Космическая готика: вселенная Warhammer 40,000

«В зловещем мраке далёкого будущего есть лишь война».

В закладки

Даже самые угрюмые картины будущего не лишены оптимизма. Там возможны и ужасы войны, и жестокая диктатура, но прогресс всё равно движется, неизбежно оставляя за спиной издержки цивилизации и людские пороки.

Вселенная Warhammer 40,000 — исключение из этого правила. Развитие почти остановилось, а от всех жителей Галактики требуются титанические усилия, чтобы просто не сгинуть. И, конечно же, идёт бесконечная война.

Расскажем, как появилась вселенная 40,000, кто её населяет, чем она отличается от фэнтезийного Warhammer и почему в названии стоит такое огромное число.

Сорок тысяч лет от Рождества Христова

Все знают, что Warhammer 40,000 — это вселенная, которая сильно отличается от фэнтезийного Warhammer. Однако именно от него она и пошла.

К 1987 году Warhammer Fantasy разросся уже до трёх настольных игр. Тогда Джон Бланше, главный художник Games Workshop, и другие визионеры компании почувствовали, что настало время перемен. Ими уже была выпущена в продажу модель космодесантника, но у того не было ни соответствующего мира, ни бэкграунда.

Вышедшее в 1987 году первое издание настольной игры Warhammer 40,000: Rogue Trooper было скорее импровизацией, чем спланированной акцией. Поначалу речь шла даже не о выпуске отдельных миниатюр, а о модификации фэнтезийных, которые уже давно были в продаже. И всё равно бестиарий Rogue Trooper был очень близок к фэнтези, чтобы не конфликтовать с основной серией.

Сорокатысячный год в названии утвердился в последний момент — по замыслу владельца GW Брайана Ансела игра приглашала во «всего лишь» четырёхтысячный год, но автор первой редакции правил Рик Престли убедил его оставить цифру достаточно огромную, чтобы она не укладывалась в голове.

Расстановка сил меняется в каждой редакции. Например, в восьмом издании кадианская гвардия была почти уничтожена, и уцелел лишь восьмой полк. Иллюстрация — из седьмого издания

С тех пор Warhammer 40,000 оборвал связь с Warhammer Fantasy и пошёл своим путём. Со временем родилась концепция Хаоса и варпа, изданы ещё семь редакций правил, написаны тонны литературы, от несерьёзной, уровня фанфиков, до глубоких произведений, ценных даже в отрыве от сеттинга.

На написании этой прозы выросло целое поколение фантастов вроде Дэна Абнетта. Именно поэтому вселенная Warhammer 40,000 — одна из самых подробно прописанных, пускай и неравномерно: если космодесанту посвящена львиная доля всех сочинений, то империи Тау не достаётся почти ничего.

Материум и Имматериум

Галактика Warhammer 40,000 — это практически Млечный Путь, и Земля тут есть, пусть и носит грозное имя Терра. Ключевое отличие этого мира от нашего — Варп.

Параллельно материальному миру существует пространство психической энергии, которую назвали Хаосом. Два континуума тесно связаны в обе стороны и служат друг другу антагонистами: реальный мир живёт по строгим законам физики, Имматериум же непредсказуем, его природа изменчива.

Варп вбирал в себя абсолютно все эмоции, все мысли каждого разумного существа. Эта колоссальная психическая энергия изменила Имматериум, породив Богов Хаоса, а те в свою очередь начали влиять на материальный мир, развращая умы смертных. Хаос — это не просто энергия, это враг почти всем обитателям материального мира, который способен из малых зёрен сомнения в голове одного человека породить целый культ, а следом — жестокую резню во славу Бога Хаоса.

Жители реального мира могут попадать в Имматериум и сами. Правда, ничем не защищённый визитёр вскоре исказится энергиями Хаоса, а в лучшем случае — погибнет. Тем не менее, межзвёздные путешествия возможны только через Варп (за редкими исключениями, недоступными для большинства разумных рас).

Лишь Навигаторы способны видеть Имматериум таким, какой он есть

Пожалуй, в Warhammer 40,000 самые опасные космические полёты. Нужно защищать корабль и экипаж от энергии Хаоса, в Варпе нет ориентиров, кроме Астрономикона, а потоки энергии и варп-штормы легко могут забросить судно в другую часть галактики или навсегда запереть в Имматериуме. Наконец, без руководства крайне редких мутантов Навигаторов даже короткий полёт через Варп чреват гибелью, ведь просчитать его невозможно.

Война в небесах

История мира Warhammer 40,000 уходит корнями на миллиарды лет в прошлое. На заре создания галактики появились К'Тан — бесплотные существа-паразиты, что тянулись на многие мили в виде облака энергии и питались излучением звёзд, буквально высасывая его. В течение многих миллионов лет они были единственными обитателями галактики.

К'Тан Несущий Ночь, его образ в виде скелета с косой отпечатался в культуре многих рас (автор — Morganagod)

Следом за ними пришли Древние, загадочная раса прогрессоров, создавших прямо или косвенно множество других разумных рас. Как ни удивительно для вселенной, Древние руководствовались альтруистическими мотивами. В отличие от своих современников Некронтиров, измученных радиацией родной звезды.

Некронтиры не могли тягаться по силе с Древними, но это не помешало им начать войну на долгие миллионы лет. Войну, которую они почти проиграли из-за преимущества Древних — Паутины, карманного измерения, позволявшего быстро пересекать огромные дистанции.

Однажды Некронтиры обнаружили К'Тан и смогли выйти с ними на связь. Они предложили бесплотным пришельцам переселиться в тела из живого металла некродермиса — уникальной технологии некронтиров, чья сущность ясна из названия. К'Тан в своём новом воплощении сменили «солнечный» рацион на трупы, которые исправно поставлялись с затянувшейся войны.

Автор — Max Bedulenko

Позднее уже К'Тан убедили Некронтиров последовать их примеру, то есть перенестись в оболочку из некродермиса. Так они и поступили, став Некронами. Древние ответили массовым созданием новых рас, среди которых оказались эльдары, а среди будущих проектов были и люди, и зеленокожие. К'Тан пожирали образованные народы, пока сами не стали жертвой энергии Варпа, использованной против них.

Итог предсказуемый для любой затянувшейся войны. Древние потеряли свою власть над галактикой и вымерли. К'Тан довели Некронов до отчаяния и те уничтожили своих покровителей, а сами Некроны, предполагая скорое возмездие со стороны уцелевших молодых рас, впали в сон на борту своих миров-гробниц. Теперь юные виды, созданные Древними или возникшие сами, могли развиваться.

Человечество

Забавные создания, лазавшие по деревьям, спустя тысячи лет превратились в разумных прямоходящих, готовых создать цивилизацию. Тут история Warhammer 40,000 совпадает с нашей. Начался век Терры, первая эпоха человечества.

Терра принадлежит к классу миров-ульев, то есть перенаселённых до предела. Планета почти полностью застроена

На рубеже М1 и М2 (так обозначаются тысячелетия) из людских мыслей родились три первых Бога Хаоса, подстёгнутые тем кошмаром, что творился на Терре в Средние Века. Имена им были Кхорн, бог крови, Нургл, отец чумы, и Тзинч, владыка перемен. Впрочем, человечество ещё не знало, каких существ породило его грехопадение.

Век Терры длился до тех пор, пока земляне не колонизировали всю Солнечную систему в М15 и не нашли способ путешествовать между звёздами. В М18 был изобретён варп-двигатель, и так начался Тёмный Век Технологий. Человечество постепенно достигло высшей точки своего научного развития, заселило тысячи планет и успело схлестнуться с другими народами.

Чем дальше от Терры, тем слабее контроль Империума. Дальность Астрономикона ограничена, и за пределами его действия путешествия сквозь Варп особенно рискованны

Успех и стал причиной падения человечества в начале Эпохи Раздора. Война с восставшими машинами обескровила цивилизацию. В конце М22 среди людей впервые рождаются псайкеры, способные использовать энергию Варпа. Их число резко выросло, а коллективный псионический потенциал вызвал бесконечную бурю в Варпе, которая оборвала связи между планетами.

Одни просто погрязли в войнах, другие достались враждебным ксеносам, а в некоторых мирах псайкеры стали «воротами» для сил Хаоса — таким планетам пришлось хуже всего. Великая Терра же оказалась неспособна прокормить своё огромное население без помощи колоний. Началась бойня, которая продолжалась ещё многие века.

История всем известного Империума Человечества началась в М30, когда из небытия явился Бог-Император, по праву считающийся спасителем вида. Император объединил разрозненные земли Терры с помощью своих Воинов Грома — прародителей космодесанта.

К этому времени варп-штормы угасли, и тогда Император дал старт Великому крестовому походу, самой грандиозной военной операции Империума, в ходе которой человечество вновь объединилось под одним началом.

Император провозглашал отказ от религий и возражал против собственного обожествления. Теперь, когда он лишь номинальный правитель, его волю извратили, а самого владыку превратили в идола (автор — Adrian Smith)

Однако следом за этой победой последовал тяжёлый удар. Хорус, один из военачальников-примархов, поддался влиянию Хаоса и обратил свои легионы, как и легионы других предателей, против Империума. Армия еретиков была загнана в Око Ужаса — место, где Материум и Имматериум сливаются воедино, откуда продолжает угрожать остальной галактике.

Дорогу в эту обитель Хаоса преграждала легендарная Кадия, мир, закалённый в бесконечных битвах. Сам же Бог-Император был смертельно ранен в поединке с Хорусом, и теперь его жизнь поддерживается Золотым Троном (особое биомеханическое устройство), а его псайкерский разум служит маяком для навигаторов.

С тех пор прошло десять тысяч лет, и ныне во вселенной Warhammer 40,000 завершается сорок первое тысячелетие. Властители Терры возвели культ вокруг Императора, которого нарекли Богом, пока тот ни жив ни мёртв. Империум стал громоздким, неэффективным тоталитарным государством, чья жизнь полностью посвящена войне с врагами внешними и внутренними.

Один орден объединяет не более тысячи космодесантников (например, Белые Шрамы на иллюстрации). Поэтому десантники — это не столько фундамент армии, сколько отряды специального назначения (автор — Роман Тишенин)

Для внешних врагов существует громадная армия Астра Милитарум, Имперская Гвардия, насчитывающая миллиарды простых солдат, которым не суждено демобилизоваться живыми. И, конечно же, конёк всего сеттинга — Адептус Астартес, космические десантники, генетически улучшенные сверхлюди, закованные в экзоскелеты. Есть и другие военные организации Империума, но они не так популярны.

С внутренними врагами борется Инквизиция, тайная полиция с огромными полномочиями, верная лично Императору, а не фактически правящим Лордам Терры.

Каждый инкивизитор сам ищет себе учеников, хотя некоторые посвящают поиску достойных всю жизнь (автор — Marek Okon)

К 999 М41 (то есть 40999 году) статус-кво резко изменился. Хаоситы во главе с Абаддоном начали Тринадцатый Чёрный Крестовый поход и смогли уничтожить Кадию, открыв себе путь на весь остальной Империум и святую Терру.

Хаоситы

Среди всех существ, соблазнённых Хаосом, нет никакого единства. Под его крыло в Оке Ужаса стекаются предатели всех видов, в том числе и люди. Порой полки Имперской Гвардии предаются ереси целиком, как и ордены космодесанта.

Боги Хаоса в представлении художника Alex Klyuchnyk. Справа налево: Слаанеш, Нургл, Кхорн и Тзинч. Полная версия

Хотя психическая энергия и породила в Варпе множество сущностей, лишь четыре из них достаточно велики, чтобы им подчинялись легионы. Кхорн, Нургл и Тзинч — о них уже написано выше. Четвёртым стал (или стала) Слаанеш, Принц Удовольствий, Та-Что-Жаждет. Все они «отщипывают» от себя энергию и создают демонов по своему вкусу. Если под началом Слаанеш воюют женоподобные демонессы, проникающие в сны своих врагов, то волю Тзинча несут ужасы, цветастые мерзавцы, которые распадаются на два новых ужаса после смерти.

Все Боги Хаоса, большие и малые, скверно работают друг с другом. Удивительно, что четыре Тёмных Бога вообще представляют собой некую единую силу. Такое случается лишь в особых случаях: например, когда Хаос развратил Хоруса и других примархов-предателей, переманив заметную часть армии Империума на сторону Богов. Многие легионы космодесанта отказались выбирать одного из Богов и служат Хаосу Неделимому, составляя его основную ударную силу.

Абаддон был верным слугой Хоруса (автор — Lukas Lambertz)

Командует ими Абаддон Разоритель, главнокомандующий сил Хаоса, которого благословили все четыре Бога. Десять тысяч лет он наносил удары то в одной точке Империума, то в другой. Теперь же цель Абаддона — сама Терра, и путь для её уничтожения открыт.

Ксеносы

Самая заметная нечеловеческая раса — это, конечно, зеленокожие. Собственно орки — лишь часть их общества, грубые свирепые создания с неукротимой тягой к насилию. Их малые собратья гретчины — наоборот, слабы и хитроумны, они строят и обслуживают технику зеленокожих и вообще делают всё то, на что оркам не хватит мозгов.

Снотлинги ещё меньше гретчинов, и тупее к тому же, поэтому годятся для аграрных работ и, конечно же, побоев. Сквиги так и вовсе лишены разума, зато их ценность для зеленокожих огромна. Сквигов разводят и едят, воспитывают как боевых и ездовых зверей, делают из них сумки и приспосабливают для лечения — благодаря разнообразию видов сквигов всегда найдётся такая особь, которую можно применить в бою или быту.

Орки растут всю жизнь, и самые старые среди них — настоящие исполины, которым никто не смеет перечить (автор — Ihor Zhovtovsky)

Судя по всему, зеленокожие созданы Древними, как и многие другие расы. С этим связано необычное внутреннее устройство орков — это симбионты, в которых объединены животные и грибок. Они размножаются спорами, из которых может вырасти какая угодно особь, и могучий ноб, и съедобный гриб. Орки не нуждаются в обучении, ведь вся их наука и технология изначально «записана» в коде, проявляясь по мере роста.

Самая же любопытная особенность орков — это их психическое поле «ВААААГХ!». Оно заставляет работать всю ту рухлядь, которую собирают гретчины, и способно заставить стрелять даже палку, если вооружённый ею орк считает, что палка должна стрелять.

Чем больше зеленокожих собирается вместе — тем сильнее поле, и в особых случаях орки наконец бросают грызть друг другу глотки, чтобы объявить грандиозный поход против людей, эльдар или кого угодно. Такая орда растёт, как снежный ком, привлекая всё больше зеленокожих и сметая всех на своём пути.

Немногие уцелевшие эльдары скитаются на борту своих рукотворных миров и всё равно представляют угрозу за счёт своего технического превосходства (автор — Ann Kurzakova)

Эльдары когда-то были последней надеждой Древних на спасение их расы. Поэтому создатели наградили тех исключительными физическими и умственными данными: они похожи на людей (а ещё на эльфов, но об этом принято не говорить), но лучше почти по всем параметрам, в том числе по псайкерскому потенциалу.

Эльдары правили галактикой много тысячелетий с тех самых пор, как закончилась война в небесах. За это время их империя успела погрузиться в гедонизм и разврат такого масштаба, что Варп не мог не отреагировать.

В М30 родился Слаанеш, и тогда Варп буквально взорвался, образовав прорыв в материальный мир — Око Ужаса. Оно открылось посреди Империи Эльдар и поглотило её. Немногие уцелевшие представители расы скитаются на борту рукотворных планет-кораблей, всё равно представляя собой огромную силу из-за высоких технологий и унаследованной от Древних Паутины (система тоннелей сквозь Варп, защищённая от его влияния).

Тау разрешают людям на захваченных планетах поклоняться Богу-Императору, хотя смысл такого культа теряется (автор — David Paget)

Тау — самая молодая из рас, что претендуют на господство в галактике. Всего за шесть тысяч лет они прошли путь от охотников и собирателей до межзвёздной империи, которая ширится год за годом. Тогда и сейчас их общество делилось на пять каст. Каста Земли — это гражданские специалисты, Огня — воины, Воды — управляющие, менеджеры и дипломаты, Воздуха — экипажи космических кораблей. Над всеми стоит каста Эфира, высшее руководство расы. Физиологически касты не слишком различаются несмотря на строгую сегрегацию.

Биология тау близка к человеческой, разве что пигментация кожи зависит от касты. Гораздо важнее, что тау в принципе не бывают псайкерами. Они навсегда закрыты для влияния Хаоса (хотя угроза военного вторжения никуда не делась), но и путешествия в Варпе для них невозможны.

Корабли тау могут лишь нырять в Варп, неглубоко и ненадолго. Поэтому Империя Тау расширяется неспешно и упорно, ассимилируя все встреченные виды. Тау на редкость гуманны по меркам Warhammer 40,000, а их образ жизни достаточно мирный и благополучный, чтобы население оккупированных планет не желало возврата к прежней жизни.

Военная машина некронов ещё не раскрутилась на полную катушку (автор — JB Casacop)

О некронах мы уже говорили — это реликты давно ушедшей эпохи, спящие в своих мирах-кладбищах. В М41 некроны, однако, начали массово выходить из спячки, чтобы вернуть себе утраченное могущество. Очень вовремя, ведь на носу грандиозная битва за выживание Империума, которая втянет в себя всех разумных жителей галактики.

Кроме тиранидов. Они вообще не из Млечного Пути. И уж тем более не очень разумны — на всю популяцию они делят одно сверх-сознание. Тираниды — самые гибкие создания, потому что могут красть чужой генетический код и совершенствовать свой. Целые флоты из живых кораблей и роя их обитателей угрожают не империям или народам, а самой жизни вообще.

Как и некроны, тираниды лишь недавно стали серьёзной угрозой (автор — Francois Dujardin)

Флот-улей тиранидов построен таким образом, чтобы поглощать органику целых планет. Задолго до вторжения они отравляют флору и фауну своими спорами, прощупывают почву и подтачивают экосистему. Когда подготовка, по мнению сверхразума, завершена, тираниды высаживаются на планете, убивают всех защитников. Затем они переваривают и всасывают всю органику, выкачивают океаны и «забирают» атмосферу. За сто дней флот-улей превращает цветущий мир в мёртвый булыжник.

С падением Кадии ушла целая эпоха, да и само сороковое тысячелетие подошло к концу. Games Workshop и все наёмные писатели подготовили почву для самой масштабной резни в современной истории сеттинга. А чего ещё ждать от вселенной, где в мрачном мире далёкого будущего есть лишь война?

#месяцкосмоса #warhammer #истории #золотойфонд

Статьи по теме
«Чертоги Скорби» — как разрабатывался режим выживания в Warhammer 40,000: Space Wolf
Почему по Warhammer выходит так много игр
Война элит: обзор Dawn of War 3
{ "author_name": "Евгений Баранов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441\u0430","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","warhammer"], "comments": 67, "likes": 205, "favorites": 128, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12142, "is_wide": true }
{ "id": 12142, "author_id": 4061, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12142\/get","add":"\/comments\/12142\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12142"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

67 комментариев 67 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

アリクサンダ パイナップル

42

За статью спасибо, но отмечу, что очень сложно описать вселенную Вархаммера в рамках одной статьи.

Ответить

Никита Ефимов

11

Обзорные статьи - это конечно хорошо, но не в данном случае. Статья должна нести или что-то новое для тех кто шарит (тут этого нет) или быть понятной для новичков (тем более нет - строится на терминах, которые не объясняются).

Это ещё не считая грубых ошибок как истории сеттинга (на самом деле fantasy и 40000 вселенные разделились не сразу, они значительное время находились в одном мире. Скэйвены из фэнтезийника, благодаря своей шизе, даже могли с другими расами из 40к общаться), так и внутри сеттинга
в М30, когда из небытия явился Бог-Император

Он появился ещё до всяких межзвёздных полётов, до нашей эры и не из небытия, а, по сути, из варпа (звёздное дитя)

И таких ошибок - почти в каждом пункте очень много. Не нужно пытаться уместить сеттинг в маленький кусочек текста. Тем более, пытаясь рассказазать о последних событиях - никто просто не поймёт, почему эта приписка одной строкой так важна.

Ответить

Алексей Ерёменко

Никита
8

Обзорный комментарий - это, конечно, хорошо, но не в данном случае.

Я новичок во вселенной хаммера, играл только стратегии и спейс марин. Статьей остался очень доволен. Она делает самое главное - раскрывает потенциал вселенной и вызывает интерес для тех, кто не знаком.

Если нет чего-то нового для вас (прошаренных), то можно молча пройти мимо секции комментариев. Вовсе не обязательно показывать всем свою образованность (нет) в хаммере.

Просто попробуйте так сделать в следующий раз. Обещаю, вам понравится.

Ответить

Никита Ефимов

Алексей
0

Я ещё указал на фактические ошибки, например.

можно молча пройти мимо

можешь последовать своему совету
Обещаю, вам понравится.

Ответить

Александр Семирухин

Никита
2

Я почти нифига в вахе не шарю. Играл только в dawn of war 1 и 2. Ну и слэшер от третьего лица какой-то. Достаточно много нового узнал и заинтересовался сеттингом.

Ответить

Саня Сафин

Никита
2

Я о вахе почти ничего не знаю (фентези в космосе, близы всё слизали) и всё понял.

Ответить

Никита Ефимов

Саня
0

Что такое Астрономикон, который там всё время упоминается?

Ответить

Антон Скнарь

Никита
0

Маяк, который светит в варп и работает на психически одарённых людях, которых нужно сжигать по тысяче в сутки чтобы он горел. И горит он так уже 10к лет. Пафос и гротеск во все поля.

Ответить

Физдипеклоид Инопланетный

Антон
2

Вот все говорят: сжигать, сжигать... Никто их там не сжигает, блджад. Астрономикон — это хор, где поют эти самые тысячи псайкеров. Разумеется, нагрузка такая высокая, что они стареют и умирают буквально за день

Ответить

Антон Скнарь

Физдипеклоид
0

Профвыгорание)

Ответить

Артём Азарычев

Никита
0

Маяк вроде

Ответить

Никита Ефимов

Артём
0

Почти, но не совсем. И этого не узнать из статьи в которой это слово часто встречается. Так с каждым 2м определением.

Ответить

Виталий Бирюков

Никита
1

ну да, без пояснения Астрономикона, статья превращается в ссаное дерьмо (нет)

Ответить

Саня Сафин

Никита
0

Он там упоминается только чтоб фанаты не закидали тапками.

Ответить

Имярек Имяреков

Никита
0

Разве не аналог гербертовской Космической гильдии?

Ответить

Ghar Undefeated

Никита
0

Вообще-то не из варпа. Ранние псайкеры (по сути шаманы и предсказатели, которые могли обращаться к имматериуму), имевшие способность перемещаться через собственно варп в другое тело и таким образом реинкарнировать, в определенный момент заметили, что выходит у них это всё хуже. Поэтому они собрали все свои души вместе и переродились в единое существо, которое и стало Императором. Собственно варп там был, но Император пришел не из него. Ну и для своих современников он действительно явился почти из ниоткуда

Ответить

Никита Ефимов

Ghar
0

Ну, шаманы как раз в варп и отправили стакаться свои души/силы, они именно в варпе и воплотились в императора.

Ответить

Ghar Undefeated

Никита
1

Просто не совсем понятно было сказано, можно было подумать, что сам варп создал императора, а не люди с помощью варпа. А потом кто-то невнимательно прочитал, кто-то неверно пересказал и ОП кто-то уже предает Бога-Императора

Ответить

Имярек Имяреков

Никита
0

Обзорные статьи - это конечно хорошо, но не в данном случае. Статья должна нести или что-то новое для тех кто шарит (тут этого нет)

Было бы интересно прочесть статью об эволюции этого сеттинга: пересмотре истории мира, персонажей и рас, отказе от последних или, наоборот, введении новых и т.д.

Это ещё не считая грубых ошибок как истории сеттинга (на самом деле fantasy и 40000 вселенные разделились не сразу, они значительное время находились в одном мире. Скэйвены из фэнтезийника, благодаря своей шизе, даже могли с другими расами из 40к общаться), так и внутри сеттинга

Разве это не пасхалка?

Ответить

Никита Ефимов

Имярек
0

Нет, как только создали 40к, предполагалось, что фэнтэзийная ваха - лишь одна из планет. Только со временем, из-за реакции публики их разделили.

Ответить

NekTras

5

Кому интересен сеттинг 40к и хочет узнать больше про ересь хоруса, примархов, ордена, разные расы и истории про эпические битвы, то рекомендую русскоязычный канал https://www.youtube.com/user/randompatty1
Можно слушать как аудиокниги, лично я лучше по контенту на ру-ютубе не встречал. У автора неплохо поставлена речь, а в ранних роликах пафосом можно обмазываться

Ответить

Аркадий Лютровник

NekTras
1

Есть тоже отличный канал, самый атмосферный как по мне https://www.youtube.com/channel/UCWEaS0gmzTLMMf7J6owpS_A

Ответить

Mikhail Borushko

NekTras
0

Может, в новых роликах и поставлена, не смотрел, но в самом первом такое ощущение, что текст читает двоечник из воронежского ПТУ.

Ответить

Олег Кубанеишвили

5

Как раз недавно начал изучать Сорокотысячник, надеюсь преуспеть в этом занятии.
Статья понравилось, хотелось бы увидеть материал, посвящённый лучшим книгам о Вселенной, а также компьютерным и настольным играм. Ну, и творчество фанатов тоже затронуть следует, куда уж без него.

Ответить

Kira Keropyan

Олег
5

Цикл «Ересь Хоруса», понятно о чём.
Цикл про инквизитора «Эйзенхорн» (Рейвенора не читал, но говорят тоже годно)
Цикл «Космический волк» про орден космодесантников.
Я уверен, сейчас знающие люди накидают тебе ещё годноты, но эти книги я читал. Советую.

Ответить

Олег Кубанеишвили

Kira
0

В "Ереси Хоруса" около пятидесяти книг. Неужели все хороши ? Или внимания достойны лишь некоторые авторы ?

Ответить

アリクサンダ パイナップル

Олег
2

Бен Каунтер, Абнет, неплох Боуден. Отдельно стоит прочесть сборник "Легенды ереси", там есть пара неплохих рассказов.

Ответить

Антон Скнарь

Олег
2

Зависит от того, что ждёшь от "Ереси". Есть сюжетно важные романы, есть явно филлерные, есть филлерные, но хорошие, есть много всего, что просто углубляет сеттинг но не влияет на общее повествование.

То кто глубоко погружён читают всё, даже если порой приходится плюваться (ряд авторов например не могут в боёвку). Но Сейчас сходу вообще тяжело будет - на русском уже 40 книг вышло.

Можно читать книги от Forge World и по интересным тематикам читать романы-повести-рассказы.

Ответить

Александр Мартьянов

Олег
0

Просто берешь и читаешь все подряд!Советы для новичков однотипны и заключаются в прочтение базовых книг, а чтобы двинуться немного дальше нужно просто все подряд читать.
Комиссар Гаунт, комиссар Каин

Ответить

ListenMyMp3 .

Олег
0

http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=219563 Прочти и количество вопросов уменьшится. Гайд регулярно обновляется автором, поэтому вопросов актуальности списка быть не должно.

Ответить

Vladislav Khromov

ListenMyMp3
0

Хах, спасибо за напоминание про форум)

Последний раз вы были у нас: 17.01.2011, 14:59
С последнего вашего визита 2357862 новых сообщений в 71793 темах
У вас 1 новых личных сообщений

Ответить

Антон Скнарь

4

По вахе написано несколько сотен книг, в России тоже их активно издают, часть из них - вполне годное чтиво. В своё время писал гайд по ним: https://gonerpach.ru/how-to-read-warhammer-40000/

Ответить

DarthFelus

0

Думал, что вот наконец-то нормальная статья по вахе, пока не дочитал до этого момента:
Вселенная Warhammer 40,000 — исключение из этого правила. Развитие почти остановилось

Как будто какой-то довераст писал.

Ответить

Виктор Голощапов

DarthFelus
5

Ну в целом, развития как бы и нет. Как максимум, возвращение утерянных знаний. Любое развитие у тех же Механикус, карается)

Ответить

アリクサンダ パイナップル

Виктор
0

Судя что творит сейчас Коул, развитие идет ого-го. Всего-то Смурфу нужно было проснуться.

Ответить

Виктор Голощапов

アリクサンダ
1

А разве его уже не признали техноеретиком?)

Ответить

アリクサンダ パイナップル

Виктор
1

Когда у тебя за спиной стоит примарх, как-то стремновато объявлять его еретиком. Хотя с учетом названий некоторых примарисов, можно сказать "да"

Ответить

shhh

DarthFelus
2

Культурное развитие точно остановилось, а то что из консервных банок 10-20К собирают гранаты в 40К - ну такое себе развитие.

Ответить

Antrose Doran

0

Вопрос знатокам.
Как-то давно один знакомый уверял, что вселенные Battletech (Mechwarrior) и WH40k взаимосвязаны, и то, что происходит в BT это просто "далекое-далекое прошлое вселенной 40к". В качестве аргументов он приводил то, что дизайны некоторых мехов совпадают со внешним видом некоторых титанов из вахи, а также тем, что у обоих настолок был один издатель.
Был ли он прав, или это все же ересь?

Ответить

Ilya Hinzburh

Antrose
3

Как знаток обеих вселенных, ответственно заявляю: бред сивой кобылы!
Единственное, что общее между этими вселенными - то, что обе создавались для настольных варгеймов, и поэтому обе в большей или меньшей степени "картонные". Конечно, написано много книг, но ситуацию они не спасают.
Мехварриор - это вселенная людей. Сражения заточены под небольшие группы элитных юнитов (героев). В WH40K куча различных рас, и война там полномасштабная, очень кровавая. Конечно, герои есть и там, но в основном там воюют взводы идентичных солдатиков.
То, что "был один издатель" - тоже неправда. WH - это британская Games Workshop, и она никогда Мехварриор не издавала.

Ответить

shhh

Antrose
2

А мир Фентези Вархаммера - это планета, до которой еще не добрался Империум.
(Ересь конеш)

Ответить

Артём Азарычев

–12

Фанбаза варахммера - худшая в мире.

Ответить

Eugene Borshchevsky

Артём
6

Готовься к экстерминатусу своей еретикской задницы!

Ответить

Vladislav Khromov

Артём
0

а дота?

Ответить

Артём Азарычев

Vladislav
7

Фанаты доты не влезают в каждую тему с кукареками про еретиков и миператоров

Ответить

Имярек Имяреков

Артём
0

А это мысль.

Ответить

Ghar Undefeated

Артём
0

Я чувствую ересь в этих словах!

Ответить

Димка По

1

Какая pc игра считается лучшей по этой вселенной?

Ответить

Dekin Tim

Димка
1

Legacy of Dorn: Herald of Oblivion :)

Ответить

Никита Меркулов

1

Спасибо, мало что нового узнал, но читать интересно)

Ответить

Александр Мартьянов

1

Статья слишком рваная получилась из-за попытки все уместить

Ответить

Tallon Khan

1

Не Roque Trooper. Rogue Trader. Trooper из комиксов 2000Ad.

Ответить

Никита Копистко

0

Просто к слову. Для меня в Вахе главное не этот весь гримдарк, а как раз мемы да шутейки. Цикл про Каина, TTS на Ютубе, цикл про ролевую игру про неудачливых гвардейцев-инквизиторов с Форчановского ТГ - вот уж где Ваха расскрывается.

Ответить

Алексей Андреев

Никита
1

цикл Каина слабоват, Эйзенхорн-цикл куда круче.
А вобще довольно показательно, что 4 самых известных цикла ("Ересь" не в счет) это 2 цикла про инквизиторов и 2 цикла про комиссаров))

Ответить

Максим Козырь

0

Первый раз прочитав текст я почувствовал себя старым дедушкой и ничего не понял((((( Но от этого только больше стало интересно. Надо будет попробовать хоть немного разобраться в этой вселенной. Спасибо за статью!!!

Ответить

Антон Скнарь

Максим
1

За 30 лет сеттинг таким количеством деталей оброс, что сходу не вникнуть. Я когда только начинал, статью на лурке про ваху в 3 захода читал, и ещё невесть сколько раз перечитывал.

Ответить

Mad Butcher

0

Без Bolt Thrower эта статья будет неполной

Ответить

Сергей Смирных

0

В целом статья весьма неплоха, но не показано, ящитаю, главное отличие вахи от сходных по идеям вселенных - гримдарк.

Даже сейчас, по прошествии стольких лет, изображение, украшавшее коробку с моделями и обложку книги, остается для меня идеальным, каноническим воплощением сороковника. Эти воины, ведущие безнадежный последний бой против невидимой, но, несомненно, бесчисленной орды, крепко захватили мое воображение. Последний раз нечто подобное случалось со мной в детстве, заполоненном «Звездными войнами». Я понятия не имел, кто эти парни или за что они сражаются, но знал, что должен это выяснить.

Поэтому я прочитал книгу, и в этом запутанном, хаотическом – почти первобытном – изначальном воплощении сороковника мне открылся искаженный злой братец «Звездных войн», который расквасил своему легковесному сородичу нос, жестоко отколотил кошмарами темного будущего и оставил хныкать на детской площадке. Можно очень долго распространяться о «Вольном торговце», но я ограничусь единственной, прекрасно безумной цитатой, в которой для меня тогда выкристаллизовалась вся эта новая вселенная: «В безумном мире преуспеет лишь безумец». Преисподние побери, я всю жизнь ждал появления такой мрачной и грандиозной НФ-мифологии, даже не подозревая об этом!

- Петер Фехервари

Ответить

werrty sfgghhg

0

Ребят, а будут ли книги когда Жилиман то воскрес?? А то очень хотелось бы почитать как раз с этого момента, когда Кадия пала. А так вселенная очень нравится и интересная. Больше люблю цикл Ересь Хоруса и в данный момент его и читаю.

Ответить

Никита Разуваев

werrty
0

В вк есть группа Архив Черной Библиотеки, там постят переводы недавно вышедших книг и еще ссылочки на варфорджевские переводы кидают. И про воскрешерие Жиллимана там тоже есть, но еще не до конца переведенное.

Ответить

Антон Скнарь

werrty
0

Ну часть перевода книги "Тёмный Империум" Гая Хейли, которая повествует о том что произошло спустя сотню лет после Gathering Storm можно найти тут https://pikabu.ru/story/_5100947 и https://pikabu.ru/story/pereskaz_knigi_quottyomnyiy_imperiumquot_gaya_kheyli_o_sobyitiyakh_posle_okonchaniya_kampanii_quotgathering_stormquot_chast_2_5110813

Вообще так думаю спустя год может и у нас издадут

Ответить

Комментарий удален

Тагир Харисов

0

Хмм.. думаю, вам стоило посвятить вахе отдельный тематический месяц

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]