один снимал Упырей, а со своим другом Джемейном Клементом (он же Владислав в фильме). Они ОБА сценаристы и режиссеры.
Уже надоели, честно.

На счет фильм читаешь одну рецензию, другую и ждешь комедию. Ужасно смешной Рагнарек

Ответить
1

Ну Рагнарёк в фильме такой же как Мандарин в Железном человеке 3. Они поиздевались над каноном.

Ответить
–10

Они не на каноном поиздевались, а бабла на хайпе стражей голоктэки решили срубить.

Ответить
25

Спасибо за аналитику. Мы узнали что, коммерческое предприятие хочет заработать денег. Кто бы мог подумать! Небось и видеоигры люди тоже ради денег делают! И книги пишут!

Ответить
–4

Так не в первой же издеваются над каноном. Марвел такой Марвел.

Ответить
1

Реальные упыри это конечно хорошо, но не забываем и про прошлогодний фильм Вайтити "Охота на дикарей", который, по моему, даже лучше

Ответить
1

Ждём авторский фильм марвел от Томми Вайсо?)

Ответить
1

Он разве не снимался уже в Торе?

Ответить
0

Желательно про Утку Говарда

Ответить
1

если будете смотреть его в полном зале хохочущих людей, эффект будет один, а если в одиночестве перед ноутбуком — совсем другой. Это комедия, в которой шутят по пять раз в минуту, и чем больше вокруг вас людей с разным чувством юмора, тем лучше.

Замечательное наблюдение, жаль раньше никто его не сделал. Надеюсь в Марвел обратят на это внимание и в следующих фильмах начнут вставлять закадровый смех, чтобы зритель мог понять, что только что прозвучала шутка. Это особенно важно, когда перевод шутки затруднен и юмор в процессе теряется. Зритель будет смеяться рефлекторно и выйдет из зала довольным и счастливым, даже не понимая причины этого

Ответить
1

Вадим, во-первых резануло глаз про примирение Локи с Тором - раз уж указано, что обзор без спойлеров - пусть уж интрига сохранится до конца.

Во-вторых, более важное - не первый раз встречаю в твоих рецензиях пассаж про "надо смотреть в зале с людьми". Безусловно, просмотр фильма в кинотеатре - это особенный опыт, во время которого недостатки фильма порой видятся не такими критичными. Но это не делает сам фильм лучше ни разу. Это функция, применимая к любому фильму, и есть ли смысл писать о ней в каждой второй рецензии?

Ответить
1

"Скандинавская мифология, древние пророчества, хранители врат, радужные мосты — одним словом, балаган". Хотели сказать, то, что марвелы ПРЕВРАТИЛИ в балаган?

Ответить
0

«Реальные упыри» — превосходная демонстрация умения Вайтити находить юмор на стыке заранее придуманных шуток и импровизации

Вспомнил, насколько же этот фильм мне показался скучным.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления